Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

24 декабря 2024 г.

Минздрав России: о перечне заболеваний, при наличии которых лица не могут быть допущены к педагогической деятельности

Согласно части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) к педагогической деятельности не допускаются, в частности, лица, имеющие, заболевания, предусмотренные перечнем,...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда: проверка трудовой инспекции – новые правила

15 сентября 2017 г.

С 16 июня 2017 года утвержден Административный регламент, который определяет порядок осуществления Рострудом и государственными инспекциями труда в субъектах РФ контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства о специальной оценке условий труда.
С 16 июня 2017 года утвержден Административный регламент, который определяет порядок осуществления Рострудом и государственными инспекциями труда в субъектах РФ контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства о специальной оценке условий труда.
 
 

ПРИКАЗ
 
Министерства труда и социальной защиты РФ
от 21.04.2017 № 377н

 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И

ЗАНЯТОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СПЕЦИАЛЬНОЙ

ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА


(извлечение) 
 
       <...>          
                                                                        
Права   и   обязанности   лиц,   в   отношении   которых   осуществляется государственная функция
 

11. Работодатель  или  его  представитель,  руководитель    организации,осуществляющей  проведение  специальной  оценки  условий  труда,  или его представитель при исполнении государственной функции имеют право:
 
а)непосредственно присутствовать при исполнении государственной функции, давать объяснения по вопросам,  относящимся  к  предмету  государственной функции;

б) получать  от  должностных  лиц  Службы  и  ее территориальных органов информацию,  которая  относится  к  предмету  государственной  функции  и предоставление   которой   предусмотрено   законодательством   Российской Федерации;  

в)знакомиться   с   документами,  информацией   и   иными  сведениями,перечисленными  в  подпунктах «а»-«г»  пункта  48 Административного регламента  и  полученными посредством межведомственного  информационного взаимодействия, а также с результатами исполнения государственной функции и  указывать  в акте проверки о своем ознакомлении  с  ними, согласии или несогласии  с  ними,  а  также  с  отдельными  действиями  уполномоченных должностных лиц Службы и ее территориальных органов;

г)  обжаловать   действия  (бездействие)  должностных  лиц  Службы  и  ее территориальных  органов, повлекшие за собой нарушение прав работодателей и  организаций,  осуществляющих  проведение  специальной  оценки  условий труда, при исполнении государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации...                                                                      
<...>    
 
87. Предметом внеплановой проверки является соблюдение работодателем или организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда,требований   законодательства   о   специальной   оценке  условий  труда,выполнение предписаний должностных  лиц  Службы  или  ее  территориальных органов, в  том  числе в  целях  предотвращения  причинения вреда жизни и здоровью граждан и  (или) ликвидации последствий причинения такого вреда.
 
Внеплановые проверки также  проводятся  в  целях  всестороннего и полного рассмотрения  заявлений  граждан,   содержащих   сведения   о  допущенных нарушениях  их  прав  и  законных  интересов   действиями  (бездействием)работодателя   или  организации,  осуществляющей  проведение  специальной оценки   условий   труда,  связанными   с  невыполнением  ими  требований законодательства  о  специальной  оценке  условий  труда,  проверки  иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений, в результате которых  возникла  или  может  возникнуть угроза причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, а также необходимость проверки полноты и качества мер, принятых работодателями или организациями...            

     
 

Работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда (СОУТ) (ст. 7, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», далее – Закон № 426-ФЗ). От результатов проведения СОУТ зависит в том числе уровень социальной защищенности работников, а именно:

– предоставление работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, государственных гарантий и компенсаций, их размеры;
– действия работодателя по улучшению условий труда и обеспечению установленного законодательством уровня охраны труда.
 
Очевидно, что СОУТ у работодателя должна быть качественной, а ее результаты – достоверными. Для этого Роструд и государственные инспекции труда в субъектах РФ осуществляют контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства о СОУТ. А с 16 июня 2017 года порядок осуществления такого контроля закреплен в комментируемом Административном регламенте.
 
 
 
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТРУДОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ
 
 
Должностные лица Роструда и трудовых инспекций имеют право:

– беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца проводить проверки соблюдения требований законодательства о СОУТ;
– запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления документы, объяснения, информацию, необходимые для проверки;
– предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства, о восстановлении нарушенных прав работников, о привлечении виновных в нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности;
– составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности.
 
Должностным лицам Роструда и трудовых инспекций запрещено, в частности:


– требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей и производственной среды, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
– распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;
– превышать установленные сроки проведения проверки;
– предписывать или предлагать работодателям проведение проверки за их счет;
– требовать от работодателей документы, информацию и иные сведения, предоставляемые посредством межведомственного информационного взаимодействия;
– требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
– требовать от работодателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
 
 
 
ИТОГИ ПРОВЕРКИ
 
 
По окончании проверки работодатель получит акт проверки и предписание об устранении нарушений (если они были выявлены). Невыполнение в срок, установленный в предписании, изложенных в нем требований влечет административную ответственность по ч. 23 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях:
 
– для должностных лиц – штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
– предпринимателей – штраф от 30 000 до 50 000 рублей;
– юридических лиц – штраф от 100 000 до 200 000 рублей.

В случае выявления нарушений, содержащих признаки преступлений, предусмотренных ст. 136, 143, 201, 285, 286, 292, 293, 318, 319 Уголовного кодекса РФ, Роструд или трудовые инспекции направят результаты проверки в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.





 
Данный материал включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс.

 
Источник публикации: «Проверка трудовой инспекции – новые правила // Практическая бухгалтерия. 2017. № 7. С. 22-23; СПС КонсультантПлюс; электронный ресурс: www.consultant.ru.