Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Мурманская область: региональный обзор по охране труда

11 ноября 2010 г.

 
Одним из основных направлений государственной и региональной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Это отражено в Уставе Мурманской области (глава 12 «Социальная защита, охрана труда и здоровья населения, охрана окружающей среды») и Законе Мурманской области от 16.04.2008 г. № 954-01-ЗМО «О государственном управлении охраной труда на территории Мурманской области», в соответствии с которым государственное управление охраной труда на территории Мурманской области осуществляется, в соответствии с законодательством, федеральными органами исполнительной власти, Правительством Мурманской области и исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции в сфере охраны труда, в пределах их полномочий, во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, объединениями профессиональных союзов, в лице Мурманского областного совета профсоюзов, объединениями работодателей, в лице Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области».



 

В статье 4 данного Закона определены цели и основные направления государственного управления охраной труда на территории Мурманской области.
 
Целью государственного управления охраной труда на территории Мурманской области является создание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Мурманской области. 

Основными направлениями государственного управления охраной труда на территории Мурманской области являются:

 
  • обеспечение реализации государственной политики в сфере охраны труда;
  • содействие в обеспечении приоритета сохранения жизни и здоровья;
  • работников в процессе трудовой деятельности и осуществлении их прав на труд, отвечающий требованиям охраны труда;
  • разработка и осуществление комплекса управленческих и иных мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда;
  • предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Мурманской области;
  • межведомственная координация в сфере государственного управления охраной труда на территории Мурманской области;
  • организация взаимодействия и обеспечение согласованности действий субъектов государственного управления охраной труда в Мурманской области и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов, объединений профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
  • организация и проведение государственной экспертизы условий труда;
  • содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в сфере охраны труда;
  • распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
  • развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере охраны труда;
  • иные задачи в сфере государственного управления охраной труда.



 

Предлагае
м вашему вниманию Региональный обзор «Состояние условий и охраны труда в Мурманской области», подготовленный в рамках сотрудничества областного Министерства социального развития и Субрегионального бюро для стран Восточной Европы и Центральной Азии Международной Организации Труда в соответствии с «Методическим руководством для составления Национального обзора по охране труда», при участии Министерства социального развития Мурманской области (г. Мурманск) и НИЛ ФГУН СЗНЦ гигиены и общественного здоровья Роспотребнадзора (г. Кировск).







В представленном региональном обзоре дана информация о законодательстве и механизмах формирования государственной политики в сфере охраны труда, структурах социального партнерства, деятельности различных органов и организаций в сфере охраны труда, статистических данных и показателях состояния и условий охраны труда, общих демографических данных, проблемах и трудностях, а также о потребностях дальнейшего развития охраны труда в регионе. Содержание Регионального обзора «Состояние условий и охраны труда в Мурманской области» рассмотрено и одобрено областной трехсторонней комиссией по регулированию социально трудовых отношений.
 
Источник: Международная организация труда, электронный ресурс: www.ilo.org.