Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Административный регламент Мурманской области

13 декабря 2012 г.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПРИКАЗ
 
30.11.2011                                                                      №598
 

 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА»
 
 
В соответствии с пунктами 2.1, 2.5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 № 513-ПП, пунктом 2.2. Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг(исполнения государственных функций), утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 05.03.2011 № 97-ПП, пунктом 2.2.2.7 Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 11.02.2011 № 55-ПП, приказываю:
 
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда».
2. Отделу информационных технологий обеспечить размещение Административного регламента на Интернет-сайте Министерства.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.М. Палькина.
 
Министр                                                         А.В. Волкова
 
 
 
                                                        
          Утвержден
                                                                            приказом Министерства
                                                                            труда и социального
                                                                            развития Мурманской области
 
                                                                            от 30.11. 2011г.   № 598
 
 
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги
«Проведение государственной экспертизы условий труда»
 
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1.1. Предмет регулирования административного регламента
 
1.1.1. Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее – государственная услуга).

1.1.2. Государственная экспертиза условий труда включает в себя оценку соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.

1.1.3. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
соответствия проектов строительства и реконструкции производственных объектов государственным нормативным требованиям охраны труда;
качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию.

1.1.4. Государственной экспертизе условий труда подлежат документация и материалы по условиям и охране труда.
 
1.2. Описание заявителей
 
Заявителями на предоставление государственной услуги (далее – заявители) являются работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации, а также судебные органы и исполнительные органы государственной власти Мурманской области.
 
 
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
 
1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике работы Министерства труда и социального развития Мурманской области (далее – Министерство) приведены в приложении № 1 к Административному регламенту и размещены в сети «Интернет» на официальном сайте Министерства: http://мinsoc.gov-murman.ru.

1.3.2. Сведения о графике работы Министерства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
в сети «Интернет» на официальном сайте Министерства;
на вывеске в вестибюле здания, в котором располагается Министерство;

1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
а) непосредственно в Министерстве;
б) с использованием средств телефонной связи (телефон 444-631, 443-616, 426-293), в том числе по телефону бесплатной справочной службы 625-000;
в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет» на региональном портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области http://51.gosuslugi.ru), на информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов в Министерстве.

1.3.4. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги.

1.3.5. Информирование осуществляется в виде:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.

1.3.6. Информирование осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- сети Интернет, в том числе на интернет-портале «Государственные и муниципальные услуги Мурманской области»: http://51.gosuslugi.ru.

1.3.7. Устное информирование (консультирование) осуществляется в Министерстве при обращении заявителя за консультацией лично либо по телефону.

1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют (консультируют) обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.

1.3.9. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано:
- назвать наименование органа, занимаемую должность, свои фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, четко произносить слова, избегать параллельных разговоров с окружающими и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Максимальный срок информирования (консультирования) не должен превышать 20 минут.

1.3.10. При наличии письменного обращения должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения подготавливает и направляет заявителю письменное разъяснение.

1.3.11. Письменный ответ подписывает  руководитель Министерства или иные уполномоченные им должностные лица.
Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

1.3.12. На интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах Министерства;
б) сведения о графике работы Министерства;
в) сведения о графике приема заявителей;
г) административный регламент Министерства по предоставлению государственной услуги.

1.3.13. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов в Министерстве, размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) извлечения из текста настоящего Административного регламента  (перечень и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги);
в) сроки предоставления государственной услуги в целом и максимальные сроки выполнения Министерством административных процедур, в том числе о времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
г) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
д) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
 
 
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
 
2.1. Наименование государственной услуги
 
Проведение государственной экспертизы условий труда.
 
2.2. Наименование исполнительного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
 
Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство.
 
2.3. Результат предоставления государственной услуги
 
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения государственной экспертизы условий труда, содержащего выводы о соответствии (или несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
 
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
 
2.4.1. Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.

2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче или получении документов не должно превышать 15 минут.

2.4.3. Максимальная продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 40 минут.

2.4.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать одного месяца со дня регистрации заявления и документов в электронной базе данных входящей и исходящей корреспонденции Министерства (далее – СЭДО).
Если проведение государственной экспертизы условий труда в течение одного месяца со дня регистрации заявления и документов невозможно из-за необходимости дополнительного консультирования в сторонних организациях либо по желанию заявителя, собирающего и оформляющего дополнительные документы, срок проведения экспертизы по решению Министра труда и социального развития Мурманской области (далее – Министр) может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

2.4.5. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
 
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
 
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации
Трудовым кодексом Российской Федерации
Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ»
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 № 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 № 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний»
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации»
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»
постановлением Правительства Мурманской области от 11.02.2011 № 55-ПП «Об утверждении положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области»
 
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
 
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет в Министерство заявление на проведение государственной экспертизы условий труда в одном экземпляре (приложение № 2) или определение судебного органа о назначении государственной экспертизы условий труда с материалами гражданского дела.
Кроме того, для проведения государственной экспертизы условий труда необходимы документы, характеризующие объект экспертизы (приложение № 3).

