Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

3 октября 2025 г.

Визуализация как способ информирования работников по вопросам безопасности

В современных производственных условиях традиционные текстовые инструкции по охране труда демонстрируют ограниченную эффективность. Средства визуализации опасностей, например, иллюстрации, знаки безопасности, цветовая маркировка, инфографика обеспечивают...

Публикации

24 июня 2025 г.

Обучение работников по охране труда: официальные разъяснения Федеральной службы по труду и занятости

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой разъяснить, обязан ли руководитель организации проходить обучение по охране труда или можно уполномочить...

Законодательство

15 сентября 2025 г.

Обзор «Новое в законодательстве по охране труда»: часть II

1 сентября 2025 года вступили в силу многочисленные изменения законодательства по охране труда. Мы подготовили серию материалов, посвященных ключевым изменениям законодательства, которые затрагивают работодателей...

Статистика

10 октября 2025 г.

Статистика производственного травматизма: тенденции и перспективы

Несмотря на прогресс, достигнутый за последнее десятилетие, уровень производственного травматизма по-прежнему приковывает внимание экспертов в области охраны труда и промышленной безопасности. На основе...

Спецоценка сократила отпуск у челябинских водителей трамваев. Профсоюзы возражают

9 ноября 2017 г.

По информации РИА «Новый День», челябинские водители и кондукторы трамваев выражают недовольство тем, что с нового года у них отнимают дополнительные дни к отпуску.
Наталья ВАРАКСИНА, председатель Челябинского обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, пояснила «Солидарности», что это происходит после проведенной в ООО «ЧелГЭТ» спецоценки условий труда.
По информации РИА «Новый День», челябинские водители и кондукторы трамваев выражают недовольство тем, что с нового года у них отнимают дополнительные дни к отпуску. Наталья Вараксина, председатель Челябинского обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, пояснила «Солидарности», что это происходит после проведенной в ООО «ЧелГЭТ» спецоценки условий труда.


–  В мае-июне этого года было введено конкурсное наблюдение на предприятии МУП «ЧелябГЭТ», и с июля 2017 года предприятие изменило форму собственности, став ООО «ЧелГЭТ». На старом предприятии, согласно колдоговору, сотрудникам доплачивались за вредность 4% и засчитывались дополнительные дни к отпуску, несмотря на то что СОУТ, проведенная в рамках действующего законодательства, уже не предполагает начисления дней ни водителям, ни кондукторам. На новом предприятии работодатель был обязан вновь провести спецоценку условий труда. Но до конца года, до ее проведения, продолжали действовать старые нормы вредности: дополнительные дни к отпуску, ранний выход на пенсию и 4% доплаты, – отметила Наталья ВАРАКСИНА.
 
Профлидер рассказала, что СОУТ была проведена, и работодатель, согласно закону, ознакомил сотрудников с ее результатами.

–  С января 2018 года  водителям и кондукторам уже не будут насчитываться дополнительные дни к отпуску, но у водителей сохраняется ранний выход на пенсию и 4% доплаты за вредность, так как раньше у них был класс вредности 3.2, а стал 3.1. У кондукторов сняли класс вредности, и им вообще не полагаются уже ни дополнительные дни к отпуску, ни 4%.  Все эти полгода существования предприятия только благодаря профсоюзной организации эти льготы сохранялись, – отметила ВАРАКСИНА.
 
Тем не менее, по ее словам, позиция профсоюзов – сохранить все параметры вредности, которые относились к профессиям водителя и кондуктора ранее.  
 
–  Профсоюзы продолжают оспаривать изменения показателей вредности, внесенные в новый закон о спецоценке, на всех уровнях. Но на сегодня пока что изменения произошли лишь в части водительского состава. Профсоюзам удалось убедить законодателей вернуть водителям ранний выход на пенсию и 4% доплаты. Первые год-полтора действия нового закона о спецоценке вообще лишали водителей всяческих льгот по вредности.  Профсоюз работников автомобильного транспорта и дальше будет поднимать вопрос о возвращении дополнительных дней к отпуску, – сказала председатель обкома.



 
 
Источник публикации: www.solidarnost.org.