Публикации
8 ноября 2024 г.
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
На кампусе Московской школы управления «Сколково» прошли дебаты Safety Leaders. Безопасность создают люди, а не обстоятельства
13 сентября 2017 г.
форума является создание площадки для обсуждения остросоциальных вопросов по безопасности, а также для поощрения лучших практик и
программ, которые способствуют повышению уровня безопасности
каждого из нас.
Дебаты по безопасности дорожной среды
Дебаты состояли из 4 секций: кибербезопасность, финансовая грамотность, безопасность на дорогах и охрана труда. Модераторами в этому году стали: Мария РЫБАКОВА телеведущая «Москва 24», Петр ШКУМАТОВ – общественный деятель и координатор «Общества Синих ведерок», Марат САИФУЛИН – Руководитель Федерального общественно–государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.
Безопасность детей – вопрос волнующий каждого родителя, требующий глубокого подхода с точки зрения возраста, пола, места проживания и других факторов. Как защитить ребенка от физической и психологической травмы? Генеральный директор медиапроекта [Б]езопасность Елена УЛЬЯНОВА отметила: «Сегодня вмешиваться в ментальность наших детей – это практически нереально. Мир остановить невозможно, а вот научить безопасно жить в этом мире – это реальная задача, которую каждый из нас должен перед собой поставить».
Член Совета главных конструкторов АПК «Безопасный город» Юлия ОНИЩУК заявила: «Государство уже располагает инструментами для мониторинга и выявления опасного контента, но медлит с их внедрением. Нужно делать семантический анализ, который по определённым ключевым словам, сочетаниям, хэштегам ищет потенциальные угрозы не только детям, вообще людям, которые пользуются интернетом».
Награды лучших инициатив по безопсности человека и общества Safety Leaders Award
Смертность на российских дорогах является одной из серьёзнейших проблем в стране. Эксперты рассматривают возможность сокращения влияния человеческого фактора во время вождения с помощью внедрения роботизированных систем как в управление автомобилем, так и в элементы дорожно–транспортной инфраструктуры. Основной конфликт в дебатах о безопасности дорожной среды зародился по теме введения беспилотных систем в автомобильное движение. Общественный деятель Дмитрий ЧУГУНОВ утверждает: «Источник проблем дорожного движения – человек: то есть если водителем станет робот, то он будет устранен».
Директор по развитию АО «Группа Т-1» Игорь ХЕРЕШ отметил, что: «На текущий момент недостаточно водителю проходить медосмотр перед рейсом, так как его состояние меняется в течение дня. В связи с этим необходимо вводить комплексные меры, позволяющие контролировать его работоспособность и снижать влияние человеческого фактора». Заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы (ГКУ ЦОДД) Александр ЕВСИН разделил мнения коллег: «Роботы должны дополнять человека, так как только он может контролировать их работу». Говоря о безопасности автомобилистов, генеральный директор «Газпромнефть–Лаборатории» Виктор ЧУЯКОВ отметил, что Россия является крупнейшим импортером высококачественного топлива в Европу. «При этом риск приобретения нелегальных нефтепродуктов по–прежнему велик и несет в себе угрозу здоровью и благосостоянию людей. Для нас широкое обсуждение вопросов топливной безопасности – это возможность обмениваться мнениями и открыто делиться с рынком достижениями в построении эффективной системы контроля качества топлива на АЗС».
Общение зрителей с роботом KIKI
Работа организации невозможна без обеспечения ее безопасности и охраны здоровья персонала при помощи надежной защиты от различных рисков, убытки от которых могут быть неисчислимы и невосполнимы. Руководитель направления по промышленной, экологической безопасности, охране труда и гражданской защите структуры региональных продаж «Газпром нефти» Мария БЕЛЯЕВА затронула актуальный вопрос: «Необходимо ли в реалиях нашей страны освещать проблемы охраны труда: кто является конечной заинтересованной аудиторией и волнует ли ее социальная ответственность компании по отношению к рабочим кадрам?».
