Новости
23 октября 2024 г.
Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...
Публикации
8 ноября 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Административный регламент Республики Коми
13 декабря 2012 г.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
25 августа 2011 года №266
(в редакции приказа Минэкономразвития РК от 12.05.2012 № 203)
А д м и н и с т р а т и в н ы й р е г л а м е н т
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
25 августа 2011 года №266
(в редакции приказа Минэкономразвития РК от 12.05.2012 № 203)
А д м и н и с т р а т и в н ы й р е г л а м е н т
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее – Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее – государственная услуга).
1.2. Получателями государственной услуги (далее – Заявители) являются юридические лица (работодатели), осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми, и физические лица (работники).
От имени Заявителей при обращении в Министерство экономического развития Республики Коми (далее - Министерство) в целях получения государственной услуги могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
– непосредственно в Министерстве;
– с использованием средств телефонной связи;
– в сети Интернет;
– по письменным обращениям Заявителя.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, Интернет-сайте Министерства приводятся в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2 Сведения о графике (режиме) работы Министерства приводятся в приложении № 1 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для справок и консультаций и размещаются на Интернет-сайте Министерства.
1.3.3. По письменным обращениям о ходе и правилах предоставления государственной услуги ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях Заявителя специалисты Министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
– о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
– о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
– о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
– иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.5. При обращении Заявителя в Министерство по телефону в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги отвечающий Заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
- качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
- фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство экономического развития Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- выдача или направление Заявителю экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
2.4. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца со дня регистрации обращения и документов.
В исключительных случаях срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В случае направления Министерством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда документов и материалов, заместитель министра экономического развития Республики Коми – начальник Управления труда (далее – заместитель министра – начальник Управления труда) вправе продлить срок предоставления государственной услуги, но не более чем на 30 дней.
2.5. Правовым основанием для предоставления государственной услуги являются:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 05.05.2003, № 18, ст. 1716, «Российская газета», № 84, 06.05.2003);
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ («Российская газета», № 256, 31.12.2001, «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002, «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в приложении № 2 к настоящему Регламенту.
Министерство имеет право в процессе проведения государственной экспертизы запрашивать у Заявителя дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление Заявителем документов с нарушением установленных требований, в том числе предоставление неподписанных и неутвержденных в установленном порядке документов;
2) представление Заявителем неполного пакета документов.
2.9. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.10. Время приёма каждого Заявителя должно составлять не более 40 минут. Время ожидания в очереди при подаче документов Заявителями не должно превышать 40 минут.
2.11. Центральный вход в здание, где располагается Министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о нахождении в здании Министерства.
Места, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Кабинет приёма Заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее – специалистов Министерства).
Рабочие места специалистов Министерства оснащаются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.12. Показатели доступности и качества государственных услуг:
Министерство имеет право в процессе проведения государственной экспертизы запрашивать у Заявителя дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление Заявителем документов с нарушением установленных требований, в том числе предоставление неподписанных и неутвержденных в установленном порядке документов;
2) представление Заявителем неполного пакета документов.
2.9. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.10. Время приёма каждого Заявителя должно составлять не более 40 минут. Время ожидания в очереди при подаче документов Заявителями не должно превышать 40 минут.
2.11. Центральный вход в здание, где располагается Министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о нахождении в здании Министерства.
Места, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Кабинет приёма Заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее – специалистов Министерства).
Рабочие места специалистов Министерства оснащаются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.12. Показатели доступности и качества государственных услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) | да/нет | да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок и в установленном порядке заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги | % | 100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве жалоб на предоставление государственной услуги | % | 0 |
2.13. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Для получения государственной услуги в электронной форме Заявитель направляет в Министерство электронные образы документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением всех его реквизитов) и обращения. Документы, предоставляемые в электронном виде, должны иметь упорядоченную структуру и экспортированы в формат PDF (Portable Document Format).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- приём, регистрация и проверка поступивших для получения государственной услуги документов;
- государственная экспертиза представленных документов;
- регистрация экспертного заключения и направление его Заявителю.
Блок-схема представления государственной услуги приведена в приложении № 6 к настоящему Регламенту.
3.1. Приём, регистрация и проверка поступивших для получения государственной услуги документов
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Министерство от Заявителя (его представителя) обращения и документов.
Форма обращения (заявка) для получения государственной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему Регламенту.
Обращение регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
В течение 1 рабочего дня с момента регистрации обращения, документы передаются в Отдел государственной экспертизы условий труда Министерства (далее – Отдел).
Специалист Отдела в течение 7 дней со дня получения документов проверяет представленные Заявителем документы на предмет соответствия требованиям, установленным в пункте 2.8 настоящего Регламента.
