Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Административный регламент Пензенской области

11 декабря 2012 г.

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПРИКАЗ
от 21 июня 2011 г. N 880-ОС
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
ПО ТРУДУ, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ
ТРУДА
 
(в ред. Приказа Департамента ТЗТМ Пензенской обл.
от 05.12.2011 N 2134-ОС)
 
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), пунктом 2.14.16. Положения о Департаменте по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 29.12.2010 N 877-пП,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Административный регламент).

2. Отделу охраны и экспертизы условий труда обеспечить предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с Административным регламентом, утвержденным настоящим приказом.

3. Признать утратившим силу приказ Департамента ТЗТМ Пензенской области от 10.05.2011 N 525-ОС "Об утверждении Административного регламента Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда".

4. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на сайте Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области в составе Портала Правительства Пензенской области и на официальном сайте Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(п. 4 в ред. Приказа Департамента ТЗТМ Пензенской обл. от 05.12.2011 N 2134-ОС)

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента, координирующего и контролирующего вопросы труда.
 
Начальник Департамента                                        Е.И.КОСНИКОВА
Утвержден
приказом
Департамента по труду, занятости
и трудовой миграции
Пензенской области
от 21 июня 2011 г. N 880-ОС
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ
ТРУДА В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА
 
(в ред. Приказа Департамента ТЗТМ Пензенской обл.
от 05.12.2011 N 2134-ОС)
 
1. Общие положения
 
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.2. Государственную услугу по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - государственная услуга) предоставляет Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области (далее - Департамент).
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для исполнения государственной услуги, осуществляется взаимодействие со следующими органами и учреждениями:
- Государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области;
- Государственной инспекцией труда в Пензенской области;
- Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области.

1.3. Заявители - физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Департамент с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме.
Предоставление государственной услуги органам исполнительной власти и органам Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством.

1.4. Право на обращение в Департамент для получения государственной услуги имеет(ют) заявитель(и), (его (их) представитель(и)).
 
2. Стандарт предоставления государственной услуги
 
2.1. Наименование государственной услуги
 
2.1.1. Департаментом предоставляется государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
 
2.2. Наименование органа,
предоставляющего государственную услугу
 
2.2.1. Государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда предоставляется Департаментом по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области.
 
2.3. Результат предоставления государственной услуги
 
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда является:
- получение заявителем экспертного заключения по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
- отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, изложенным в пункте 2.8. настоящего Административного регламента;
 
2.4. Срок предоставления государственной услуги
 
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема, представленных заявителем документации и материалов, но не должен превышать одного месяца. В исключительных случаях срок предоставления государственной услуги может быть продлен заместителем начальника Департамента, но не более чем на один месяц. При этом специалист(ы) готовит(ят) служебную записку за подписью начальника отдела и передает(ют) заместителю начальника Департамента с указанием причин продления срока предоставления государственной услуги.
 
2.5. Правовые основания для предоставления
государственной услуги
 
2.5.1. ст. 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 256, 31.12.2001);

2.5.2. постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 84, 06.05.2003).
 
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги
 
2.6.1. Перечень документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги по запросу работодателей, действующих на момент обращения, которые заявитель должен представить самостоятельно
(в ред. Приказа Департамента ТЗТМ Пензенской обл. от 05.12.2011 N 2134-ОС)

2.6.1.1. Приказ об организации и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.

2.6.1.2. Перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда в организации.

2.6.1.3. Материалы аттестации рабочих мест по условиям труда (карты аттестации рабочих мест по условиям труда, протоколы измерений и оценок параметров опасных и вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты).

2.6.1.4. Ведомость рабочих мест и сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации.

2.6.1.5. Протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест и приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждения ее результатов (при наличии).

2.6.1.6. Данные об аттестующей организации (наименование, почтовый адрес, фамилия, инициалы руководителя).

2.6.2. Перечень документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги по запросу работников, профессиональных союзов, действующих на момент обращения, которые заявитель должен представить самостоятельно
(в ред. Приказа Департамента ТЗТМ Пензенской обл. от 05.12.2011 N 2134-ОС)

2.6.2.1. Материалы аттестации рабочих мест по условиям труда:
а) карты аттестации рабочих мест по условиям труда;
б) протоколы измерений и оценок параметров опасных и вредных производственных факторов;
в) протоколы оценки тяжести и напряженности трудового процесса;
г) протоколы оценки травмобезопасности;
д) протоколы оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

2.6.2.2. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий).

