Новости
23 октября 2024 г.
Публикации
8 ноября 2024 г.
Законодательство
24 июля 2024 г.
В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Доплата за вредные или опасные условия труда облагается НДФЛ, считают в Минфине
27 февраля 2018 г.
Чиновники приводят следующие аргументы. Как известно, при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы физлица, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (п. 1 ст. 210 НК РФ). При этом пункт 3 статьи 217 НК РФ освобождает от НДФЛ все виды законодательно установленных компенсационных выплат, связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.
Согласно статье 147 Трудового кодекса, оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере. Однако, как отмечают в Минфине, Трудовой кодекс не рассматривает оплату труда в части превышения тарифных ставок (окладов) в качестве компенсационной выплаты. Следовательно, повышенная оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не является компенсационной выплатой. А раз так, то к такой оплате нормы пункта 3 статьи 217 НК РФ не применяются, и соответствующие выплаты облагаются НДФЛ в общем порядке.
Источник публикации: www.buhonline.ru.
ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ
МИНФИНА РОССИИ
ОТ 2 ФЕВРАЛЯ 2018 Г. № 03-04-05/6142
О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НДФЛ ВЫПЛАТ, ПРОИЗВОДИМЫХ РАБОТНИКАМ,
ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ)
ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выплат, производимых работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на основании статьи 147 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс) и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.
Пунктом 3 статьи 217 Кодекса предусмотрено освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц всех видов установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.
Согласно статье 147 Трудового кодекса оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.
При этом Трудовой кодекс не рассматривает оплату труда в части превышения тарифных ставок (окладов) в качестве компенсационной выплаты.
Соответственно, к указанным доходам пункт 3 статьи 217 Кодекса не применяется, и они подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.