Новости
27 декабря 2024 г.
Эксперты КИОУТ приняли участие в деловой программе БИОТ 2024
С 10 по 13 декабря 2024 года в московском международном выставочном центре Крокус Экспо проходила 28-я Международная специализированная выставка – деловой форум «Безопасность и...
Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Административный регламент Ростовской области
11 декабря 2012 г.
Минисерство труда и социального развития Ростовской области
ПРИКАЗ
22 июня 2012 года №233
ПРИКАЗ
22 июня 2012 года №233
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги
по государственной экспертизе оценки качества проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда
I. Общие положенияпредоставления государственной услуги
по государственной экспертизе оценки качества проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда
Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной экспертизе оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее – Административный регламент) принят в целях упорядочения административных процедур и административных действий, оптимизации порядка и сокращения сроков предоставления государственной услуги.
1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются последовательность и сроки действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по государственной экспертизе условий труда.
2. Круг заявителей
Заявителями в целях предоставления государственной услуги являются: судебные органы, органы исполнительной власти, работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заявители).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов
исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих
государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги
Место нахождения министерства труда и социального развития Ростовской области: 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 161.
Сокращенное наименование: Минтруда области.
График (режим) работы Минтруда области:
Понедельник |
с 09.00 до 18.00 |
Вторник |
с 09.00 до 18.00 |
Среда |
с 09.00 до 18.00 |
Четверг |
с 09.00 до 18.00 |
Пятница |
с 09.00 до 16.45 |
Перерыв |
с 13.00 до 13.45 |
Суббота, воскресение |
выходные дни |
Личный прием граждан проводится министром труда и социального развития Ростовской области каждый четвертый вторник месяца с 14.00 до 18.00.
Структурное подразделение, непосредственно предоставляющее государственную услугу: отдел управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда управления по труду (далее – отдел).
Отдел расположен на первом этаже, в кабинетах 118, 104.
Информацию о месте нахождения и графике (режиме) работы Минтруда области можно получить:
посредством телефонной связи;
при личном или письменном обращении, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал);
на официальном сайте Минтруда области и официальном портале Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.2. Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Телефоны Минтруда области для справок по государственной услуге: (863) 210-11-43; 210-11-38.
Информация о государственной услуге по телефону-автоинформатору не предоставляется.
3.3. Адреса официальных сайтов
Официальный сайт Минтруда области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.mintrud.donland.ru
Официальный портал Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.donland.ru
Адрес электронной почты Минтруда области: anna@protect.donpac.ru
3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются:
порядок получения консультаций;
порядок получения государственной услуги;
порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные в целях предоставления государственной услуги, нормативно-правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
Участие иных государственных органов и организаций в предоставлении государственной услуги нормативно-правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
3.5. Порядок, форма и место размещения информации
На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Минтруда области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются следующие документы и информация:
настоящий Административный регламент;
график (режим) работы Минтруда области;
порядок получения консультаций;
порядок получения государственной услуги;
порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
Информацию о порядке предоставления Минтруда области государственной услуги можно получить:
посредством телефонной связи;
при личном или письменном обращении, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на официальном сайте Минтруда области и официальном портале Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками Минтруда области, участвующими в предоставлении государственной услуги, в
соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - государственная экспертиза оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет министерство труда и социального развития Ростовской области непосредственно.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) экспертного заключения или выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги и выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не может превышать 30 календарных дней.
В случаях, когда заявитель является работодателем – субъектом малого предпринимательства срок предоставления государственной услуги и выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не может превышать 25 календарных дней.
В исключительных случаях срок предоставления государственной услуги может быть продлен министром труда и социального развития Ростовской области, но не более чем на 30 календарных дней.
Необходимость обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, а также срок приостановления предоставления государственной услуги нормативно-правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст.2060);
Областной закон Ростовской области от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан» («Наше время», 16.05.2007, № 176-177);
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.05.2003, № 18, ст. 1716);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);
Приказ Минздравсоцразвития России от 26.07.2011 № 342н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» ("Российская газета", 24.06.2011, № 135);
Постановление Администрации Ростовской области от 01.06. 2011 г. N 324 «Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» ("Наше время", 23.06.2011, N 215-220).
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг,
необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме,
и порядок их представления
Документами, необходимыми и обязательными для получения государственной услуги, являются:
заявление (Приложение № 1 к Административному регламенту);
отчет об аттестации рабочих мест по условиям труда, к которому прилагаются документы по форме, установленной приказом Минздравсоцразвития России от 26.07.2011 № 342н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (далее – Порядок):
приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации;
перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда, образец которого предусмотрен приложением N 1 к Порядку;
карты аттестации рабочих мест по условиям труда по образцу, предусмотренному приложением N 2 к Порядку, с протоколами измерений и оценок;
сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, образец которой предусмотрен приложением N 6 к Порядку;
сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам, образец которой предусмотрен приложением N 7 к Порядку;
план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, образец которого предусмотрен приложением N 8 к Порядку;
протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый), образец которого предусмотрен приложением N 9 к Порядку;
сведения об аттестующей организации, образец которых предусмотрен приложением N 10 к Порядку, с приложением копий документов на право проведения измерений и оценок аттестующей организацией (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории; копии уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по аттестации);
протоколы заседаний аттестационной комиссии;
предписание(я) должностных лиц о выявленных нарушениях Порядка (при наличии);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий (для граждан Российской Федерации), паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации (для иностранных граждан).
В случае если за получением государственной услуги обращается законный представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
Заявление заполняется на бумажном носителе (подается лично либо направляется почтовой связью) или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал, на русском языке по форме, установленной настоящим Административным Регламентом.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
В целях предоставления государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги а также настоящим Административным регламентом;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами.
7. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, не содержат оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
8. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления и (или) отказа в предоставлении
государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативно-правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае представления документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям и неустранения заявителем выявленных несоответствий по истечении 30 календарных дней со дня регистрации документации и материалов в Минтруда области.
При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, Минтруда области в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов направляет заявителю соответствующее уведомление (приложение № 2).
Уведомление, оформленное в виде бумажного документа, подписывается заместителем министра труда и социального развития области – начальником управления по труду и выдается на руки или направляется почтовой связью получателю государственной услуги (его законному представителю). Уведомление, оформленное в электронном виде оформляется с электронной подписью и направляется с использованием Единого портала.
В случае неустранения заявителем указанных в уведомлении недостатков, Минтруда области по истечении 30 календарных дней со дня регистрации документации и материалов сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
Перечень услуг либо документов, выдаваемых другими государственными органами и организациями, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативно-правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги нормативно-правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
11. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы
Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
В случае личного обращения заявителя в Минтруда области с документами, указанными в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной
услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления, в том числе в электронной форме, о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, поступивших в Минтруда области, осуществляется в день поступления.
Регистрация заявления, в том числе в электронной форме, о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, поступивших в Минтруда области в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
Процедура регистрации заявления и документов о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Административного регламента.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
14.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания (строения), оборудованного, по возможности, лифтом, доступным для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов).
14.2. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарными помещениями (доступными для лиц с ограниченными возможностями), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
14.3. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица Минтруда области;
возможность и удобство оформления заявителем письменного заявления о предоставлении государственной услуги;
телефонную связь;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Минтруда области;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается всем необходимым для предоставления государственной услуги (оргтехника, средства связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», канцелярские принадлежности, информационные и методические материалы, а также мебель, системы кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации).
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
14.4. Информирование заявителей о регистрации документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, стадии рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, сроке принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и тому подобное, осуществляют должностные лица Минтруда области, ответственные за предоставление государственной услуги.
14.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, размещается следующая информация:
извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Минтруда области по предоставлению государственной услуги;
извлечение из текста настоящего Административного регламента;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Минтруда области, ответственных за предоставление государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
15.1. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документации и материалов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента;
возможность получать уведомление о несоответствии документации и материалов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, установленным требованиям.
15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения представленных документов;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
15.3. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Минтруда области по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
15.4. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги при представлении документации и материалов, соответствующих установленным требованиям не должно превышать двух, при представлении на документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям – четырех посещений.
Продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут.
15.5. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги по телефону.
15.6. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг нормативно-правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрена.
