Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

24 апреля 2024 г.

Памятка для работника: обеспечение средствами индивидуальной защиты

Работники должны обеспечиваться СИЗ на работах: с вредными и (или) опасными условиями труда; выполняемых в особых температурных условиях; связанных с загрязнением. Различают индивидуальные средства...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Обзор законодательства за март 2013 года

1 апреля 2013 г.




1. Распоряжение Ростехнадзора от 19.03.2013 № 31-рп «Об утверждении Временного порядка ведения государственного реестра опасных производственных объектов»
 
Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, перерегистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, внесение изменений в государственный реестр опасных производственных объектов, в том числе исключение опасных производственных объектов из государственного реестра опасных производственных объектов, осуществляется регистрирующим органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 4 марта 2013 г. № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Основанием для регистрации является заявление о регистрации опасных производственных объектов, с приложением документов: 
  • Карта учета опасного производственного объекта с установлением класса опасности (в двух экземплярах на каждый объект), согласованная (при необходимости) в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. № 606; 
  • Сведения, характеризующие опасный производственный объект (в двух экземплярах); 
  • Подлинник либо дубликат ранее выданного свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, карты учета; 
  • Обоснование безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»). 
Документы направляются эксплуатирующей организацией в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Документы эксплуатирующая организация вправе представить лично или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении. 

В приложении к Порядку приводится образец Карты учета опасного производственного объекта в государственном реестре, а также рекомендации по ее оформлению.

Документ опубликован не был. 
 
2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 февраля 2013 г. № 48н «О внесении изменений в приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами»
 
Вносятся изменения в типовые нормы бесплатной выдачи работникам очищающих средств. Устанавливается повышенная норма выдачи очищающих средств работникам угольных (сланцевых) шахт, разрезов, обогатительных и брикетных фабрик, шахтостроительных и шахтомонтажных организаций угольной промышленности. В месяц на 1 человека полагается 800 г туалетного мыла или 750 мл жидких моющих средств в дозирующих устройствах.

Источник публикации: «Российская газета», № 62, 22.03.2013. Начало действия документа - 02.04.2013. Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2013 № 27700.
 
 
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о промышленной безопасности требования промышленной безопасности к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта в определенных случаях могут быть установлены не в федеральных нормах и правилах, а в обосновании безопасности такого объекта. Это возможно, если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами, либо таких требований недостаточно, либо они не установлены.

Обоснование безопасности должно разрабатываться лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта в соответствии с техническим заданием заказчика (инвестора). При этом заказчик в техническом задании должен, помимо прочего, кратко обосновать необходимость разработки обоснования безопасности, а также требования, необходимые для его разработки. Обоснование безопасности должно содержать технические и организационно-технические нормы применительно к конкретному опасному производственному объекту. Технические требования, установленные в обосновании безопасности, должны быть конкретными, они должны также допускать возможность проверки их соблюдения.

Проектом планируется установить общие требования к структуре и содержанию обоснования безопасности опасного производственного объекта. Предполагается, что по общему правилу в обоснование безопасности должно будет включаться четыре раздела, а именно: 
  • Общие сведения; 
  • Результаты оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы; 
  • Условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта;
  • Требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.
Предполагается, что в рамках общих сведений необходимо будет указать, в частности, перечень отступлений от требований федеральных норм и правил с обоснованием их необходимости и списком мероприятий, компенсирующих эти отступления, а также недостающие требования промышленной безопасности для данного производственного объекта.
При описании результатов оценки риска аварии необходимо будет указывать кроме прочего методологию анализа опасностей и оценки риска, перечень наиболее значимых факторов, влияющих на показатели риска.

Описание условий безопасной эксплуатации опасного производственного объекта должно включать в себя, в частности, сведения о режимах нормальной эксплуатации опасного производственного объекта, о технологических защитах, блокировках, автоматических регуляторах, а также перечень систем противоаварийной автоматической защиты.

Предполагается, что разработке обоснования безопасности должно предшествовать определение принципиальных технических решений (относящихся как к объекту в целом, так и к его отдельным частям, инженерным конструкциям), анализ имеющейся нормативной базы в отношении конкретного производственного объекта.

На основании абз. 2 ч. 4 ст. 3 Закона о промышленной безопасности обоснование безопасности, а также вносимые в него изменения подлежат экспертизе промышленной безопасности. Применение обоснования безопасности без положительных заключений экспертизы не допускается. В Проекте предложено регламентировать вопросы, которые должны быть проанализированы в рамках экспертизы. Среди таких вопросов, в частности, достаточность мероприятий, компенсирующих отступления от требований промышленной безопасности, обоснованность условий безопасной эксплуатации опасного производственного объекта. 

В соответствии с Законом о промышленной безопасности обоснование безопасности направляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в Ростехнадзор при регистрации такого объекта в государственном реестре.
 
 
Документом предполагается ввести программу реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также отменяется действие ряда документов:
  • Приложения № 2 к постановлению Минтруда России от 18.07.2001 № 56 «Об утверждении Временных критериев определения степени утраты  профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания»;
  • Постановления Минтруда России от 30.01.2002 № 5 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы программы реабилитации пострадавшего в результате  несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. № 56».
 
В документе определены общепризнанные в мировом сообществе требования к обеспечению безопасности, сохранению жизни и здоровья работников, занятых добычей полезных ископаемых шахтным способом, и установлены требования по обеспечению охраны труда и гигиены труда работников, занятых на подземных работах в шахтах, направленные на профилактику аварийных ситуаций, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на организацию эффективной работы сторон социального партнерства по защите интересов  работников,  занятых   на   шахтах.   

Сравнительный анализ соответствия российского законодательства положениям Конвенции показал, что законодательство в полной мере соответствует основным положениям и требованиям Конвенции.
 
 
С 1 января 2013 г. введены дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР за работников вредных и опасных производств, выходящих на пенсию досрочно. В отношении лиц, занятых на подземных работах, с вредными условиями труда и в горячих цехах размер тарифа составляет 4%. Для работников с тяжелыми условиями труда - 2%. 

В страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ включаются периоды, за которые уплачивались страховые взносы в ПФР. Крайне важно, чтобы работодатель своевременно и в полном объеме уплачивал дополнительные страховые взносы. Иначе работник рискует не выработать необходимый стаж и в результате лишиться права на досрочную трудовую пенсию по старости. 

Пенсионный фонд предпринимает максимум усилий для контроля соответствующих работодателей. Работникам вредных и опасных производств необходимо ответственно подходить к формированию своей будущей пенсии и самостоятельно следить за тем, насколько добросовестно работодатель уплачивает необходимые страховые взносы.
 
7. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 февраля 2013 г. № 128 «О признании утратившими силу приказов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 апреля 2010 № 1200, от 28 июля 2010 г. №  2392, от 20 августа 2010 г. №  3108, от 31 августа 2010 г. №  3347, от 14 сентября 2010 г. №  3546, от 18 октября 2010 г. №  3977, от 11 мая 2011 г. №  2169»
 
В настоящее время действуют технические регламенты ТС, регулирующие безопасность низковольтного оборудования, пиротехнических изделий, машин и оборудования, лифтов, оборудования для работы во взрывоопасных средах, аппаратов, работающих на газообразном топливе. 

Они пришли на смену техническим регламентам России. 

В связи с этим признаются утратившими силу перечни документов в области стандартизации, которые применялись в целях соблюдения прежних технических регламентов.

Документ опубликован не был. Начало действия документа - 15.02.2013.
 
 
Внесены поправки в Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Изменения призваны усовершенствовать контрольно-надзорные функции и оптимизировать предоставление государственных услуг.

В частности, введена классификация опасных производственных объектов (далее - ОПО), учитывающая степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий. Все ОПО разделены на 4 класса: объекты чрезвычайно высокой (I класс), высокой (II класс), средней (III класс) и низкой (IV класс) опасности. Класс опасности присваивается ОПО при его регистрации в государственном реестре.

В отношении ОПО I класса опасности установлен режим постоянного госнадзора. Плановые проверки организаций и ИП, эксплуатирующих ОПО I и II классов опасности, должны проводиться не чаще 1 раза в год, III класса - 1 раза в 3 года. ОПО IV класса опасности планово не проверяются.

Организации, эксплуатирующие ОПО I и II классов опасности, обязаны создавать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование.

Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности ограничена ОПО I и II классов.

Изменения затронули нормы, посвященные техническим устройствам, применяемым на ОПО.

Отдельное внимание уделено обоснованию безопасности ОПО. Речь идет о документе, содержащем сведения о результатах оценки риска аварии на объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации ОПО, требования к его эксплуатации, капремонту, консервации и ликвидации. Кроме того, поправки внесены в НК РФ, Градостроительный кодекс, законы, посвященные континентальному шельфу России, безопасности гидротехнических сооружений, лицензированию отдельных видов деятельности и др.

Источники публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.03.2013; «Собрание законодательства РФ», 04.03.2013, № 9, ст. 874; «Российская газета», № 48, 06.03.2013; «Парламентская газета», № 8, 07-14.03.2013. Начало действия документа (за исключением отдельных положений) - 15.03.2013.
 
 

11.  Проект приказа Минтруда России от 5 марта 2013 г. О признании утратившим силу постановления Министерства труда Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 11 «Об утверждении Рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда»