Новости
23 октября 2024 г.
Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...
Публикации
8 ноября 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Административный регламент Республики Алтай
11 декабря 2012 г.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 22 июня 2012 года N П/98
г. Горно-Алтайск
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 22 июня 2012 года N П/98
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в редакции Приказа Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 25.07.2012 N П/114)
(в редакции Приказа Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 25.07.2012 N П/114)
В соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года № 412 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»
п р и к а з ы в а ю:
Утвердить:
- Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (приложение № 1);
- Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (приложение № 2);
- Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (приложение № 3);
- Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (приложение № 4);
- Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию материальной помощи гражданам, проживающим на территории Республики Алтай и находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение № 5);
- Административный регламент предоставления государственной услуги по организации и осуществлению государственной экспертизы условий труда (приложение № 6);
- Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов на оплату жилой площади и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (приложение № 7);
- Административный регламент предоставления государственной услуги по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (приложение № 8);
- Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (приложение № 9).
Министр Г.П. Сумин
Приложение №6
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Алтай
от "22" июня 2012 г. № П/98
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Алтай
от "22" июня 2012 г. № П/98
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления Министерством труда и социального развития Республики Алтай государственной услуги по организации и осуществлению государственной экспертизы условий труда
предоставления Министерством труда и социального развития Республики Алтай государственной услуги по организации и осуществлению государственной экспертизы условий труда
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Министерством труда и социального развития Республики Алтай (далее – Министерство) государственной услуги по организации и осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее – государственная услуга).
1.2. Заявители и их законные представители
Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании:
определений судебных органов;
обращений органов исполнительной власти;
работодателей, объединений работодателей;
работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов;
органов Фонда социального страхования Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Министерства труда и социального развития Республики Алтай: 649000, Республика Алтай, город Горно-Алтайск, улица Северная, дом 10.
1.3.2. Справочные телефоны/факсы – 8 (388 22) 4-77-35; 4-77-36.
1.3.3. Адрес официального сайта Министерства труда и социального развития Республики Алтай в сети Интернет - http://mintrud-altay.ru.
1.3.4. Электронная почта – expert013@mail.ru.
1.3.5. Часы приема заявителей:
Дни недели | Время приема |
Понедельник | 8.48 – 18.00 |
Вторник | 8.48 – 18.00 |
Среда | 8.48 – 18.00 |
Четверг | 8.48 – 18.00 |
Пятница | 8.48 – 17.00 |
Суббота | Выходной |
Воскресенье | Выходной |
1.3.6. Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников Министерства с 13-00 до 14-00.
1.3.7. Информация о предоставлении государственной услуги, графике работы, номерах телефонов для справок и консультаций, а также адрес электронной почты размещены на специальном информационном стенде, расположенном в коридоре Министерства, а также на Интернет-сайте «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай» (www.госуслуги-алтай.ru).
1.3.8. Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги, требуемых документах, сроках предоставления государственной услуги сообщается должностным лицом Министерства при личном или письменном обращении заявителей, включая обращения по электронной почте, по справочным телефонам бесплатно.
1.3.9. Время ожидания для получения от должностного лица Министерства информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
1.3.10. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
1.3.11. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются должностным лицом Министерства (с учетом времени подготовки ответа заявителю) в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
1.3.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.13. При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.14. Заявители в обязательном порядке информируются должностными лицами Министерства:
о приостановлении предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о результатах экспертизы и о времени выдачи экспертного заключения.
1.3.15. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте или посредством личного посещения Министерства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги – организация и осуществление государственной экспертизы условий труда.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.
2.3.Результатом предоставления государственной услуги является:
экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается лицом (лицами), проводившим экспертизу, и руководителем экспертизы, содержащее обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
письменное сообщение о невозможности проведения государственной экспертизы, возврата материалов и документации, предоставленных на государственную экспертизу.
2.4. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема, представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать 30-дневного срока со дня регистрации в Министерстве заявления о проведении государственной экспертизы условий труда и предоставления документации и материалов в объеме, достаточном для осуществления государственной экспертизы условий труда.