2.6.2. Документы, предоставление которых допускается в виде копий (приложение № 3), могут быть оформлены машинописным способом или ксерокопированием и заверены печатью и подписью должностных лиц организации. Они должны содержать достоверные сведения, в них не должно быть исправлений и повреждений. Копии предоставляются в одном экземпляре.

2.6.3. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Министерство с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
 
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов и отказе в предоставлении государственной услуги является:
установление факта отсутствия необходимых документов;
установление факта несоответствия предоставленных документов требованиям Административного регламента.

2.7.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
 
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
 
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
 
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
 
2.9.1. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.9.2. Центральный вход в здание Министерства оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Министерства и режима работы.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.9.3. Места предоставления услуги включают места (помещения) для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и быть оборудованы противопожарной системой и (или) средствами пожаротушения.

2.9.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
а) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области, в том числе настоящего Административного регламента, о порядке и условиях приема документов и порядка предоставления государственной услуги;
б) требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
в) сроки принятия решения о предоставлении государственной услуги в целом и максимальные сроки выполнения Министерством административных процедур, в том числе о времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
г) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
д) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства.

2.9.5. Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.

2.9.6. Места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.9.7. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет прием заявителей непосредственно на своем рабочем месте (в кабинете).
Кабинет должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
- часов приема.
Одновременное консультирование и (или) прием одним специалистом двух и более заявителей не допускается.
 
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
 
2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на количественные и качественные.

2.10.2. В число количественных показателей доступности входят:
- время ожидания предоставления государственной услуги;
- график работы Министерства.

2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.

2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.

2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).

2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении № 4.
 
 
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
 
3.1. Общие положения
 
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов для проведения государственной экспертизы условий труда;
проведение государственной экспертизы условий труда;
составление заключения экспертизы условий труда;
отказ в предоставлении государственной услуги.

3.1.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 5).
 
3.2. Прием документов для проведения государственной экспертизы условий труда
 
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
поступление в Министерство письменного заявления (приложение № 2) и документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда (приложение № 3), доставленных лично заявителем или направленных посредством почтовой связи;
поступление в Министерство определения судебного органа о назначении государственной экспертизы условий труда и материалов гражданского дела.
 
Прием документов для предоставления государственной услуги на личном приеме
 
3.2.1.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 20 минут проверяет наличие всех необходимых документов, представленных заявителем и соответствие документов требованиям, установленным подпунктами пункта 2.6. Административного регламента и по итогам проверки:
а) при установлении наличия всех необходимых документов и их соответствия требованиям, установленным подпунктами пункта 2.6. Административного регламента передает их должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.
б) при установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) их несоответствия установленным требованиям, указанным в подпунктах пункта 2.6. Административного регламента:
сообщает заявителю о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы заявителю;
делает запись в Журнале возврата документов (далее – Журнал) о причине отказа в приеме документов и передает Журнал заявителю для подтверждения факт возврата документов своей подписью в Журнале.
 
Прием документов для предоставления государственной услуги, поступивших по почте
 
3.2.1.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в день поступления документов или в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, заявления и документов регистрирует их в СЭДО в день их поступления, присваивает им входящий номер и передает Министру.

3.2.2. Министр в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов от должностного лица Министерства, ответственного за делопроизводство, визирует заявление и передает вместе с документами должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.

3.2.3. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения от Министра заявления с визой и документов передает их начальнику Управления социально-трудовых отношений и охраны труда (далее - Управление).

3.2.4. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов от должностного лица Министерства, ответственного за делопроизводство, передает заявление и документы должностному лицу Управления, ответственному за прием документов, для проведения проверки комплектности документов и соответствия их требованиям, изложенным в подпунктах пункта 2.6. Административного регламента.

