Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Административный регламент Воронежской области

12 декабря 2012 г.

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2009 г. N 416/ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
(в редакции Приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 05.11.2009 №965/ОД, Приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 12.11.2009 №997/ОД)
 
В соответствии с распоряжением администрации Воронежской области от 23.06.2006 N 1657-р "Об утверждении планов мероприятий по реализации административной реформы в области", протоколом расширенного заседания комиссии по проведению административной реформы в исполнительных органах государственной власти Воронежской области от 19.12.2008 N 6 приказываю:

1. Утвердить административный регламент департамента труда и социального развития Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".

2. Отделу государственной политики в сфере охраны и условий труда (Кобченко) организовать исполнение административного регламента представления государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Березкина А.Б.


Руководитель департамента                                                        Т.Г.МЕЩЕРЯКОВА

 
Утвержден приказом
департамента труда и
социального развития
Воронежской области
от 26.08.2009 N 416/ОД



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
УСЛОВИЙ ТРУДА В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


I. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги

Административный регламент департамента труда и социального развития Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 30.12.2001 N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и профессиональной деятельности" ("Собрание законодательства РФ", N 43, 23.10.2000, ст. 4247);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" ("Собрание законодательства РФ", 12.03.2007, N 11, ст. 1336);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 05.05.2003, N 18, ст. 1716);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2008 N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 10, 10.03.2008);
Законом Воронежской области от 10.04.2000 N 155-II-ОЗ "Об охране труда в Воронежской области" ("Коммуна", N 78, 05.05.2000);
постановлением администрации Воронежской области от 29.07.2002 N 694 "Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда в Воронежской области" ("Коммуна", N 133, 10.09.2002).

1.3. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляет департамент труда и социального развития Воронежской области.
Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Руководство департамента труда и социального развития Воронежской области осуществляет контроль за работой по предоставлению государственной услуги.

1.4. Описание результатов предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
- экспертное заключение о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям;
- решение об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда.

1.5. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на основании определения судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими департамента труда и социального развития Воронежской области (далее - специалистами), к компетенции которых отнесено проведение государственной экспертизы условий труда.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
а) в департаменте труда и социального развития Воронежской области посредством:
телефонной связи;
устных разъяснений;
письменных разъяснений;
размещения на информационных стендах в помещениях для ожидания приема граждан (далее - информационные стенды);
б) посредством публикаций в средствах массовой информации.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), электронной почты департамента труда и социального развития Воронежской области размещаются:
в средствах массовой информации;
на информационных стендах департамента труда и социального развития Воронежской области.
Сведения о графике работы департамента труда и социального развития Воронежской области сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
в средствах массовой информации;
на вывесках в зданиях департамента труда и социального развития Воронежской области;
на информационных стендах департамента труда и социального развития Воронежской области.
Адрес: ул. Ворошилова, 14, г. Воронеж, 394006.
Тел/факс - (4732) 77-18-17.
E-mail: mail@oblsoc.vrn.ru.
График работы: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45, перерыв на обед - с 13.00 до 13.45; суббота, воскресенье - выходные дни.
На информационных стендах в помещении департамента труда и социального развития Воронежской области размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента;
основания отказа в проведении государственной экспертизы условий труда;
порядок получения консультаций.

2.2. Сроки предоставления государственной услуги

При наличии письменного обращения заявителю даются письменные разъяснения в сроки, установленные законодательством. Должностные лица, специалисты квалифицированно готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
Письменный ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Если подготовка ответа в течение установленных порядком рабочих дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
Срок проведения государственной экспертизы условий труда не должен превышать 30 дней.
В исключительных случаях в зависимости от объема и сложности экспертизы срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом заявитель письменно уведомляется о продлении срока экспертизы и причинах его увеличения.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, а также посредством почтовой и телефонной связи.
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, письменно или посредством личного посещения департамента труда и социального развития Воронежской области.

