Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

АРХИВ Шереметьевский профсоюз летного состава добивается проведения справедливой специальной оценки условий труда работников

14 июля 2015 г.

Большой общественный резонанс вызвала непростая ситуация, связанная с возражениями ряда представителей профсоюзов летного состава и кабинных экипажей по вопросам практики проведения специальной оценки условий труда для данных категорий авиационных работников. Ситуацию осложняет тот факт, что до сих пор на стадии обсуждения и согласования находится проект приказа Минтруда России, который должен определить особенности проведения СОУТ на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации. До принятия данного приказа, при проведении СОУТ, организации осуществляющие специальную оценку условий труда, проводили оценочные процедуры в соответствии с действующей Методикой проведения специальной оценки условий труда, утвержденной  Приказом Минтруда России от 24 января 2014 года № 33н, на общих основаниях.
Большой общественный резонанс вызвала непростая ситуация, связанная с возражениями ряда представителей профсоюзов летного состава и кабинных экипажей по вопросам практики проведения специальной оценки условий труда для данных категорий авиационных работников. Ситуацию осложняет тот факт, что до сих пор на стадии обсуждения и согласования находится проект приказа Минтруда России, который должен определить особенности проведения СОУТ на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации. До принятия данного приказа, при проведении СОУТ, организации осуществляющие специальную оценку условий труда, проводили оценочные процедуры в соответствии с действующей Методикой проведения специальной оценки условий труда, утвержденной  Приказом Минтруда России от 24 января 2014 года № 33н, на общих основаниях.
 

Предлагаем Вашему вниманию две публикации, в которых изложена позиция Шереметьевского профсоюза летного состава по вопросам проведения специальной оценки условий труда. Обращаем Ваше внимание на то, что позиция авторов данной публикации может не совпадать с мнением редакции информационного портала «Труд-Эксперт. Управление».



ПРЕЗИДЕНТ ШПЛС ИГОРЬ ДЕЛЬДЮЖОВ О ПРОВЕДЕНИИ СОУТ
В РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЯХ



 
 



 
ПЕТИЦИЯ: ДОБЪЕМСЯ СПРАВЕДЛИВОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА
В РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЯХ!
 
Не дожидаясь приказа Минтруда России «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда  на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации», российские авиакомпании одна за другой нанимают ангажированных экспертов для проведения СОУТ.  Конечной целью «эффективных менеджеров от авиации» является сокращение расходов на персонал. Достаточно обосновать, что летная работа не связана с вредными и опасными факторами, и с молчаливого согласия летной общественности принять изменения. 

 




Но молчаливого согласия не вышло. Сначала с подачи профсоюзов Роструд выявил недочеты, влияющие на объективность при проведении СОУТ, в авиакомпании «ЮТэйр». Представители перевозчика использовали результаты измерений вредных и опасных производственных факторов, проведенных ранее чем за 6 месяцев до самой спецоценки. Еще больше нареканий было по итогам СОУТ в «Трансаэро».  Под требованиями об отмене «результатов сфальсифицированной специальной оценки условий труда» на имя генерального директора Плешаковой О.А. подписались порядка 1,4 тыс. человек.  Чтобы коллективно защитить свои права, работниками «Трансаэро» был экстренно создан независимый профсоюз и направлены заявления в надзорные органы: инспекцию по труду и прокуратуру. 
 




Фальсификации при проведении СОУТ в авиакомпаниях продолжились на примере S7. Летчикам авиакомпании «Сибирь» был присвоен класс вредности – 3.1, а бортпроводникам – 2.0, как и ранее в «Трансаэро».  Обязательное ознакомление сотрудникам назначено до 21 июля 2015 года, а несогласным подписать документ угрожают увольнением.  
 
Какая авиакомпания следующей продолжит подтасовку нужных для себя результатов?  Напомним, что  Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда (СОУТ)» и Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» задумывались как инструмент для восстановления справедливости,  чтобы дополнительно обосновать компенсации и льготы для работников, занятых во вредных и опасных условиях труда. 
 