3.2.5. Должностное лицо Управления, ответственное за прием документов, в течение 2-х рабочих дней со дня получения заявления и документов от начальника Управления проверяет комплектность предоставленных документов и их соответствие требованиям, изложенным в подпунктах пункта 2.6. Административного регламента, и по итогам проверки:
а) при установлении факта отсутствия необходимых документов, а также несоответствия предоставленных документов требованиям Административного регламента:
подготавливает в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки проект письма-уведомления о предоставлении дополнительных документов (приложение № 6) или проект письма-уведомления о несоответствии предоставленных документов установленным требованиям (приложение № 8) и передает его начальнику Управления.
б) при установлении полного перечня представленных документов и соответствия предоставленных документов требованиям Административного регламента:
передает в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки документы начальнику Управления. Дальнейшие административные действия должностные лица Министерства выполняют в соответствии с подразделом 3.3 Административного регламента.

3.2.6. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица Управления, ответственного за прием документов проекта письма-уведомления о предоставлении дополнительных документов, визирует его и передает на подпись Министру.

3.2.7. Министр в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта письма-уведомления о предоставлении дополнительных документов от начальника Управления, подписывает письмо-уведомление о предоставлении дополнительных документов и передает его должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.

3.2.8. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в день получения от Министра подписанного письма-уведомления о предоставлении дополнительных документов, регистрирует его в СЭДО, присваивает ему исходящий номер и направляет заявителю простым почтовым отправлением.

3.2.9. При поступлении в Министерство в течение установленного срока дополнительных документов в соответствии с письмом-уведомлением должностные лица Министерства выполняют административные действия по регистрации и проверке документов в соответствии с подразделом 3.2 Административного регламента.

3.2.10. В случае не поступления в установленный срок дополнительных документов в соответствии с письмом-уведомлением должностное лицо Управления, ответственное за прием документов, выполняет административные действия в соответствии с пунктом 3.5.5 Административного регламента.
 
3.3. Проведение государственной экспертизы условий труда
 
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение начальником Управления от должностного лица Управления, ответственного за прием документов, заявления и документов после проведения проверки.

3.3.2. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня со дня получения документов от должностного лица Управления, ответственного за прием документов, назначает должностное лицо, ответственное за проведение государственной экспертизы условий труда, и передает ему полученные заявление и документы для проведения государственной экспертизы условий труда.

3.3.3. Должностное лицо, ответственное за проведение государственной экспертизы условий труда, при получении заявления и документов для проведения государственной экспертизы условий труда от начальника Управления в течение 20 календарных дней со дня регистрации заявления и документов для проведения государственной экспертизы условий труда в СЭДО, проводит государственную экспертизу условий труда, в процессе которой изучает и анализирует информацию и данные, содержащиеся в предоставленных документах, определяет в зависимости от объекта экспертизы соответствие предоставленных в документах данных и информации требованиям правовых актов и нормативов по условиям и охране труда и по результатам проверки делает вывод о соответствии (или несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
 
3.4. Составление заключения экспертизы условий труда
 
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание проведения государственной экспертизы условий труда, проведенной должностным лицом, ответственным за проведение государственной экспертизы условий труда.

3.4.2. Должностное лицо, ответственное за проведение государственной экспертизы условий труда, в течение 4-х календарных дней со дня окончания проведения государственной экспертизы условий труда:
подготавливает в 2-х экземплярах проект заключения экспертизы условий труда (приложение № 7), в котором указывает о соответствии (или несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
подписывает проект заключения экспертизы условий труда и передает начальнику Управления.

3.4.3. Начальник Управления в течение 3-х календарных дней со дня получения проекта заключения экспертизы условий труда от должностного лица, ответственного за проведение государственной экспертизы условий труда, рассматривает заключение экспертизы условий труда, подписывает его и передает Министру.

3.4.4. Министр в течение 2-х календарных дней со дня получения проекта заключения экспертизы условий труда от начальника Управления утверждает оба экземпляра заключения экспертизы условий труда и передает должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.

3.4.5. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 1 дня со дня получения от Министра утвержденного заключения экспертизы условий труда:
регистрирует заключение экспертизы условий труда в СЭДО, присваивает ему исходящий номер
направляет один экземпляр заключения экспертизы условий труда заявителю простым почтовым отправлением;
оставляет второй экземпляр заключение экспертизы условий труда в Министерстве на хранение. Заключения экспертизы условий труда подлежат хранению в Министерстве в течение 5 лет.
 
3.5. Отказ в предоставлении государственной услуги
 
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
не поступление в установленный срок дополнительных документов в соответствии с письмом-уведомлением;
получение начальником Управления от должностного лица Управления, ответственного за прием документов, проекта письма-уведомления о несоответствии предоставленных документов установленным требованиям.

