Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

21 марта 2024 г.

Планируется уточнить порядок расчета ежемесячной страховой выплаты в случае смерти работника

В соответствии с Законопроектом планируется внесение изменений в пункт 8 статьи 12 «Размер ежемесячной страховой выплаты» Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

УТРАТИЛ СИЛУ_Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации напольного колесного промышленного транспорта

24 июля 2020 г.

В соответствии с нормами Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утвержденные приказом Минтруда России от 27 августа 2018 г. № 553н (далее ― Правила № 553н) корость движения транспортных средств по территории организации, в производственных и других помещениях устанавливается работодателем в зависимости от конкретных условий с учетом интенсивности движения транспортных средств, состояния дорог, перевозимого груза.
В соответствии с нормами Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утвержденные приказом Минтруда России от 27 августа 2018 г. № 553н (далее ― Правила № 553н) корость движения транспортных средств по территории организации, в производственных и других помещениях устанавливается работодателем в зависимости от конкретных условий с учетом интенсивности движения транспортных средств, состояния дорог, перевозимого груза.
 



Скорость движения транспортных средств на поворотах, при въезде и выезде из ворот, при выезде из-за угла здания, при переезде через железнодорожные пути, на перекрестках, в местах интенсивного движения работников, при движении задним ходом не должна превышать 3 км/ч.
 
При прекращении движения двигатель транспортного средства должен быть заглушен и запущен вновь непосредственно перед началом движения. При ограниченном обзоре движение транспортного средства должно осуществляться по командам работника, находящегося вне транспортного средства, наблюдающего за обстановкой в зоне движения или маневра транспортного средства и координирующего движение. Работник, координирующий движение транспортного средства, должен применять сигнальный жилет.
 
В производственных помещениях и на местах производства работ с повышенным уровнем шума для предупреждения работников и опознания движущегося транспортного средства дополнительно к звуковой сигнализации следует применять световую сигнализацию.





Автор фото: cs: ŠJůde.wikipedia.org.


 
В местах заправки транспортных средств топливом запрещается:
 
― курить и пользоваться открытым огнем;
― производить ремонтные и регулировочные работы на транспортном средстве;
―  производить заправку транспортного средства при работающем двигателе;
―  допускать перелив или пролив топлива.
 
Транспортные средства с двигателем, работающим на газовом топливе, должны подвергаться осмотру при выпуске на линию и по возвращении с линии для проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры. Устранение неисправностей газовой аппаратуры должно производиться на посту ремонта и регулировки газовой аппаратуры или в специальной мастерской.
 
Покидая кабину (место управления) транспортного средства, водитель обязан принять меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства:
 
― выключить зажигание, подачу топлива;
― затормозить транспортное средство стояночным тормозом, а при нахождении транспортного средства на уклоне поставить под колеса транспортного средства специальные упоры (башмаки).
 
При подкачке шин колес, снятых с транспортного средства, необходимо установить в окно диска колеса предохранительную вилку соответствующей длины. Перед подачей транспортного средства назад водитель должен убедиться в отсутствии помех и препятствий и подать звуковой сигнал. В условиях ограниченного обзора и (или) плохой видимости движение транспортного средства задним ходом должно осуществляться с участием другого работника, находящегося вне транспортного средства и корректирующего движение.
 
При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дороги, а также в условиях недостаточной видимости (видимость дороги менее 300 м, а также в условиях тумана, дождя, снегопада) на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни (если они предусмотрены конструкцией транспортного средства). При обнаружении утечки газа на транспортном средстве, двигатель которого работает на газовом топливе, водитель обязан немедленно остановить двигатель, закрыть все вентили и принять меры к устранению неисправности.
 
При длительной стоянке транспортного средства с двигателем, работающим на газовом топливе, расходные вентили системы питания должны быть закрыты, а оставшийся в топливной магистрали газ должен быть выработан до остановки двигателя, после чего должно быть выключено зажигание, выключена кнопка массы и закрыт магистральный вентиль. Транспортное средство должно оборудоваться устройством, исключающим возможность несанкционированного управления им посторонним лицом.





Источник фото: 
piqsels.com.



 
В соответствии с Правилами № 553н запрещается:

― подавать транспортное средство на погрузочно-разгрузочную эстакаду, не оборудованную ограждениями или колесоотбойным брусом;
― выполнять работы под транспортным средством, поднятом только домкратом без установки под транспортное средство специальных подставок (козелков);
― использовать в качестве подставок под поднятое транспортное средство, а также в качестве подкладок под домкрат камни, кирпичи и другие случайные предметы;
― допускать к ремонту транспортного средства посторонних лиц;
― перевозить на транспортном средстве людей.
 
Перевозка людей допускается только при наличии дополнительного посадочного места, предусмотренного конструкцией транспортного средства, в соответствии с технической (эксплуатационной) документацией организации-изготовителя.
 
 



ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПОГРУЗЧИКОВ И ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОВ
 


Автопогрузчики должны быть оснащены:

― тормозами, обеспечивающими тормозной путь при скорости движения 10 км/ч не более 2,5 м;
― глушителем с искрогасителем;
― зеркалом заднего вида;
― стеклоочистителем (при наличии остекления кабины);
― звуковым сигналом;
― фарами;
― световой сигнальной системой (при наличии в комплектации организации-изготовителя).
 
Автопогрузчики с механической системой подъема груза должны быть оборудованы концевыми выключателями ограничения подъема груза и опускания подъемного устройства. Концевые выключатели механизма подъема должны останавливать приспособление для захвата груза на расстоянии не менее 200 мм до верхнего предельного положения.
 
