Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Минтруд разработал требования к организациям, оказывающим услуги в области охраны труда

6 августа 2021 г.

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов Regulation.ru проходит публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза Проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к организациям или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги...





Минтруд разработал требования к организациям, оказывающим услуги в области охраны труда
 



На федеральном портале проектов нормативных правовых актов Regulation.ru проходит публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза Проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к организациям или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда, для осуществления которых необходима аккредитация, правил аккредитации организаций или индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, их регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, а также порядка формирования и ведения указанного реестра» (далее  Проект Постановления).
 
 


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ


 
В информационной справке к тексту Проекта Постановления говорится о том, что документ разработан в целях реализации положений Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». В настоящее время вопросы допуска к деятельности к оказанию услуг в области охраны труда регулируются нормами приказа Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (далее  Приказ № 205н, Правила).
 
Разработчики Проекта Постановления отмечают, что «действующие Правила не содержат четких требований к аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, а также не устанавливают порядок контроля за организациями, уже допущенными к деятельности по оказанию услуг в области охраны труда». «Указанное зачастую приводит к неправильному толкованию Правил аккредитации хозяйствующими субъектами, претендующими на включение в реестр, и влечет за собой многочисленные отказы в регистрации в реестре после подачи заявления на аккредитацию»
.






 




Вместе с тем, по этой же причине отсутствия четких требований к аккредитации, многие организации, подходя формально к заполнению заявления согласно действующим Правилам к аккредитации, могут быть включены в соответствующий реестр.

В информационной справке к Проекту Постановления также говорится о том, что «Минтруд России в рамках действующего законодательства не может требовать от заявителя предоставления копий документов, а должен, по сути, принять на веру сведения, изложенные в заявлении, таким образом, заявители могут быть допущены к деятельности к оказанию услуг в области охраны труда, не имея соответствующей квалификации, квалифицированного персонала и материально-технической базы, но при этом соблюдя формальный подход заполнения документов в рамках уведомительного характера аккредитации»
.
 
Вместе с тем, нормами Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» предусмотрен переход на более высокий уровень обеспечения безопасности труда, в целях чего необходим пересмотр нормативной правовой документации в области охраны труда, повышение компетентности и ответственности работников в области охраны труда, автоматизация и синхронизация процессов контроля за состоянием охраны труда в организациях, усиление контроля за соблюдением требований охраны труда работодателями, что не осуществимо, в свою очередь, без контроля за организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.




















 



«Необходимо отметить, что организации, оказывающие услуги в области охраны труда, осуществляют не только юридически значимую, но социально значимую функцию, оказывая соответствующие услуги. Без установления четких требований и действенных мер контроля за организациями, допущенными к оказанию услуг в области охраны труда, не представляется возможным обеспечить качество услуг по охране труда»― говорится в информационной справке к Проекту Постановления.
 
В процессе выполнения своих профессиональных обязанностей на производственных предприятиях каждый работник постоянно рискует не только собственным здоровьем, но в отдельных случаях 
 и собственной жизнью. При этом ответственность за надлежащую организацию учебного процесса по изучению требований охраны и безопасности труда в соответствии с законодательно установленным порядком возложена на работодателя. И в тех случаях, когда работодателю необходимо привлекать для оказания услуг в области охраны труда специализированную организацию, имеющую аккредитацию, качество обучения или осуществления функции службы охраны труда, соответственно, напрямую зависит от выбора такой организации.
 
В этой связи, очевидно, назрела необходимость пересмотра действующих требований к аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
 
 




 
 





 
НОВОВВЕДЕНИЯ В СВЯЗИ С ПРОЕКТОМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ


 
Нормы Проекта Постановления уточняют требования к организациям или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда для внесения сведений о них в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, состав документов, предоставляемых в Минтруд России в целях регистрации в соответствующем реестре, порядок формирования и ведения реестра, включая вопросы приостановления деятельности и исключения из реестра организаций, допустивших нарушение установленных требований.
 
Кроме того, нормами проекта постановления вводится разграничение видов обучения по охране труда (обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраны труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, опасностей, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда, обучение работников правилам по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве), и к каждому виду обучения в части допуска в соответствующий реестр предъявляются особенные требования для организаций, претендующих на проведение обучения того или иного вида, что образует единый нормативно-правовой комплекс с порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников организаций, утверждаемым Правительством РФ.
 



 
Нормами Проекта Постановления вводится новое дополнительное требование о наличии в штате организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, лиц, прошедших подготовку и контроль знаний на сайте Единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


 
Кроме того, Проект Постановления предусматривает переходные положения для организаций, зарегистрированных в реестре согласно Правилам, утвержденным Приказом №205н, в целях обеспечения возможности организациям, желающим осуществлять услуги в области охраны труда, подтвердить свое соответствие требованиям, устанавливаемым нормами проекта постановления, но при этом не утратить право оказания соответствующих услуг непосредственно с момента в вступления силу новых требований.
 
Формирование и ведение реестра организаций, оказывающих услуги в области охраны труда в соответствии с требованиями, предусмотренными проектом постановления, позволит установить контроль за организациями, оказывающими услуги в области охраны труда, а также приведет к повышению качества оказания данных услуг в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ.
















БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 





Оперативная и актуальная информация на электронную почту