2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для начала процедуры отказа в оказании государственной услуги или ее приостановления является принятие соответствующего решения специалистом.
Специалист, согласовывая решение с руководителем экспертизы, формирует на официальном бланке проект письменного сообщения об отказе в оказании государственной услуги или ее приостановлении и представляет его на подпись руководителю департамента труда и социального развития Воронежской области. В сообщении указываются:
наименование органа, осуществляющего оказание государственной услуги;
исходящий номер и дата направления сообщения;
адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в оказании государственной услуги или ее приостановлении.
Максимальный срок выполнения действия - один рабочий день.
Руководитель департамента труда и социального развития Воронежской области подписывает подготовленное специалистом сообщение об отказе или приостановлении государственной услуги. Подписанное сообщение специалист передает в процессе делопроизводства для отправки почтой.
Сообщение об отказе должно быть подписано и отправлено либо передано лично заявителю не позднее чем через 10 дней после принятия решения об отказе.
Специалист может уведомить заявителя по телефону об отказе в оказании государственной услуги или ее приостановлении.

2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.4.1. Требования к оформлению входа в здание

Здание, в котором расположен департамент труда и социального развития Воронежской области, оборудуется свободным входом для доступа заявителей в помещение, включая инвалидов, пользующихся инвалидными колясками.
Центральный вход в здание департамента труда и социального развития Воронежской области оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования учреждения - департамент труда и социального развития Воронежской области.

2.4.2. Требования к присутственным местам

Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении или в кабинетах подразделений (отделов) департамента труда и социального развития Воронежской области, на рабочих местах специалистов.
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

2.4.3. Требования к местам для информирования

Места информирования, предназначенные для ознакомления потребителей, результатов оказания государственной услуги с информационными материалами, внутри помещения оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.

2.4.4. Требования к местам ожидания

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов.

2.4.5. Требования к местам приема заявителей

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
часов приема, времени перерыва на обед.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Рабочее место должно быть организовано с возможностью свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.5. Иные положения

Государственная услуга осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации.
Документация и материалы по проектам строительства и реконструкции производственных объектов федерального уровня, представляемые на государственную экспертизу условий труда, направляются в Федеральную службу по труду и занятости.

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно

Заявителю государственной услуги предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) рассмотрения находится представленный им пакет документов.

2.5.2. Способ получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, исполняющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются специалистами в течение рабочего времени без ущерба для основной деятельности по подготовке заключений.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, комплектности (достаточности) представленных документов;
о времени приема;
о сроках и порядке проведения государственной экспертизы условий труда;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Основными требованиями при консультировании являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
Специалист, осуществляющий консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
Публичное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации путем оформления информационных стендов, проведения семинаров и совещаний.
Выступления специалистов департамента согласовываются с руководителем.

2.5.3. Условия и сроки приема и консультирования заказчиков государственной услуги

Прием граждан и организаций специалистами департамента труда и социального развития Воронежской области осуществляется в рабочие дни.
Время приема, консультации и справки в объеме, предусмотренным административным регламентом, предоставляются специалистами департамента труда и социального развития Воронежской области в течение всего рабочего времени в порядке очередности заявителя.
Время ожидания на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Время перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

2.5.4. Информация по телефонным звонкам и устным обращениям

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и вежливо (в корректной форме) информируют и консультируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора - до 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для посетителя время для консультирования.

2.5.5. Ответы на письменные обращения

При наличии письменного обращения заявителя даются письменные ответы в сроки, установленные законодательством. Должностные лица, специалисты квалифицированно готовят разъяснение в пределах установленной им компетенции.
Письменный ответ дается по существу поставленных в обращении вопросов, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.5.6. Возможность предварительной записи

Заявителям должна быть предоставлена возможность осуществить предварительную запись по телефону либо при личном обращении к специалисту.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов.
Предварительная запись осуществляется путем внесения в журнал следующей информации:
фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес регистрации места жительства;
дата и время приема;
причина обращения.
Заявителю сообщается время и номер кабинета, в который следует обратиться.

2.5.7. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги

Заявитель (заказчик экспертизы) представляет в департамент труда и социального развития Воронежской области документы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда:
заявление (заявку) на проведение государственной экспертизы условий труда;
копии документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда в зависимости от объекта экспертизы.
Заявление оформляется в одном экземпляре и подписывается заказчиком экспертизы.
Копии прилагаемых документов могут быть оформлены машинным способом или ксерокопированием. Они должны содержать достоверные сведения и в них не должно быть исправлений и повреждений. Копии представляются в одном экземпляре, заверенные необходимыми подписями и печатью.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в департамент труда и социального развития Воронежской области.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда;
2) прием документов для проведения государственной экспертизы условий труда;
3) проведение государственной экспертизы условий труда;
4) составление экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям.

