Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Заключение Минэкономразвития России "По итогам экспертизы приказа Ростехнадзора "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"

8 июля 2015 г.



Минэкономразвития России полагает целесообразным внесение изменений в некоторые положения Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"
 
В ходе оценки регулирующего воздействия положений Федеральных норм и правил разработчику документа предписано включить в Перечень видов работ, утвержденный приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", вид проектных работ "разработка обоснования безопасности опасного производственного объекта".

Также по итогам проведенной экспертизы Ростехнадзору необходимо, в числе прочего:
  • четко определить статус обоснования промышленной безопасности, а также его обязательного включения или невключения в состав проектной документации в целях однозначного толкования норм в последующем правоприменении;
  • установить случаи, когда обоснование безопасности может быть разработано при капитальном ремонте, консервации или ликвидации ОПО;
  • разработать критерии обеспечения промышленной безопасности ОПО с учетом особенностей отрасли.

 
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
ПО ИТОГАМ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗА РОСТЕХНАДЗОРА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ "ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБОСНОВАНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА"
 
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 633), приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2011 г. N 634 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности" (далее - Приказ N 634), а также Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти во втором полугодии 2014 г. Минэкономразвития России провело экспертизу приказа Ростехнадзора (далее - разработчик) "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта" от 15 июля 2013 г. N 306 (далее - акт, ФНП, Приказ) и сообщает следующее.
 
Приказом утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, определяющие общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта. ФНП предусматривает установление обязательных требований к структуре и разработке обоснования безопасности опасного производственного объекта (далее - ОПО).

Таким образом, акт регулирует отношения в области установления требований промышленной безопасности согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - закон N 116-ФЗ).

...
 
4. Вывод по итогам экспертизы приказа Ростехнадзора от 15.07.2013 N 306 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"
 
По итогам экспертизы в соответствии с абзацем 2 пункта 3 Постановления N 633 Минэкономразвития России считает целесообразным направить в установленном порядке в Минюст России предложения о необходимости внесения изменений в отдельные положения ФНП (в соответствии с разделом 3 настоящего заключения).

В соответствии с пунктом 3 Постановления N 633 Минэкономразвития России считает необходимым внести в Министерство юстиции Российской Федерации предложения о рассмотрении необходимости внесения следующих изменений в редакции ФНП, утвержденных нормативным актом:

4.1. По итогам проведенной экспертизы Минэкономразвития России пришло к выводу, что разработчику необходимо рассмотреть вопрос внесения изменений в ФНП и нормативные правовые акты, указанные в пункте 3.2 настоящего заключения, четко определяющих статус обоснования промышленной безопасности, а также его обязательного включения или невключения в состав проектной документации в целях однозначного толкования норм в последующем правоприменении.

4.2. Установить случаи, когда обоснование безопасности может быть разработано при капитальном ремонте, консервации или ликвидации ОПО.

4.3. Абзац 3 пункта 8 ФНП изложить в следующей редакции "сведения о застройщике, заказчике (техническом заказчике), генеральной проектной организации, организации - разработчике обоснования безопасности опасного производственного объекта, об эксплуатирующей организации (при реконструкции);".

4.4. Представляется целесообразным разработать критерии обеспечения промышленной безопасности ОПО с учетом особенностей отрасли.

4.5. Включить в Перечень видов работ, утвержденный приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" вид проектных работ "разработка обоснования безопасности опасного производственного объекта".

4.6. Включить возможность разработки обоснования безопасности при техническом перевооружении в ФНП и Закон N 116-ФЗ.

4.7. Обращаем внимание на то, что в соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным Постановлением N 1009, доработанные по данным замечаниями проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с положением Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318.
 
О.В.ФОМИЧЕВ