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993; «Российская газета», №237 от 25.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», №32 от 05.12.1994, ст. 3301; №5 от 29.01.1996, ст. 410);
Трудовым кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, №1 (ч. 1), ст. 3);
Федеральным законом Российской Федерации от 30.11.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч.1), ст.3);
Федеральным законом от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» («Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, №31, ст. 3803);
Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» от 25.04.2003г. №244 («Собрание законодательства РФ», 05.05.2003, №18, ст. 1716);
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» («Российская газета», № 135, 24.06.2011);
«Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда». Руководство Р2.2.2006-05 (Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора, выпуск 3 (21), сентябрь 2005 года);
Законом Республики Алтай от 12.11.2003 № 15-10 «Об охране труда в Республике Алтай» («Сборник законодательства Республики Алтай», № 13(19), октябрь-ноябрь, 2003, с. 31.);
Постановлением Правительства Республики Алтай от 17.08.2005 № 139 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай».
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги заявителем в отдел трудовых отношений (далее - отдел) Министерства труда и социального развития Республики Алтай направляются заявление о проведении государственной экспертизы (приложение №2), материалы и документация в зависимости от объекта государственной экспертизы (перечни материалов и документации, необходимых для проведения государственной экспертизы, приведены в приложении №3 к настоящему Административному регламенту).
В случае, если документация и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не могут быть представлены лицами, имеющими право на обращение с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда, в заявлении указываются причины непредставления требуемых документов. Министерство самостоятельно запрашивает необходимую документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда.
Заявитель может дополнительно предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для государственной экспертизы. Документы заявителем представляются на бумажном носителе.
Объектами экспертизы являются:
качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
правильность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
фактические условия труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.1. Документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не предусмотрено.
Объектами экспертизы являются:
качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
правильность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
фактические условия труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории Республики Алтай, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Алтай.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме и рассмотрении документов не установлены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае представления документов заявителем с нарушением требований к их комплектности или форме в соответствии с пунктом 2.6 данного раздела настоящего Административного регламента, и невозможности получить необходимые документы самостоятельно.
2.9. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди (при ее наличии) в отделе при личном обращении получателя государственной услуги составляет не более 10 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя составляет 10 минут в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
2.12.2. Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы столами и стульями, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.12.3. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения отдела и содержать следующую информацию:
реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;
образец заполнения заявления;
перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги;
место нахождения;
график работы, номера контактных телефонов Министерстваа и отдела.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
Заявители вправе представить заявление в электронном виде с использованием информационных ресурсов Министерства в сети Интернет или через Портал государственных и муниципальных услуг.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг» путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал государственных и муниципальных услуг.
Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, о чем должностное лицо уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация документов и назначение экспертов;
проверка комплектности и соответствия предоставленных документов требованиям нормативных правовых актов;
сообщение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда (далее – государственная экспертиза);
проведение экспертизы предоставленных документов и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
выдача документов.
Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется в соответствии с пунктом 1.3 настоящего регламента;
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении №1 к Административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация документов и назначение экспертов:
3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия: обращение заявителя с заявлением (в двух экземплярах) и комплектом документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, в Министерство;
3.2.2. Должностные лица, ответственные за выполнения действия:
должностное лицо отдела трудовых отношений Министерства, ответственное за регистрацию документов;
начальник отдела трудовых отношений.
3.2.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия:
3.2.3.1. Должностное лицо отдела трудовых отношений Министерства, ответственное за регистрацию документов, вносит в журнал регистрации запись о приеме документов: порядковый номер записи; дату приема; данные о заявителе; сведения об объекте экспертизы.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, должностное лицо отдела, ответственное за регистрацию документов, помогает заявителю заполнить заявление.
После регистрации заявления с приложением всех необходимых документов должностное лицо отдела, ответственное за регистрацию документов, передает документы в порядке делопроизводства начальнику отдела.
3.2.3.2. Начальник отдела трудовых отношений назначает эксперта из числа специалистов отдела (далее – эксперт отдела).
Для технической работы при оказании государственной услуги могут привлекаться внештатные эксперты, обладающие соответствующими знаниями.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
3.2.4. Критерий принятия решения в рамках выполнения действия – соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения действия: регистрация заявления на проведение государственной экспертизы.
3.2.6. Результатом административного действия является получение экспертом отдела письменного поручения начальника отдела, а также зарегистрированного заявления и комплекта документов для проведения государственной экспертизы.
