Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

24 июля 2024 г.

В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации

Авторы Законопроекта в пояснительной записке сообщили, что предлагаемые изменения в законодательстве подготовлены в целях уточнения полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Электронная приемная Минобороны России разъясняет: «Кому положены льготы и компенсации?»

24 июля 2017 г.

В нашей организации отдельным работникам предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и выплачивается повышенная зарплата. Но, к сожалению, в этих вопросах немало путаницы. Не могли бы вы пояснить, в каких случаях работодатель отменяет работникам льготы и компенсации? Отвечает начальник Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации генерал-полковник Виктор Горемыкин. В соответствии со статьей 117 Трудового кодекса Российской Федерации с 1 января 2014 года ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2-й, 3-й или 4-й степени, либо опасным условиям труда... 





В нашей организации отдельным работникам предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и выплачивается повышенная зарплата. Но, к сожалению, в этих вопросах немало путаницы. Не могли бы вы пояснить, в каких случаях работодатель отменяет работникам льготы и компенсации?

 
Отвечает начальник Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации генерал-полковник Виктор ГОРЕМЫКИН.


 




В соответствии со статьей 117 Трудового кодекса Российской Федерации с 1 января 2014 года ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2-й, 3-й или 4-й степени, либо опасным условиям труда. В связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» стали разделять гарантии и компенсации в зависимости от подклассов:

– сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю, если рабочие места отнесены к подклассам условий труда 3.3, 3.4 или к классу 4;
– ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск – не менее семи календарных дней, если рабочие места отнесены к подклассам условий труда 3.2, 3.3, 3.4 либо к классу 4;
– повышенная оплата труда – не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда, если рабочие места отнесены к подклассам условий труда 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 или к классу 4.

В соответствии со статьей 121 Трудового кодекса Российской Федерации в стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями, включается только фактически отработанное в этих условиях время. При этом учитываются только те дни, когда работник фактически трудился в этих условиях не менее половины рабочего дня, установленного для работника данного производства, цеха, профессии или должности (п. 12 Инструкции о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 г. № 273/П/20).
 
Таким образом, период нахождения в отпусках (очередных, дополнительных, без сохранения заработной платы), командировках и периоды временной нетрудоспособности не засчитываются в фактически отработанное время на работах с вредными или опасными условиями труда. Конкретный порядок предоставления и расчета продолжительности дополнительных отпусков должен быть установлен в коллективном договоре и при этом не должен противоречить действующему законодательству.


В соответствии со статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации гарантии и компенсации работникам не устанавливаются только в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда. Пересмотр льгот и компенсаций возможен только после проведения мероприятий по улучшению условий труда, подтвержденных специальной оценкой условий труда, если по ее результатам будет зафиксировано снижение класса вредных и опасных условий труда.

Одновременно сообщается, что в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда осуществляется работодателем совместно со специализированной организацией, которая привлекается на основании гражданско-правового договора и должна соответствовать следующим требованиям: наличие в штате организации, привлекаемой для проведения специальной оценки условий труда, не менее пяти экспертов с сертификатами на выполнение работ по специальной оценке. Хотя бы один эксперт из их числа должен иметь высшее образование по одной из специальностей: врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.


Статьей 27 «Переходные положения» Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» определено, что организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее, чем до 31 декабря 2018 года включительно. 


Разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, в частности, по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, несогласие работника с результатами специальной оценки на его рабочем месте рассматривают Роструд или трудовая инспекция по месту нахождения работодателя. В случае несогласия с результатами специальной оценки работодатель, работник или первичная профсоюзная организация вправе обжаловать ее результаты в суде (п. 3 ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 26 закона № 426-ФЗ).

 
Автор текста: 

Владимир Мохов,
«Красная звезда».



 
Источник публикации:  redstar.ru.