Новости
13 марта 2025 г.
Культура безопасности труда: факторы сдерживания и развития
Публикации
20 марта 2025 г.
Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков
Статистика
19 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Специальная оценка условий труда
31 марта 2025 г.
Хронометражные наблюдения для целей специальной оценки условий труда
Проект приказа Минтруда России от 20 июля 2012 г.
16 января 2013 г.
Обзор документа
- Качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- Правильность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- Фактические условия труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
и перечня документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда
(в зависимости от объекта экспертизы)
1. Утвердить:
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 18, ст. 1716; 2005, № 7, ст. 560).
Министр М.А. Топилин
2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводит государственную экспертизу условий труда в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда проводят государственную экспертизу условий труда у работодателей (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), не подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации.
4. Объектами государственной экспертизы условий труда являются:
- Качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- Правильность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- Фактические условия труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
6. Государственная экспертиза условий труда, проводимая в целях оценки соответствия проектов производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий требованиям безопасности, в том числе содержащимся в государственных нормативных требованиях охраны труда, проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
7. Основанием для проведения государственной экспертизы условий труда являются определения судебных органов, обращения органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работников, органов Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заявитель).
В случае, если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
8. Заявитель имеет право:
- Получать от должностного лица органа государственной экспертизы условий труда, в должностные обязанности которого входит ее проведение (далее – государственный эксперт), и органа государственной экспертизы условий труда разъяснения по порядку проведения государственной экспертизы условий труда;
- Обращаться к государственному эксперту и органу государственной экспертизы с требованием устранения нарушений Порядка;
- Представлять пояснения, замечания, предложения по вопросам, связанным с проведением государственной экспертизы.
- Бесплатно разъяснять по запросам заинтересованных лиц порядок проведения государственной экспертизы условий труда;
- Поручать проведение государственной экспертизы условий труда государственным экспертам;
- Организовывать в установленном порядке подготовку, повышение квалификации и обучение государственных экспертов.
12. Государственный эксперт обязан:
- Руководствоваться в своей работе требованиями законодательства Российской Федерации;
- Осуществлять всесторонний, объективный и комплексный анализ документации и материалов, представляемых для проведения государственной экспертизы условий труда, определять их соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда;
- Составлять по результатам проведения государственной экспертизы условий труда заключения о соответствии (несоответствии) сведений в документации и материалах государственной экспертизы условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее – заключение);
- Соблюдать установленные Порядком правила и сроки проведения государственной экспертизы условий труда;
- Обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях;
- Обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для проведения государственной экспертизы условий труда, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.
13. Государственный эксперт имеет право:
- В порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , беспрепятственно, при наличии удостоверения установленного образца, посещать для проведения государственной экспертизы условий труда любых работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- Запрашивать и безвозмездно получать необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документы и другие материалы;
- Проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчёты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- Формулировать особое мнение по результатам государственной экспертизы условий труда, которое прилагается к заключению.
15. В заявлении указывается:
- Полное наименование заявителя в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), его организационно-правовая форма (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, являющегося работником;
- Почтовый адрес заявителя, телефон, факс, адрес электронной почты (при наличии);
- Наименование работодателя (обособленного подразделения), его почтовый адрес;
- Объект государственной экспертизы условий труда, предусмотренный пунктом 4 Порядка;
- Наименование рабочих мест работодателя, профессии (должности) работников, занятых на данных рабочих местах, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении которых должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
- Ссведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при их наличии).
В случае если заявителем является работодатель, в заявлении дополнительно указываются:
- Основной государственный регистрационный номер юридического лица;
- Идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- Код по ОКПО, код по ОКОГУ, код по ОКВЭД, код по ОКАТО.
В случае если заявителем является юридическое лицо, заявление подписывается руководителем юридического лица (его уполномоченным представителем) с указанием должности, фамилии и инициалов лица, подписавшего заявление.
Работник подписывает заявление личной росписью с указанием даты.
16. При проведении государственной экспертизы условий труда у работодателя, не подведомственного федеральным органам исполнительной власти, осуществляющего деятельность на территории субъекта Российской Федерации, заявитель направляет заявление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда по месту нахождения указанного работодателя, в отношении рабочих мест которого проводится государственная экспертиза условий труда.
