Новости
23 октября 2024 г.
Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...
Публикации
8 ноября 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Административный регламент Костромской области
11 декабря 2012 г.
Департамент по труду и занятости населения
Костромской области
П Р И К А З
от «22» ноября 2012 г. № 211
Об утверждении административного регламента
предоставления департаментом по труду и занятости населения Костромской области государственной услуги
по проведению государственной экспертизы условий труда
Костромской области
П Р И К А З
от «22» ноября 2012 г. № 211
Об утверждении административного регламента
предоставления департаментом по труду и занятости населения Костромской области государственной услуги
по проведению государственной экспертизы условий труда
В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации», постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области», постановлением губернатора Костромской области от 08 февраля 2012 года № 31 «О департаменте по труду и занятости населения Костромской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом по труду и занятости населения Костромской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда.
2. Признать утратившим силу приказ департамента по труду и занятости населения Костромской области от 12 мая 2012 года № 86 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда».
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента В.М. Брезгин
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом по труду и занятости населения Костромской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда.
2. Признать утратившим силу приказ департамента по труду и занятости населения Костромской области от 12 мая 2012 года № 86 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда».
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента В.М. Брезгин
Приложение
Утвержден
приказом департамента по
труду и занятости населения
Костромской области
от «22» ноября 2012 г. № 211
Утвержден
приказом департамента по
труду и занятости населения
Костромской области
от «22» ноября 2012 г. № 211
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления департаментом по труду и занятости населения Костромской области государственной услуги
по проведению государственной экспертизы условий труда
Глава 1. Общие положения
Административный регламент предоставления департаментом по труду и занятости населения Костромской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее – административный регламент) регулирует отношения, связанные с предоставлением государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы условий труда, порядок взаимодействия между департаментом по труду и занятости населения Костромской области и заявителями, иными органами государственной власти и организациями.
Государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда предоставляется по следующим видам экспертиз:
экспертиза качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
экспертиза правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
экспертиза фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются:
органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;
судебные органы;
органы управления охраной труда;
органы исполнительной власти;
работодатели и их объединения;
работники;
профессиональные союзы и их объединения;
иные уполномоченные работниками представительные органы;
органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заявители).
От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя).
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента по труду и занятости населения Костромской области, а также адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении № 1 к административному регламенту. Официальный сайт департамента по труду и занятости населения Костромской области – «www.dfgszn.kostroma.ru». Информацию можно получить непосредственно в департаменте по труду и занятости населения Костромской области, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет.
экспертиза качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
экспертиза правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
экспертиза фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются:
органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;
судебные органы;
органы управления охраной труда;
органы исполнительной власти;
работодатели и их объединения;
работники;
профессиональные союзы и их объединения;
иные уполномоченные работниками представительные органы;
органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заявители).
От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя).
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента по труду и занятости населения Костромской области, а также адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении № 1 к административному регламенту. Официальный сайт департамента по труду и занятости населения Костромской области – «www.dfgszn.kostroma.ru». Информацию можно получить непосредственно в департаменте по труду и занятости населения Костромской области, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, по электронной почте в департамент по труду и занятости населения Костромской области, предоставляющий государственную услугу, или через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (раздел «Каталог услуг/описание услуг»).
Информирование (консультирование) по вопросам проводится специалистами отдела по охране и условиям труда и социального партнерства департамента по труду и занятости населения Костромской области.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (организация и ее местонахождение);
время приема и выдачи документов департамента по труду и занятости населения Костромской области;
срок принятия департаментом по труду и занятости населения Костромской области решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом по труду и занятости населения Костромской области в ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - через раздел «Личный кабинет», после прохождения процедур авторизации.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах департамента по труду и занятости населения Костромской области, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
на официальном сайте департамента по труду и занятости населения Костромской области (www.dfgszn.kostroma.ru) в сети Интернет;
на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (www.gosuslugi.region.kostroma.ru);
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
блок-схему (согласно приложению № 2 к административному регламенту);
перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги – проведение государственной экспертизы условий труда (далее – государственная услуга).