В случае несоответствия документов требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента, Министерство в срок не более 7 дней со дня регистрации обращения и документов уведомляет об этом Заявителя по телефону и (или) электронной почте, почтовым оправлением. Если Заявитель не устраняет указанные недостатки, Министерство по истечении одного месяца со дня регистрации обращения направляет Заявителю письменное уведомление о невозможности проведения экспертизы с указанием причин отказа и возвращает представленные документы. В случае предоставления в Министерство электронных образов документов, Заявителю направляется только письменное уведомление о невозможности проведения экспертизы с указанием причин отказа.
Заявитель, в отношении которого принято решение о невозможности проведения экспертизы, вправе при устранении недостатков повторно обратиться за предоставлением ему государственной услуги.
Результат административной процедуры – зарегистрированное обращение, проверенные на соответствие требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента документы.
3.2. Государственная экспертиза представленных документов
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является зарегистрированное обращение и проверенные на соответствие требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента документы, представленные Заявителем.
Государственной экспертизе условий труда подлежат документация и материалы по условиям и охране труда (далее объект экспертизы).
Начальник Отдела (далее - руководитель экспертизы) формирует состав экспертов, организует проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку проекта экспертного заключения.
Государственная экспертиза проводится в форме оценки соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
По окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается специалистом-экспертом, проводившим государственную экспертизу, руководителем экспертизы и скрепляется их личными печатями.
Оба экземпляра экспертного заключения утверждаются заместителем министра – начальником Управления труда.
При осуществлении государственной экспертизы могут проводиться:
- лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды за счет средств Заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями;
- выезд специалиста-эксперта на рабочие места (при необходимости).
Решение о необходимости выезда на предприятие принимает заместитель министра – начальник Управления труда.
Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца со дня регистрации обращения и документов. В случае предоставления большого объема документации и материалов, и в зависимости от объекта экспертизы, проводится выборочная проверка документации.
В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Результат административной процедуры – оформленное и утвержденное экспертное заключение.
3.3. Регистрация экспертного заключения и направление его Заявителю
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является утверждение экспертного заключения.
Экспертное заключение регистрируется специалистом Отдела в соответствующем журнале регистрации экспертных заключений по государственной экспертизе условий труда (в зависимости от объекта экспертизы).
Форма журнала регистрации экспертных заключений по государственной экспертизе условий труда приведена в приложении № 4 к настоящему Регламенту.
Один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, направляется Заявителю, другой экземпляр остается в Министерстве.
В случае предоставления на государственную экспертизу электронных образов документов, Заявителю направляется только экспертное заключение.
Экспертное заключение вместе с документацией отправляется посредством почтовой связи с сопроводительным письмом или вручается лично Заявителю.
При передаче зарегистрированного экспертного заключения и документации лично Заявителю (его представителю) в журнале выдачи экспертных заключений ставятся дата и подпись (с расшифровкой) лица, получившего экспертное заключение.
Форма журнала выдачи экспертных заключений приведена в приложении № 5 к настоящему Регламенту.
Регистрация экспертного заключения, подготовка сопроводительного письма и направление по почте осуществляются в течение 3 рабочих дней с момента утверждения экспертного заключения.
Передача зарегистрированного экспертного заключения и документации лично Заявителю (его представителю) осуществляется в день прибытия Заявителя.
Результат административной процедуры - выданное или направленное Заявителю экспертное заключение.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется путем проверок. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются не реже одного раза в год заместителем министра – начальником Управления труда. Проверке подлежат обоснованность выводов, содержащихся в экспертных заключениях, а также соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
4.3. Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости, на основании обращений (жалоб) Заявителей, граждан, их объединений и организаций в порядке, установленном статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут установленную законодательством ответственность.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, представляющих государственную услугу, решений, принятых (осуществляемых) в процессе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Регламенте, а также действия (бездействия) должностных лиц Министерства, ответственных за принятие решения в ходе предоставления государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги у Заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, представляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии), либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, представляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте (minek@rkomi.ru), через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа (http://www.econom.rkomi.ru), предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Режим работы Министерства и контактная информация указаны в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке: министр экономического развития Республики Коми.
5.6. Жалоба (претензия), поступившая в Министерство, должна быть зарегистрирована и передана на рассмотрение соответствующим должностным лицам, указанным в п. 5.5 настоящего регламента.
5.7. Жалоба (претензия), поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
3.1. Приём, регистрация и проверка поступивших для получения государственной услуги документов
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Министерство от Заявителя (его представителя) обращения и документов.
Форма обращения (заявка) для получения государственной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему Регламенту.
Обращение регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
В течение 1 рабочего дня с момента регистрации обращения, документы передаются в Отдел государственной экспертизы условий труда Министерства (далее – Отдел).
