Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

В «Сколково» создают цифровую платформу для горняков. Рабочие места для управления горнодобывающей техникой можно вынести за тысячи километров от места добычи

30 августа 2018 г.

Первую в России цифровую платформу для горнодобывающей отрасли создают в «Сколково». Она позволит с помощью технологий искусственного интеллекта и машинного обучения автоматизировать все этапы горной добычи: бурение и взрывные работы, доставку сырья, дробление и обогащение полезных ископаемых. В частности, беспилотная и дистанционно управляемая техника (самосвалы, экскаваторы, погрузчики, бульдозеры) будет интегрирована в единую цифровую систему управления горнотранспортным комплексом. Перевод добычи полезных ископаемых на роботизированные производственные процессы и беспилотный транспорт позволит освободить значительное количество россиян от тяжелой и вредной работы...
Первую в России цифровую платформу для горнодобывающей отрасли создают в «Сколково». Она позволит с помощью технологий искусственного интеллекта и машинного обучения автоматизировать все этапы горной добычи: бурение и взрывные работы, доставку сырья, дробление и обогащение полезных ископаемых.
 
 
В частности, беспилотная и дистанционно управляемая техника (самосвалы, экскаваторы, погрузчики, бульдозеры) будет интегрирована в единую цифровую систему управления горнотранспортным комплексом. Перевод добычи полезных ископаемых на роботизированные производственные процессы и беспилотный транспорт позволит освободить значительное количество россиян от тяжелой и вредной работы.
 
Разрабатываемый в «Сколково» проект «Интеллектуальный карьер» предусматривает внедрение беспилотного транспорта и робототехники на самых трудоемких участках открытой добычи твердых полезных ископаемых.
 
— Пока во всем мире на асфальтированных дорогах еще только ставятся первые эксперименты с беспилотным транспортом, мы в горной отрасли уже начали самое настоящее внедрение самосвалов без водителя, — рассказал «Известиям» руководитель направления «Робототехника и искусственный интеллект» IT-кластера фонда «Сколково» Павел КРИВОЗУБОВ. — Нынешней осенью в России на нескольких карьерах беспилотные машины уже начнут возить добытый уголь в ежедневном рабочем режиме.
 
Но «Интеллектуальный карьер» — это не только беспилотные самосвалы. Как рассказал «Известиям» руководитель проекта, исполнительный директор компании-резидента «Сколково» VIST Robotics Николай ОДИНЦЕВ, система управления горным производством позволяет обойтись вообще без присутствия людей в зоне активных работ карьера. Помимо автономных самосвалов, «Интеллектуальный карьер» предусматривает дистанционное управление всей остальной горнодобывающей техникой.
 
Экскаваторами, бульдозерами, погрузчиками будут управлять операторы из удаленного офиса. В простейшем случае это будет офис горнодобывающего предприятия, расположенный неподалеку от карьера. Человеку больше не придется работать в трудных, опасных и крайне вредных для здоровья условиях внутри карьера. Но по мере развития «Интеллектуального карьера» можно будет пойти еще дальше — вынести рабочие места для управления горнодобывающей техникой за тысячи километров от места добычи, в большие города. Это радикально изменит экономику отрасли и решит многие социальные проблемы.






 
— Появляется реальная возможность отказаться от моногородов вокруг горнодобывающих предприятий, — считает Николай ОДИНЦЕВ. — Подавляющее большинство работников отрасли сможет жить в больших городах, в нормальных бытовых условиях. А в случае необходимости «переброска» трудовых ресурсов с объекта на объект за тысячи километров будет целиком осуществляться программным образом внутри системы и занимать несколько минут.
 
Но экономия будет достигаться не только за счет удаленного проживания работников. Неочевидный на первый взгляд выигрыш в себестоимости добычи получается еще и благодаря тому, что при отсутствии в карьере живых людей можно будет ослабить требования к проектированию склонов карьера: теперь возможность их обрушения не угрожает ничьей жизни, а значит, перестраховываться необязательно. На практике это означает гигантскую экономию на транспортировке пустой породы: вывозить ее придется на порядок меньше, если спроектировать склоны чуть-чуть покруче.
 
Впрочем, на первом этапе внедрения «Интеллектуального карьера» горняков заботит даже не это.
 
— У нас в Кузбассе уже сегодня ощущается дефицит профессиональных кадров, и он продолжает нарастать, — рассказал «Известиям» генеральный директор кемеровской компании «СДС-Уголь» Геннадий АЛЕКСЕЕВ. — Хронически не хватает, например, квалифицированных водителей. И мы надеемся с помощью роботизации в первую очередь компенсировать эту диспропорцию на рынке труда.
 
К тому же условия труда в карьере (задымленность, пыль, вибрация) исключают возможность работы там женщинам. Управлять же группировкой карьерных самосвалов из чистого светлого офиса может даже кормящая мать, и, по мнению горняков, с такой работой женщины справятся даже лучше, чем некоторые склонные к нарушению трудового режима мужчины-водители.

 
Дмитрий Людмирский


 
Источник публикации: iz.ru.