Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

3 октября 2025 г.

Визуализация как способ информирования работников по вопросам безопасности

В современных производственных условиях традиционные текстовые инструкции по охране труда демонстрируют ограниченную эффективность. Средства визуализации опасностей, например, иллюстрации, знаки безопасности, цветовая маркировка, инфографика обеспечивают...

Публикации

24 июня 2025 г.

Обучение работников по охране труда: официальные разъяснения Федеральной службы по труду и занятости

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой разъяснить, обязан ли руководитель организации проходить обучение по охране труда или можно уполномочить...

Законодательство

15 сентября 2025 г.

Обзор «Новое в законодательстве по охране труда»: часть II

1 сентября 2025 года вступили в силу многочисленные изменения законодательства по охране труда. Мы подготовили серию материалов, посвященных ключевым изменениям законодательства, которые затрагивают работодателей...

Статистика

10 октября 2025 г.

Статистика производственного травматизма: тенденции и перспективы

Несмотря на прогресс, достигнутый за последнее десятилетие, уровень производственного травматизма по-прежнему приковывает внимание экспертов в области охраны труда и промышленной безопасности. На основе...

Вред поштучно считают. Работник получил компенсацию за каждое из профессиональных заболеваний

17 апреля 2017 г.

Долгая работа во вредных условиях машиниста-экскаваторщика из ОАО «Лебединский горно-обогатительный комбинат» привела к тому, что он получил два профзаболевания. Врачи запретили ему работать по профессии. Работодатель честно выплатил компенсацию работнику, но лишь за одно профзаболевание. В суде работник добился компенсации и за второе.
Долгая работа во вредных условиях машиниста-экскаваторщика из ОАО «Лебединский горно-обогатительный комбинат» привела к тому, что он получил два профзаболевания. Врачи запретили ему работать по профессии. Работодатель честно выплатил компенсацию работнику, но лишь за одно профзаболевание. В суде работник добился компенсации и за второе.

 




Машинист-экскаваторщик проработал во вредных условиях на Лебединском горно-обогатительном комбинате более 15 лет и в результате получил два профессиональных заболевания. Заключение медиков (выданное в сентябре 2016 года ООО «ЛебГОК – Здоровье») было однозначным: работник более не годен осуществлять трудовую деятельность по специальности машиниста экскаватора. Ему противопоказан труд в условиях вибрации, шума, физических перегрузок, неблагоприятного микроклимата. Он может работать, например, сторожем, вахтером.

 
Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана установил связь полученных работником заболеваний с его профессией, а Главное бюро медико-социальной экспертизы по Белгородской области Минтруда России установило, что у экскаваторщика 30% утраты профессиональной трудоспособности.
 

Впрочем, работодатель согласился выплатить компенсацию морального вреда по одному заболеванию  – в соответствии с действующим локальным актом – положением «О возмещении вреда, причиненного здоровью работника ОАО “Лебединский ГОК” в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания». Выплата составила 142 тыс. рублей. На этом работодатель счел свой долг выполненным. Но вот работник был другого мнения и для получения компенсации и за второе заболевание обратился в суд.
 
– У работника было два профессиональных заболевания: 30% утери трудоспособности по одному и 10 % – по другому. Работодатель по нашему акту расследования выплатил компенсацию только за одно профзаболевание – сумму в три средних заработка. Второе заболевание не было компенсировано. И работник обратился в суд, – рассказала правовой инспектор труда профкома Лебединского ГОКа Марина МОРОЗОВА.
 
В суде было установлено, что профзаболевания истец получил именно на данной работе. Более того, понимая особенности и характер выполняемой работы, наличие вредных производственных факторов и их влияние на организм, истец продолжал трудиться в этих условиях более 15 лет, несмотря на то, что досрочная пенсия устанавливается уже при 10-летнем спецстаже. Данные обстоятельства способствовали возникновению профзаболеваний.
 
– Позиция суда была такая, что каждое профессиональное заболевание – отдельный страховой случай, – пояснила МОРОЗОВА. – И за каждый случай работодатель несет ответственность, в том числе в виде компенсации за повреждение здоровья. Поэтому была взыскана сумма компенсации, которую суд определил и для второго профзаболевания.
 
«Суд принимает во внимание, что в результате полученных профессиональных заболеваний истец испытывает не только физические страдания, но и нравственные переживания, связанные с невозможностью вести прежний образ жизни, выполнять физические работы в быту, иным способом проявлять должную активность для своего возраста. Нравственные страдания истца из-за повреждения здоровья, болевых ощущений, утраты трудоспособности очевидны и в доказывании не нуждаются», – заключил Губкинский городской суд в конце прошлого года, присудив работнику вторую компенсацию в сумме 130 тыс. рублей.




 

Источник публикации: www.solidarnost.org.