Краеугольным камнем стал проект Приказа Минтруда России «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда  на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации».  Для его обсуждения еще в мае 2014 года была создана рабочая группа, в которую вошли представители Минтранса России, Росавиации, профсоюзов и авиакомпаний. Авиационные профсоюзы считают, что окончательная редакция документа должна являться итогом компромиссных решений всех сторон социального партнерства,  и настаивают на доработке основных положений.  
 
Летный труд, проходящий в непривычных для человека условиях, обусловлен очевидными особенностями и многими вредными факторами, которые не учтены ни в Федеральном законе от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда» (СОУТ) №426, ни в методике ее проведения, утвержденной Приказом Минтруда от 24.01 2014 г. за №33н. 
 
Как показал опыт поведения спецоценки  в российских авиакомпаниях везде очевидна тенденция обосновать понижение степени вредности условий труда членов экипажей воздушных судов и лишить эти категории специалистов всех обоснованных льгот:
 
  • ограниченной 36 часами рабочей недели, 
  • дополнительного отпуска, 
  • льготной пенсии, 
  • компенсации за профзаболевания. 
 
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?  

Названные работодатели думают только о том, как сэкономить деньги, уменьшив страховые выплаты и отменив гарантии и компенсации работникам. Профсоюзы же настаивают на объективности проведения СОУТ и обеспечении гарантий и компенсаций, если вредные факторы будут выявлены.
 
ТРЕБОВАНИЯ: 

В связи со всем вышеперечисленным авиационные профсоюзы, члены летных экипажей, общественные деятели и пассажиры, чья безопасность напрямую зависит от условий труда авиаработников, готовы отстаивать следующие требования:     
 
1) Признать результаты СОУТ в российских авиакомпаниях, незаконными и добиваться их отмены.  

2) Не допустить исключения пилотов и бортпроводников из Постановления Правительства РФ от 14.04.2014 г. №290 «Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, устанавливаемых уполномоченным органом исполнительной власти».

3) Обеспечить проведение СОУТ только после принятия  приказа Минтруда «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда  на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации», который будет утвержден в рамках российской трехсторонней комиссии.  
 
4) Проконтролировать, чтобы СОУТ проводилась сертифицированными экспертами, легитимными организациями и лабораториями совместно с законными представителями членов летных экипажей и под государственным контролем. 
 

 
Шереметьевский профсоюз летного состава


 


Источник:
shpls.org.
 



ФАЛЬСИФИКАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОУТ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
 
Шереметьевский профсоюз информировал, что в нарушение законодательства в ПАО «Авиакомпания «Сибирь» была проведена спецоценка труда. Летчикам был присвоен класс вредности – 3.1, а бортпроводникам – 2.0.  Такие же результаты были в «Трансаэро». Ознакомится с результатами под подпись необходимо до 21 июля 2015 года. 
 
Ознакомившись с Заключением Минэкономразвития от 26.05.2015 г., предложения об исключении пунктов из проекта Особенностей могут привести к нарушению конституционных прав граждан на охрану здоровья. 
 
В соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», который направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
 
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2008 г. № 60 утверждены СанПиН 2.5.1.2423-08, которые предусматривают гигиеническое нормирование параметров микроклимата, содержания химических веществ, аэроионного состава воздуха, уровней звука, ультразвука, инфразвука и вибрации, барометрического давления, нормирование электромагнитного излучения, ионизирующего излучения, напряженности электростатического поля, освещенности. 
 
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 «О введении в действие санитарных правил – СП 1.1.1058-01» юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль, в нашем случае производственный контроль за обеспечением условий труда и отдыха летного состава, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с СанПиН 2.5.1.2423-08. 
 
В случае подозрения у работника заболевания составляется санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.05.2001 г. № 176. В санитарно-гигиенической характеристике (СГХ) условий труда работника должны быть отражены следующие вредные производственные факторы: 
 
  • воздух рабочей зоны  вредных  веществ  химической природы;
  • шум;
  • вибрация;
  • инфра-  и  ультразвук;
  • микроклимат;
  • световая среда
  • ионизирующие излучения; 
  • неионизирующие  электромагнитные поля и излучения;
  • тяжесть трудового процесса; 
  • напряженность трудового процесса.
Также отражаются результаты периодических медицинских осмотров, которые работники обязаны проходить в соответствии с Трудовым кодексом РФ и Приказом от 12.04.2011 г. № 302н, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития.
 