Контроль за соблюдением исполнителем последовательности выполнения действий осуществляется начальником отдела.
3.3. Проверка комплектности и соответствия предоставленных документов требованиям нормативных правовых актов
3.3.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия: получение экспертом отдела от начальника отдела письменного поручения, а также зарегистрированного заявления и комплекта документов для проведения государственной экспертизы.
3.3.2. Должностные лица, ответственные за выполнения действия:
эксперт отдела;
начальник отдела.
3.3.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия
эксперт отдела:
устанавливает объект государственной экспертизы;
проверяет наличие всех необходимых документов согласно перечню, приведенному в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту, а также соответствие предоставленных документов установленным требованиям;
в случае если представленный заявителем комплект документов соответствует перечню, приведенному в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, эксперт отдела принимает решение о начале проведения государственной экспертизы.
в случае наличия замечаний к представленным заявителем документам эксперт отдела по согласованию с начальником отдела извещает заявителя письменно, а также по телефону о выявленных недостатках и необходимости принять меры по их устранению до истечения месяца со дня регистрации заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
3.3.4. Критерий принятия решения в рамках выполнения действия:
соответствие представленного заявителем комплекта документов для проведения государственной экспертизы перечню, приведенному в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3.5. Способ фиксации результата выполнения действия:
при соответствии представленных заявителем документов установленным требованиям отметка эксперта отдела на заявлении и дата начала проведения государственной экспертизы;
письменное уведомление эксперта отдела в адрес заявителя о наличии замечаний в представленном комплекте документов и необходимости их устранения.
3.3.6. Результатом административного действия является установленное экспертом отдела соответствие представленных заявителем документов перечню, приведенному в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
Контроль за соблюдением исполнителем последовательности выполнения действий осуществляется начальником отдела.
3.4. Сообщение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда
3.4.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия: непредставление заявителем недостающих документов в течение месяца со дня регистрации документации и материалов.
3.4.2. Должностные лица, ответственные за выполнения действия:
эксперт отдела;
начальник отдела.
3.4.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия:
эксперт отдела направляет в адрес заявителя письмо о невозможности проведения экспертизы (с указанием конкретных причин) и принимает меры по возврату представленных документации и материалов. Письмо подписывается начальником отдела трудовых отношений Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
3.4.4. Критерий принятия решения в рамках выполнения действия:
соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.
3.4.5. Результатом административного действия является:
направление в адрес заявителя письма о невозможности проведения государственной экспертизы.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения действия:
подписание начальником отдела трудовых отношений письма в адрес заявителя.
Контроль за соблюдением исполнителем последовательности выполнения действий осуществляется начальником отдела.
3.5. Проведение экспертизы комплекта документов, предоставленных заявителем, и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.5.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия:
установленное экспертом отдела соответствие представленных заявителем документов перечню, приведенному в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.5.2. Должностные лица, ответственные за выполнение действия:
эксперт отдела;
начальник отдела.
3.5.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия:
эксперт отдела:
анализирует представленную документацию на предмет соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда;
составляется экспертное заключение (в двух экземплярах);
подписывает экспертное заключение.
Министр труда и социального развития Республики Алтай (далее – Министр) утверждает заключение и скрепляет печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 дней.
3.5.4. Критерий принятия решения в рамках выполнения действия:
соответствие (несоответствие) объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.5.5. Результатом административного действия является утвержденное Министром заключение.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения действия:
подписанное экспертом отдела заключение.
Контроль за соблюдением исполнителем последовательности выполнения действий осуществляется начальником отдела.
3.6.Выдача документов.
3.6.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия: утверждение Министром экспертное заключение.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия является эксперт отдела.
3.6.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия:
эксперт устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность, и правомочность заявителя);
выдает заявителю заключение, материалы и документацию;
заявитель либо его представитель на втором экземпляре заключения и (или) письма ставит отметку о получении (Ф.И.О., должность, дата) с указанием «заключение и материалы получил». Второй экземпляр заключения остается в отделе трудовых отношений и хранится в течение 5 лет.
3.6.4. Критерием принятия решения в рамках выполнения действия является соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.
3.6.5. Способ фиксации результата выполнения действия:
отметка заявителя либо его представителя о получении документов на втором экземпляре заключения.