3.5.2. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта письма-уведомления о несоответствии предоставленных документов установленным требованиям от должностного лица Управления, ответственного за прием документов, визирует проект письма-уведомления о несоответствии предоставленных документов установленным требованиям и передает его на подпись Министру.

3.5.3. Министр в течение 2-х рабочих дней со дня получения проекта письма-уведомления о несоответствии предоставленных документов установленным требованиям от начальника Управления подписывает письмо-уведомление о несоответствии предоставленных документов установленным требованиям и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

3.5.4. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 2-х рабочих дней со дня получения от Министра подписанного письма-уведомления о несоответствии предоставленных документов установленным требованиям регистрирует его в СЭДО, присваивает исходящий номер и направляет заявителю простым почтовым отправлением.

3.5.5. В случае не поступления от заявителя в установленный срок дополнительных документов в соответствии с письмом-уведомлением о предоставлении дополнительных материалов или в случае, если заявитель не устранил указанные в письме-уведомлении о несоответствии предоставленных документов установленным требованиям недостатки, должностное лицо Управления, ответственное за прием документов, в течение 5 рабочих дней со дня окончания установленного срока для направления дополнительных документов или не устранения недостатков в представленных документах подготавливает проект письма-уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда (приложение № 9) и передает вместе с документами заявителя начальнику Управления.

3.5.6. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта письма-уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда и документов заявителя от должностного лица, ответственного за прием документов, визирует проект письма-уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда и передает его и документы заявителя Министру.

3.5.7. Министр в течение 2-х рабочих дней со дня получения проекта письма-уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда и документов заявителя от начальника Управления подписывает письмо-уведомление об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда и передает его и документы заявителя должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.

3.5.8. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 2-х рабочих дней со дня получения подписанного Министром письма-уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда и документов заявителя регистрирует письмо-уведомление об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда в СЭДО, присваивает исходящий номер и направляет его и представленные документы заявителю простым почтовым отправлением.
 
 
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
 
4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
 
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем назначения руководителем Министерства проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
Текущий контроль осуществляется 1 раз в год.

4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
 
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
 
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги в виде проверок осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги руководитель Министерства назначает должностных лиц Министерства, ответственных за проведение проверки, а также перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе проверки.
Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные несоответствия Административному регламенту, нарушения законодательства Российской Федерации.
Справку подписывают должностные лица Министерства, проводившие проверку, и утверждает руководитель Министерства.

4.2.4. По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководитель Министерства рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
 
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
 
4.3.1. Должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги.

4.3.2. Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами Министерства требований Административного регламента закреплена в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем Министерством или иным уполномоченным им лицом.
 
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций
 
4.4.1. Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям.

4.4.2. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Министерства с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества  предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги.
В тридцатидневный срок с момента поступления в Министерство обращения от заявителей, направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

4.4.3. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в соответствии с законодательством.
 
 
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ МИНИСТЕРСТВА, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА
 
5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
 
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления заявителям государственной услуги.

5.1.2. Регистрацию обращений (жалоб) осуществляет должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство  в соответствии со следующим графиком:
- понедельник – пятница: 09.00 - 17.00;
- обеденный перерыв:  13.00 - 14.00.

5.1.3. Обращение (жалоба) подается на имя руководителя Министерства.

5.1.4. Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной форме при личном приеме или направить письменное обращение (жалобу). Адрес Министерства: 183038, город Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 46а, телефон: (8152) 44 73 90, телефакс: (8152) 44 45 53, е-mail: mintrudsoc@gov-murman.ru.
5.1.5. Рекомендуемая форма обращения (жалобы) приведена в приложении № 10.
Обращение (жалоба) должно содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию должностного лица, либо должность соответствующего лица;
полное наименование организации (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) заинтересованного лица, подающего обращение, его местонахождение, почтовый адрес;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) заинтересованного лица.
Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в общем порядке. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.1.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения:
если в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.1.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение обращения заявителя лично или письменно в адрес Министерства.

5.1.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования обращения, в том случае, если Министерство располагает этой информацией и документами.

5.1.9. Обращение на действия руководителя Министерства подается в Правительство Мурманской области или заместителю Губернатора Мурманской области, осуществляющему координацию и контроль деятельности Министерства.

5.1.10. Обращение (жалоба) должно быть рассмотрено Министерством и решение принято в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его регистрации.

5.1.11. Срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен по решению руководителя Министерства либо иного уполномоченного им лица до 30 календарных дней при необходимости проведения дополнительных мероприятий по существу обращения (жалобы).

5.1.12. Руководитель Министерства либо иное уполномоченное им лицо проводит личный прием заявителей по предварительной записи.

5.1.13. Запись заявителей проводится должностными лицами Министерства, ответственными за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.

5.1.14. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись заявителя на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.1.15. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан,  оформляет карточку личного приема заявителя (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание обращения заявителя.

5.1.16. Должностное лицо, проводящее личный прием граждан, предоставляет ответ на устное обращение, с согласия заявителя,  на личном приеме в устной форме, если изложенные заявителем обстоятельства не требуют дополнительной проверки, делает соответствующую запись в карточке личного приема гражданина.
Рассмотрение устного обращения осуществляется в течение 1 рабочего дня.

5.1.17. При обращении заявителей в письменной форме либо в форме электронного документа срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки) руководитель Министерства либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы), но не более чем на 30 календарных дней. В случае продления срока рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченное должностное лицо направляет заявителю уведомление о продлении срока ее рассмотрения.

5.1.18. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченным должностным лицом, ответственным за поручение, руководитель Министерства  либо  иное уполномоченное им должностное лицо принимают решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, подписывает руководитель Министерства либо иное уполномоченное им должностное лицо. Уполномоченное должностное лицо направляет письменный ответ по почтовому адресу, указанному заявителем.

5.1.19. Обращение (жалоба) считается рассмотренными, если в установленный срок дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

5.1.20. Ответ на обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
 
5.2. Порядок судебного обжалования
 
5.2.1. Если заявитель не удовлетворён решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), могут быть обжалованы в судебном порядке.

5.2.2. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.

5.2.3. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть оспорены в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда заявителю стало известно о таком решении, действии (бездействии).
5.2.4. В случае если заявитель полагает, что нарушены его права и свободы, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции.
 
 
Приложение № 1
к Административному регламенту
 
 
 
Сведения о местонахождении,  контактных телефонах, графике работы
 Министерства труда и социального развития Мурманской области
 
№ п/п Наименование Обслуживаемая территория Местонахождение, контактные телефоны,
 
График работы
 
1
 
Министерство труда и социального развития
Мурманской области
 
Мурманская область
 
183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д.46а,
тел. (8-815-2) 44-73-90,
факс (8- 815-2) 44-45-53
 
 
Понедельник – пятница
с 09.00 до 17.15
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
 
Приложение № 3
к Административному регламенту
 
Перечень документов и материалов, предоставляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы)
 
