Новости
27 декабря 2024 г.
Эксперты КИОУТ приняли участие в деловой программе БИОТ 2024
Публикации
6 декабря 2024 г.
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
Постановление Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга об административном приостановлении деятельности организации
11 декабря 2012 г.
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 01 марта 2012 года
31.01.2012 г. на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя государственной инспекции труда в Свердловской области ФИО2 № от 11.01.2012 г. государственным инспектором труда ФИО3 проведена плановая выездная проверка ООО «Иж-Екатеринбург Сервис».
В результате проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно:
- директор не прошёл обучение и проверку знаний по охране труда. Мастер АсоновО.В. предъявил удостоверение о проверке знаний по охране труда выданное в 2007г. и срок действия которого закончился в 2010г. Нарушение ст. 225 Трудового Кодекса РФ, п.3.2 "Порядка обучения по охране и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" утвержденный постановлением Минтруда №1/29 от 13.01.2003 г.;
- представлен приказ по предприятию о создании комиссии по проверке знаний по охране труда из лиц, не прошедших, в установленном законом порядке обучение и проверку знаний по охране труда. Нарушение ч.ч. 6,7 ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, п. 3.4 "Порядок обучения по охране и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" утверждены постановлением Минтруда № 1/29 от 13.01.2003;
- не организовано обучение и проверка знаний по охране труда у рабочих (не представлен протокол проверки знаний автослесаря Онегина Е.Н., принятого в ООО «Иж-Екатеринбург Сервис" с 01.08.2011г. по трудовому договору) Нарушение ст. 25 Трудового Кодекса Российской Федерации, п.п. 2.2.1.,2.2.2. "Порядок обучения по охране и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" утверждены постановлением Минтруда №1/29 от 13.01.2003 г.;
- не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Нарушение ч.9 ст. 1 Трудового Кодекса российской Федерации, Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России № 342 от 26 апреля 2011 года;
- не проводятся предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры работников. Нарушение ч. 10 ст.212, ст.213 Трудового Кодекса Российской Федерации, Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2011 № 122111);
- неэлектротехнический персонал не проинструктирован на 1 группу по электробезопасности с оформлением в специальном журнале с установленной периодичностью. Нарушение ч. 1 ст.212 Трудового Кодекса РФ, п.п. 1.4.3.-1.4.4. ПТЭЭУП от 13.01.03 г. Во время проверки не были представлены сертификаты соответствия (или декларации безопасности) на выданную спецодежду. Нарушение ч.1 ст. 215 Трудового Кодекса РФ, п.4 Межотраслевые Правила обеспечения работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты", утверждённые приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 290н;
- во время проверки представлены карточки учёта выдачи спецодежды, ведущиеся не по форме. Нарушение п. 13 "Межотраслевые Правила обеспечения работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты", утверждённые приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1июня 2009 г. № 290н;
- не проведены замеры параметров электросетей, электрооборудования: сопротивления изоляции, сопротивления петли «фаза-нуль». Нарушение ч.1 ст. 212 Трудового Кодекса РФ, ПТЭЭУПп.2.12.17.;
- ответственный за электрохозяйство, назначенный приказом по предприятию, не прошёл проверку знаний, норм и правил работы в электроустановках на соответствующую группу по электробезопасности. Нарушение ч. 1 ст. 212 Трудового Кодекса РФ, ПТЭ ЭУП, п. 1.4.28., п. 1.4.20;
- не представлен акт приемки в эксплуатацию производственного объекта (автосервиса), приёмка которого должна производиться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами при участии представителей Федеральной инспекции труда, Госсанэпидемнадзора России и ГПС МЧС России. Нарушение ч.1 ст.212 Трудового Кодекса РФ, п.3.1.6. ПОТ Р М-027-2003 "Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте", утверждённые постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 года N 28;
- для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов (подъёмников), приказом не назначен обученный и аттестованный специалист. Нарушение ч.1 ст.212 Трудового Кодекса РФ, п.7.5.12. ПОТ Р М-027-2003 "Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте", утверждённые постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 года N 28;
- приказом по предприятию не назначен ответственный за содержание в исправном состоянии грузоподъемных механизмов (подъёмников) обученный и аттестованный специалист. Нарушение ч.1 ст.212 Трудового Кодекса РФ, п.7.5.13. ПОТ Р М-027-2003 "Межотраслевые Правила по Охране труда на автомобильном транспорте", утверждённые постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 года N 28;
