Новости
10 декабря 2024 г.
Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...
Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»...
Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
ВС РФ о применении штрафных санкций за непроведение спецоценки
11 октября 2016 г.
Постановлением от 9 августа 2016 г. №57_АД16-5 Верховный Суд отменил штрафные санкции в сумме 60 тысяч, которые были применены трудовой инспекцией и подтверждены решениями судов общей юрисдикции. Штраф на предприятие был наложен за то, что на нем не была проведена специальная оценка условий труда. В постановлении ВС РФ ссылается на положения статьи 27 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», устанавливающие переходный период для определенных категорий рабочих мест, профессий и должностей...
Постановлением от 9 августа 2016 г. №57_АД16-5 Верховный Суд отменил штрафные санкции в сумме 60 тысяч, которые были применены трудовой инспекцией и подтверждены решениями судов общей юрисдикции.
Штраф на предприятие был наложен за то, что на нем не была проведена специальная оценка условий труда. В постановлении ВС РФ ссылается на положения статьи 27 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», устанавливающие переходный период для определенных категорий рабочих мест, профессий и должностей.
Этот период установлен в целях сокращения дополнительных финансовых затрат работодателей на проведение спецоценки и сохранения преемственности в проведении той процедуры оценки условий труда, которая действует сегодня. Те рабочие места, которые не упоминаются в части 6 статьи 10 этого закона, могут проверяться поэтапно, их спецоценка должна быть завершена к 31 декабря 2018 года.
К числу рабочих мест, профессий и должностей, для которых установлено обязательное проведение спецоценки, относятся такие, работа на которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости; на получение гарантий и компенсаций за вредные и (или) опасные условия труда; а также те, условия труда на которых ранее по результатам аттестации уже признавались вредными и (или) опасными. ВС установил, что ни при наложении штрафа, ни при подтверждении его правомерности, не был рассмотрен вопрос, имеются ли в штатном расписании предприятия вышеупомянутые категории рабочих мест. Также не было установлено и причин, на основании которых трудинспекцией была проведена внеплановая проверка данной компании.
Источник публикации: www.kdelo.ru.
Этот период установлен в целях сокращения дополнительных финансовых затрат работодателей на проведение спецоценки и сохранения преемственности в проведении той процедуры оценки условий труда, которая действует сегодня. Те рабочие места, которые не упоминаются в части 6 статьи 10 этого закона, могут проверяться поэтапно, их спецоценка должна быть завершена к 31 декабря 2018 года.
К числу рабочих мест, профессий и должностей, для которых установлено обязательное проведение спецоценки, относятся такие, работа на которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости; на получение гарантий и компенсаций за вредные и (или) опасные условия труда; а также те, условия труда на которых ранее по результатам аттестации уже признавались вредными и (или) опасными. ВС установил, что ни при наложении штрафа, ни при подтверждении его правомерности, не был рассмотрен вопрос, имеются ли в штатном расписании предприятия вышеупомянутые категории рабочих мест. Также не было установлено и причин, на основании которых трудинспекцией была проведена внеплановая проверка данной компании.
Источник публикации: www.kdelo.ru.