Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

13 марта 2025 г.

Культура безопасности труда: факторы сдерживания и развития

5 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Культура безопасности труда: факторы сдерживания и развития». Спикер – кандидат экономических наук, доцент, действующий...

Публикации

20 марта 2025 г.

Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков

12 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков». Спикер – Руководитель направления оценки профессиональных рисков КИОУТ...

Законодательство

8 апреля 2025 г.

Новые требования к обучению мерам пожарной безопасности: что изменится с 1 сентября 2025 года?

С 1 сентября 2025 года утратит силу Приказ МЧС России от 18 ноября 2021 года № 806, устанавливающий порядок проведения противопожарных инструктажей для работников и...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

АРХИВ Консультация: административная ответственность работодателя за непроведение специальной оценки условий труда

9 ноября 2015 г.

Предусмотрена ли административная ответственность за непроведение организацией специальной оценки условий труда? Если предусмотрена, то в каком размере? На вопросы отвечает Роман Алексеевич Страхов, начальник Управления юридического сопровождения деятельности центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда Федеральной службы по труду и занятости.
ВОПРОС:
 
Предусмотрена ли административная ответственность за непроведение организацией специальной оценки условий труда? Если предусмотрена, то в каком размере?
 




Роман Алексеевич СТРАХОВ
,
начальник Управления юридического сопровождения деятельности
центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда
Федеральной службы по труду и занятости.

 
ОТВЕТ:

Если в отношении рабочих мест не была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда до 1 января 2014 г. и работодатель не обеспечил проведение специальной оценки условий труда указанных рабочих мест в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, то до 1 января 2015 г. он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С 1 января 2015 г. непроведение специальной оценки условий труда на рабочих местах влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

 
ОБОСНОВАНИЕ:

На основании абз. 11 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ с 1 января 2014 г. работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон), в случае если до дня вступления в силу Закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 17 Закона.

Таким образом, если в отношении рабочих мест не была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда до 1 января 2014 г., работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда указанных рабочих мест в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.


В случае нарушения указанной обязанности работодатель до 1 января 2015 г. может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, а именно: наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 тыс. до 5 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1 тыс. до 5 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

С 1 января 2015 г. непроведение специальной оценки условий труда на рабочих местах повлечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на юридических лиц от 60 тыс. до 80 тыс. руб. (п. 3 ст. 11, ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"»).

 



Источник: СПС КонсультантПлюс.