Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

2 декабря 2025 г.

Эксперты КИОУТ приняли участие в деловой программе БИОТ-2025

C 11 по 14 ноября 2025 года в выставочном центре «Крокус Экспо» проходило главное событие года в сфере охраны труда — 29-я международная специализированная...

Публикации

12 ноября 2025 г.

Учебно-тренировочные полигоны: комплексный подход к формированию культуры безопасности на производстве

В условиях современного высокотехнологичного производства, связанного с работой на высоте, в ограниченных пространствах и со сложным оборудованием, комплексная подготовка персонала является не просто нормой,...

Статистика

10 ноября 2025 г.

Ваш коллега — искусственный интеллект

В нашей прошлой статье мы обсудили, как цифровые инструменты меняют подходы к охране труда. Сегодня мы продолжим эту тему и подкрепим ее свежими данными....

Специальная оценка условий труда

25 августа 2025 г.

Минтруд разъяснил возможность применения страховыми агентами и брокерами упрощенной СОУТ

Саморегулируемая организация (далее – СРО), объединяющая страховых агентов и брокеров, обратилась в Минтруд России с запросом о возможности применения ее членами упрощенного порядка проведения специальной...

До 2025 года определены цели, направления и задачи государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности РФ

9 марта 2016 г.

Целью государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности является последовательное снижение до социально приемлемого уровня риска техногенного воздействия на население и окружающую среду при использовании атомной энергии, а также предупреждение чрезвычайных ситуаций и аварий на ядерно и радиационно опасных объектах.
Целью государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности является последовательное снижение до социально приемлемого уровня риска техногенного воздействия на население и окружающую среду при использовании атомной энергии, а также предупреждение чрезвычайных ситуаций и аварий на ядерно и радиационно опасных объектах.
 
 
Для достижения этой цели необходимо сосредоточить усилия, в частности, на следующих основных направлениях:

 
  • усиление защиты ядерно и радиационно опасных объектов и материалов от возможного вредного влияния человеческого, техногенного, природного факторов, а также террористических проявлений;
  • кадровое обеспечение всех видов работ, относящихся к деятельности по использованию атомной энергии и влияющих на обеспечение безопасности, включая совершенствование системы профессионального отбора, подготовки, переподготовки, повышения квалификации с использованием современных генетических, психофизиологических и медицинских методов диагностики состояния здоровья персонала, осуществляющего деятельность в области использования атомной энергии;
  • ликвидация и утилизация ядерно и радиационно опасных объектов, эксплуатация которых по функциональному назначению прекращена, отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов и реабилитация радиационно загрязненных участков территорий Российской Федерации.
К актуальным задачам по реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, в числе прочего относится:
 
  • повышение эффективности государственного управления использованием атомной энергии и государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;
  • модернизация и развитие технических и информационно-аналитических систем обеспечения контроля и надзора за ядерной и радиационной безопасностью на основе научно обоснованных подходов с использованием современных технологий;
  • комплектование кадровых служб атомной отрасли специалистами, имеющими соответствующие компетенции, а также четкое представление о структуре и задачах атомной отрасли, о технологиях, используемых на основных производствах ядерно и радиационно опасных объектов;
  • постоянный учет ядерно и радиационно опасных объектов, эксплуатация которых по функциональному назначению прекращена, отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов, радиационно загрязненных участков территории Российской Федерации;
  • поддержание необходимого уровня аварийной готовности ядерно и радиационно опасных объектов, готовности сил и средств для ликвидации последствий возможных аварий (чрезвычайных ситуаций) на объектах использования атомной энергии;
  • выработка и реализация скоординированных в масштабах мирового сообщества мер, направленных на развитие международной системы безопасной эксплуатации объектов использования атомной энергии.

Настоящие Основы могут дополняться и уточняться по мере социально-экономического развития общества и изменения состояния ядерной и радиационной безопасности в Российской Федерации.

 





Источник: consultant.ru.