Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Административный регламент Амурской области

11 декабря 2012 г.

Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области

ПРИКАЗ

14 августа 2012 года                         №374-пр

 
 
Административный регламент
министерства внешнеэкономических связей, туризма
и предпринимательства Амурской области по исполнению
 государственной услуги «Проведение государственной
экспертизы условий труда»
 
I.  Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области (далее - Министерство) по исполнению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги. Регламент определяет сроки  и последовательность действий должностных лиц при осуществлении государственной услуги.
Используемые в настоящем Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.

1.2. Описание заявителей.
С целью получения государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда»  (далее – государственная услуга) в адрес Министерства обращаются органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, судебные органы, органы управления охраной труда, работодатели, объединения  работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.

1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области.
Место нахождения Министерства: 675023,  г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, тел./факс (4162) 22-44-03, адрес электронной почты mail@vst.amurobl.ru.
Структурное подразделение, предоставляющее государственную услугу, –   отдел трудовых отношений, охраны и условий труда управления труда Министерства (далее – отдел), адрес:  г. Благовещенск, ул. Шевченко, 46/2, каб. 211, тел. (4162) 22-46-54.
Режим работы:
Понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни –  суббота, воскресенье.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги оказывают безвозмездно специалисты отдела Министерства:
при личном обращении или по телефонам: 22-46-54; 22-46-57;
в письменном виде –   при поступлении соответствующих запросов.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам о (об):
а) перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их комплектности (достаточности);
б) правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в органах государственной власти, организациях);
г)  порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
д)       основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
В рабочее время с момента поступления документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
Информационные материалы о порядке предоставления государственной услуги размещаются на официальном сайте Правительства Амурской области www.amurobl.ru, а также на информационном стенде Министерства.
На официальном сайте Правительства Амурской области (raail.@ mio.amurobl.ru), на информационном стенде Министерства размещаются:
а) текст Регламента (полная версия на официальном сайте Министерства в сети Интернет);
б) блок-схема предоставления государственной услуги согласно
приложению № 3 к Регламенту;
в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги  размещается в информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области» по адресу: www.gu.amurobl.ru.

1.3.2. Обязанности должностных лиц при информировании заявителей о предоставлении государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Министерства.
Во время разговора произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник Министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области (далее - Министр) или лицом, исполняющим обязанности министра.
Сотрудники, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Основными требованиями, предъявляемыми к сотруднику Министерства, обязанностью которого является информирование заявителей о предоставлении государственной услуги,  являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность при предоставлении информации.
При необходимости сотрудник Министерства оказывает помощь заявителям в оформлении обращения.

1.4. Требования к порядку предоставления государственной услуги.
Заявители, указанные в п. 1.2 настоящего Регламента, представляют обращение для получения государственной услуги лично в Министерство, либо почтовым отправлением в адрес Министерства.
К обращению прилагаются документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, необходимые для получения заявителями государственной услуги.
Документы должны быть подписаны заявителем. Ответственность за достоверность представляемой информации несет заявитель.
 
II.      Стандарт предоставления государственной услуги
 
2.1.   Наименование государственной услуги.
Наименование государственной услуги - Проведение государственной экспертизы условий труда.

2.2. Наименование исполнительного органа государственной  власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Наименование исполнительного органа государственной  власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу  –  министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области.
Выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется работниками отдела трудовых отношений, охраны и условий труда управления труда.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством области.

2.3.   Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии или несоответствии условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - экспертное заключение);
отказ в предоставлении государственной услуги в случаях, установленных пунктом 2.9 настоящего Регламента.

2.4.   Срок предоставления государственной услуги.
  Срок предоставления государственной услуги - не более тридцати дней с даты регистрации в Министерстве заявления и прилагаемых к нему документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае направления запроса о предоставлении информации для рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу срок предоставления государственной услуги может быть продлен начальником управления труда министерства, но не более чем на тридцать дней, при этом заявителю направляется соответствующее уведомление.
Срок выдачи (направления) экспертного заключения - 10 дней с момента принятия решения.

2.5.   Правовые основания для предоставления государственной услуги.
         Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 № 244 «Об утверждении Положения о проведении Государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации»;
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.11.2000 № 86 «Об утверждении рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 № 342н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»;
Положением о министерстве внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 11.07.2011 № 224.

