Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

27 декабря 2024 г.

Эксперты КИОУТ приняли участие в деловой программе БИОТ 2024

С 10 по 13 декабря 2024 года в московском международном выставочном центре Крокус Экспо проходила 28-я Международная специализированная выставка – деловой форум «Безопасность и...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Письмо Ростехнадзора от 02.09.2015 № 09-01-04/5649 "О видах работ"

17 ноября 2015 г.



Проектирование научно-исследовательских учреждений, проектных и конструкторских организаций, в состав которых включаются опасные производственные объекты, должно осуществляться с учетом требований законодательства о промышленной безопасности
 
В частности, к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства отнесены объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Трамвайные пути, в том числе линии скоростного трамвая, не могут быть отнесены к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а, следовательно, к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства.
 
Вместе с тем, Ростехнадзор отмечает, что законодательство Российской Федерации о промышленной безопасности не содержит требований к проектированию объектов жилищно-гражданского строительства, однако в состав научно-исследовательских учреждений, проектных и конструкторских организаций могут включаться цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре особо опасных производственных объектов. Строительство таких объектов производится в рамках строительства опасного производственного объекта с учетом требований законодательства РФ о промышленной безопасности.


 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
 
ПИСЬМО
от 2 сентября 2015 г. N 09-01-04/5649
 
О ВИДАХ РАБОТ
 
Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Вместе с тем Ростехнадзор рассмотрел обращение о видах работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно требованиям части 1 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) саморегулируемая организация обязана разработать требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, перечень которых утвержден приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень видов работ), в отношении видов работ, отнесенных решением общего собрания этой саморегулируемой организации к сфере своей деятельности, которые в соответствии с частью 4 указанной статьи не должны противоречить требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям технических регламентов.

Частью 9 статьи 55.5 ГрК РФ установлено, что минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов, с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 N 207 "О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов" и содержат повышенные квалификационные и иные требования к индивидуальному предпринимателю, работникам индивидуального предпринимателя или работникам юридического лица.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования отнесены к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства.

Статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" установлено, что инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования является технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Вместе с тем по смыслу статьи 1 "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", утвержденного Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ, трамвай является объектом городского наземного электрического транспорта.

Таким образом, по мнению Ростехнадзора трамвайные пути, в том числе линии скоростного трамвая, не могут быть отнесены к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, следовательно, к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства, определенным частью 1 статьи 48.1 ГрК РФ.

Согласно главе 2.6 "СБЦП-2001-03. СБЦП 81-2001-03. СБЦП 81-02-03-2001. Государственные сметные нормативы Российской Федерации. Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве. Объекты жилищно-гражданского строительства", утвержденного приказом Минрегиона России от 28.05.2010 N 260, к объектам жилищно-гражданского строительства отнесены, в том числе, научно-исследовательские учреждения, проектные и конструкторские организации, в состав которых могут включаться цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) и подлежащие регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом следует отметить, что указанные научно-исследовательские учреждения, проектные и конструкторские организации могут включать в себя как одно здание, так и комплекс зданий и сооружений.

В то же время указанный справочник базовых цен не устанавливает технических норм к проектированию, строительству, эксплуатации, реконструкции, капитальному ремонту, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта. Такие нормы установлены Федеральным законом N 116-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

На основании вышеизложенного следует, что проектирование научно-исследовательских учреждений, проектных и конструкторских организаций, в состав которых могут включаться цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, должно осуществляться с учетом требований законодательства Российской Федерации о промышленной безопасности, которое не содержит требований к проектированию объектов жилищно-гражданского строительства. Строительство таких объектов производится в рамках строительства опасного производственного объекта также с учетом требований законодательства Российской Федерации о промышленной безопасности.
 
Начальник
Управления государственного
строительного надзора
М.А.КЛИМОВА