3.6.6. Результатом административного действия является получение заявителем заключения.
Контроль за соблюдением исполнителем последовательности выполнения действий осуществляется начальником отдела.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за надлежащим исполнением настоящего Административного регламента осуществляют начальник отдела трудовых отношений и министр труда и социального развития Республики Алтай. Периодичность осуществления текущего контроля один раз в полугодие.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия должностных лиц).
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании индивидуального правового акта Министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых и годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственность за предоставление услуги возлагается на начальника отдела трудовых отношений Министерства труда и социального развития Республики Алтай. Персональная ответственность специалистов отдела за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу
5.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе оказания государственной услуги должностными лицами Министерства могут быть обжалованы в досудебном порядке либо в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) должностных лиц при оказании государственной услуги могут быть обжалованы, если, по мнению заявителя, указанными действиями (бездействием) нарушены его права:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной, у заявителя;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
Если в письменной жалобе:
не указаны фамилия лица, направившего ее, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
обжалуется судебное решение (в этом случае обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка его обжалования);
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом
содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство обращения (жалобы) в письменной форме или в форме электронного документа либо на личном приеме.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
фамилию, имя, отчество (при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение по сути жалобы (в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя);
личную подпись и дату.
5.5. Заявитель имеет право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) уполномоченных на исполнение государственной услуги должностных лиц, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной услуги.
5.6. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в порядке досудебного (внесудебного) обжалования подается министру (заместителю министра) Министерства труда и социального развития Республики Алтай.
5.7. Письменная жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации жалобы (за исключением жалоб и обращений, текст которых не поддается прочтению), а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов).
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
к административному регламенту предоставления
Министерством труда и социального развития
Республики Алтай государственной услуги
по организации и осуществлению
государственной экспертизы условий труда
к административному регламенту предоставления
Министерством труда и социального развития
Республики Алтай государственной услуги
по организации и осуществлению
государственной экспертизы условий труда
Перечень материалов и документации, предоставляемых заявителем для проведения государственной экспертизы условий труда
1. Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда:
1.1. Штатное расписание.
1.2. Организационная структура организации, цеха или участка, перечень должностей (профессий) работников.
1.3. Коллективный договор (при наличии), соглашение по охране труда.
1.4. Перечень всех рабочих мест с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условиям труда, и указанием опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке.
1.5. Согласованные с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям).
1.6. Акты по результатам периодических медицинских осмотров.
1.7. Перечни профессий и должностей, для которых по условиям труда установлены компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда: доплаты, бесплатная выдача молока (других равноценных продуктов), лечебно-профилактического питания, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, досрочное назначение трудовых пенсий, бесплатная выдача по действующим нормам (или на основании аттестации рабочих мест по условиям труда) средств индивидуальной защиты.
1.8. Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты.
1.9. Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда.
1.10. Инструкции по охране труда для работников.
1.11. Журналы регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.
1.12. Приказ руководителя организации о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.
1.13. Сведения об аттестующей организации.
1.14. Сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
1.15. Сводная таблица классов условий труда установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, и компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам.
1.16. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации.
1.17. Протокол аттестации рабочих мест по условиям труда в организации.
1.18. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда.
1.19. Приказ руководителя организации о завершении аттестации.
1.20. Протоколы (травмобезопасности, средств индивидуальной защиты, вредных и опасных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса).
2. Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
2.1. Данные об объекте экспертизы (учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя).
2.2. Штатное расписание.
2.3. Коллективный договор, соглашение по охране труда, трудовые договоры, распорядительные документы, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда, на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание, доплаты к тарифной ставке.
2.4. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий).
2.5. Технологическая документация (технологические карты, регламенты).
2.6. Порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ).
2.7. Карты условий труда на данных рабочих местах и соответствующие им размеры доплат за вредные условия труда (% к тарифной ставке, окладу).
2.8. Материалы аттестации рабочих мест по условиям труда:
2.8.1. карты аттестации рабочих мест по условиям труда;
2.8.2. протоколы оценки травмобезопасности рабочих мест;
2.8.3. протоколы оценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;
2.8.4. протоколы оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса;
2.8.5. протоколы оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса;
2.8.6. протоколы инструментальных измерений производственных факторов.
