Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

МОТ: методика составления национального обзора по охране труда

10 января 2013 г.



В настоящее время общепризнанной является мысль о том, что в целях предупреждения случаев производственного травматизма, профессиональных заболеваний и гибели людей на производстве органы государственной власти любой страны должны содействовать постоянному совершенствованию охраны 
труда посредством разработки на основе консультаций с наиболее представительными организациями работодателей и работников: 
 
♦  национальной политики (стратегии) в сфере охраны труда;  
♦  национальной системы управления охраной труда;  
♦  национальной программы по охране труда.

Вышеуказанные позиции направлены на повсеместное внедрение «культуры охраны труда» и разработку основанного на анализе исторически сложившейся в каждой стране ситуации в сфере профессиональной безопасности и охраны здоровья работников национального обзора по охране труда.
 
Практика показала, что эффективное претворение в жизнь требований охраны труда как на уровне страны в целом, так и на уровне работодателя может быть успешно достигнуто только с помощью применения системного подхода, развиваемого МОТ в своих нормативных документах и практической деятельности, а также полноценного участия социальных партнеров в постоянно идущем процессе повторяющихся мероприятий, контроля за их эффективностью, корректирования и усовершенствований.
 
Идеи системного подхода к организации охраны труда нашли свое воплощение в принятой в 2006 году МОТ Конвенции № 187 и соответствующих Рекомендациях № 197, а также в ряде ранее принятых документов, таких как Руководство МОТ СУОТ 2001. 

Для реализации системного подхода к  организации охраны труда в той или иной стране на основе принятых конвенций, и в первую очередь Конвенций № 187 и № 155 МОТ стремится к предоставлению помощи трехсторонним партнерам в достижении ими стратегической цели создания надежной национальной системы управления охраны труда с помощью разработки и выполнения национальных обзоров и программ по охране труда («Безопасный труд») и по системе трудовых отношений в целом («Достойный труд»). 

 
Подготовка Национального обзора по охране труда является важнейшим первым шагом в процессе создания реалистичной и эффективной национальной программы по охране труда, ибо позволяет системно рассмотреть и оценить весь перечень инструментов и ресурсов, имеющихся в распоряжении страны, для реализации и усовершенствования всей системы управления охраной труда, приведение ее в соответствие с апробированными длительной практикой международнопризнанными требованиями, направленными на эффективное обеспечение безопасности труда и охрану здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.
 
Национальный обзор по охране труда должен: 

♦  быть подготовлен на национальном уровне с привлечением ответственных национальных и всех других учрежденных для этой цели органов, занимающихся различными аспектами охраны труда, безопасности производства, защиты здоровья работников и, что особенно важно, с участием наиболее представительных организаций работодателей и работников (профсоюзов); 

♦  включать основные описательные  и статистические данные по всем аспектам, затрагивающим управление охраной труда на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления, а также на корпоративном (производственном, частном, работодателя) уровне, в том числе соответствующие правовые, институциональные основы и культурные традиции, законодательные органы, механизмы и органы государственного надзора и общественного контроля, а также распределения рабочей силы; людские и финансовые ресурсы, действующие в области охраны труда; инициативы в области охраны труда на уровне предприятий, определяющие уровень охраны труда и т.д.; 

♦  предоставлять всем заинтересованным лицам практическую информацию о текущей деятельности на уровне государства (например, о деятельности, направленной на выполнение требований международных соглашений, о текущих и запланированных проектах технической помощи и т.п.); 

♦  служить основой для начала процесса, с помощью которого страна может определить пробелы и недостатки в существующих экономических, юридических, социальных, административных и технических мероприятиях, относящихся к управлению охраной труда;
 
♦  предоставлять средства для совершенствования координации деятельности между сторонами социального партнерства и другими заинтересованными в успехе охраны труда лицами.  

Сам процесс выработки Национального обзора по охране труда может послужить началом сотрудничества и укрепления связей, лучшего понимания потенциальных проблем и критического анализа осуществляемой деятельности в сфере охраны труда, различных начинаний по совершенствованию ситуации с условиями труда в данной стране.  
 
Выполнение всех ниже описанных последующих практических шагов способствует эффективной подготовке Национального обзора. 

Специалирсты МОТ предлагают Вашему вниманию соответствующее актуальное Методическое руководство для составления национального обзора по охране труда.


Читать руководство.


Источник: ilo.org.