Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

28 июня 2024 г.

Порядок бесплатной выдачи работникам смывающих средств

Нормы выдачи смывающих средств работодатель разрабатывает на основе Единых типовые нормы выдачи дерматологических средств индивидуальной защиты и смывающих средств, утвержденных Приказом Минтруда России от...

Публикации

15 июля 2024 г.

Средства индивидуальной защиты: Роструд разъясняет

В Федеральную службу по труду и занятости поступил запрос с просьбой разъяснить, насколько правомерно продление срока ношения средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ), возвращенных работниками...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

4 июля 2024 г.

Проект Методики оценки вклада вредных и опасных условий труда на предыдущих местах работы в развитие хронических профзаболеваний

Минздравом России разработан проект ведомственного Приказа «Об утверждении Методики оценки вклада периодов работы во вредных и опасных условиях труда на предыдущих местах работы» (далее –...

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности"

6 октября 2016 г.


 
Правительство РФ предлагает оптимизировать систему надзора в области пожарной безопасности
 
Законопроект направлен на устранение правовых пробелов в области обеспечения пожарной безопасности, дальнейшее развитие правовых институтов негосударственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты и территориях (земельных участках).

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В соответствии с проектируемыми изменениями в Федеральный закон "О пожарной безопасности" предлагается:
  • наделить полномочиями по осуществлению федерального государственного пожарного надзора федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие деятельность на объектах обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • отнести к органам государственного пожарного надзора территориальные и объектовые подразделения федеральной противопожарной службы;
  • предусмотреть проверки соблюдения требований пожарной безопасности территорий (земельных участков) при проведении мероприятий по контролю;
  • осуществлять проверки объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), применяя риск-ориентированный подход;
  • разграничить полномочия федеральных органов государственной власти (МЧС России и Ростехнадзора) по осуществлению государственного пожарного надзора.
Определить, что Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на опасных производственных объектах при ведении подземных горных работ. После
завершения этих работ и передачи подземного сооружения в эксплуатацию (например, метрополитена) надзор за ним со стороны Ростехнадзора прекращается и далее надзор в отношении такого объекта осуществляет МЧС России.
 
В соответствии с проектируемыми изменениями в КоАП предлагается:
  • изменить положения статьи 20.4 "Нарушение требований пожарной безопасности". За нарушение требований пожарной безопасности штрафные санкции в отношении граждан увеличиваются до трех тысяч рублей (прежний размер штрафа - до одной тысячи пятисот рублей). Перечень субъектов административного правонарушения, предусмотренного этой статьей, дополняется лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В отношении данных лиц за нарушение требований пожарной безопасности устанавливаются  штрафные санкции до тридцати тысяч рублей. За нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и для юридических лиц помимо штрафных санкций вводится как вид наказания административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • установить в статье 20.4 административную ответственность экспертов в области оценки пожарного риска за нарушение порядка оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности при проведении независимой оценки пожарного риска, а также за заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска;
  • статью 23.34 "Органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор" дополнить положениями о праве государственных инспекторов по пожарному надзору федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации рассматривать дела об административных правонарушениях.
Законопроект размещался на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", прошел независимую антикоррупционную экспертизу. Предложений и замечаний в ходе общественного обсуждения и заключений независимых экспертов по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не поступило.
 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
 
Вносится Правительством
Российской Федерации

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №35, ст. 3649; 2004, №35, ст. 3607; 2006, №52,
ст. 5498; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3593; 2009, № 29, ст. 3635; №45, ст. 5265; 2010, №30, ст. 4004; 2011, №30, ст. 4590, 4591; 2014, № 11, ст. 1092; 2015, № 18, ст. 2621; № 29, ст. 1359, 4359, 4360; 2016, № 1, ст. 68; № 15, ст. 2066) следующие изменения:

1) абзац первый преамбулы изложить в следующей редакции:

"Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области
отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации), должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане).";

2) в статье 1:
  • в абзаце четвертом слова "законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом" заменить словами "законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации";
  • в абзаце двенадцатом: слова "объектов защиты" заменить словами "объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), продаваемой пожарно-технической продукции"; слова "на подземных объектах, при ведении горных работ" заменить словами "на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ";
  • дополнить абзацами следующего содержания: "независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) - оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, проверка соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимые не заинтересованным в результатах оценки (проверки) экспертом в области оценки пожарного риска; эксперт в области оценки пожарного риска - аттестованное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностное лицо, осуществляющее деятельность, в области оценки пожарного риска, которое обладает специальными знаниями в области пожарной безопасности, необходимыми для проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), и уполномоченное на подписание заключения о независимой оценке пожарного риска; заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска - заключение о  независимой оценке пожарного риска, подготовленное без проведения указанной оценки или после ее проведения, но противоречащее содержанию материалов, представленных эксперту, состоянию пожарной безопасности объекта защиты, в отношении которого проведена независимая оценка пожарного риска, фактическому соблюдению организациями и гражданами противопожарного режима."; 
...
 
Президент
Российской Федерации 

 
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь: