Новости
5 февраля 2025 г.
Публикации
24 января 2025 г.
Применение Единых типовых норм выдачи СИЗ: Минтруд России разъясняет
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Спецоценка сократила отпуск у челябинских водителей трамваев. Профсоюзы возражают
9 ноября 2017 г.
Наталья ВАРАКСИНА, председатель Челябинского обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, пояснила «Солидарности», что это происходит после проведенной в ООО «ЧелГЭТ» спецоценки условий труда.
Профлидер рассказала, что СОУТ была проведена, и работодатель, согласно закону, ознакомил сотрудников с ее результатами.
– С января 2018 года водителям и кондукторам уже не будут насчитываться дополнительные дни к отпуску, но у водителей сохраняется ранний выход на пенсию и 4% доплаты за вредность, так как раньше у них был класс вредности 3.2, а стал 3.1. У кондукторов сняли класс вредности, и им вообще не полагаются уже ни дополнительные дни к отпуску, ни 4%. Все эти полгода существования предприятия только благодаря профсоюзной организации эти льготы сохранялись, – отметила ВАРАКСИНА.
Тем не менее, по ее словам, позиция профсоюзов – сохранить все параметры вредности, которые относились к профессиям водителя и кондуктора ранее.
– Профсоюзы продолжают оспаривать изменения показателей вредности, внесенные в новый закон о спецоценке, на всех уровнях. Но на сегодня пока что изменения произошли лишь в части водительского состава. Профсоюзам удалось убедить законодателей вернуть водителям ранний выход на пенсию и 4% доплаты. Первые год-полтора действия нового закона о спецоценке вообще лишали водителей всяческих льгот по вредности. Профсоюз работников автомобильного транспорта и дальше будет поднимать вопрос о возвращении дополнительных дней к отпуску, – сказала председатель обкома.
Источник публикации: www.solidarnost.org.