Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

3 мая 2024 г.

Клинические рекомендации Минздрава России «Потеря слуха, вызванная шумом

Авторы клинических рекомендаций дали определение профессионального заболевания работников, которое проявляется потерей слуха. В Российской Федерации предельно допустимый уровень шума в производственных помещениях нормируется в...

Публикации

2 мая 2024 г.

Бесплатный вебинар КИОУТ: Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков

19 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар КИОУТ по теме «Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков». Мероприятие провел руководитель направления оценки профессиональных рисков КИОУТ...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Проект Федерального закона № 258106-6 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

23 апреля 2013 г.



 
На рассмотрении Госдумы находится проект Федерального закона № 258106-6 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - законопроект). В соответствии с документом размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат физлицам (далее - предприниматели), будет дифференцирован. Он будет зависеть от получаемых предпринимателем доходов. Предполагается, что размер и порядок исчисления взносов для иных категорий самозанятых граждан (например, адвокатов и нотариусов, занимающихся частной практикой) останется без изменений.
 
Напомним, что с 1 января 2013 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.12.2012 № 243-ФЗ размер страховых взносов самозанятых граждан увеличился более чем в два раза. До 1 января 2013 г. сумма страховых взносов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию определялась исходя из стоимости страхового года, которая в 2012 г. составляла 14 386,32 руб. Сейчас взносы в Пенсионный фонд России (ПФР) и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) уплачиваются в размере 35 664,66 руб. независимо от получаемого предпринимателем дохода. Как указывают разработчики законопроекта, такое увеличение суммы страховых взносов привело к тому, что предпринимательская деятельность стала невыгодной для граждан, получающих от ее осуществления невысокий доход.
 
Согласно законопроекту при сохранении общего принципа исчисления страховых взносов предлагается дифференцировать их размер в зависимости от получаемых предпринимателями доходов. Так, если годовой доход предпринимателя составит не более 300 000 руб., то взносы будут рассчитываться как увеличенное в 12 раз произведение установленного на начало финансового года МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР. Таким образом, в соответствии с законопроектом размер взносов в ПФР за 2013 г. для предпринимателей мог бы составить 16 239,6 руб., а общая величина обязательных страховых взносов - 19 425,06 руб.
 
Для предпринимателей с доходом более 300 000 руб. к указанному размеру взносов в ПРФ предлагается прибавлять сумму в 1 процент от суммы, на которую фактически полученный доход превысил 300 000 руб. Максимальный размер таких взносов не ограничен.
 
Отметим, что в предложенной редакции законопроекта не содержится переходных положений. В связи с этим если законопроект будет принят и вступит в силу до конца 2013 г., то может возникнуть неопределенность по вопросу исчисления страховых взносов за 2013 г. Поскольку в законопроекте не указано на придание его положениям обратной силы, вероятно, что взносы за период до вступления его в силу необходимо будет рассчитывать по старым правилам, а за период после вступления - по новым.
 
Предполагается, что изменения затронут только порядок исчисления взносов по обязательному пенсионному страхованию. Размер и порядок исчисления взносов в ФОМС в случае принятия законопроекта останутся прежними.
 
Отметим, что на рассмотрении Госдумы находится альтернативный проект Федерального закона № 260484-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование". В соответствии с ним существующий принцип расчета страховых взносов для всех самозанятых граждан планируется сохранить, но использовать для расчета не двукратный, а однократный МРОТ. В случае принятия данного законопроекта сумма страховых взносов составит 19 425,06 руб. независимо от получаемого дохода. Кроме того, согласно альтернативному законопроекту могут быть освобождены от обязанности по уплате страховых взносов самозанятые граждане, достигшие пенсионного возраста.