Новости
23 октября 2024 г.
Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...
Публикации
8 ноября 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Эксперты: от ряда видов государственного контроля необходимо отказаться
30 июня 2017 г.
Исчерпывающий перечень видов государственного контроля должен быть определен до конца текущего года
Об этом говорится в паспорте приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности". В ходе совещания в Аналитическом центре при Правительстве РФ эксперты и представители контрольно-надзорных органов – исполнителей указанной программы обсудили проблемы оптимизации системы государственного контроля. В частности, они оценили возможность сокращения круга различных его видов. При этом наиболее ощутимые сложности, возникающие у бизнеса при различных проверках, эксперты отметили в сфере здравоохранения, охраны труда и воздушного транспорта.
Так, специалисты считают избыточным существующий государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности. К примеру, эксперт Высшей школы экономики Сергей СЕМЕНОВ отмечает, что государство осуществляет контроль в этой сфере не только путем проведения различных проверок, но и посредством лицензирования медицинской деятельности (п. 12 Положения о лицензировании медицинской деятельности). Вместе с тем он подчеркивает, что лицензирование, по сути, является составной частью общеотраслевого контроля (ст. 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). "В связи с этим необходимо объединить лицензионный контроль и контроль качества и безопасности медицинской деятельности в единый вид контроля", – полагает эксперт.
Вместе с тем с такой позицией не согласен заместитель начальника отдела Росздравнадзора Никита МАТЫЦИН. Он отметил, что лицензионный контроль охватывает более широкий спектр вопросов, нежели государственный контроль. Так, в лицензионный контроль входит проверка наличия у организации соответствующих зданий и сооружений, прав на их пользование, уровня образования работников, наличия медицинской техники и т. д. "Так как 80% жалоб населения связаны с качеством оказания медпомощи, то проверка исключительно порядка деятельности медицинской организации, что является наиболее распространенным видом контроля, позволяет не проводить оценку иных аспектов деятельности учреждения, которые подлежат проверке при лицензионном контроле", – отмечает представитель ведомства. Таким образом, по мнению эксперта, объединение этих двух видов контроля в единый будет нелогичным, так как исключит возможность лицензионного контроля, охватывающего более широкий круг вопросов. И это может негативно сказаться на качестве медицинских услуг.
Также эксперты высказали замечания к организации проверок в сфере охраны труда. Руководитель департамента персонала и организационного развития АО "МХК "ЕвроХим" Александр БУЛАН предложил исключить дублирование функций федеральных органов исполнительной власти в этой области. Он отметил, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по королю и надзору в сфере труда является Роструд (п. 1 Положения о Роструде), но при этом проверка соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов в сфере труда осуществляется Роспотребнадзором и подконтрольными ему органами и учреждениями (ст. 25 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 5.1.1 Положения о Роспотребнадзоре). По его мнению, такая система возлагает на работодателей необоснованную дополнительную нагрузку – они вынуждены проходить большое количество проверок в разное время. "Функции контроля над соблюдением обязательных требований по охране труда в организациях разделены между несколькими федеральными органами исполнительной власти, имеющими одну и ту же цель – сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. У этих проверок один и тот же предмет – соблюдение требований охраны труда, один и тот же объект – предприятие, рабочие места" – подчеркнул эксперт. Директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий КОРЖ в свою очередь отметил, что министерством ведется работа по исключению дублирующих функций органов власти, и к окончанию I полугодия текущего года будут предложены необходимые для этого решения.
С аналогичной проблемой, по словам председателя Совета директоров ЗАО "Группа компаний С7" Натальи ФИЛЕВОЙ, сталкиваются и эксплуатанты воздушных судов. Так, дублирование контрольных функций возникает при выполнении проверок Росавиацией и Ространснадзором. Она рассказала, что инспекторы этих двух ведомств проверяют одни и те же элементы: документы, выполнение экипажем технологии работы, правил выполнения полетов, перевозок пассажиров, багажа и грузов и т. д. "Невозможно найти разницу в этих двух проверках", – отметила она. Эксперт предложила передать все функции контроля одному органу власти.
Наиболее распространенной проблемой эксперты назвали также отсутствие нормативной базы для осуществления отдельных видов надзорной деятельности. Так, они отметили, что в перечне нормативных правовых актов органов госвласти не содержатся положения, административные регламенты по осуществлению федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля, государственного надзора в области семеноводства, контроля за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, контроля в сфере социального обслуживания и таможенного контроля.
Источник: ГАРАНТ.РУ