Публикации
8 ноября 2024 г.
Законодательство
24 июля 2024 г.
В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
Корма под гусеницы: животноводам Зауралья придется поменять тракторы
17 апреля 2017 г.
Такая техника считается более надежной и устойчивой, чем колесная, поэтому статистика ЧП, по расчетам разработчиков правил, должна стремительно пойти на убыль. Ведь только в Курганской области, по данным региональной госинспекции труда, ежегодно на предприятиях АПК до 15 процентов зарегистрированных случаев травматизма связано как раз с тяжелой техникой.
– Правила достаточно жесткие, – комментирует начальник Гостехнадзора Курганской области Сергей ЖДАНОВ. – В прежнем аналогичном документе, утвержденном приказом минсельхоза, оставалась небольшая лазейка: если траншея для силоса соответствовала определенным требованиям, разрешалось использовать колесный трактор. В новых правилах такого послабления нет.
Беда в том, что гусеничных тракторов в хозяйствах Зауралья очень мало. А из имеющегося парка (848 машин, стоящих на учете), по данным Гостехнадзора, только 562, или 66 процентов, прошли техосмотр и допущены к работе. Даже на крупных сельхозпредприятиях, имеющих более 100 коров, технику, способную обеспечить технологический процесс закладки корма, можно по пальцам пересчитать. Как оказалось, на весь регион лишь три трактора Т-100 и Т-170, причем два из них уже давно не проходили техосмотр и фактически не работают. А тракторы марки Т-4 имеют лишь 28 процентов хозяйств. В основном техника еще советского образца: в последние годы заводы резко снизили выпуск гусеничных тракторов. По словам Сергея ЖДАНОВА, это общемировая тенденция.
Сами аграрии искренне не понимают, зачем нужно менять «колеса на гусеницы».
– По большому счету, дело не в технике, а в человеке. Перевернуться можно на любом тракторе, если не соблюдать технику безопасности, – считает глава СХПК из Шатровского района Александр КОВАЛЕНКО. – У нас на заготовке сенажа работают два трактора: днем колесный «Кировец», ночью гусеничный. При этом «Кировец» даже устойчивее, потому что по базе шире гусеничного. По мнению руководителя сельхозпредприятия из Целинного района Сергея МЕЛЬНИКОВА, колесный К-700 по всем параметрам подходит, чтобы утрамбовать зеленую массу технологически правильно и быстро.
– Во многих хозяйствах гусеничных тракторов практически не осталось, – говорит эксперт. – У нас есть бульдозер, но, чтобы его использовать на сенаже, необходимо переоборудовать. Это потеря времени, лишние затраты и отвлечение специалистов.
По словам директора сельхозпредприятия из Юргамышского района, председателя комитета облдумы по аграрной политике и природным ресурсам Владимира ОСТАПЕНКО, весь мир трамбует сенаж колесными тракторами, программы заготовки кормов – и зарубежные, и отечественные – ориентированы на такую технику. Пока никто не берется утверждать, удастся ли уже в этом году обеспечить выполнение новых правил. Если контролирующие органы будут жестко наказывать за их нарушение, то животноводческие фермы могут просто остаться без сочных кормов, переживают руководители хозяйств.
Источник публикации: Российская газета – Экономика УРФО №7238 (72); электронный ресурс: rg.ru.