2.6.3. Перечень документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги по запросу работодателей, работников, профессиональных союзов, действующих на момент обращения, которые заявитель должен представить по собственной инициативе

2.6.3.1. Перечень документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующих на момент обращения, которые заявитель должен представить по собственной инициативе, не устанавливается.
(п. 2.6.3 введен Приказом Департамента ТЗТМ Пензенской обл. от 05.12.2011 N 2134-ОС)
 
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
 
2.7.1. Предоставление заявителем анонимного заявления без указания фамилии, имени, отчества и адреса.
2.7.2. Текст письменного обращения не поддается прочтению.
 
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
 
2.8.1. При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, Департамент в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет об этом заявителя. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, Департамент по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.

2.8.2. В целях настоящего административного регламента предоставление документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, является:

- предоставление их не в полном объеме, предусмотренных п. 2.6.1. или п. 2.6.2;
- предоставление документации и материалов, предусмотренных п. 2.6.1. или п. 2.6.2 не соответствующих требованиям Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н "Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда".
(в ред. Приказа Департамента ТЗТМ Пензенской обл. от 05.12.2011 N 2134-ОС)
 
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации
 
2.9.1. Департамент предоставляет государственную услугу бесплатно.
 
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении запроса о предоставлении
государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
 
2.10.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
 
2.11. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
 
2.11.1. Регистрация заявления, документации и материалов - максимальный срок выполнения 1 час.
 
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги, к залу ожидания, местам для
заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
 
2.12.1. Прием заявителя(ей) специалистами осуществляется непосредственно в помещении отдела по адресу: ул. Некрасова, д. 24, г. Пенза.

2.12.2. Вход в здание Департамента для инвалидов оборудован пандусом.

2.12.3. В здании Департамента на видном месте находятся схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей, их представителей и специалистов Департамента.

2.12.4. Места для ожидания и заполнения необходимых документов в комнате 3 отдела оборудованы столами, стульями, обеспечены канцелярскими принадлежностями, множительной техникой, бланками заявлений, справочно-информационными материалами:
- перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок предоставления государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента.

2.12.5. Вход в здание Департамента оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о государственном органе, предоставляющем государственную услугу (полное наименование, режим работы).

2.12.6. В здании Департамента оборудованы доступные места общего пользования (санитарный узел, гардероб).

2.12.7. Рабочее место специалистов отдела оснащено настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

2.12.8. Для парковки автомобилей имеется площадка с возможностью размещения 10 автомобилей.
 
2.13. Показатели доступности и качества
государственных услуг
 
2.13.1. При рассмотрении обращения в Департаменте заявитель имеет право:
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать заключение о соответствии (несоответствии) условий труда на рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда;
- обращаться с обжалованием подготовленного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда на рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении предоставления государственной услуги.
2.13.2. Информация о государственной услуге предоставляется специалистами-экспертами отдела охраны и экспертизы условий труда (далее - специалист(ы)) непосредственно в помещении отдела охраны и экспертизы условий труда Департамента (далее - отдел), при личном (устном или письменном) обращении заявителя(ей) (его (их) представителя(ей)) с использованием средств телефонной связи по номеру телефона 8(8412) 94-02-17, посредством размещения на официальном сайте Департамента (http://www.58zan.ru/), в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Прием заявителя специалистами отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется в здании Департамента, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Некрасова, 24, кабинет отдела, ежедневно (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) с 09.00 до 18.00. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов отдела Департамента (с 13.00 до 14.00), установлено правилами Служебного распорядка Департамента, утвержденного приказом Департамента от 31.03.2011 N 319-ОС "Об утверждении Служебного распорядка Департамента ТЗТМ Пензенской области" (с последующими изменениями).
2.13.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

2.13.4. Заявитель имеет право на неоднократное обращение о предоставлении ему государственной услуги.

