Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

27 декабря 2024 г.

Эксперты КИОУТ приняли участие в деловой программе БИОТ 2024

С 10 по 13 декабря 2024 года в московском международном выставочном центре Крокус Экспо проходила 28-я Международная специализированная выставка – деловой форум «Безопасность и...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Письмо Ростехнадзора от 10.09.2014 № 00-04-05/1497 "О недостатках при перерегистрации опасных производственных объектов"

28 октября 2014 г.



Ростехнадзором разъяснены вопросы регистрации и перерегистрации опасных производственных объектов
 
Отмечается, что опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
 
Сообщается, в частности, что при перерегистрации сетей газораспределения и газопотребления возникают вопросы, в том числе идентификации указанных объектов, определения признаков опасности и соблюдения сроков оказания государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов.
 
Объекты, на которых транспортируется опасное вещество - природный газ, в соответствии с Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и сетей газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 870, должны быть идентифицированы как сети газораспределения или сети газопотребления.
 
Требования Технического регламента распространяются на все сети газораспределения или газопотребления, в том числе не относящиеся к категории опасных производственных объектов, кроме сетей газопотребления жилых зданий.
 
Идентификация сетей газораспределения или газопотребления проводится с учетом назначения, состава объектов, входящих в сети газораспределения и газопотребления, давления природного газа, определенного в пункте 11, а также в приложениях N 1 и 2 Технического регламента.
 
Основанием для идентификации этих объектов являются сведения, отраженные в проектной документации, заключении государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей газораспределения и газопотребления, заключении экспертизы промышленной безопасности проектной документации на консервацию и ликвидацию сетей газораспределения и газопотребления, разрешении на строительство, сведениях о сетях газораспределения и газопотребления, содержащиеся в ГКН, исполнительной документации, акте приемки сетей газораспределения и газопотребления приемочной комиссии, разрешении на ввод в эксплуатацию.


 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
 
ПИСЬМО
от 10 сентября 2014 г. N 00-04-05/1497
 
О НЕДОСТАТКАХ
ПРИ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
 
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору проведен анализ правоприменительной практики Федерального закона N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

К настоящему времени перерегистрация опасных производственных объектов территориальными органами в основном проведена.

При анализе результатов перерегистрации опасных производственных объектов, в числе прочих, был выявлен ряд недостатков общего характера:
  • необоснованно проводится разделение предприятий на мелкие участки, регистрируемые как опасные производственные объекты, которые технологически связаны и эксплуатируются в рамках одного предприятия (юридического лица) на определенной территории. Например, на таких однотипных предприятиях как ООО "ПО "КИНЕФ" (Северо-Западное управление) и ОАО "Газпромнефть-ОНПЗ" (Сибирское управление) в результате идентификации зарегистрировано 20 и 56 опасных производственных объектов соответственно, а сеть газораспределения города Москва зарегистрирована как один опасный производственный объект.
При идентификации опасных производственных объектов не всегда учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями.

На основании правоприменительной практики Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) по перерегистрации сетей газораспределения и газопотребления выявились несоответствия, повлекшие многочисленные обращения в Ростехнадзор граждан по вопросам идентификации указанных объектов, нарушений в части определения признаков опасности и соблюдения сроков оказания государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов.

В целях реализации Федерального закона N 116-ФЗ необходимо учитывать требования части 1 статьи 2, которыми установлено, что опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Понятие производственного объекта подразумевает осуществление на нем производственной деятельности.

Объекты, на которых транспортируется опасное вещество - природный газ, в соответствии с пунктом 9 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и сетей газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870 (далее - Технический регламент), должны быть идентифицированы как сети газораспределения и (или) сети газопотребления для целей применения указанного пункта Технического регламента.

Не следует относить к опасным производственным объектам сети газопотребления, использующиеся для выработки тепловой и электрической энергии, если она (энергия) используется исключительно для обеспечения собственных нужд без цели ее реализации. Например, сети газопотребления финансовых, образовательных, социальных и медицинских учреждений, административных зданий, жилых домов и подобных объектов.

Требования Технического регламента распространяются на все сети газораспределения и (или) газопотребления, в том числе не относящиеся к категории опасных производственных объектов, кроме сетей газопотребления жилых зданий.

Идентификация сетей газораспределения и (или) газопотребления должна проводиться в соответствии с разделом II Технического регламента с учетом: назначения; состава объектов, входящих в сети газораспределения и газопотребления; давления природного газа, определенного в пункте 11, а также в приложениях N 1 и 2 Технического регламента. Основанием для идентификации этих объектов являются сведения, отраженные: в проектной документации; заключении государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей газораспределения и газопотребления; заключении экспертизы промышленной безопасности проектной документации на консервацию и ликвидацию сетей газораспределения и газопотребления; разрешении на строительство; сведениях о сетях газораспределения и газопотребления, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости; исполнительной документации; акте приемки сетей газораспределения и газопотребления приемочной комиссии; разрешении на ввод в эксплуатацию. Использование иных материалов в качестве материалов для идентификации сетей газораспределения и газопотребления не допускается.

Результаты идентификации сетей газораспределения и (или) газопотребления как объектов технического регулирования указанного Технического регламента должны быть учтены и использованы территориальными органами Ростехнадзора для осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, устанавливаемых Техническим регламентом.
С учетом изложенного предлагаем руководствоваться настоящими разъяснениями при осуществлении регистрации или перерегистрации опасных производственных объектов. Ранее направленные письма-разъяснения от 23 августа 2013 г. N 00-01-35/955 и от 25 октября 2013 г. N 00-01-35/1332 применению не подлежат.
 
Б.А.КРАСНЫХ