15.7. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал);
физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
16. Иные требования, в том числе
учитывающие особенности предоставления государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг либо в электронной форме нормативно-правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
Требований по предоставлению государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме нормативно-правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до получателей государственной услуги следующими способами:
путем размещения на информационных стендах в помещениях Минтруда области;
должностными лицами Минтруда области при личном обращении с использованием средств телефонной и факсимильной связи; посредством письменных ответов должностными лицами Минтруда области на письменные обращения получателей государственной услуги, в том числе по электронной почте;
посредством размещения на официальном сайте Минтруда области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Едином портале www.gosuslugi.ru ;
посредством размещения в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
III. Cостав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
рассмотрение представленных документов;
проведение государственной экспертизы;
выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена блок-схемой в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.
2. Описание административных процедур
2.1. Прием и регистрация документов
1) Юридические факты, являющиеся основанием для начала
административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Минтруда области лично либо через законного представителя с документами, указанными в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, могут быть направлены в Минтруда области почтовым отправлением, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть направлено в Минтруда области в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Единого портала.
2) Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав
административной процедуры
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента – специалист отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда Минтруда области.
3) Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Специалист отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда Минтруда области, ответственный за прием и регистрацию документов:
проверяет правильность адресования заявления, документации и материалов и целостность упаковки (при наличии);
проверяет наличие документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
расписывается в копии заявления о приеме документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента;
организует регистрацию документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, постановку на заявлении штампа Минтруда области с указанием порядкового регистрационного номера и даты регистрации.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме должностное лицо Минтруда области, ответственное за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы Минтруда области.
Максимальный срок выполнения всех административных действий по административной процедуре «прием и регистрация документов» – 1 (один) рабочий день.
4) Критерии принятия решений
Критерием принятия решений по административной процедуре является правильность адресования заявления.
5) Результат административной процедуры
и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры является регистрация представленных документов и направление заявления на визу министру (заместителю министра) труда и социального развития области для организации предоставления государственной услуги.
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе учета входящей корреспонденции Минтруда области.
2.2. Рассмотрение представленных документов
1) Юридические факты, являющиеся основанием для начала
административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, в Минтруда области.
2) Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав
административной процедуры
Должностное лицо, ответственное за организацию административной процедуры, формирование состава экспертов, назначение ответственного исполнителя и направление заявителю уведомления о несоответствии документации и материалов, представленных на государственную экспертизу, установленным требованиям – начальник отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда - руководитель экспертизы.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение представленных документов и подготовку проекта уведомления заявителя о несоответствии документации и материалов, представленных на государственную экспертизу, установленным требованиям – специалист отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда - ответственный исполнитель.
3) Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Начальник отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда – руководитель экспертизы при получении документов, предусмотренных пунктом 6 раздела II настоящего Административного регламента, формирует состав экспертов и назначает ответственного исполнителя.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 (один) рабочий день.
Ответственный исполнитель проводит первичную проверку представленных документов и в случае необходимости оформляет проект уведомления заявителя о несоответствии документации и материалов, представленных на государственную экспертизу, установленным требованиям (Приложение №. 2).
Максимальный срок выполнения административного действия – 2 (два) рабочих дня.
Начальник отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда - руководитель экспертизы оценивает обоснованность выводов ответственного исполнителя о несоответствии представленных документов требованиям пункта 6 раздела II настоящего Административного регламента.
В случае обоснованности выводов ответственного исполнителя о несоответствии представленных документов требованиям пункта 6 раздела II настоящего Административного регламента начальник отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда - руководитель экспертизы принимает решение о направлении заявителю уведомления о несоответствии документации и материалов, представленных на государственную экспертизу, установленным требованиям, и визирует его проект.
В случае необоснованности выводов ответственного исполнителя о несоответствии представленных документов требованиям пункта 6 раздела II настоящего Административного регламента начальник отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда - руководитель экспертизы принимает решение о проведении государственной экспертизы представленных документации и материалов.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 (один) рабочий день.
Уведомление о несоответствии представленных документов установленным требованиям подписывается заместителем министра – начальником управления по труду и выдается (направляется) заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 (один) рабочий день.
Максимальный срок выполнения всех административных действий по административной процедуре «рассмотрение представленных документов» в любом случае не может превышать 7 (семи) календарных дней со дня регистрации документов в Минтруда области.
4) Критерии принятия решений
Критерием принятия решений по административной процедуре является соответствие перечня представленных документов требованиям пункта 6 раздела II настоящего Административного регламента.
5) Результат административной процедуры
и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о несоответствии документации и материалов, представленных на государственную экспертизу, установленным требованиям, либо принятие решения о проведении государственной экспертизы.
