Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

АРХИВ Консультация: административная ответственность работодателя за непроведение специальной оценки условий труда

9 ноября 2015 г.

Предусмотрена ли административная ответственность за непроведение организацией специальной оценки условий труда? Если предусмотрена, то в каком размере? На вопросы отвечает Роман Алексеевич Страхов, начальник Управления юридического сопровождения деятельности центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда Федеральной службы по труду и занятости.
ВОПРОС:
 
Предусмотрена ли административная ответственность за непроведение организацией специальной оценки условий труда? Если предусмотрена, то в каком размере?
 




Роман Алексеевич СТРАХОВ
,
начальник Управления юридического сопровождения деятельности
центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда
Федеральной службы по труду и занятости.

 
ОТВЕТ:

Если в отношении рабочих мест не была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда до 1 января 2014 г. и работодатель не обеспечил проведение специальной оценки условий труда указанных рабочих мест в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, то до 1 января 2015 г. он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С 1 января 2015 г. непроведение специальной оценки условий труда на рабочих местах влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

 
ОБОСНОВАНИЕ:

На основании абз. 11 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ с 1 января 2014 г. работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон), в случае если до дня вступления в силу Закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 17 Закона.

Таким образом, если в отношении рабочих мест не была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда до 1 января 2014 г., работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда указанных рабочих мест в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.


В случае нарушения указанной обязанности работодатель до 1 января 2015 г. может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, а именно: наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 тыс. до 5 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1 тыс. до 5 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

С 1 января 2015 г. непроведение специальной оценки условий труда на рабочих местах повлечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на юридических лиц от 60 тыс. до 80 тыс. руб. (п. 3 ст. 11, ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"»).

 



Источник: СПС КонсультантПлюс.