3. Для осуществления государственной экспертизы фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве:
3.1. Данные о заявителе и объекте экспертизы: копии учредительных документов и копии свидетельств о государственной регистрации в качестве юридического или физического лица или свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, копии лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности (при необходимости) и др.
3.2. Сведения о структуре, кадровом составе и численности работников в организации, на участке и рабочем месте, подвергаемых экспертизе.
3.3. Коллективный договор, соглашение по охране труда или трудовой договор (контракт) с работником, отражающий обязательства организации по соблюдению их гарантий и прав по условиям и охране труда на конкретном рабочем месте.
3.4. Распорядительный документ (положение, стандарт предприятия, регламент, приказ, распоряжение и др.) об организации работы по охране труда в организации.
3.5. Приказ о создании службы охраны труда в организации, о назначении специалиста по охране труда, договор на проведение работ по охране труда с привлекаемыми специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
3.6. Распорядительный документ о создании комитета (комиссии) по охране труда.
3.7. Выписки из протоколов избрания уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.
3.8. Распорядительные документы о назначении должностных лиц, ответственных: за состояние охраны труда в организации в целом и в конкретном подразделении; за исправное состояние и соблюдение требований безопасности при эксплуатации машин, механизмов и оборудования; за электрохозяйство; за исправное состояние вентиляционного оборудования; по надзору за содержанием и безопасной эксплуатацией зданий и сооружений; за производство работ повышенной опасности и уполномоченных выдавать наряд-допуск; за обучение и контроль знаний требований промышленной безопасности и охраны труда руководителей, специалистов и работников, допускаемых к выполнению работ с дополнительными требованиями по безопасности труда.
3.9. Утвержденные работодателем перечни: работ повышенной опасности, на которые необходимо выдавать наряд-допуск; профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда; профессий и работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (согласованный с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).
3.10. Документация по организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников: программы вводного и первичного инструктажей; инструкции по охране труда для профессий и видов работ; программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе журналы вводного инструктажа по охране труда, инструктажа на рабочем месте, учета инструкций, учета выдачи инструкций, протоколы проверки знаний руководителей, специалистов и работников требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационные удостоверения и удостоверения о проверке знаний требований безопасности и охраны труда, в том числе уполномоченных работниками представительных органов, членов комитетов (комиссий) по охране труда.
3.11. Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты.
3.12. Сведения о состоянии условий труда на анализируемых рабочих местах (карты аттестации рабочих мест по условиям труда; протоколы измерений (оценок) опасных и вредных производственных факторов на данных рабочих местах).
3.13. Сведения о производственном травматизме в организации по форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-Т (условия труда) и N 7-травматизм за предыдущие 5 лет.
3.14. Предписания (с отметкой об их выполнении), выданные органами государственного надзора и контроля за охраной труда за последние 5 лет.
3.15. Сведения о наличии на предприятии нормативных правовых актов по охране труда, распространяющихся на объект экспертизы.
3.16. Сертификаты соответствия (безопасности), акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда; сертификат соответствия организации работ по охране труда (при наличии).
Источник: www.minjust.ru
1. Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда:
1.1. Штатное расписание.
1.2. Организационная структура организации, цеха или участка, перечень должностей (профессий) работников.
1.3. Коллективный договор (при наличии), соглашение по охране труда.
1.4. Перечень всех рабочих мест с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условиям труда, и указанием опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке.
1.5. Согласованные с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям).
1.6. Акты по результатам периодических медицинских осмотров.
1.7. Перечни профессий и должностей, для которых по условиям труда установлены компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда: доплаты, бесплатная выдача молока (других равноценных продуктов), лечебно-профилактического питания, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, досрочное назначение трудовых пенсий, бесплатная выдача по действующим нормам (или на основании аттестации рабочих мест по условиям труда) средств индивидуальной защиты.
1.8. Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты.
1.9. Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда.
1.10. Инструкции по охране труда для работников.
1.11. Журналы регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.
1.12. Приказ руководителя организации о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.
1.13. Сведения об аттестующей организации.
1.14. Сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
1.15. Сводная таблица классов условий труда установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, и компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам.
1.16. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации.