2.13.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя по вопросам предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги специалисты отдела, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

2.13.6. Сведения о режиме работы Департамента размещаются на фасаде здания входа Департамента на настенной вывеске.

2.13.7. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела (при личном обращении или обращении по телефону, письменно или по электронной почте), необходимые справочно-информационные материалы размещены на информационном стенде.

2.13.8. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги является:
- подготовка заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
- полнота информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги.
 
2.14. Иные требования, учитывающие особенности
предоставления государственной услуги
 
2.14.1. Государственная услуга предоставляется заявителям на основании заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, а также документации и материалов, перечисленных в п. 2.6.1 и п. 2.6.2. настоящего Административного регламента.
 
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
 
3.1. Состав административных процедур:
- регистрация заявления, документации и материалов;
- проверка соответствия представленных документации и материалов установленным требованиям;
- сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги, при получении документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, и неустранение заявителем выявленных недостатков в течение одного месяца со дня регистрации документации и материалов;
- проведение экспертизы представленных документации и материалов, подготовка экспертного заключения;
- выдача экспертного заключения.

3.2. Сроки предоставления государственной услуги

3.2.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.

3.2.2. Регистрация заявления, документации и материалов - максимальный срок выполнения - 1 час;

3.2.3. Проверка соответствия представленных документации и материалов установленным требованиям - максимальный срок выполнения - 3 календарных дня;

3.2.3.1. При непредоставлении документации и материалов, согласно п. 2.6.1. и п. 2.6.2. настоящего Адмистративного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, Департамент уведомляет об этом заявителя в 7-дневный срок со дня регистрации документации и материалов.
Если заявитель не устраняет указанные недостатки, то по истечении одного месяца со дня регистрации заявления, документации и материалов, заявителю письменно сообщается о невозможности предоставления государственной услуги. Представленные на экспертизу документация и материалы возвращаются заявителю.
Сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги, при получении документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, и неустранение заявителем выявленных недостатков в течение одного месяца со дня регистрации документации и материалов - максимальный срок выполнения - 3 дня;

3.2.4. Проведение экспертизы представленных документации и материалов, подготовка экспертного заключения - максимальный срок выполнения - 23 календарных дня;

3.2.5. Выдача экспертного заключения - максимальный срок выполнения - 3 часа;

3.2.6. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных заявителем документации и материалов, но не должен превышать одного месяца. В исключительных случаях срок предоставления государственной услуги может быть продлен заместителем начальника Департамента, но не более чем на один месяц. При этом специалист(ы) готовит(ят) служебную записку за подписью начальника отдела и передает(ют) заместителю начальника Департамента с указанием причин продления срока предоставления государственной услуги.

3.3. Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);

3.4. Регистрация документации и материалов:

3.4.1. Основанием для начала процедуры регистрации является письменное обращение заявителя(ей) в отдел по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением комплекта документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.4.2. Специалист(ы), ответственный(е) за регистрацию документации и материалов, регистрирует(ют) заявление в журнале регистрации заявлений, документации и материалов при предоставлении государственной услуги по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Административному регламенту. После регистрации документация и материалы передаются начальнику отдела.

3.5. Начальник отдела накладывает визу на заявление, определяя специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.

3.6. При обращении в Департамент для получения государственной услуги заявителем предоставляется заявление по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, материалы и документы, предусмотренные п. 2.6.1. и п. 2.6.2. настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 час.

3.7. Проверка соответствия предоставленной документации и материалов установленным требованиям:

3.7.1. Основанием для начала проведения данной административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления заявителя(ей) и комплекта документации и материалов с визой начальника отдела;

3.7.2. Специалист(ы), ответственный(е) за предоставление государственной услуги, проверяет наличие необходимой документации и материалов, исходя из соответствующего перечня, установленного п. 2.6.1. и п. 2.6.2. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.