При проведении государственной экспертизы условий труда в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, заявление направляется заявителем в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
17. В случае если заявителем является работодатель, то к заявлению в зависимости от объекта государственной экспертизы прилагаются документация и материалы согласно перечню документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы), предусмотренному приложением № 2 (далее – Перечень). Документация и материалы представляются работодателем на бумажном носителе или в электронном виде.
18. Заявление подлежит регистрации органом государственной экспертизы условий труда.
20. Государственный эксперт (экспертная комиссия) проводит государственную экспертизу условий труда путем последовательной реализации следующих процедур:
- Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документации и материалов в целях определения полноты представленных сведений и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
- Экспертиза документации и материалов;
- Проведение (при необходимости) наблюдений, измерений и расчетов с привлечением аккредитованных в установленном порядке исследовательских (измерительных) лабораторий;
- Составление заключения;
- Направление заключения заявителю;
- Внесение сведений о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда в реестр выданных заключений, предусмотренный пунктом 54 Порядка;
- Передача сведений о проведенной государственной экспертизе условий труда в федеральную систему сбора, обработки и хранения данных.
22. Основаниями для отказа в проведении государственной экспертизы условий труда являются:
Отказ в проведении государственной экспертизы условий труда по другим основаниям не допускается.
23. Мотивированный письменный отказ в проведении государственной экспертизы условий труда (далее – отказ) по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 22 Порядка, направляется заявителю не позднее семи рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа, можно устранить без возврата заявления и прилагаемых к нему документации и материалов и заявитель не настаивает на их возврате, орган государственной экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 календарных дней.
24. В случае если основанием отказа явилось отсутствие у органа государственной экспертизы полномочий по проведению государственной экспертизы, то заявление вместе с прилагаемыми к нему документацией и материалами направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной экспертизы, в компетенцию которого входит проведение государственной экспертизы условий труда с уведомлением заявителя о переадресации заявления.
25. Если документация и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда и предусмотренные Перечнем, не были представлены заявителем (за исключением случая, когда заявителем является работодатель), орган государственной экспертизы условий труда запрашивает указанные документацию и материалы у работодателя, в отношении рабочих мест которого проводится государственная экспертиза условий труда.
Запрашивать документацию и материалы, не указанные в Перечне, запрещается.
26. Работодатель в срок не позднее 10 дней с даты поступления запроса органа государственной экспертизы условий труда о предоставлении документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, направляет запрашиваемые документацию и материалы в указанный орган, либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
27. Если указанные в пункте 26 Порядка документация и материалы находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, орган государственной экспертизы условий труда запрашивает документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, по межведомственным запросам.
28. В случае соответствия заявления требованиям, установленным пунктом 15 Порядка, государственный эксперт (экспертная комиссия) проводит экспертизу прилагаемых к заявлению документации и материалов.
29. Предметом государственной экспертизы условий труда является анализ соответствия документации и материалов, представленных заявителем и (или) работодателем для проведения государственной экспертизы условий труда, государственным нормативным требованиям охраны труда в целях обоснования:
30. При государственной экспертизе условий труда, проводимой в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, оценке соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда подлежат оформленные в установленном порядке материалы и документация по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
31. При государственной экспертизе условий труда, проводимой в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, оценке соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда подлежат документация и материалы, обосновывающие и устанавливающие следующие виды компенсаций:
32. При государственной экспертизе условий труда, проводимой в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, оценке соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда подлежат документация и материалы, подтверждающие соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда следующих объектов:
33. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует и оценивает:
34. В случаях несогласия заявителя с результатами инструментальных оценок фактических уровней производственных факторов в ходе аттестации рабочих мест по условиям труда или необходимости оценки фактических условий труда в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, для проведения измерений производственных факторов при проведении государственной экспертизы условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) привлекает аккредитованную в установленном порядке лабораторию. Финансирование услуг аккредитованной лаборатории осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
35. Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных для проведения государственной экспертизы условий труда документации и материалов, но не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления. В случае необходимости запроса дополнительной документации и материалов, проведения дополнительных измерений руководитель органа государственной экспертизы либо должностное лицо, уполномоченное таким руководителем, вправе продлить срок проведения государственной экспертизы условий труда не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока заявителя. Если завершить государственную экспертизу условий труда в установленные сроки не представляется возможным в связи с проведением (при необходимости) наблюдений, измерений и расчетов с привлечением аккредитованных в установленном порядке исследовательских (измерительных) лабораторий, сроки государственной экспертизы условий труда устанавливаются по согласованию с привлекаемыми организациями.