Государственная услуга предоставляется департаментом по труду и занятости населения Костромской области (далее – департамент по труду и занятости).
Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
о выдаче экспертного заключения;
об отказе в выдачи экспертного заключения.
Информирование (консультирование) по вопросам проводится специалистами отдела по охране и условиям труда и социального партнерства департамента по труду и занятости населения Костромской области.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (организация и ее местонахождение);
время приема и выдачи документов департамента по труду и занятости населения Костромской области;
срок принятия департаментом по труду и занятости населения Костромской области решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом по труду и занятости населения Костромской области в ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - через раздел «Личный кабинет», после прохождения процедур авторизации.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах департамента по труду и занятости населения Костромской области, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
на официальном сайте департамента по труду и занятости населения Костромской области (www.dfgszn.kostroma.ru) в сети Интернет;
на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (www.gosuslugi.region.kostroma.ru);
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
блок-схему (согласно приложению № 2 к административному регламенту);
перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги – проведение государственной экспертизы условий труда (далее – государственная услуга).
Государственная услуга предоставляется департаментом по труду и занятости населения Костромской области (далее – департамент по труду и занятости).
Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
о выдаче экспертного заключения;
об отказе в выдачи экспертного заключения.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
экспертного заключения;
письменного отказа в выдаче экспертного заключения.
Письменный отказ не лишает заявителя возможности повторного обращения за предоставлением государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги – 1 месяц со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в департаменте по труду и занятости.
Процедура предоставления государственной услуги может быть приостановлена на срок до одного месяца для устранения заказчиком нарушений требований установленных пунктом 12 административного регламента.
При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, орган исполнительной власти в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет об этом заявителя. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, орган исполнительной власти по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.);
Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3803);
Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52 (ч. I), ст. 4920);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года № 244 «Об утверждении положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.05.2003 г., № 18, ст. 1716; 14.02.2005, № 7, ст. 560);
Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 24 октября 2002 года № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2002 № 3999) («Российская газета», № 237, 18.12.2002);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011года № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 09.06.2011 № 20963) («Российская газета», 24.06.2011, № 135);
Законом Костромской области от 17 ноября 2000 года № 116-ЗКО «Об охране труда в Костромской области» («Северная правда», 16.01.2011, № 7);
Постановлением губернатора Костромской области от 08 февраля 2012 года № 31 «О департаменте по труду и занятости населения Костромской области» («СП-нормативные документы», 17.02.2012, № 6);
Постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области» («СП - нормативные документы, № 19, 18.05.2012).
В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по видам экспертиз, входят документы, перечисленные в приложениях 4, 5, 6 к административному регламенту.
При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, орган исполнительной власти в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет об этом заявителя. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, орган исполнительной власти по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.);
Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3803);
Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52 (ч. I), ст. 4920);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года № 244 «Об утверждении положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.05.2003 г., № 18, ст. 1716; 14.02.2005, № 7, ст. 560);
Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 24 октября 2002 года № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2002 № 3999) («Российская газета», № 237, 18.12.2002);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011года № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 09.06.2011 № 20963) («Российская газета», 24.06.2011, № 135);
Законом Костромской области от 17 ноября 2000 года № 116-ЗКО «Об охране труда в Костромской области» («Северная правда», 16.01.2011, № 7);
Постановлением губернатора Костромской области от 08 февраля 2012 года № 31 «О департаменте по труду и занятости населения Костромской области» («СП-нормативные документы», 17.02.2012, № 6);
Постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области» («СП - нормативные документы, № 19, 18.05.2012).
В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по видам экспертиз, входят документы, перечисленные в приложениях 4, 5, 6 к административному регламенту.
Перечень указанных документов является исчерпывающим, предоставляются заявителем лично в виде подлинников либо надлежащим образом заверенных заявителем копий.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года № 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее -Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года № 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее -Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- данные написаны полностью;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены заявителем, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением).
