Новости
27 декабря 2024 г.
Эксперты КИОУТ приняли участие в деловой программе БИОТ 2024
Публикации
6 декабря 2024 г.
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
Заключение Минэкономразвития России "По итогам экспертизы приказа Ростехнадзора "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"
8 июля 2015 г.
Минэкономразвития России полагает целесообразным внесение изменений в некоторые положения Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"
Также по итогам проведенной экспертизы Ростехнадзору необходимо, в числе прочего:
- четко определить статус обоснования промышленной безопасности, а также его обязательного включения или невключения в состав проектной документации в целях однозначного толкования норм в последующем правоприменении;
- установить случаи, когда обоснование безопасности может быть разработано при капитальном ремонте, консервации или ликвидации ОПО;
- разработать критерии обеспечения промышленной безопасности ОПО с учетом особенностей отрасли.
Таким образом, акт регулирует отношения в области установления требований промышленной безопасности согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - закон N 116-ФЗ).
...
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 633 Минэкономразвития России считает необходимым внести в Министерство юстиции Российской Федерации предложения о рассмотрении необходимости внесения следующих изменений в редакции ФНП, утвержденных нормативным актом:
4.1. По итогам проведенной экспертизы Минэкономразвития России пришло к выводу, что разработчику необходимо рассмотреть вопрос внесения изменений в ФНП и нормативные правовые акты, указанные в пункте 3.2 настоящего заключения, четко определяющих статус обоснования промышленной безопасности, а также его обязательного включения или невключения в состав проектной документации в целях однозначного толкования норм в последующем правоприменении.
4.2. Установить случаи, когда обоснование безопасности может быть разработано при капитальном ремонте, консервации или ликвидации ОПО.
4.3. Абзац 3 пункта 8 ФНП изложить в следующей редакции "сведения о застройщике, заказчике (техническом заказчике), генеральной проектной организации, организации - разработчике обоснования безопасности опасного производственного объекта, об эксплуатирующей организации (при реконструкции);".
4.4. Представляется целесообразным разработать критерии обеспечения промышленной безопасности ОПО с учетом особенностей отрасли.
4.5. Включить в Перечень видов работ, утвержденный приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" вид проектных работ "разработка обоснования безопасности опасного производственного объекта".
4.6. Включить возможность разработки обоснования безопасности при техническом перевооружении в ФНП и Закон N 116-ФЗ.
4.7. Обращаем внимание на то, что в соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным Постановлением N 1009, доработанные по данным замечаниями проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с положением Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318.