3.8. Сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги при получении документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, и неустранении заявителем(ями) недостатков в течение одного месяца со дня регистрации документации и материалов:

3.8.1. Основанием для совершения данной административной процедуры является представление заявителем(ями) документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги согласно п. 2.6.1. и п. 2.6.2. настоящего Административного регламента, не соответствующих установленным требованиям, и неустранение заявителем(ями) выявленных недостатков в течение одного месяца со дня регистрации документации и материалов;

3.8.2. Специалист(ы), ответственный(е) за предоставление государственной услуги, готовит(ят) на официальном бланке Департамента письменное сообщение об отказе в проведении государственной экспертизы (далее - письмо) в двух экземплярах с указанием конкретных причин, согласовывает его с начальником отдела и передает на подпись заместителю начальника Департамента. Письменный отказ направляется заявителю(ям) по почте, копия письма хранится в деле.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 календарных дня.

3.9. Проведение экспертизы представленных документации и материалов, подготовка экспертного заключения:

3.9.1. Экспертиза проводится путем оценки соответствия представленной документации и материалов государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.9.2. При необходимости в процессе предоставления государственной услуги специалист(ы) запрашивает(ют) дополнительную документацию и материалы для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. При предоставлении государственной услуги при необходимости проводятся соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.9.3. Специалист(ы), ответственный(е) за предоставление государственной услуги, оформляет(ют) ее результаты экспертным заключением в двух экземплярах по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.

3.10. Экспертное заключение подписывается специалистом, проводившим экспертизу, и начальником отдела. Оба экземпляра экспертного заключения утверждаются Департаментом. Один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, выдается заявителю(ям), второй экземпляр оформляется в дело.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 23 календарных дня.

3.11. Выдача экспертного заключения:

3.11.1. Экспертное заключение выдается заявителю(ям). Факт выдачи экспертного заключения регистрируется в "Журнале регистрации заявлений, документации и материалов, учета выдачи экспертных заключений" по форме, установленной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.

3.11.2. При получении экспертного заключения заявителем(ями) в "Журнале регистрации заявлений, документации и материалов, учета выдачи экспертных заключений" проставляется подпись заявителя (ей) (его(их) представителя(ей)).

3.11.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 часа.

3.12. Экспертные заключения подлежат хранению в отделе в течение 5 лет. Уничтожение экспертных заключений, документации и материалов осуществляется с обязательным оформлением акта.
 
4. Формы контроля за исполнением административного
регламента
 
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.

4.2. Плановые мероприятия по контролю за предоставлением государственной услуги (далее - плановые мероприятия по контролю) осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником управления по труду.

4.2.1. Внеплановые мероприятия по контролю за предоставлением государственной услуги (далее - внеплановые мероприятия по контролю) осуществляются в следующих случаях:

- при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений положений настоящего Административного регламента;
- при обращении заявителя с жалобой на нарушения их прав и законных интересов, действием (бездействием) специалистов при предоставлении государственной услуги, связанной с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

4.3. Специалист(ы), должностное(ые) лицо(а), участвующий(ие) в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
 
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих
 
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Департамента в досудебном или судебном порядке.

5.1.1. Заявитель вправе обратиться в Департамент с жалобой устно, в форме электронного документа или направить письменное обращение на имя начальника Департамента (лица, исполняющего его обязанности).

5.1.2. Обращение заявителя, поступившее в Департамент, подлежит обязательному рассмотрению.

5.1.3. Письменное обращение подлежит регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Департамент.

5.1.4. Письменное обращение, поступившее в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях Начальник Департамента (лицо, исполняющее его обязанности) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

5.1.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Департамента, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество Начальника Департамента (лица, исполняющего его обязанности) либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
К письменному обращению заявителем могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, или их копии.

5.1.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия), решения) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, подписывается Начальником Департамента (лицом, исполняющим его обязанности), либо заместителем начальника Департамента, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю.

5.1.7. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
а) в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Начальник Департамента (лицо, исполняющее его обязанности) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем уведомляется заявитель, направивший обращение;
д) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.1.8. Обращения заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия), решений конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по оказанию государственной услуги заявителю и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги согласно настоящему Регламенту, повлекшие за собой жалобу заявителя.

5.1.9. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу на все поставленные в обращениях вопросы.

5.1.10. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Действия (бездействие) специалистов Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также решения, принимаемые должностными лицами Департамента, при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителем(ями) путем обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Источник: www.minjust.ru