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
предоставленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 11 настоящего административного регламента и заявитель не устранил указанные департаментом по труду и занятости недостатки в течение одного месяца со дня регистрации документации и материалов;
в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представление заявителя;
обращение с заявлением лица, не относящегося к категориям заявителей;
запрашиваемая экспертиза не соответствует полномочиям департамента по труду и занятости.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:
здание, в котором расположен департамент по труду и занятости, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
предоставленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 11 настоящего административного регламента и заявитель не устранил указанные департаментом по труду и занятости недостатки в течение одного месяца со дня регистрации документации и материалов;
в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представление заявителя;
обращение с заявлением лица, не относящегося к категориям заявителей;
запрашиваемая экспертиза не соответствует полномочиям департамента по труду и занятости.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:
здание, в котором расположен департамент по труду и занятости, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению органов предоставляющих государственную услугу территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств на стоянке должно быть не менее 5 машино-мест.
центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы департамента по труду и занятости;
входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы департамента по труду и занятости;
входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
Для удобства граждан, помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
помещения департамента по труду и занятости должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
помещения департамента по труду и занятости должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании органов предоставляющих государственную услугу, но не может быть менее 5;
прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах помещения департамента по труду и занятости;
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных кабинетах. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
консультирование рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете;
кабинеты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах помещения департамента по труду и занятости;
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных кабинетах. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
консультирование рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете;
кабинеты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации,
устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема заявителей специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом по труду и занятости в ходе предоставления государственной услуги.
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем департамента по труду и занятости, предоставляющего государственную услугу, не должно превышать 2 раз;
время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема заявителей специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом по труду и занятости в ходе предоставления государственной услуги.
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем департамента по труду и занятости, предоставляющего государственную услугу, не должно превышать 2 раз;
время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, полученные от департамента по труду и занятости при подаче документов.
при обращении через Государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе «Личный кабинет». Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела «Личный кабинет», информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
Глава 3. Административные процедуры
(состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов заявителя;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
проведение государственной экспертизы условий труда, подготовка проекта экспертного заключения;
принятие решения о подписании проекта экспертного заключения по результатам проведения экспертизы условий труда;
выдача заявителю экспертного заключения.
Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов заявителя является получение департаментом по труду и занятости населения заявления (приложение № 3 к административному регламенту) и комплекта документов посредством:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, полученные от департамента по труду и занятости при подаче документов.
при обращении через Государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе «Личный кабинет». Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела «Личный кабинет», информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
Глава 3. Административные процедуры
(состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов заявителя;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
проведение государственной экспертизы условий труда, подготовка проекта экспертного заключения;
принятие решения о подписании проекта экспертного заключения по результатам проведения экспертизы условий труда;
выдача заявителю экспертного заключения.
Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов заявителя является получение департаментом по труду и занятости населения заявления (приложение № 3 к административному регламенту) и комплекта документов посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При поступлении заявления специалист, ответственный за ведение делопроизводства:
устанавливает предмет обращения заявителя;
принимает заявление с документами и в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в департаменте по труду и занятости, проводит их регистрацию;
передает документы заявителя директору департамента по труду и занятости в порядке делопроизводства, установленного в департаменте по труду и занятости.
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При поступлении заявления специалист, ответственный за ведение делопроизводства:
устанавливает предмет обращения заявителя;
принимает заявление с документами и в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в департаменте по труду и занятости, проводит их регистрацию;
передает документы заявителя директору департамента по труду и занятости в порядке делопроизводства, установленного в департаменте по труду и занятости.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 5 часов
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
Основанием для начала административной процедуры принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является получение директором департамента по труду и занятости документов заявителя.
Директор департамента по труду и занятости дает поручение отделу охраны и условий труда и социального партнерства департамента по труду и занятости рассмотреть вопрос о возможности предоставления государственной услуги.
Начальник отдела охраны и условий труда и социального партнерства рассматривает заявление и документы заявителя, осуществляет оценку представленных документов и материалов на предмет их соответствия установленным требованиям для данного вида экспертизы и осуществляет следующие действия:
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
Основанием для начала административной процедуры принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является получение директором департамента по труду и занятости документов заявителя.