СГХ составляется на основании результатов специальной оценки условий труда и производственного контроля. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза условий труда работника составляется в соответствии с Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда». Например, параметры микроклимата, а именно влажности, которая практически отсутствует на высоте, согласно закону физики, является именно особенностью в работе членов экипажей воздушных судов и пункт 10 не может быть исключен.
 
Не отражение в особенностях проведения специальной оценки по условиям труда членов экипажей вредных производственных факторов и измерений этих факторов на рабочих местах членов экипажей, указанных в СанПиН 2.5.1.2423-08, является грубым нарушением Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно конституционных прав граждан на охрану здоровья. 
 
Шереметьевский профсоюз летного состава
 
 


Источник: shpls.org.




АКТУАЛЬНО ПО ТЕМЕ:

Недовольные пилоты и бортпроводники обратились с открытым письмом к Ольге Плешаковой. В социальной сети группа, именуемая себя «Неравнодушные члены кабинных экипажей», завершила акцию по сбору подписей под открытым обращением в адрес генерального директора авиакомпании «Трансаэро» за отмену «результатов сфальсифицированной специальной оценки условий труда».
 
На 23 марта 2015 года под требованиями, адресованными в адрес генерального директора авиакомпании «Трансаэро» Ольги Плешаковой, подписалось 1355 человек. По данным профсоюза летного состава – в авиакомпании «Трансаэро» был издан Приказ генерального директора компании №557 от 09.02.2015 г. «Об окончании работы комиссии по СОУТ на рабочих местах летных и кабинных экипажей», который по мнению инициаторов обращения нарушает права пилотов и бортпроводников.

ТЕКСТ ПИСЬМА:


Отмена результатов сфальсифицированной специальной оценки условий труда
 

Обращение к Генеральному Директору
ОАО АК Трансаэро 
Плешаковой О.А.
 
Уважаемая Ольга Александровна!
 
Учитывая тяжелое финансовое положение на рынке авиационных услуг и, особенно учитывая положение дел в нашей родной авиакомпании, очень часто именно члены кабинных экипажей становились тем звеном, которое воплощало в жизнь на практике все Ваши идеи и замыслы наших менеджеров по оптимизации расходов в компании, при этом, продолжая поддерживать необходимый уровень предоставляемых услуг на бортах воздушных судов для поддержания имиджа авиакомпании Трансаэро.
 
Несмотря на все введенные новшества в отношении нас, а именно: уменьшение численности минимального состава экипажа, занижение условий проживания в гостиницах при нахождении в эстафетах, задержки выплат суточных и командировочных денежных средств, участившиеся случаи задержек выплат заработных плат, равно как и отпускных, мы оставались верными выбранной профессии и компании Трансаэро. Мы стремились создавать положительный образ у наших пассажиров в отношении компании, оставляли приятные воспоминания о каждом полете для каждого нашего клиента.
 
Мы и дальше готовы делать все, от нас зависящее в деле становления нашей компании в один ряд с мировыми лидерами в области гражданской авиации при соблюдении наших прав, закреплённых за нами законодательством РФ.
 
После выхода на корпоративном портале интервью заместителя Генерального директора Клигермана Л. об итогах проведения специальной оценки условий труда мы, члены кабинных экипажей, ваши сотрудники и коллеги не можем остаться в стороне от хода решения вопросов, которые касаются нашего настоящего и будущего.
 
С выходом в свет данного интервью ваши сотрудники в этот день узнали о проведении специальной оценки условий труда, о чем ранее сотрудникам не сообщалось. Так же из данного интервью мы узнаем о том, что мы уже лишены ряда льгот, таких как право считать свою профессию вредной по списку № 2 и коэффициентом вредности 3.1. и права на досрочную льготную пенсию. Мы обеспокоены как итогами данного исследования, так и его последствиями. Так же мы хотим знать и понимать, каким образом проходила данная оценка.
 