36. По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется заключение.
37. В заключении указывается:
38. В заключении, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда, проводимой в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, дополнительно указываются сведения об аттестующей организации (аттестующих организациях), привлеченной работодателем для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, включающие:
39. При государственной экспертизе условий труда, проводимой в целях оценки фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, в заключении дополнительно указываются:
40. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в заключении также указываются сведения о:
41. Во всех случаях выявления несоответствия документации и материалов, представленных на государственную экспертизу условий труда, государственным нормативным требованиям охраны труда в заключении указывается, какое именно несоответствие выявлено с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда, раздела, статьи, пункта, подпункта, абзаца указанного нормативного правового акта.
42. По результатам проведенной государственной экспертизы условий труда в заключении излагаются обоснованные выводы о соответствии либо несоответствии условий труда на рабочих местах, в отношении которых проводилась государственная экспертиза условий труда, государственным нормативным требованиям охраны труда.
43. Заключение должно быть объективным и аргументированным. Результаты государственной экспертизы условий труда и выводы государственного эксперта (экспертной комиссии) должны излагаться подробно и сопровождаться ссылками на конкретные требования действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
44. Заключение составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем органа государственной экспертизы (уполномоченным им должностным лицом).
45. Если члены экспертной комиссии не пришли к единому мнению, то каждый из них имеет право изложить в письменной форме особое мнение для рассмотрения руководителем органа государственной экспертизы.
46. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения руководителем органа государственной экспертизы один экземпляр заключения выдаётся на руки заявителю (его полномочному представителю) или отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
47. Руководитель органа государственной экспертизы направляет копии заключения работодателю (в случае, если работодатель не являлся заявителем) и аттестующей организации, а также при наличии запроса направляет копии заключений органам исполнительной власти, в профессиональные союзы и их объединения, организации, оказывающие услуги в области охраны труда, саморегулируемые организации, объединяющие организации, оказывающие услуги в области охраны труда.
48. Заявитель, работодатель (если работодатель не являлся заявителем), аттестующая организация в случае несогласия с заключением вправе обжаловать его в судебном порядке.
49. Документация и материалы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, могут быть направлены на государственную экспертизу повторно после устранения недостатков, указанных в заключении, или при внесении изменений в документацию и материалы. Повторная государственная экспертиза условий труда по вопросу, ранее являвшемуся объектом проведения указанной экспертизы, проводится не более одного раза в соответствии с Порядком при условии полноты и соответствия приложению №2 представленных заявителем на экспертизу документации и материалов.
50. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы условий труда подлежат документация и материалы, в отношении которых по результатам ранее проведенной государственной экспертизы были сделаны выводы об их несоответствии государственным нормативным требованиям охраны труда.
51. В случае если недостатки, указанные в заключении, можно устранить без возврата документации и материалов и заявитель не настаивает на их возврате, орган государственной экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документация и материалы, представленные на государственную экспертизу, заявителю не возвращаются. После их доработки заявитель представляет в орган государственной экспертизы часть документации с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.
53. В случае утраты заключения заявитель вправе получить в органе государственной экспертизы условий труда дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты получения органом государственной экспертизы условий труда письменного обращения.
54. Орган государственной экспертизы условий труда ведет реестр выданных заключений, в котором указываются следующие сведения, приведенные в заключении:
55. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений, на электронном носителе передается в установленном порядке органом государственной экспертизы условий труда в федеральную систему сбора, обработки и хранения данных.
56. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений, по отдельным запросам передается запросившим ее органам исполнительной власти, профессиональным союзам и их объединениям, организациям, оказывающим услуги в области охраны труда, саморегулируемым организациям, объединяющим организации, оказывающие услуги в области охраны труда.
социальной защиты Российской Федерации
документации и материалов, представляемых на
государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы)
в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
2. График проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
3. Перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда.
4. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами инструментальных и лабораторных измерений и оценок.
5. Сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
6. Сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам.
7. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
8. Протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый).
9. Сведения об аттестующей организации (сведения обо всех аттестующих организациях, привлеченных работодателем) с приложением копии уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, документов об аккредитации испытательной лаборатории аттестующей организации (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории).