Специалист Отдела в течение 7 дней со дня получения документов проверяет представленные Заявителем документы на предмет соответствия требованиям, установленным в пункте 2.8 настоящего Регламента.
В случае несоответствия документов требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента, Министерство в срок не более 7 дней со дня регистрации обращения и документов уведомляет об этом Заявителя по телефону и (или) электронной почте, почтовым оправлением. Если Заявитель не устраняет указанные недостатки, Министерство по истечении одного месяца со дня регистрации обращения направляет Заявителю письменное уведомление о невозможности проведения экспертизы с указанием причин отказа и возвращает представленные документы. В случае предоставления в Министерство электронных образов документов, Заявителю направляется только письменное уведомление о невозможности проведения экспертизы с указанием причин отказа.
Заявитель, в отношении которого принято решение о невозможности проведения экспертизы, вправе при устранении недостатков повторно обратиться за предоставлением ему государственной услуги.
Результат административной процедуры – зарегистрированное обращение, проверенные на соответствие требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента документы.
3.2. Государственная экспертиза представленных документов
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является зарегистрированное обращение и проверенные на соответствие требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента документы, представленные Заявителем.
Государственной экспертизе условий труда подлежат документация и материалы по условиям и охране труда (далее объект экспертизы).
Начальник Отдела (далее - руководитель экспертизы) формирует состав экспертов, организует проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку проекта экспертного заключения.
Государственная экспертиза проводится в форме оценки соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
По окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается специалистом-экспертом, проводившим государственную экспертизу, руководителем экспертизы и скрепляется их личными печатями.
Оба экземпляра экспертного заключения утверждаются заместителем министра – начальником Управления труда.
При осуществлении государственной экспертизы могут проводиться:
- лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды за счет средств Заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями;
- выезд специалиста-эксперта на рабочие места (при необходимости).
Решение о необходимости выезда на предприятие принимает заместитель министра – начальник Управления труда.
Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца со дня регистрации обращения и документов. В случае предоставления большого объема документации и материалов, и в зависимости от объекта экспертизы, проводится выборочная проверка документации.
В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Результат административной процедуры – оформленное и утвержденное экспертное заключение.
3.3. Регистрация экспертного заключения и направление его Заявителю
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является утверждение экспертного заключения.
Экспертное заключение регистрируется специалистом Отдела в соответствующем журнале регистрации экспертных заключений по государственной экспертизе условий труда (в зависимости от объекта экспертизы).
Форма журнала регистрации экспертных заключений по государственной экспертизе условий труда приведена в приложении № 4 к настоящему Регламенту.
Один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, направляется Заявителю, другой экземпляр остается в Министерстве.
В случае предоставления на государственную экспертизу электронных образов документов, Заявителю направляется только экспертное заключение.
Экспертное заключение вместе с документацией отправляется посредством почтовой связи с сопроводительным письмом или вручается лично Заявителю.
При передаче зарегистрированного экспертного заключения и документации лично Заявителю (его представителю) в журнале выдачи экспертных заключений ставятся дата и подпись (с расшифровкой) лица, получившего экспертное заключение.
Форма журнала выдачи экспертных заключений приведена в приложении № 5 к настоящему Регламенту.
Регистрация экспертного заключения, подготовка сопроводительного письма и направление по почте осуществляются в течение 3 рабочих дней с момента утверждения экспертного заключения.
Передача зарегистрированного экспертного заключения и документации лично Заявителю (его представителю) осуществляется в день прибытия Заявителя.
Результат административной процедуры - выданное или направленное Заявителю экспертное заключение.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется путем проверок. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются не реже одного раза в год заместителем министра – начальником Управления труда. Проверке подлежат обоснованность выводов, содержащихся в экспертных заключениях, а также соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
4.3. Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости, на основании обращений (жалоб) Заявителей, граждан, их объединений и организаций в порядке, установленном статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут установленную законодательством ответственность.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, представляющих государственную услугу, решений, принятых (осуществляемых) в процессе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Регламенте, а также действия (бездействия) должностных лиц Министерства, ответственных за принятие решения в ходе предоставления государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги у Заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, представляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии), либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, представляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте (minek@rkomi.ru), через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа (http://www.econom.rkomi.ru), предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Режим работы Министерства и контактная информация указаны в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке: министр экономического развития Республики Коми.
5.6. Жалоба (претензия), поступившая в Министерство, должна быть зарегистрирована и передана на рассмотрение соответствующим должностным лицам, указанным в п. 5.5 настоящего регламента.
