Новости
5 февраля 2025 г.
Публикации
24 января 2025 г.
Применение Единых типовых норм выдачи СИЗ: Минтруд России разъясняет
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Специальная оценка условий труда
17 января 2025 г.
Трудовой кодекс РФ: планируется уточнить понятие «отпуск»
Как аттестация и специальная оценка условий труда влияют на тариф дополнительных взносов в Пенсионный фонд РФ
16 июня 2014 г.
Если работники не трудятся на вредных и (или) опасных работах, указанных в пп. 1-18 п. 1 ст. 27 федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (должности работников не поименованы в Списках № 1 и 2, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10), но по результатам аттестации или спецоценки условия труда были признаны вредными или опасными, то с выплат этим работникам взносы в ПФР по дополнительным тарифам платить не нужно, в соответствии с п. 1 письма Минтруда Россиии от 13.04.2014 № 14-3/В-113. Напомним, что ПФР в своем письме от 30.12.2013 № НП-30-26/20622 указывал, что в соответствии с федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" ключевым моментом для начисления дополнительных взносов является именно занятость работника на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
- 6% с выплат работникам, занятым на работах, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 27 федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ (поименованных в Списке № 1);
- 4% с выплат работникам, занятым на работах, указанных в пп. 2-18 п. 1 ст. 27 федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ (поименованных в Списке № 2).
- (если) по результатам аттестации конкретного рабочего места условия труда признаны вредными и (или) опасными, то взносы в ПФР с выплат работнику, трудящемуся на этом месте, надо вносить по тарифам от 2 до 8% в зависимости от класса (подкласса) условий труда (в соответствии с ч. 2 ст. 58.3 федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). При этом Минтруд России в п. 4 письма от 13.04.2014 № № 17-3/В-113 подчеркнул, что при наличии действующей аттестации работодатель обязан платить дополнительные взносы по дифференцированным тарифам. Отказаться от этого и платить взносы по общим тарифам 4 или 6% нельзя (например, при опасных условиях труда взносы надо платить по тарифу 8%, а не 6%);
- (если) по результатам аттестации конкретного рабочего места условия труда признаны оптимальными (класс 1) или допустимыми (класс 2) либо аттестация вообще не проводилась, до проведения специальной оценки с выплат работникам, которые трудятся на рабочих местах в условиях, дающих им право на досрочную пенсию, взносы уплачиваются по доптарифам 4 и 6%. Минтруд России указывает, что такой порядок следует из федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Такую позиция Минтруда России поддерживает и ПФР в письме от 12.02.2014 № НП-30-26/1707.
- С даты специальной оценки условий труда - по тарифам от 0 до 8%;
- До даты проведения специальной оценки условий труда - по тарифам:
- (если) аттестация не проводилась, результаты аттестации недействующие, по результатам аттестации условия труда были признаны допустимыми или оптимальными - 4 и 6%;
- (если) по результатам аттестации условия труда были признаны вредными/опасными - от 2 до 8%.
В данном случае правильнее руководствоваться позицией Минтруда России и выплаты, облагаемые или не облагаемые дополнительными взносами при совместительстве, считать напрямую, без применения пропорции. Ведь право давать разъяснения по вопросам уплаты страховых взносов в ПФР предоставлено Минтруду России на основании ч. 5 ст. 1 федерального закона от 24.07.2009 « 212-ФЗ и п. 1 постановления Правительства РФ от 14.09.2009 № 731 "Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Источник: издательство "Главная книга"