В виду того, что для проведения специальной оценки условий летного труда необходимо учитывать многие особенности и вредные факторы, которые не учтены в ФЗ № 426 от 28.12.2013 г. и методике проведения оценки, утвержденной приказом Министерством Труда РФ от 24.01.2014 года, были сформированы рабочие группы Министерства Труда, Госдумы и профсоюзов.
 
Результатом этого этапа работы было Постановление Правительства РФ от 14.04.2014 г. №290 с перечислением профессий, к которым должны применяться специально разработанные методики. На данный момент ведется глубокая работа по разработке данной методики с привлечением широкого круга специалистов. Мы подчеркиваем, что данная методика находится на стадии проработки.
 
Исходя из вышеизложенного
 
1.Обращаемся к Вам с просьбой о признании результатов проведенной оценки условий труда <…> преждевременными и неправомерными.

2. Просим Вас предоставить возможность членам ЛЭ и КЭ ОАО «АК «Трансаэро» ознакомиться с результатами вышеуказанной проверки путем размещения соответствующих документов в открытом доступе на Корпоративном портале portal.transaero.ru

3. Настаиваем на проведении специальной оценки условий труда только по методике, которая будет специально разработана и утверждена Министерством Труда для оценки условий летного труда. Мы подчеркиваем, летного труда, отличия условий которого от наземного очевидны и обоснованы многочисленными статистическими данными об утрате здоровья бортпроводниками, а также научными исследованиями, проведенными НИИ авиационной и авиационно-космической медицины, НИИ медицины труда о вредности и опасности летного труда.

4. С целью наблюдения за процессом проверки, а также контроля результатов измерения вредных параметров, на всех типах ВС и на всех этапах полета, а также при нахождении бортпроводника при исполнении служебных обязанностей во время стоянки ВС под бортом при работающей ВСУ, привлечь к процессу проведения СОУТ членов кабинных экипажей, без сокрытия их персональных данных.
 







Информагентство «Факты» обратилось с соответствующим запросом в авиакомпанию «Трансаэро», в котором перед авиаперевозчиком были поставлены конкретные вопросы. Насколько руководство авиаперевозчика оказалось открытым для общения на тему соблюдения трудовых прав пилотов и бортпроводников видно из ответов руководства авиаперевозчика.


ВОПРОС: 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 426 «О специальной оценки условий труда». Принятым законом законодатели предусмотрительно указали, что реализация данного закона будет осуществляться на основании Постановлений правительства России.
 
29 апреля 2014 года в силу вступило Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. № 290 «Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей».
 
В социальной сети группа, именуемая себя «Неравнодушные члены кабинных экипажей», проводит акцию по сбору подписей за отмену «результатов сфальсифицированной специальной оценки условий труда». На 17 марта 2015 года под требованиями подписалось более 1 тыс человек. По данным профсоюза летного состава в авиакомпании «Трансаэро» был издан Приказ генерального директора компании № 557 от 09.02.2015 г. «Об окончании работы комиссии по СОУТ на рабочих местах летных и кабинных экипажей».
 
Из представленных сведений профсоюзами следует, что Приказ № 557 от 09.02.2015 г. был завизирован:


  • руководителем департамента персонала Клигерманом,
  • руководителем летного департамента Бариновым,
  • начальником инспекции Гончаруком,
  • руководителем группы по охране труда,
  • председателем профсоюзного комитета Трансаэро («карманного» компанейского профсоюза).

Из представленных сведений профсоюзами следует, что в приказ № 557 от 09.02.2015 г. сделаны следующие выводы по результатам оценки условий труда:


* ОТСУТСТВУЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ В УСТАНОВЛЕНИИ:


  • повышенной оплаты труда работников,
  • ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска,
  • сокращенной продолжительности рабочего времени,
  • лечебно-профилактического питания,
  • право на досрочное назначение трудовой пенсии,
  • проведение медицинских осмотров.
* Рекомендаций по улучшению режима труда и отдыха: отсутствуют
* Рекомендации по подбору персонала:.не рекомендуется использовать труд подростков на данном рабочем месте.


