Новости
24 декабря 2024 г.
Согласно части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) к педагогической деятельности не допускаются, в частности, лица, имеющие, заболевания, предусмотренные перечнем,...
Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Промбезопасность станет дешевле
12 ноября 2012 г.
На совещании с экспертами «Открытого Правительства» председателю Правительства РФ Дмитрию МЕДВЕДЕВУ был представлен для ознакомления проект изменений в закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов (ОПО)».
Обсуждать проблему государственного регулирования Правительством России бизнеса ОПО начали еще в начале 2000-х годов. А в январе текущего года бывший Президент в очередной раз призвал модернизировать нормативную базу. Первостепенной задачей была названа необходимость довести показатели в этой сфере до общеевропейских. Так, если в Европейском Союзе регулируют исключительно опасные вещества, в России законодательство по ОПО распространяется на оборудование, грузоподъемные механизмы, сплавы металлов, горные работы и обогащение полезных ископаемых. При этом само понятие опасного объекта в нашей стране значительно шире европейского. Если сравнивать цифры, то в ЕС нормативная база по ОПО регулирует деятельность 10 тыс. предприятий, а в России – 330 тыс. При этом компании придерживаются норм, которые остались еще с советских времен, что, по данным Минэкономики, в сумме приводит к издержкам в 55-60 млрд руб. в год.
Весной этого года Ростехнадзором был предложен вариант законопроекта о промышленной безопасности ОПО, однако он не был одобрен. Основная причина заключалась в том, что предложенный проект модернизации предприятий увеличивал издержки до 1,2 трлн руб. в год. В порядке эксперимента было принято решение передать документ на совместную доработку экспертами из «Открытого Правительства» и Ростехнадзора. Несмотря на то, что новый вариант законопроекта все еще далек от европейских норм, представители бизнеса уже признали его «компромиссным». Ранее действующие расплывчатые нормы по ОПО предложено заменить на исчерпывающую классификацию по восьми признакам. Однако, если сравнивать с первоначальным вариантом, смягчения касаются только грузоподъемных механизмов и оборудования, используемого под избыточным давлением. В качестве основного достоинства нового варианта законопроекта называют лишение Ростехнадзора функции по выдаче разрешений на применение технических устройств и возможность опытного применения технических устройств при их создании или модификации без дополнительных экспертиз.
Предприниматели, в целом, не сомневаются, что после вступления в силу закона в 2014 году экономия средств станет существенной, однако было внесено предложение о том, чтобы после проведения перерегистрации предприятий с ОПО пересмотреть правоприменительную практику в данной сфере. Помимо этого, по мнению Алексея КОМИССАРОВА, руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы, благодаря новому варианту законопроекта в столице сократится число предприятий, которые относятся к ОПО. На сегодняшний день таких компаний насчитывается 24 тыс., при этом действительно опасными Правительством Москвы признаются только 117 объектов.
Генеральный директор ОАО «Газпром нефть» Александр ДЮКОВ полагает, что предложенный вариант закона сократит избыточные инвестиции в его компании примерно на 100 млрд руб., а вся нефтеперерабатывающая отрасль сможет экономить не меньше 600 млрд руб. Расчеты сделаны до 2020 года. По предварительным данным годовая экономия всех компаний может составить порядка 20 млрд руб, сооощает электронный ресурс ohranatruda.ru.
Обсуждать проблему государственного регулирования Правительством России бизнеса ОПО начали еще в начале 2000-х годов. А в январе текущего года бывший Президент в очередной раз призвал модернизировать нормативную базу. Первостепенной задачей была названа необходимость довести показатели в этой сфере до общеевропейских. Так, если в Европейском Союзе регулируют исключительно опасные вещества, в России законодательство по ОПО распространяется на оборудование, грузоподъемные механизмы, сплавы металлов, горные работы и обогащение полезных ископаемых. При этом само понятие опасного объекта в нашей стране значительно шире европейского. Если сравнивать цифры, то в ЕС нормативная база по ОПО регулирует деятельность 10 тыс. предприятий, а в России – 330 тыс. При этом компании придерживаются норм, которые остались еще с советских времен, что, по данным Минэкономики, в сумме приводит к издержкам в 55-60 млрд руб. в год.
Весной этого года Ростехнадзором был предложен вариант законопроекта о промышленной безопасности ОПО, однако он не был одобрен. Основная причина заключалась в том, что предложенный проект модернизации предприятий увеличивал издержки до 1,2 трлн руб. в год. В порядке эксперимента было принято решение передать документ на совместную доработку экспертами из «Открытого Правительства» и Ростехнадзора. Несмотря на то, что новый вариант законопроекта все еще далек от европейских норм, представители бизнеса уже признали его «компромиссным». Ранее действующие расплывчатые нормы по ОПО предложено заменить на исчерпывающую классификацию по восьми признакам. Однако, если сравнивать с первоначальным вариантом, смягчения касаются только грузоподъемных механизмов и оборудования, используемого под избыточным давлением. В качестве основного достоинства нового варианта законопроекта называют лишение Ростехнадзора функции по выдаче разрешений на применение технических устройств и возможность опытного применения технических устройств при их создании или модификации без дополнительных экспертиз.
Предприниматели, в целом, не сомневаются, что после вступления в силу закона в 2014 году экономия средств станет существенной, однако было внесено предложение о том, чтобы после проведения перерегистрации предприятий с ОПО пересмотреть правоприменительную практику в данной сфере. Помимо этого, по мнению Алексея КОМИССАРОВА, руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы, благодаря новому варианту законопроекта в столице сократится число предприятий, которые относятся к ОПО. На сегодняшний день таких компаний насчитывается 24 тыс., при этом действительно опасными Правительством Москвы признаются только 117 объектов.
Генеральный директор ОАО «Газпром нефть» Александр ДЮКОВ полагает, что предложенный вариант закона сократит избыточные инвестиции в его компании примерно на 100 млрд руб., а вся нефтеперерабатывающая отрасль сможет экономить не меньше 600 млрд руб. Расчеты сделаны до 2020 года. По предварительным данным годовая экономия всех компаний может составить порядка 20 млрд руб, сооощает электронный ресурс ohranatruda.ru.