При захвате груза вилами автопогрузчика или электропогрузчика (далее – погрузчик) необходимо:
 
― установить ширину вил, соответствующую ширине захватываемого груза;
― подвести вилы под груз на всю длину вил;
― поднять вилы на высоту, достаточную для перемещения груза;
― наклонить вилы назад для стабилизации груза на вилах.
 
При движении погрузчика его грузоподъемное устройство должно быть отклонено назад, а захватное устройство должно обеспечивать высоту подъема груза от уровня дорожного полотна не менее величины дорожного просвета погрузчика и не более 0,5 м для погрузчиков на колесах с пневматическими шинами и 0,25 м для погрузчиков на колесах с грузовыми шинами.
 
При движении погрузчика с грузом запрещается резко тормозить, изменять наклон грузоподъемного устройства, опускать или поднимать груз. Перемещение погрузчиком крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю, необходимо производить в сопровождении сигнальщика. Сигнальщик должен быть одет в сигнальный жилет. Погрузчики с высотой подъема груза более 2 м должны быть оборудованы ограждением (защитным навесом) над рабочим местом водителя.





Источник фото: publicdomainpictures.net.



 
Погрузчики с вилочными захватами, предназначенные для транспортирования мелких и неустойчивых грузов, должны быть оборудованы предохранительной рамой или кареткой для упора при перемещении.
 
На погрузчиках, управляемых с пола и используемых для штабелирования на высоте или для работы с высокими или делимыми грузами, должна быть установлена защитная рама на плите грузоподъемника.
 
Погрузчики должны окрашиваться в сигнальные цвета по ГОСТ 12.4.026-2015 «ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» <15> (далее ― ГОСТ 12.4.026-2015).
 
 



ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОКАРОВ


 
Правилами № 553н установлены требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации электрокаров.
 
Электрокары должны быть оснащены:
 
― тормозами с ручным и ножным управлением;
― звуковым сигналом;
― рабочим освещением;
― замковым устройством системы пуска привода;
― автоматическими устройствами, отключающими двигатель и включающими тормоз при освобождении водителем рукоятки управления.
― устройством, предохраняющим механизм подъема от перегрузки.





Иcточник фото: publicdomainpictures.net.



 
Грузовые площадки электрокаров должны быть приспособлены для перевозки определенных грузов и иметь устройства для их закрепления. Площадка водителя электрокара должна быть покрыта диэлектрическим резиновым ковриком. Рукоятки рычагов управления должны быть изготовлены из диэлектрического материала.
 
Для перевозки горячих грузов (температура на поверхности выше 70 °C) электрокары должны быть оборудованы металлическим кузовом. Пылящие грузы должны перевозиться на бортовых электрокарах с уплотненными кузовами и с соблюдением мер, исключающих их распыление при движении. Запрещается перевозка легковоспламеняющихся жидкостей, кислот, щелочей на электрокарах, аккумуляторные батареи которых располагаются под грузовой платформой.
 




ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВАГОНЕТОК И РУЧНЫХ ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕЛЕЖЕК
 

 
В соответствии с Правилами № 553н грузы, перевозимые на вагонетках, должны занимать устойчивое положение. Центр тяжести груза должен находиться между осями колес. В случае необходимости груз должен быть закреплен. Передвижение вагонеток вручную должно осуществляться толканием. Находиться впереди движущейся вагонетки запрещается.
 
Максимальная скорость движения вагонеток не должна превышать:
 
― 4 км/ч ― при ручном перемещении;
― 3,6 км/ч ― при канатной откатке с бесконечным канатом;
― 5,4 км/ч ― при откатке концевым канатом;
― 10 км/ч ― при электровозной откатке.





Автор фото: Snowmanradiocommons.wikimedia.org
 


 
При ручной откатке на передней стенке вагонетки должен быть установлен световой сигнал. Интервал между одиночными вагонетками, движущимися по рельсовому пути, должен составлять не менее 10 м. Проходы около рельсовых путей должны иметь ширину не менее 1 м, считая от габарита подвижного состава.
 




Запрещается проезд работников на вагонетках как порожних, так и груженых.


 
Ручные грузовые транспортные тележки (тележки-штабелеры, тележки с подъемной платформой, тележки с подъемными вилами с механическим или гидравлическим рычажным приводом подъема) должны иметь максимальное усилие на рукоятке привода при подъеме груза массой до 1000 кг не более 0,35 кН.





Источник фото: publicdomainpictures.net.



 
Платформы ручных грузовых транспортных тележек (далее ― тележки) должны соответствовать виду перевозимых грузов с возможностью их закрепления и фиксации. Размеры платформы тележки должны быть такими, чтобы груз размещался в пределах платформы.
 





На тележке должна быть размещена надпись (табличка) с указанием инвентарного номера и предельной нагрузки (грузоподъемности).


 
Тележки должны быть устойчивыми и легко управляемыми, иметь ручки (поручни) для их безопасного передвижения. Передние колеса тележек для перевозки грузов массой более 300 кг должны быть управляемыми.
 
Тележки-штабелеры должны обеспечивать высоту подъема груза до 1,5 м, тележки с подъемной платформой или с подъемными вилами ― до 230 мм.  Тележки для перемещения бочек должны быть снабжены предохранительными скобами и на концах рукояток иметь устройства для защиты рук в случае смещения или падения бочек с тележки.





 













Еженедельный дайджест новостей  портала на электронную почту