Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Письмо Минфина России от 08.02.2016 № 03-03-06/1/6140 "Об НДФЛ и налоге на прибыль при проведении мероприятий по развитию физической культуры и спорта в трудовых коллективах"

4 марта 2016 г.


 
Оплачивая сотрудникам занятия спортом, работодатель обязан перечислить налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
 
Вывод Минфина России основан на том, что, когда работодатель платит за организацию и проведение занятий физкультурой для сотрудников, у них появляется налогооблагаемый доход.
 
У Верховного Суда Российской Федерации и многих судов следующий подход: исчислить и уплатить НДФЛ надо, только если оплату услуг можно персонифицировать. Если нельзя определить, какая сумма относится к конкретному лицу, налогооблагаемого дохода не возникает. Однако эта позиция может привести к спорам с налоговым органом. Работодателю, который не собирается отстаивать ее в суде, при оплате сотрудникам занятий спортом лучше выступать налоговым агентом, как и при выплате зарплаты.


 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 8 февраля 2016 г. N 03-03-06/1/6140
 
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В части применения налога на добавленную стоимость сообщаем.

Согласно подпункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), а также передача имущественных прав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 НК РФ реализацией товаров, работ, услуг признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

В связи с этим в случае приобретения организацией для своих сотрудников услуг, облагаемых налогом на добавленную стоимость, без персонификации сотрудников объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость не возникает. Соответственно, налог на добавленную стоимость, уплаченный при приобретении указанных услуг, к вычету не принимается.

По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов сотрудников организации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, сообщаем.

Пунктом 32 Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н, предусмотрен ряд мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах.

Согласно пункту 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

Статья 41 НК РФ определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ.

Перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 НК РФ.

Положений, предусматривающих освобождение от налогообложения сумм оплаты работодателем организации и проведения занятий физической культурой и гимнастикой для своих работников, указанная статья не содержит, и такие доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

По вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов на проведение мероприятий по развитию физической культуры и спорта в трудовых коллективах сообщаем, что в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ налогоплательщики вправе учитывать все расходы при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций при соответствии критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ, и при условии, что такие расходы не поименованы в статье 270 НК РФ.

Одновременно сообщаем, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
 

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.С.КИЗИМОВ