2.6.   Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.6.1.          Для  предоставления государственной услуги в целях оценки качества проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда заявитель представляет в Министнерство:
отчет об аттестации рабочих мест по условиям труда;
приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации;
перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда;
карты аттестации рабочего места по условиям труда, с протоколами измерений и оценок;
сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;
сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам;
план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда;
протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый);
сведения об аттестующей организации, с приложением копии документов на право проведения измерений и оценок аттестующей организацией (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории; копии уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по аттестации);
протоколы заседаний аттестационной комиссии;
приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации рабочих мест по условиям труда.

2.6.2. Для  предоставления государственной услуги в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда должны быть представлены в Министерство следующие документы:
штатное расписание;
материалы аттестации рабочих мест по условиям труда;
перечни профессий и должностей с вредными условиями труда, для которых установлены компенсации за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда: оплата труда работников в повышенном размере, дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, предоставление молока или других равноценных пищевых продуктов или лечебно-профилактического питания, досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
коллективный договор, трудовой договор, тарифное соглашение и др.;
копии трудовых книжек работников;
должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);
технологическая документация (технологические карты, регламенты);
результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах.
справка работодателя (или архивная справка при ликвидации страхователя) о подтверждении занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии;
протоколы инструментальных измерений факторов производственной среды и трудового процесса: физических, химических, биологических факторов, тяжести и напряженности трудового процесса;
протоколы оценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте;
перечень профессий и работ, связанных с загрязнением и имеющих право  на бесплатную выдачу смывающих и обеззараживающих средств.

2.6.3. Для предоставления государственной услуги в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, заявитель представляет в Министерство:
штатное расписание;
список работающих с вредными и (или) опасными условиями труда;
трудовые договоры с работниками;
перечни профессий и должностей, для которых по условиям труда установлены компенсации за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
должностные инструкции для руководителей, специалистов и служащих, квалификационные характеристики для рабочих профессий;
сведения о производственном травматизме в организации по форме федерального государственного статистического наблюдения «№ 7 - травматизм» и об условиях труда - по форме «№ 1-Т (условия труда)» за предыдущие 5 лет (при необходимости);
сведения о структуре, кадровом составе и численности работников в организации, на участке и рабочем месте;
приказ о создании службы охраны труда в организации, о назначении специалиста по охране труда, договор на проведение работ по охране труда с привлекаемыми специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда, аккредитованными в установленном порядке;
распорядительные документы о назначении должностных лиц, ответственных:
- за исправное состояние и соблюдение требований безопасности при эксплуатации машин, механизмов и оборудования;
- за электрохозяйство;
- за исправное состояние вентиляционного оборудования;
- по надзору за содержанием и безопасной эксплуатацией зданий и сооружений;
- за производство видов работ, на выполнение которых необходимо выдавать наряд - допуск;
- за обучение и проверку знаний требований охраны труда, промышленной, пожарной и электробезопасности;
перечень профессий и работ, связанных с загрязнением, и имеющих право на бесплатную выдачу смывающих и обеззараживающих средств;
списки должностей и профессий работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медосмотрам;
заключительные акты по результатам проведения периодических медицинских осмотров;
карты аттестации рабочих мест по условиям труда, включающие протоколы инструментальных измерений факторов производственной среды и трудового процесса: физических, химических, биологических факторов, тяжести и напряженности трудового процесса;
протоколы оценки травмобезопасности рабочего места на производственное оборудование; приспособления и инструменты; обеспеченность средствами обучения и инструктажа;
протоколы оценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте;
проектно-конструкторскую и технологическую документацию на производственное оборудование, транспортные средства, средства механизации, приспособления, оснастку, ручные машины и инструменты;
сертификаты соответствия и (или) декларации о соответствии на средства индивидуальной защиты, производственное оборудование, транспортные средства, средства механизации, приспособления, оснастку, ручные машины и инструменты;
копию акта расследования несчастного случая на производстве на каждого пострадавшего или акта о случае профессионального заболевания  и санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания;
медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или о нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
сведения о выполнении рекомендаций по результатам периодических медицинских осмотров (обследований) работника;
документы и материалы, в том числе архивные, характеризующие условия труда на рабочем месте каждого работника.
Министерство в процессе проведения экспертизы имеет право запрашивать у заказчика или работодателя дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Для предоставления государственной услуги Министерству запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

2.7. Если документация и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены лицами, имеющими право на обращение с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда, министерство самостоятельно запрашивает указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.8.   Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие каких-либо документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Регламента.

