Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

8 сентября 2025 г.

Обзор «Новое в законодательстве по охране труда»: часть I

1 сентября 2025 года вступили в силу многочисленные изменения законодательства по охране труда: продлены сроки действия ряда правил по охране труда, приняты законодательные и...

Публикации

24 июня 2025 г.

Обучение работников по охране труда: официальные разъяснения Федеральной службы по труду и занятости

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой разъяснить, обязан ли руководитель организации проходить обучение по охране труда или можно уполномочить...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

25 августа 2025 г.

Минтруд разъяснил возможность применения страховыми агентами и брокерами упрощенной СОУТ

Саморегулируемая организация (далее – СРО), объединяющая страховых агентов и брокеров, обратилась в Минтруд России с запросом о возможности применения ее членами упрощенного порядка проведения специальной...

Проект Федерального закона № 213183-6

17 апреля 2013 г.




Проект Федерального закона № 213183-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности
и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве
по делам об административных правонарушениях"
 
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.03.2013 № 1987-6 ГД)
 
Законопроект разработан во исполнение Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 02.08.2011 № 1371-р.
 
Инициатором проекта предлагается отменить процедуру утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности Ростехнадзором.
 
В целях мониторинга состояния промышленной безопасности и износа оборудования, а также для учета деятельности экспертных организаций и возможности привлечения их к ответственности в случае недобросовестного выполнения экспертных работ на Ростехнадзор предлагается возложить обязанность по учету и ведению реестра экспертиз промышленной безопасности без оценки их содержания.
 
Также проектом вводится понятие "эксперт в области промышленной безопасности", устанавливаются его права и обязанности.
 
Помимо этого, разработчик проекта предлагает установить специальную административную и уголовную ответственность за дачу экспертом в области промышленной безопасности заведомо ложных заключений, дополнив при этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ и Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ новыми положениями: частью 1.1 статьи 9.1 и статьей 217.2 соответственно.
 
Законопроектом предусматривается привлечение экспертов в области промышленной безопасности к административной ответственности как должностных лиц, что обусловлено повышенной общественной опасностью деятельности таких лиц и неэффективностью привлечения их к ответственности в статусе общего субъекта.