- на всё оборудование (подъёмники, металообрабатывающие станки) отсутствует эксплуатационная документация (паспорта на оборудование и др.), содержащая требования (правила), предотвращающие возникновение опасных ситуаций при монтаже (демонтаже), вводе в эксплуатацию и эксплуатации. Нарушение ч.1 ст.212 Трудового Кодекса РФ, п. 1.4 ГОСТ 12.2.003-91 "Оборудование производственное. Общие требования (безопасности);
- во время проверки представлен акт испытания подъёмников от 15.08.2011г, который не имеет юридической силы и не обеспечивает безопасность при эксплуатации подъёмников по следующим причинам:
-в связи с отсутствием на предприятии паспортов на данные грузоподъёмные механизмы не представляется возможным определить грузоподъёмность подъёмников, которая указывается заводом-изготовителем в паспорте подъёмника;
- акт подписан членами комиссии, которые не прошли соответствующего обучения и аттестации. Нарушение ч.1 ст.212 Трудового Кодекса РФ, п.7.5.13. ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте", утверждённые постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 года N 28;
- во время проверки на предприятии отсутствовал маркированный груз для испытании грузоподъемных механизмов;
- во время проверки представлены Правила внутреннего трудового распорядка, содержание которых не соответствует ст. 189 Трудового Кодекса Российской Федерации.
- трудовой договор с автослесарем ФИО4 не соответствует ст.57 Трудового Кодекса РФ (не указано место работы, условия труда)
- не представлены сертификаты соответствия или декларация безопасности на производственное оборудование (подъёмники, металлообрабатывающие станки). Нарушение ст.ст. 357,215 Трудового Кодекса РФ.
По результатам проверки государственным инспектором труда ФИО7 31.01.2012 г. в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (л.д.3-8).
Директор юридического лица ФИО5 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал частично, не согласился с п.п. 1, 7, указывая, что спец.одежда приобретается в специализированном магазине, о том, что необходимо брать на нее сертификат ему известно не было, один из сотрудников прошел проверку и обучение знаний по охране труда, с остальными нарушениями согласился, указал, что в данный момент фактическая деятельность предприятия остановлена, и он намерен закрыть предприятие. Просил назначить минимальное наказание за совершения данного административного правонарушения.
Специалист Государственной инспекции труда в Свердловской области ФИО3 заявил, что была проведена плановая проверка предприятия, были выявлены нарушения, указанные в протоколе и в акте проверки, трудовая деятельность предприятия велась, полагает, что выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, поскольку на все оборудование в том числе подъемники, металлообрабатывающие станки отсутствует документация, представленные акты испытаний не имеют юридической силы при отсутствии паспортов, не проведены замеры параметров электросетей, электрооборудования, не проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры работников, работники не проходят инструктаж, спецодежда без сертификатов.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, нахожу вину Общества с ограниченной ответственностью «Иж-Екатеринбург Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, выразившегося в нарушении законодательства о труде и об охране труда, установленной и подтвержденной материалами дела.
В силу ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим. Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.
В соответствии с положениями ст. 212 ТК РФ работодатель в целях обеспечения безопасных условий и охраны труда обязан проводить аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда; информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; не допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний; не допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; организовывать контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.
Согласно ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: место работы; трудовая функция; дата начала работы; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя;
Вина ООО «Иж Екатеринбург Сервис» подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-15); трудовым договором заключенным с автослесарем ФИО6 (л.д.23).
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании ходатайства юридического лица судья может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ООО «Иж-Екатеринбург Сервис» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судьей не установлено.
Данных о привлечении ООО «Иж-Екатеринбург Сервис» к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не представлено, учитывая что ряд нарушений допущенных предприятием может повлечь причинение вреда здоровью сотрудникам предприятия и иным лицам суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Исполнение постановления возложить на Чкаловский районный отдел г. Екатеринбурга ГУФССП РФ по Свердловской области.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.
Источник: www.gcourts.ru