Директор департамента по труду и занятости дает поручение отделу охраны и условий труда и социального партнерства департамента по труду и занятости рассмотреть вопрос о возможности предоставления государственной услуги.
Начальник отдела охраны и условий труда и социального партнерства рассматривает заявление и документы заявителя, осуществляет оценку представленных документов и материалов на предмет их соответствия установленным требованиям для данного вида экспертизы и осуществляет следующие действия:
при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, готовит письменный проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и дает на подпись директору департамента по труду и занятости. Подписанный директором отказ заявителю направляется в порядке делопроизводства, установленного в департаменте по труду и занятости;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, направляет заявление и документы специалисту-эксперту для проведения экспертизы.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 5 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет – 3 календарных дня.
Основанием для начала административной процедуры проведения государственной экспертизы условий труда является получение специалистом-экспертом комплекта документов заявителя для проведения экспертизы.
При проведении экспертизы специалист-эксперт в зависимости от вида экспертизы устанавливает:
при проведении экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда специалист-эксперт устанавливает соответствие документов по аттестации рабочих мест по условиям труда, выполненных аттестующей организацией, привлекаемой заявителем для аттестации рабочих мест, порядку, установленному приказом Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 года № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»;
при проведении экспертизы правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда специалист-эксперт устанавливает соответствие компенсаций, фактически выплачиваемых работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, требованиям нормативных правовых актов;
при проведении экспертизы фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве специалист-эксперт проводит проверку предоставленных документов и устанавливает характер и условия труда, в которых работал пострадавший, до момента, предшествующего несчастному случаю на производстве.
В случае невозможности подготовки объективного заключения, специалист-эксперт, осуществляющий государственную экспертизу условий труда, готовит и согласовывает с начальником отдела охраны и условий труда и социального партнерства:
служебную записку директору департамента по труду и занятости, в которой объясняет необходимость запросить дополнительные материалы и продлить срок проведения экспертизы;
проект запроса заявителю о необходимости предоставления дополнительной информации (документации) и продлении сроков проведения государственной экспертизы;
проект запроса заявителю, в том числе независимой организации, оказавшей услуги работодателю по аттестации рабочих мест по истребованию необходимых документов и материалов для оказания государственной услуги заявителю.
Согласованный с начальником отдела охраны и условий труда и социального партнерства проект запроса и служебная записка направляются на подписание директору департамента по труду и занятости.
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, направляет заявление и документы специалисту-эксперту для проведения экспертизы.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 5 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет – 3 календарных дня.
Основанием для начала административной процедуры проведения государственной экспертизы условий труда является получение специалистом-экспертом комплекта документов заявителя для проведения экспертизы.
При проведении экспертизы специалист-эксперт в зависимости от вида экспертизы устанавливает:
при проведении экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда специалист-эксперт устанавливает соответствие документов по аттестации рабочих мест по условиям труда, выполненных аттестующей организацией, привлекаемой заявителем для аттестации рабочих мест, порядку, установленному приказом Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 года № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»;
при проведении экспертизы правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда специалист-эксперт устанавливает соответствие компенсаций, фактически выплачиваемых работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, требованиям нормативных правовых актов;
при проведении экспертизы фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве специалист-эксперт проводит проверку предоставленных документов и устанавливает характер и условия труда, в которых работал пострадавший, до момента, предшествующего несчастному случаю на производстве.
В случае невозможности подготовки объективного заключения, специалист-эксперт, осуществляющий государственную экспертизу условий труда, готовит и согласовывает с начальником отдела охраны и условий труда и социального партнерства:
служебную записку директору департамента по труду и занятости, в которой объясняет необходимость запросить дополнительные материалы и продлить срок проведения экспертизы;
проект запроса заявителю о необходимости предоставления дополнительной информации (документации) и продлении сроков проведения государственной экспертизы;
проект запроса заявителю, в том числе независимой организации, оказавшей услуги работодателю по аттестации рабочих мест по истребованию необходимых документов и материалов для оказания государственной услуги заявителю.