Насколько приведенные выше данные соответствуют действительности?
 


ОТВЕТ АВИАКОМПАНИИ «ТРАНСАЭРО»: Приведенные данные не соответствуют действительности. Приказ № 557 от 09.02.2015 г. состоит из трех абзацев на одной странице и не содержит приведенных Вами данных.

 
ВОПРОС: Руководство авиакомпании «Трансаэро» действительно проводило оценку условий труда летного состава?
 
ОТВЕТ АВИАКОМПАНИИ «ТРАНСАЭРО»: Оценка условий труда летных и кабинных экипажей проводилась <…> в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда» № 426-ФЗ .
 

ВОПРОС: Принимая решение о проведении оценки условий труда в авиакомпании «Трансаэро» руководством компании учитывалось Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. №290, вступившее в силу 29 апреля 2014 года?
 
ОТВЕТ АВИАКОМПАНИИ «ТРАНСАЭРО»: Поскольку особенности специальной оценки рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №290 от 14 апреля 2014, должны были быть утверждены до 01 января 2015 года, но так и не были выпущены, авиакомпания «Трансаэро» проводила специальную оценку условий труда в соответствии с Федеральным законом от № 426-ФЗ 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда» в отношении рабочих мест, указанных в части 7 статьи 9, специальная оценка условий труда проводится в общем порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, до установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти особенностей проведения специальной оценки условий труда на таких рабочих местах (часть 5 статьи 27 данного документа).
 

ВОПРОС: Приведенные выводы заключения об оценки условий труда действительно были подписаны названными лицами а также генеральным директором авиакомпании Ольгой Александровной Плешаковой?
 
ОТВЕТ АВИАКОМПАНИИ «ТРАНСАЭРО»: Результаты оценки показали, что в авиакомпании «Трансаэро» эксплуатируются современные типы воздушних судов, условия труда в которых лучше чем на самолетах предыдущих поколений.

Необходимо отметить, что результаты проведенной оценки никак не повлияют на расчет надбавок за особые условия труда и продолжительность дополнительного отпуска бортпроводников «Трансаэро». Данные льготы, равно как и другие, перечисленные в Вашем запросе, регламентированы внутренними документами авиакомпании, Приказом МГА СССР от 13.03.1986 г. № 50 «О переиздании Правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях» и другими законодательными актами, и остаются в силе.
 
Чтобы не было недопонимания, добавляем еще по существу каждого из пунктов, приведенных Вами <см. выше> :


* ОТСУТСТВУЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ В УСТАНОВЛЕНИИ:
  • повышенной оплаты труда работников,

На протяжении предшествующих 5 лет уровень заработной платы бортпроводников только увеличивался. Снижения не планируется.

  • ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска,

Сохраняется в соответствии с законодательством.

  • сокращенной продолжительности рабочего времени,

В случае с продолжительностью рабочего времени членов летных и кабинных экипажей «Трансаэро» руководствуется Постановлением Минтруда РФ от 12 июля 1999 г. № 22 «Об установлении продолжительности рабочей недели членам экипажей воздушных судов гражданской авиации», а также Приказом Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. № 139 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), в соответствии с которыми рабочая неделя пилотов и бортпроводников «Трансаэро» установлена и зафиксирована внутренними нормативными документами авиакомпании в пределах 36 часов. Никаких изменений в сторону увеличения рабочего времени экипажей не планируется.

  • лечебно-профилактического питания,

Лечебно-профилактическое питание не требуется.

  • право на досрочное назначение трудовой пенсии,

Право на досрочное назначение трудовой пенсии регулируется не авиакомпанией, а пенсионным законодательством РФ.

  • проведение медицинских осмотров…

Обеспечивается в обязательном порядке. Кроме того, летному и техническому составу компании, а также бортпроводникам предоставляется санаторно-курортное лечение, в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации, положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1;
  • ФАП МО – 2002 г. «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения ГА»;
  • Приказом Минздравсоцразвития РФ 12.04.2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и/или опасных производственных факторов и работ….»;
  • Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 г. № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 09.01.2007 г. № 3, от 24.12.2007 г. № 794, от 24.12.2008 г. № 763н, от 23.07.2010 г. № 545н);
  • Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2012 г. № 580н «Об утверждении правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»;
  • а также нормативными документами авиакомпании «Трансаэро».