10. Протоколы заседаний аттестационной комиссии (при наличии).
11. Приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации.
12. Предписания должностных лиц органов государственного надзора о выявленных нарушениях установленного порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (при наличии).
13. Копия сопроводительного письма к материалам аттестации, направленным в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации, согласно требованию пункта 45 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда .
правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу,
работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда
2. Положение о системе оплаты труда работников (при наличии).
3. Локальный акт работодателя, устанавливающий размеры следующих компенсаций работникам за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда:
4. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда.
5. Сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам.
6. Протоколы заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
7. Приказ о завершении аттестации рабочих мест по условиям труда и утверждении отчета о ней.
определения фактических условий труда на рабочих местах работников,
в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве
2. Эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия.
3. Выписки из уставных, организационно-распорядительных документов, штатного расписания, содержащие сведения о направлениях производственной деятельности, структуре и общей численности объекта, подлежащего государственной экспертизе условий труда.
4. Коллективный договор, соглашение по охране труда (при наличии).
5. Локальный нормативный акт по организации работы по охране труда (при наличии).
6. Приказ о создании службы охраны труда, о назначении специалиста по охране труда, договор на проведение работ по охране труда с привлекаемыми специалистами или
организациями, оказывающими услуги в области охраны труда (при наличии).
7. Локальный нормативный акт о создании в организации комитета (комиссии) по охране труда (при наличии).
8. Материалы, подтверждающие квалификацию обслуживающего персонала (при наличии).
9. Материалы об укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями .
10. Документы, подтверждающие подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности (при наличии).
11. Сведения о наличии на опасном производственном объекте нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте10 (при наличии).
12. Сведения о наличии и функционировании необходимых приборов и системе контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями10, (при наличии).
13. Сведения о выполнении предписаний федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемых ими в соответствии с полномочиями10 (при наличии).
14. Данные анализа аварий на опасных производственных объектах10 (при наличии).
15. Выписки из протоколов избрания уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов (при наличии).
16. Утвержденные работодателями перечни (при наличии):
17. Трудовые договоры с работниками, отражающие обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда на конкретном рабочем месте, а также обязанности работника по соблюдению требований охраны труда.
18. Локальный акт работодателя, устанавливающий размеры следующих компенсаций работникам за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда:
19. Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты.
20. Документация по организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников:
21. Документы и сведения о профессиональной подготовке и об обучении безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе: журналы вводного инструктажа по охране труда, инструктажа на рабочем месте, учета инструкций, учета выдачи инструкций, протоколы проверки знаний руководителей, специалистов и работников требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационные удостоверения и удостоверения о проверке знаний требований безопасности и охраны труда, в том числе уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, членов комитетов (комиссий) по охране труда.
22. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий).
23. Сведения о состоянии условий труда на анализируемых рабочих местах (карты аттестации рабочих мест по условиям труда; протоколы измерений и оценок факторов производственной среды и трудового процесса на данных рабочих местах) (при наличии).
24. Материалы и документы, свидетельствующие о материально-технической оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ, материалов и т.п.) (при наличии).
25. Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда (при наличии).
26. Сведения о проводящихся у работодателя (на его территории) работах, выполняемых на основе заключенных гражданско-правовых договоров, с указанием реквизитов подрядных организаций (при наличии).
27. Сведения о результатах проверок работодателя, ранее проведенных уполномоченными органами государственного надзора и контроля по вопросам охраны и условий труда (при наличии).
28. Данные о состоянии производственного травматизма, включая количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе в результате групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и (или) смертельным исходом, происшедших в течение трех лет, предшествовавших дате проведения государственной экспертизы условий труда, с указанием структурных подразделений; копии отчетных форм государственной статистической отчетности о производственном травматизме и об условиях труда (при наличии).
29. Копии журналов регистрации несчастных случаев на производстве, происшедших в течение трех лет, предшествовавших государственной экспертизе условий труда (при наличии).
30. Изданные работодателем приказы (распоряжения) по результатам расследования несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями (при наличии).
31. Сведения о результатах выполнения мероприятий по устранению причин несчастных случаев с тяжелыми последствиями, выработанных и предложенных в ходе расследования несчастных случаев на производстве (при наличии).
Источник: www.minzdravsoc.ru