5.7. Жалоба (претензия), поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной экспертизы условий труда
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной экспертизы условий труда
С в е д е н и я
о месте нахождения, контактных телефонах,
Интернет-адресе, адресе электронной почты, графике работы Министерства экономического развития Республики Коми
о месте нахождения, контактных телефонах,
Интернет-адресе, адресе электронной почты, графике работы Министерства экономического развития Республики Коми
Министерство экономического развития Республики Коми.
Адрес: ул. Интернациональная, д. 108, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000.
Телефон: (8212) 21-45-08 (приемная).
Адрес сайта: http://econom.rkomi.ru.
Адрес электронной почты: E-mail: minek@rkomi.ru
Режим работы Министерства экономического развития Республики Коми:
понедельник - четверг |
с 9.00 до 18.00 перерыв с 13.00 до 14.00 |
пятница |
с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00 до 14.00 |
Телефоны для консультаций граждан по вопросам предоставления государственной услуги: (8212) 24-64-84, 44-28-20.
Режим работы для приёма граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги:
понедельник, вторник |
с 10.00 до 17.00 перерыв с 13.00 до 14.00 |
пятница и предпраздничные дни |
с 10.00 до 13.00 |
Прием граждан для консультаций осуществляются в каб. 404 б.
Прием обращений и документов от Заявителей осуществляются в каб. 514.
Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной экспертизы условий труда
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной экспертизы условий труда
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
В зависимости от объекта экспертизы Заявитель предоставляет в Министерство следующие документы:
1. для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда:
- заявление для получения государственной услуги по государственной экспертизе условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- отчет об аттестации;
- приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации;
- перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда;
- карты аттестации рабочего места по условиям труда с протоколами измерений и оценок;
- сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;
- сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам;
- план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда;
- протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый);
- сведения об аттестующей организации с приложением копии документов на право проведения измерений и оценок аттестующей организацией (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории);
- протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации;
- заключение(я) по итогам государственной экспертизы условий труда (при наличии);
- предписание(я) должностных лиц о выявленных нарушениях Порядка, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011г. № 342н (при наличии).
Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к обращению, подаваемому в Министерство, следующие документы:
- уведомление о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлено уведомление о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по аттестации, данные сведения запрашиваются Министерством в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2. для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
2.1 для физических лиц (работников):
2. для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
2.1 для физических лиц (работников):
- заявление для получения государственной услуги по государственной экспертизе условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- копия трудовой книжки;
2.2 для юридических лиц (работодателей):
- заявление для получения государственной услуги по государственной экспертизе условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- копии трудовых книжек;
- копии трудовых договоров;
- приказы (распоряжения) о приеме или переводе работников на работу;
- приказы о закреплении работников за определенным цехом, участком и оборудованием;
- технологический регламент (процесс);
- должностные (рабочие) инструкции;
- технологические паспорта на оборудование;
- материалы аттестации рабочих мест по условиям труда c протоколами измерений и оценок условий труда;
- дополнительно могут быть представлены иные документы, которые подтверждают право работников на получение компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда (штатное расписание по организации, коллективный договор, наряды на выполнение работ, журналы учета отработанного времени, журнал заданий и т.д.).
3. для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда:
- заявление для получения государственной услуги по государственной экспертизе условий труда в целях оценки соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда *;
- раздел проектной документации «Пояснительная записка»*;
- раздел проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка»;
- раздел проектной документации «Архитектурные решения»;
- раздел проектной документации «Конструктивные и объемно-планировочные решения»;
- раздел проектной документации «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»*;
- раздел проектной документации «Проект организации строительства» *;
- раздел проектной документации «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» (при необходимости);
- раздел проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»;
- раздел проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;
- раздел проектной документации «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»;
- раздел проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства»;
- раздел проектной документации «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».
4. для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве:
4.1 для физических лиц (работников):
- заявление для получения государственной услуги по государственной экспертизе условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;
- копия трудовой книжки;
4.2 для юридических лиц (работодателей):
- заявление для получения государственной услуги по государственной экспертизе условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;
- копии трудовых книжек;
- копии трудовых договоров;
- приказы (распоряжения) о приеме или переводе работников на работу;
- штатное расписание и структура предприятия;
- приказы о закреплении работников за определенным цехом, участком и оборудованием;
- технологический регламент (процесс);
- должностные (рабочие) инструкции;
- технологические паспорта на оборудование;
- графики проведения планово-предупредительного ремонта;
- материалы аттестации рабочих мест по условиям труда c протоколами измерений и оценок условий труда;
- дополнительно могут быть представлены иные документы, которые характеризуют фактические условия труда на рабочем месте (наряды на выполнение работ, журналы учета отработанного времени, журнал заданий и т.д.).
Источник: www.minjust.ru