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результат выполнения административной процедуры в форме уведомления о несоответствии документации и материалов, представленных на государственную экспертизу, установленным требованиям фиксируется в системе регистрации исходящей документации управления по труду Минтруда области.
2.3. Проведение государственной экспертизы
1) Юридические факты, являющиеся основанием для начала
административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является завершение административной процедуры «рассмотрение представленных документов» и принятие начальником отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда – руководителем экспертизы решения о проведении экспертизы.
2) Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав
административной процедуры
Должностное лицо, ответственное за организацию государственной экспертизы - начальник отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда – руководитель экспертизы.
Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта и выдачу (направление) экспертного заключения заявителю – специалист отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда - ответственный исполнитель.
Должностные лица, ответственные за проведение государственной экспертизы: специалист отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда - ответственный исполнитель, специалисты отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда – эксперты.
3) Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
При проведении государственной экспертизы специалист отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда - ответственный исполнитель, специалисты отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда – эксперты осуществляют подбор и изучение нормативных правовых актов, регламентирующих требования к условиям труда по объекту экспертизы, исследуют представленную документацию и оформляют проект экспертного заключения в двух экземплярах.
Максимальный срок выполнения административного действия – 25 (двадцать пять) календарных дней со дня регистрации документов в Минтруда области.
В случаях, когда заявитель является работодателем – субъектом малого предпринимательства максимальный срок выполнения административного действия – 20 (двадцать) календарных дней со дня регистрации документов в Минтруда области.
Руководитель экспертизы рассматривает проект экспертного заключения, при необходимости возвращает его на доработку ответственному исполнителю либо подписывает и направляет на согласование заместителю министра труда и социального развития области – начальнику управления по труду.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 (один) рабочий день.
Экспертное заключение утверждается министром труда и социального развития Ростовской области, заверяется печатью министерства труда и социального развития Ростовской области.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 (один) рабочий день.
Специалист отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда – ответственный исполнитель уведомляет заявителя о завершении государственной экспертизы условий труда (по телефону) в день утверждения экспертного заключения.
Один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, вручается под роспись заявителю в день обращения.
4) Критерии принятия решений
Критерием принятия решений по административной процедуре является соответствие порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда требованиям действующих нормативных правовых актов по охране труда.
5) Результат административной процедуры
и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры является выдача заявителю экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу.
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе регистрации исходящей документации Минтруда области и журнале выдачи экспертных заключений отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда.
2.4. Выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
1) Юридические факты, являющиеся основанием для начала
административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является неустранение заявителем недостатков, указанных в уведомлении о несоответствии представленных документации и материалов установленным требованиям (приложение № 2), в 25-дневный срок со дня регистрации представленных документов.
2) Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав
административной процедуры
Должностное лицо, ответственное за организацию административной процедуры – начальник отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда - руководитель экспертизы.
Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта и выдачу (направление) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение № 3) – специалист отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда - ответственный исполнитель.
3) Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
По истечении 25-дневного срока со дня регистрации документов, установленных пунктом 6 раздела II настоящего Административного регламента и признанных несоответствующими установленным требованиям, специалист отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда – ответственный исполнитель оформляет проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение № 3).
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день.
Начальник отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда – руководитель экспертизы оценивает обоснованность выводов специалиста отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда – ответственного исполнителя, принимает решение о направлении уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, визирует его проект и предает на согласование заместителю министра труда и социального развития области – начальнику управления по труду.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день.
После согласования заместителем министра труда и социального развития области – начальником управления по труду проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги направляется на подпись министру труда и социального развития области.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день.
В день подписания министром уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю почтовым отправлением.
В случаях, когда заявление о предоставлении государственной услуги поступило в Минтруда области в электронной форме, в день подписания министром уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется на электронный адрес заявителя.
4) Критерии принятия решений
Критерием принятия решений по административной процедуре является неустранение заявителем недостатков, указанных в уведомлении о несоответствии представленных документации и материалов установленным требованиям, в 25-дневный срок со дня регистрации документов, установленных пунктом 6 раздела II настоящего Административного регламента, в Минтруда области.
5) Результат административной процедуры
и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе регистрации исходящей документации Минтруда области и журнале выдачи экспертных заключений отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда.