Олег СЕРДЮК главный редактор Гетсиз.ру заметил: «Для эффективного освещения тематики охраны труда и чтобы заинтересовать общество, необходимы современные способы подачи информации: к примеру, продвижение через блоггеров и их YouTube каналы, телевидение – не панацея». Генеральный директор медиапроекта [Б]езопасность Елена УЛЬЯНОВА призвала спикеров: «Коллеги, пора выходить за узкий профиль! Ну станьте вы более открытыми! Вот вы говорите: конкурс проводим, а мы не знаем! Не будьте узкопрофильными! Нам нужно общение в информационном пространстве безопасности производства. Просто нам нужно об этом говорить».
Закредитованность россиян остается на высоком уровне, зачастую люди берут кредиты на необходимые нужды и не прогнозируют сроки и объемы выплат банку. Стратегически банкам выгоден финансово грамотный потребитель, который при успешных выплатах по кредиту сможет еще не раз вернуться в банк за кредитными продуктами. Самый горячий спор развернулся по поводу финансовой сделки между банком и потребителем. Представитель Минфина Анна ЗЕЛЕНЦОВА заявила: «Ответственность распределяется поровну между клиентом и банком, но у банка есть весомое преимущество в случае если клиент не грамотен в финансовых вопросах. И поэтому банк обязан быть открытым – понятным и прозрачным для потребителя, а также совершенствовать бизнес-практики в банковской деятельности».
Контрмнение высказала директор Российского микрофинансового центра Елена СТРАТЬЕВА: «Потребитель обязан выполнять программу минимума – для того, чтобы взять кредит он должен проверить на сайте Банка России входит ли вообще организация в соответствующий реестр. Вся информация доступна, но люди не информированы о том, где ее найти. В этом не виноваты банки».
«Безопасность создают люди, а не обстоятельства», именно этот слоган отражает основную цель форума – собрать на одной площадке заинтересованных представителей бизнеса, власти и общественности для реализации совместных инициатив. Сергей ЛОБАРЕВ – председатель правления «НП «Гильдия автошкол России», член рабочих групп Государственной Думы ФС РФ: «Был вдохновлён участием и восхищён интереснейшими дебатами. Принявшие участие именитые коллеги – удивили меня и показали новые грани своей личности и масштабности! Меня поддержали практически все участники, что в системе «человек–автомобиль–дорога» главное – человек».
Директор по развитию бизнеса АО «Группа Т–1» Игорь ХЕРЕШ отметил: «Отличительная особенность данного мероприятия в том, что здесь собраны эксперты, с совершенно разными точками и углами зрения. Это чрезвычайно важно, как для формирования целостной картины происходящего, так и для того, чтобы тщательного разобрать проблематику вопроса и найти способы реально решить проблему аварийности на дорогах».
Марат САФИУЛИН – руководитель Федерального общественно–государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров о форуме: «Финансисты, потребители, государственные органы смотрят на рынок с разных сторон и имеют о нем разные представления. Но в ходе дискуссий мы продвинулись в сторону лучшего понимания интересов и проблем друг друга, что поможет выработке эффективных решений в интересах российского потребителя финансовых услуг».
По завершению деловой части форума, состоялась Церемония награждения лучших инициатив в области безопасности человека и общества Safety Leaders Award 2017. Среди 20-ти номинаций лучшими признаны – Министерство финансов за проект по повышению финансовой грамотности, Газпромнефть–Лаборатория за систему контроля качества моторного топлива на АЗС сети «Гезпромнефть», «ЛеКаС» за инновационное решение «Туман безопасности», Группа «Т-1» за развитие инновационных продуктов и сервисов в области телематики, а также Лауреатами стали S7 Airlines, МТС, 3M Россия, ФСК «Лидер», Уральские авиалинии, телеканал Москва24, медиаплатформа [Б]езопасность, Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд., МГТС, ГОЛЬФСТРИМ охранные системы, МИР СЕЙФОВ, ID Finance (кредитный сервис MoneyMan), R–Vision, Нева металл посуда и др.
Команда форума «Лидеры безопасности» выражает благодарность партнерам мероприятия: организационному партнеру форума – медиапроекту [Б]езопасность, спонсору трансляции – «VIDEX», официальному консультанту премии – BDO Россия, генеральному отраслевому партнеру – журналу «RUБЕЖ», а также официальному информационному партнеру журналу «Босс».
Официальный сайт форума: safetyleaders.ru.
Источник публикации: expert.ru.