Согласованный с начальником отдела охраны и условий труда и социального партнерства проект запроса и служебная записка направляются на подписание директору департамента по труду и занятости.
После подписания директором департамента по труду и занятости запрос направляется заявителю в порядке делопроизводства, установленного в департаменте по труду и занятости.
В случае не предоставления заявителем в указанный срок запрашиваемой информации (документации) специалист-эксперт готовит проект письма заявителю, в котором сообщается о невозможности проведения экспертизы. Проект письма направляется на подписание директору департамента по труду и занятости.
В случае не предоставления заявителем в указанный срок запрашиваемой информации (документации) специалист-эксперт готовит проект письма заявителю, в котором сообщается о невозможности проведения экспертизы. Проект письма направляется на подписание директору департамента по труду и занятости.
После подписания директором департамента по труду и занятости письмо с документацией и материалами направляется заявителю в порядке делопроизводства, установленного в департаменте по труду и занятости.
По результатам проведенной экспертизы специалист-эксперт:
готовит проекты экспертного заключения (приложения № 7, 8 к административному регламенту) и сопроводительного письма (приложение № 9 к административному регламенту). Экспертное заключение составляется в двух экземплярах и подписывается специалистом-экспертом, проводившим экспертизу
направляет проекты сопроводительного письма и экспертного заключения, после согласования с начальником отдела, директору департамента по труду и занятости для рассмотрения и подписания.
По результатам проведенной экспертизы специалист-эксперт:
готовит проекты экспертного заключения (приложения № 7, 8 к административному регламенту) и сопроводительного письма (приложение № 9 к административному регламенту). Экспертное заключение составляется в двух экземплярах и подписывается специалистом-экспертом, проводившим экспертизу
направляет проекты сопроводительного письма и экспертного заключения, после согласования с начальником отдела, директору департамента по труду и занятости для рассмотрения и подписания.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет – 21 календарный день.
Основанием для начала процедуры принятия решения по результатам экспертизы условий труда является получение директором департамента по труду и занятости экспертного заключения и сопроводительного письма к нему.
Директор департамента по труду и занятости проверяет проект экспертного заключения на предмет его соответствия требованиям делопроизводства, в случае согласия, подписывает сопроводительное письмо.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет – 21 календарный день.
Основанием для начала процедуры принятия решения по результатам экспертизы условий труда является получение директором департамента по труду и занятости экспертного заключения и сопроводительного письма к нему.
Директор департамента по труду и занятости проверяет проект экспертного заключения на предмет его соответствия требованиям делопроизводства, в случае согласия, подписывает сопроводительное письмо.
В случае выявления несоответствия требованиям делопроизводства, директор департамента по труду и занятости направляет проекты экспертного заключения и сопроводительного письма специалисту-эксперту для исправления замечаний. После устранения замечаний, проекты экспертного заключения и сопроводительного письма направляются для повторного рассмотрения директору департамента по труду и занятости. Директор департамента по труду и занятости повторно рассматривает представленные документы и принимает соответствующее решение: в случае согласия, заверяет сопроводительное письмо личной подписью.
После подписания, экспертное заключение и сопроводительное письмо передается директором департамента по труду и занятости в отдел охраны и условий труда и социального партнерства для регистрации в рабочем журнале (приложения № 10 к административному регламенту) в порядке делопроизводства, установленного в департаменте по труду и занятости.
После подписания, экспертное заключение и сопроводительное письмо передается директором департамента по труду и занятости в отдел охраны и условий труда и социального партнерства для регистрации в рабочем журнале (приложения № 10 к административному регламенту) в порядке делопроизводства, установленного в департаменте по труду и занятости.
Специалист-эксперт отдела охраны и условий труда и социального партнерства направляет экспертное заключение и документы специалисту, ответственному за делопроизводство.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 8 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет – 2 календарных дня.
Основанием для административной процедуры выдачи экспертного заключения является получение специалистом, ответственным за делопроизводство, сопроводительного письма и экспертного заключения о проведении экспертизы условий труда.