1. Для проведения экспертизы соответствия проектов строительства и реконструкции производственных объектов государственным нормативным требованиям охраны труда предоставляются следующие документы и материалы:
- копия лицензии организации-разработчика проектной документации на осуществление данного вида деятельности;
- задание на проектирование объекта производственного назначения;
- технико-экономическое обоснование (проект строительства);
- материалы по следующим разделам проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) генеральный план и транспорт;
в) архитектурные решения;
г) конструктивные и объемно-планировочные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
- данные об организации работ и условиях труда работников, об управлении производством и предприятием.
2. Для проведения экспертизы фактических условий труда работников  в зависимости от объема и цели проведения экспертизы предоставляются следующие документы и материалы:
- данные о заказчике и объекте экспертизы (копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации);
- сведения о структуре, кадровом составе и численности работников в организации, на участке и рабочем месте, подвергаемых экспертизе;
- коллективный договор, соглашение по охране труда или трудовой договор с работником, отражающий обязательства организации по обеспечению условий работы и охраны труда на конкретном рабочем месте;
- локальный нормативный акт (положение, стандарт предприятия, регламент, приказ, распоряжение и др.) по организации работы по охране труда в организации;
- утвержденные работодателем следующие перечни: работ повышенной опасности, на которые необходимо выдавать наряд-допуск; профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда; профессий и работ, для выполнения которых обязательны предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, согласованные с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- локальные нормативные акты с утвержденными работодателем перечнями профессий, должностей и видов работ, при которых работники имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, бесплатную выдачу молока (других равноценных пищевых продуктов), лечебно-профилактического питания, доплаты к тарифной ставке, бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
- должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);
- личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты;
- сведения о состоянии условий труда на анализируемых рабочих местах (карты аттестации рабочих мест по условиям труда, протоколы измерений и оценок факторов производственной среды на данных рабочих местах);
- предписания (с отметкой об их выполнении), выданные органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда (за последние 5 лет);
- материалы и документы, свидетельствующие о материально-технической оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ, материалов и т.п.);
- сведения о наличии на предприятии нормативных правовых актов по охране труда, распространяющихся на объект экспертизы.
3. Для экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда предоставляются следующие документы и материалы:
- штатное расписание;
- организационная структура организации, цеха или участка, перечень должностей (профессий) работников;
- приказ об организации и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, создании аттестационной комиссии;
- перечень всех рабочих мест с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условиям труда, содержащий коды производств, цехов, участков, рабочих мест и указанием опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке;
- перечни профессий и должностей, для которых по условиям труда установлены следующие компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда: доплаты, бесплатная выдача молока (других равноценных продуктов), лечебно-профилактического питания, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, досрочное назначение трудовых пенсий, бесплатная выдача по действующим нормам (или на основании аттестации рабочих мест по условиям труда) средств индивидуальной защиты;
- списки должностей и профессий работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медосмотрам;
- протоколы измерений (оценок) параметров опасных и вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;
- сведения о фактическом обеспечении работников лечебно-профилактическим питанием или молоком (другими равноценными пищевыми продуктами);
- карты аттестации рабочих мест по условиям труда;
- карты условий труда с расчетом размера доплат (в % к тарифной ставке, окладу) для рабочих мест, при занятости на которых работнику производится доплата за работу во вредных условиях труда;
- ведомости рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в подразделениях;
- сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации;
- план мероприятий по улучшению условий труда в организации;
- протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
4. Для проведения экспертизы правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда в зависимости от объема и цели проведения экспертизы предоставляются следующие документы и материалы:
- данные о субъекте экспертизы (копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации);
- штатное расписание;
- коллективный договор, соглашение по охране труда, трудовые договоры, локальные нормативные акты, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда, досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, бесплатную выдачу молока (других равноценных пищевых продуктов), лечебно-профилактического питания;
- копии трудовых книжек;
- личные карточки формы Т-2;
- лицевые счета;
- приказы по личному составу;
- приказы о предоставлении дополнительных отпусков и доплат за работу во вредных условиях труда;
- должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);
- технологическая документация (технологические карты, регламенты и т.п.);
- порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках и т.п.), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);
- карты условий труда на данных рабочих местах, размеры доплат за вредные условия труда (% к тарифной ставке, окладу);
- материалы аттестации рабочего места по условиям труда (карты аттестации рабочих мест по условиям труда, протоколы измерений и оценок опасных и (или) вредных производственных факторов);
- первичные учетные документы предприятия (организации), подтверждающие факт работы работника во вредных условиях труда.
5. В целях проведения экспертизы характера и условий труда пострадавшего, которые предшествовали несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, по запросу работодателя или по заявлению застрахованного для представления ими заключения в учреждения медико-социальной экспертизы в зависимости от объема и цели проведения экспертизы юридическое или физическое лицо, в ведении которого находится объект экспертизы, предоставляет следующие документы и материалы:
- данные об организации;
- копию акта расследования несчастного случая на производстве (по форме Н-1) на пострадавшего или копию акта о случае профессионального заболевания;
- документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;
- медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или о профессиональном заболевании;
- карту аттестации рабочего места по условиям труда пострадавшего;
- заключение территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о санитарно-гигиенической характеристике условий труда работника.
В ходе проведения экспертизы условий труда должностное лицо Министерства, ответственное за проведение государственной экспертизы условий труда, при отсутствии необходимых документов запрашивает у заявителя документы, содержащие информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
По своему желанию заявитель при проведении государственной экспертизы условий труда может дополнительно предоставлять иные документы, которые, по его мнению, содержат дополнительные сведения, характеризующие условия труда объекта экспертизы и необходимые для оценки условий труда.
 
 
 

Приложение № 4
к Административному регламенту
 
 
Показатели доступности и качества
предоставления государственной услуги
«Проведение государственной экспертизы условий труда»
 
 
№ п/п
Показатели доступности и качества предоставления
государственной услуги
 
Нормативное значение показателя (%)
Показатели доступности предоставления государственной услуги
1. % заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 10 минут 100
2. % заявителей, удовлетворенных графиком работы Министерства 100
3. Достоверность информации о предоставляемой государственной услуге 100
4. Простота и ясность информационных и инструктивных материалов, размещенных на информационных стендах (% заявителей, обратившихся за консультацией) 10
Показатели качества предоставления государственной услуги
5. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) 100
6. Количество обоснованных жалоб 0
7. % заявителей, удовлетворенных  культурой обслуживания (вежливостью) персонала 100
8. % заявителей, удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) 100
 
Источник: www.minjust.ru