Новости
10 декабря 2024 г.
Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...
Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Правительство России актуализировало Правила разработки государственных нормативных требований охраны труда
2 марта 2022 г.
Правительство России установило порядок разработки, утверждения и изменения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.
Правительство России актуализировало Правила разработки государственных нормативных требований охраны труда
Правительство России установило порядок разработки, утверждения и изменения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2022 г. № 255 к указанным актам отнесены также правила по охране труда и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, единые типовые нормы бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты.
Документом определено, что акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, утверждаются Минтрудом России после рассмотрения их проектов на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2022 г. № 255
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И ИЗМЕНЕНИИ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, СОДЕРЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2022 г. № 255
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И ИЗМЕНЕНИИ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, СОДЕРЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
В соответствии со статьей 211.1 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, утверждения и изменения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.
2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Правил разработки, утверждения и изменения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утвержденных настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 2, ст. 342);
пункт 90 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2013 г. № 257 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 13, ст. 1559);
пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 726 «Об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. № 870» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 32, ст. 4499).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 февраля 2022 г. № 255
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 февраля 2022 г. № 255
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, СОДЕРЖАЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, СОДЕРЖАЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, утверждения и изменения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.
2. К нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся правила по охране труда, а также иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, единые типовые нормы бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты (далее ― акты, содержащие требования охраны труда).
3. Проекты актов, содержащих требования охраны труда, разрабатываются:
а) организациями, учреждениями, ассоциациями, объединениями, государственными внебюджетными фондами;
б) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, с участием представителей отраслевых объединений профсоюзов и отраслевых объединений работодателей.
4. Разработанные проекты актов, содержащие требования охраны труда, направляются в бумажной и электронной формах:
а) организациями, учреждениями, ассоциациями, объединениями, государственными внебюджетными фондами ― в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а при отсутствии такого органа ― в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
б) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, ― в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с приложением заключений отраслевых объединений профсоюзов и отраслевых объединений работодателей.
5. Акты, содержащие требования охраны труда, утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации после рассмотрения проектов актов, содержащих требования охраны труда, на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6. Внесение изменений в акты, содержащие требования охраны труда, осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для их разработки и утверждения, в следующих случаях:
а) при изменении законодательства Российской Федерации об охране труда;
б) по результатам комплексных (с участием сторон социального партнерства) исследований состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, анализа результатов проведения специальной оценки условий труда, результатов внедрения новой техники и технологий;
в) по результатам изучения российского и международного опыта работы по улучшению условий труда;
г) по предложениям (с обоснованием) федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе о гармонизации актов, содержащих требования охраны труда, с нормами международного права в области охраны труда.