* Рекомендаций по улучшению режима труда и отдыха: отсутствуют


Даже в случаях, когда бортпроводники – женщины, проявляющие самостоятельное желание досрочно прекратить отпуск по уходу за ребенком и вернуться на работу, им предлагается в обязательном порядке рассматривать щадящий режим работы – 50% от полного графика.


* Рекомендации по подбору персонала:не рекомендуется использовать труд подростков на данном рабочем месте.


Не используем.





ВОПРОС: Как и где можно ознакомиться с информацией о деятельности профсоюзной организации авиакомпании «Трансаэро»?
 
ОТВЕТ АВИАКОМПАНИИ «ТРАНСАЭРО»: Вопрос риторический и не относится к компетенции пресс-службы. Предполагаем, что Вы можете ознакомиться с деятельностью данной организации, обратившись в саму организацию.

 
ВОПРОС: Существует ли в «Трансаэро» негласный запрет на создание первичных профорганизаций пилотов и бортпроводников, входящих в общероссийские объединения профсоюзов?
 
ОТВЕТ АВИАКОМПАНИИ «ТРАНСАЭРО»: Не существует.
 
ВОПРОС: Руководству авиакомпании «Трансаэро» известно, что в Минтрансе создана рабочая группа, которая занимается вопросом условий проведения СОУТ летных и кабинных экипажей?
 
ОТВЕТ АВИАКОМПАНИИ «ТРАНСАЭРО»: Рабочая группа создана на базе Минтруда РФ, а не Минтранса РФ. В данную рабочую группу входят представители профсоюзов, Росавиации, Минтранса и представители ведущих авиакомпаний страны. Представители «Трансаэро» являются постоянными участниками данной рабочей группы.
 
ВОПРОС: Руководству авиакомпании «Трансаэро» известно, что в авиакомпании «ЮтЭйр» проводилась работа по СОУТ и она была признана недействительной?
 
ОТВЕТ АВИАКОМПАНИИ «ТРАНСАЭРО»: Известно, что: «В ходе проверок в Москве, Тюменской области и Ханты-Мансийском автономном округе были установлены нарушения требований закона о специальной оценке условий труда. Выяснилось, что в качестве результатов измерений вредных, а также опасных производственных факторов работодатель и специализированная организация ООО «Уральский региональный центр сертификации и аттестации» использовали результаты измерений, проведенных ранее, чем за шесть месяцев до проведения спецоценки».
 
В случае с «Трансаэро» все измерения были проведены в полном объеме, поэтому считаем абсолютно необоснованным сопоставлять данные факты.


 
 
Источник: km.ru






ПРОЕКТ ПРИКАЗА МИНТРУДА ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОВЕДЕНИЯ СОУТ
НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ЛЕТНОГО ПЕРСОНАЛА

 
Документ разработан с целью установления особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов и гражданской авиации

 
С принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», а также в развитие его положений постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. № 290 «Об утверждении Перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей» Минтруду России поручено утвердить особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий работников. 

В связи с чем, Минтрудом России сформирована соответствующая рабочая группа по разработке особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации в состав которой вошли представители Министерства транспорта Российской Федерации, Профсоюза летного состава России, крупнейших авиапредприятий. По результатам деятельности рабочей группы подготовлен соответствующий проект приказа Минтруда России. С материалами к проекту приказа Минтруда России можно ознакомиться на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения (regulation.gov.ru).



МИНИСТЕСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПРОЕКТ ПРИКАЗА
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ И
КАБИННЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
 
 
В соответствии с частью 7 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991; 2014, № 26, ст. 3366) и пунктом 2 перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. № 290 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 17, ст. 2056),

ПРИКАЗЫВАЮ:

 
Утвердить по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации прилагаемые особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации.
 
 
 
Министр
М.А.Топилин