Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Профессиональные заболевания российских педагогов

1 сентября 2021 г.

Почему учителя такие вредные? Думаете, это оттого, что у них нет велосипедов? Увы, двухколесный «конь» вряд ли компенсирует вредные факторы, которые сопутствуют отечественным педагогам в их нелегкой работе, а существующие компенсации работников образования не удовлетворяют.




Профессиональные заболевания российских педагогов




Почему учителя такие вредные? Думаете, это оттого, что у них нет велосипедов? Увы, двухколесный «конь» вряд ли компенсирует вредные факторы, которые сопутствуют отечественным педагогам в их нелегкой работе, а существующие компенсации работников образования не удовлетворяют.




ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ «ХРОНИКА»


 
Педагог 
 одна из самых «болеющих» профессий. Пожалуй, нет такого недуга, который не испытал бы на себе учитель со стажем. И почти у каждого есть какая-нибудь «хроника». Голос на уроках сорвать  да хоть каждый день. Увы, домашнее лечение молоком и медом  то еще лекарство, если «горланить» приходится по несколько часов ежедневно. Отсюда и острый ларингит (воспаление слизистой оболочки гортани), с годами переходящий в хронический. Кроме того, большая нагрузка на речевой аппарат, необходимость подолгу находиться на ногах в сочетании с гиподинамией неблагоприятно влияют на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. По врачебной статистике, хронические заболевания при медицинских осмотрах обнаруживают у каждого второго педагога.
 
Периодически переходит на фальцет каждый десятый учитель. У половины профессионалов охриплость, слабость голоса возникает изредка.
 
Больше всех страдает горло учителей начальных классов (72,2%). Чтобы научить малолетних чад читать, писать и считать, нужны не только крепкие нервы, но и поистине стальной голос. При этом профессиональные методики профилактики горлового перенапряжения использует лишь каждый пятый педагог. Как правило 
 математики, физики и химики! А любители российской словесности, видимо, надеются на свое крепкое здоровье либо на живительную силу слова... а, точнее, непрекращающегося потока слов...
 
Провел восемь уроков, «ответил» за кружок авиамоделирования, подхалтурил репетитором 
 получи повышенное давление и бессонницу. А там, глядишь, заработаешь ишемию  нарушение кровоснабжения сердца. И далее по списку. Близорукость вообще вне конкуренции среди профзаболеваний учителей. Сказывается тяжкая зрительная работа по разбиранию корявых детских почерков.








 









 
 


 
БРЕВНО В ГЛАЗУ



А лидеры в списке учительских болезней 
 это всевозможные психические расстройства, от нервных «тиков» до серьезных депрессий. Вывести учителя из душевного равновесия  раз плюнуть.
 
Учитель русского языка и литературы столичного УВК Марина Анатольевна пятнадцать минут плакала в учительской из-за... бигуди. Накручивая волосы перед работой, она забыла снять одну штуку с затылка, да так и пришла в школу. Вместо того, чтобы деликатно указать бедной женщине на «лишнюю деталь», ученики предпочли от души «приколоться» и весь первый урок покатывались от хохота.

Еще одна психоэмоциональная проблема 
 после нескольких лет стажа учитель начинает сомневаться в пользе своей работы. Педагог-преподаватель автономной некоммерческой организации Мария СОКОЛОВА видит истинные причины повсеместных психозов учителей в том, что далеко не все люди имеют способности к этой профессии: «В школы  не элитные, не гимназии  идут часто те, кто не смог пристроиться как-то лучше. Отсюда грустное явление  учителя нередко срываются на учеников. Даже у хороших учителей бывает состояние тотальной неуверенности в себе  знаете, такие вечные вопросы: а есть ли польза от моей работы, а стоит ли распинаться перед этими малолетними преступниками, которым наплевать на мой предмет, и т.д.».
 























ЗАКОН СУРОВ


 
Казалось бы, столь внушительный список «последствий» должен иметь хотя бы свой денежный эквивалент. Но в настоящее время педагоги могут расчитывать лишь на несколько сокращенный рабочий день: для них законодательно предусмотрена максимальная продолжительность рабочей недели 
 не более 36 часов (ст. 333 ТК РФ). Это следует понимать так, что все перечисленные выше «особенности труда» учителей, их интенсивную интеллектуальную, эмоциональную и физическую нагрузку, наш Закон оценивает в 4 дополнительных часа отдыха в неделю (которые, надо сказать, наши педагоги используют вовсе не во благо своему здоровью, а на подработку).

Через 10-15 лет непрерывной работы в школе у многих учителей возникают так называемые «педагогические кризы», выражающиеся в тяжелой неудовлетворенности своим трудом. Признаки психоэмоционального перенапряжения чаще всего встречаются у преподавателей точных и гуманитарных дисциплин, реже всего  у преподавателей физической культуры.
 










 
     




 




НЕ ХОЧУ, НЕ БУДУ!




Точной статистики психических расстройств среди педагогов у нас нет, поскольку в медицинских картах данные заболевания не фиксируются. Оформляется больничный по какому-либо «обычному» заболеванию и прописывается соответствующее ему лечение















БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 




Оперативная и актуальная информация на электронную почту