3. Административная процедура формирования и направления
межведомственных запросов в органы (организации), участвующие
в предоставлении государственных и муниципальных услуг
Органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также направление в них межведомственных запросов действующим законодательством не предусмотрены.
4. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием федеральной государственной
информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской
области» следующих административных процедур
4.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям
и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
На Едином портале, на официальном сайте Минтруда области и официальном портале Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются:
настоящий Административный регламент;
информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Минтруда области;
справочные телефоны отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда;
порядок получения консультаций;
порядок получения государственной услуги;
порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
4.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых
для предоставления государственной услуги и прием
таких запроса и документов
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и прием таких запроса и документов в электронной форме действующим законодательством не предусмотрены.
4.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса
о предоставлении государственной услуги
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме действующим законодательством не предусмотрено.
- Взаимодействие органа исполнительной власти Ростовской области,
государственной власти, органами местного самоуправления и организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
Взаимодействие министерства труда и социального развития Ростовской области с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия, действующим законодательством не предусмотрено.
4.5. Получение заявителем результата предоставления
государственной услуги, если иное не предусмотрено законом
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме действующим законодательством не предусмотрено.
4.6. Иные действия, необходимые для предоставления
государственной услуги
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется министром труда и социального развития Ростовской области и должностными лицами Минтруда области путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, непосредственно предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента.
Министр труда и социального Ростовской области организует и осуществляет контроль за исполнением административных процедур, предусмотренных настоящим Административным Регламентом.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, непосредственно предоставляющих государственную услугу (далее - жалоба).
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссией, создаваемой приказом министра труда и социального развития Ростовской области.
Плановые проверки полноты и качества оказания государственных услуг проводятся не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
3. Ответственность государственных служащих
органа исполнительной власти Ростовской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностное лицо, допустившее нарушения настоящего Административного регламента, несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минтруда области нормативных правовых актов Российской Федерации, Ростовской области, а также положений настоящего Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) должностными лицами министерства труда и социального развития Ростовской области в ходе предоставления государственной услуги.
2. Предмет досудебного (внесудебного) порядка обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Минтруда области в нарушение установленного настоящим Регламентом порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя для предоставления государственной услуги документов, не предусмотренных пунктом 6 раздела II настоящего Административного регламента;
4) отказ в приеме от заявителя документов, предоставление которых предусмотрено пунктом 6 раздела II настоящего Административного регламента;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным пунктом 8 раздела II настоящего Административного регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
8) содержание экспертного заключения, его отдельные положения и выводы;
9) непринятие во внимание отдельных документов из числа предоставленных либо неправильное их истолкование;
10) некорректное поведение должностного лица в ходе предоставления государственной услуги;
11) иные нарушения настоящего Административного регламента.
3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении
жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
1) в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего ее и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (ответ на жалобу не дается);
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минтруда области, а также членам его семьи (жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов, заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю в письменном виде, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
4) в письменной жалобе содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (министр труда и социального развития Ростовской области вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Минтруда области (о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу);
5) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя (законного представителя) с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме с использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо устно (на личном приеме граждан, проводимом министром труда и социального развития Ростовской области).
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
сведения о способе информирования обратившегося о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения;
иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованные лица имеют право на обращение, в том числе и в электронной форме, для получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если они не содержат сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законом.
6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке
Заявитель (законный представитель) вправе обжаловать:
действия (бездействия), решения должностных лиц Минтруда области – министру труда и социального развития Ростовской области в порядке, установленном настоящим Регламентом;
действия (бездействия), решения министра труда и социального развития Ростовской области – Вице-губернатору Ростовской области в порядке, установленном Правительством Ростовской области.
7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Минтруда области, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 6 раздела II настоящего Административного регламента либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется специалистом, ответственным за учет входящей и исходящей корреспонденции отдела делопроизводства, писем и обращений граждан Минтруда области, не позднее следующего дня с момента поступления.
Министр труда и социального развития Ростовской области определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившей жалобы.
Рассмотрение жалобы заявителя (законного представителя) осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Регламентом.
8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы министр труда и социального развития Ростовской области принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае, если изложенные в устной жалобе на личном приеме, проводимом министром труда и социального развития Ростовской области, факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Начальник отдела
управления охраной труда и
государственной экспертизы
условий труда А.Ф.Шафранов
Источник: www.minjust.ru