Специалист, ответственный за делопроизводство:
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 8 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет – 2 календарных дня.
Основанием для административной процедуры выдачи экспертного заключения является получение специалистом, ответственным за делопроизводство, сопроводительного письма и экспертного заключения о проведении экспертизы условий труда.
Специалист, ответственный за делопроизводство:
- регистрирует сопроводительное письмо;
- направляет сопроводительное письмо с экспертным заключением и документами в адрес заявителя в порядке делопроизводства, установленном в департаменте по труду и занятости.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет – 2 календарных дня.
Глава 4. Контроль за исполнением административного регламента
Директор департамента по труду и занятости осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков административных действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела охраны и условий труда и социального партнерства или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы департамента по труду и занятости) и внеплановыми.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет – 2 календарных дня.
Глава 4. Контроль за исполнением административного регламента
Директор департамента по труду и занятости осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков административных действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела охраны и условий труда и социального партнерства или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы департамента по труду и занятости) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты департамента по труду и занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных служащих
Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента по труду и занятости при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента по труду и занятости при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми, в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
отказ департамента по труду и занятости, должностного лица департамента по труду и занятости, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалобы на решения, принятые директором департамента по труду и занятости, рассматриваются первым заместителем губернатора Костромской области, координирующим работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере труда и занятости населения.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта департамента по труду и занятости, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента по труду и занятости, должностного лица департамента по труду и занятости;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента по труду и занятости, должностного лица департамента по труду и занятости, либо государственного служащего.
В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных служащих
Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента по труду и занятости при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента по труду и занятости при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми, в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
отказ департамента по труду и занятости, должностного лица департамента по труду и занятости, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалобы на решения, принятые директором департамента по труду и занятости, рассматриваются первым заместителем губернатора Костромской области, координирующим работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере труда и занятости населения.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта департамента по труду и занятости, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента по труду и занятости, должностного лица департамента по труду и занятости;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента по труду и занятости, должностного лица департамента по труду и занятости, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель (представитель заявителя) имеющий намерения подать жалобу, вправе получить в департаменте по труду (органе по труду муниципального образования) информацию и документы, необходимые для составления жалобы.
Жалоба, поступившая в департамент по труду и занятости подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента по труду и занятости, должностного лица департамента по труду и занятости, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы департамент по труду и занятости принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом по труду и занятости, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
мотивированно отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в письменной жалобе не указаны фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, направившего жалобу;
орган, предоставляющий государственную услугу, или вышестоящий орган (при его наличии) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, поддаются прочтению;
в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае директор департамента по труду и занятости вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данной жалобе. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 49 настоящей главы, заявителю направляется в письменной форме, а по желанию заявителя в электронной форме, мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 48 настоящей главы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления департаментом
по труду и занятости населения
Костромской области
государственной услуги
по проведению государственной
экспертизы условий труда,
утвержденному приказом
департамента по труду и занятости
населения Костромской области
от «22» ноября 2012 г. № 211
к Административному регламенту
предоставления департаментом
по труду и занятости населения
Костромской области
государственной услуги
по проведению государственной
экспертизы условий труда,
утвержденному приказом
департамента по труду и занятости
населения Костромской области
от «22» ноября 2012 г. № 211
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах и интернет-адресе
департамента по труду и занятости населения Костромской области
о местонахождении, контактных телефонах и интернет-адресе
департамента по труду и занятости населения Костромской области
№ п/п |
Название органа, организации |
Адрес | Номер телефона | Интернет-адрес |
1. |
Департамент по труду и занятости населения Костромской области |
156013, г. Кострома, ул. Ленина, д. 20 |
8 (4942) 31 34 92 (приемная) |
www.dfgszn.kostroma.ru |
156961, г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38 |
8 (4942) 51 55 38, 35 92 21, 35 46 91 (приемная, факс) |
График работы департамента
по труду и занятости населения
Костромской области:
с 9 до18часов
Перерыв 13-14 часов
Источник: www.minjust.ru