2.9.   Исчерпывающий печень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случаях:
несоответствия документов предъявляемым к ним требованиям;
выявления недостоверной информации, представленных документов; непредставления дополнительно запрашиваемых документов.

2.10.   Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Поступившее в Министерство обращение заявителя о проведении государственной экспертизы условий труда регистрирует в электронном журнале информационной системы «Дело WEB» в день его поступления должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство (присваивает ему номер и указывает дату поступления) и передает министру либо лицу, исполняющему его обязанности для наложения резолюции. Максимальный срок регистрации обращения не должен превышать 10 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги, к местам ожидания и приема заявителей.
Государственная услуга предоставляется по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 46/2, 2 этаж, каб. 211.
Помещение для предоставления государственной услуги снабжено табличкой с указанием отдела Министерства.
Рабочие места сотрудников Министерства, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, а также предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами.

2.14. Показатели доступности и  качества государственной услуги.

2.14.1. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.14.2. Соблюдение оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.14.3. Количество жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
 
Ш.    Состав, последовательность и сроки выполнения процедур,
требования к порядку их выполнения
 
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1. Рассмотрение обращения заявителя.
Основанием для начала процедуры является поступление в Министерство обращения (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги (приложения № 1 и № 2 к настоящему Регламенту), с приложением необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
При поступлении обращения в отдел Министерства исполнитель проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, достоверность указанных в них сведений, а также на соответствие их нормам действующего законодательства.
Максимальный срок выполнения указанной процедуры - 7 дней.

3.2. Подготовка экспертного заключения по результатам рассмотрения обращения заявителя.
В случае, если представленный пакет документов соответствует действующему законодательству и предъявленным требованиям, то исполнитель готовит проект экспертного заключения.
Максимальный срок подготовки, визирования  и подписания документа – 30 календарных дней.
В случае, если представленный пакет документов не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Регламента, то исполнитель готовит проект заключения об отказе в предоставлении государственной услуги и визирует его с начальником  отдела, начальником управления труда, после чего представляет министру для подписания.
Максимальный срок подготовки, визирования и подписания документа – 7 календарных дней.

3.3. Регистрирование и отправка заключения.
Подписанное экспертное заключение или заключение об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируется в электронном журнале информационной системы «Дело WEB» должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, после чего направляется  заявителю почтовой связью либо отдается нарочным представителю заявителя под подпись.
Максимальный срок выполнения указанной процедуры - 1 день.

3.4. Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Регистрация и ход выполнения запроса о предоставлении государственной услуги пошагово фиксируется в электронном журнале информационной системы «Дело WEB».

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела Министерства, начальником управления труда, заместителем министра, курирующим данный вопрос, министром.
В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков выполнения административных процедур;
последовательность, полнота, результативность исполнения действий в рамках осуществления административных процедур;
правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
По результатам текущего контроля даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируются их устранение. Текущий контроль осуществляется постоянно.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления государственной услуги, принятие решений и организация подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов отдела Министерства осуществляется заместителем министра.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Государственные служащие отдела Министерства несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений заявителей, обеспечение контроля соблюдения установленных действующим законодательством сроков предоставления государственной услуги, своевременность продления сроков рассмотрения обращений, содержание подготовленного ответа.

4.4. Министр, заместитель министра, начальник управления труда, начальник отдела Министерства несут персональную ответственность за правильность определения исполнителя по предоставлению государственной услуги, соблюдение сроков, компетентность подписываемого ответа.

4.5. В рамках контроля за соблюдением порядка предоставления государственной услуги проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения действующего законодательства.
 
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих
 
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу,  должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте (675000, Амурская область, ул.Ленина, 135), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,  либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.6. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в судебные органы, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражном суде.

Источник: www.minjust.ru