1.17. Протокол аттестации рабочих мест по условиям труда в организации.
1.18. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда.
1.19. Приказ руководителя организации о завершении аттестации.
1.20. Протоколы (травмобезопасности, средств индивидуальной защиты, вредных и опасных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса).
2. Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
2.1. Данные об объекте экспертизы (учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя).
2.2. Штатное расписание.
2.3. Коллективный договор, соглашение по охране труда, трудовые договоры, распорядительные документы, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда, на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание, доплаты к тарифной ставке.
2.4. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий).
2.5. Технологическая документация (технологические карты, регламенты).
2.6. Порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ).
2.7. Карты условий труда на данных рабочих местах и соответствующие им размеры доплат за вредные условия труда (% к тарифной ставке, окладу).
2.8. Материалы аттестации рабочих мест по условиям труда:
2.8.1. карты аттестации рабочих мест по условиям труда;
2.8.2. протоколы оценки травмобезопасности рабочих мест;
2.8.3. протоколы оценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;
2.8.4. протоколы оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса;
2.8.5. протоколы оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса;
2.8.6. протоколы инструментальных измерений производственных факторов.
3. Для осуществления государственной экспертизы фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве:
3.1. Данные о заявителе и объекте экспертизы: копии учредительных документов и копии свидетельств о государственной регистрации в качестве юридического или физического лица или свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, копии лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности (при необходимости) и др.
3.2. Сведения о структуре, кадровом составе и численности работников в организации, на участке и рабочем месте, подвергаемых экспертизе.
3.3. Коллективный договор, соглашение по охране труда или трудовой договор (контракт) с работником, отражающий обязательства организации по соблюдению их гарантий и прав по условиям и охране труда на конкретном рабочем месте.
3.4. Распорядительный документ (положение, стандарт предприятия, регламент, приказ, распоряжение и др.) об организации работы по охране труда в организации.
3.5. Приказ о создании службы охраны труда в организации, о назначении специалиста по охране труда, договор на проведение работ по охране труда с привлекаемыми специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
3.6. Распорядительный документ о создании комитета (комиссии) по охране труда.
3.7. Выписки из протоколов избрания уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.
3.8. Распорядительные документы о назначении должностных лиц, ответственных: за состояние охраны труда в организации в целом и в конкретном подразделении; за исправное состояние и соблюдение требований безопасности при эксплуатации машин, механизмов и оборудования; за электрохозяйство; за исправное состояние вентиляционного оборудования; по надзору за содержанием и безопасной эксплуатацией зданий и сооружений; за производство работ повышенной опасности и уполномоченных выдавать наряд-допуск; за обучение и контроль знаний требований промышленной безопасности и охраны труда руководителей, специалистов и работников, допускаемых к выполнению работ с дополнительными требованиями по безопасности труда.
3.9. Утвержденные работодателем перечни: работ повышенной опасности, на которые необходимо выдавать наряд-допуск; профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда; профессий и работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (согласованный с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).
3.10. Документация по организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников: программы вводного и первичного инструктажей; инструкции по охране труда для профессий и видов работ; программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе журналы вводного инструктажа по охране труда, инструктажа на рабочем месте, учета инструкций, учета выдачи инструкций, протоколы проверки знаний руководителей, специалистов и работников требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационные удостоверения и удостоверения о проверке знаний требований безопасности и охраны труда, в том числе уполномоченных работниками представительных органов, членов комитетов (комиссий) по охране труда.
3.11. Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты.
3.12. Сведения о состоянии условий труда на анализируемых рабочих местах (карты аттестации рабочих мест по условиям труда; протоколы измерений (оценок) опасных и вредных производственных факторов на данных рабочих местах).
3.13. Сведения о производственном травматизме в организации по форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-Т (условия труда) и N 7-травматизм за предыдущие 5 лет.
3.14. Предписания (с отметкой об их выполнении), выданные органами государственного надзора и контроля за охраной труда за последние 5 лет.
3.15. Сведения о наличии на предприятии нормативных правовых актов по охране труда, распространяющихся на объект экспертизы.
3.16. Сертификаты соответствия (безопасности), акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда; сертификат соответствия организации работ по охране труда (при наличии).
Источник: www.minjust.ru