3.1.1. Информирование и консультирование по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда

Информация о гражданине, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации. Консультации проводятся устно и бесплатно.
Специалист, ответственный за консультирование, поясняет порядок представления документов на экспертизу и требования, предъявляемые к ним, порядок проведения экспертизы условий труда. По желанию заявителя данная информация также может быть представлена на бумажном носителе.
Заявители, представившие в департамент труда и социального развития Воронежской области документы на проведение государственной экспертизы условий труда, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроках проведения государственной экспертизы условий труда;
об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда;
о приостановлении государственной экспертизы условий труда.
Информация о приостановлении проведения государственной экспертизы условий труда или об отказе в проведении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о возможности возобновления проведения государственной экспертизы условий труда после ее приостановления сообщается по указанному в заявлении телефону и/или почтовому адресу.
В любой день с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о проведении государственной экспертизы условий труда по телефону или посредством личного посещения.
Для получения сведений о проведении государственной экспертизы условий труда заявителем указываются (называются) дата и входящий номер.
Общий срок выполнения административных процедур по консультированию и информированию составляет до 20 минут в зависимости от объема запрашиваемой консультации.

3.1.2. Прием документов для проведения государственной экспертизы условий труда

Заявитель (заказчик экспертизы) обращается в департамент труда и социального развития Воронежской области с заявлением и комплектом документов, необходимых для проведения экспертизы условий труда, в зависимости от объекта экспертизы либо направляет заявление и все необходимые документы по почте (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток и иных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы представлены в полном объеме, необходимом для проведения экспертизы условий труда.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям административного регламента заказчику экспертизы сообщается о наличии препятствий для рассмотрения документов.
Общий срок административной процедуры по приему документов - в течение всего рабочего дня.
Заявление с пакетом документов и материалов, подлежащих государственной экспертизе условий труда, регистрируются в департаменте труда и социального развития Воронежской области в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
В зависимости от объекта экспертизы и вида представляемой документации состав документации может быть уточнен при приеме материалов на экспертизу.
Материалы, подлежащие государственной экспертизе условий труда, представляются в экспертное подразделение в одном экземпляре.
В проведении государственной экспертизы условий труда отказывается, если:
заявителем не представлен полный пакет документов;
представленные документы по форме, составу и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.

3.1.3. Проведение государственной экспертизы условий труда

Ответственным за организацию и проведение государственной экспертизы условий труда является руководитель департамента труда и социального развития Воронежской области.
Руководитель структурного подразделения (начальник отдела), на которого возложена функция по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - ответственное должностное лицо), определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы.
Для проведения государственной экспертизы условий труда в каждом случае определяется специалист, обладающий соответствующими знаниями.
Организация и проведение государственной экспертизы условий труда осуществляются в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Государственной экспертизе условий труда подлежат документация и материалы по условиям и охране труда.
Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, определяется в зависимости от объекта экспертизы (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
В процессе проведения экспертизы департамент труда и социального развития Воронежской области имеет право запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца.
В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен, но не более чем на один месяц.
При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, департамент труда и социального развития Воронежской области в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет об этом заказчика.
Если заказчик не устраняет указанные недостатки, департамент труда и социального развития Воронежской области по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заказчику о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленную документацию и материалы.
В процессе проведения государственной экспертизы условий труда определяется соответствие представленных материалов и документации требованиям нормативно-правовых актов, нормам и нормативам по условиям труда, направленным на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности работников в процессе труда и предупреждение возможных неблагоприятных воздействий на работника; оцениваются опасные и вредные производственные факторы на рабочих местах и обеспечение защиты работающих, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, правильность предоставления работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

3.1.4. Составление экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям

По результатам проведения государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается лицом (лицами), проводившим экспертизу, и руководителем экспертизы (руководителем структурного подразделения) (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения - 3 дня.
Экспертное заключение должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Два экземпляра экспертного заключения утверждаются руководителем департамента труда и социального развития Воронежской области или его заместителем.
Один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, направляется заказчику, другой экземпляр остается в департаменте труда и социального развития Воронежской области
В случае отрицательного заключения государственной экспертизы условий труда заказчик вправе представить документы и материалы на повторную экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении, или представить дополнительные документы, характеризующие и подтверждающие условия труда работников.
Экспертные заключения подлежат хранению в департаменте труда и социального развития Воронежской области в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.
Заказчик в случае несогласия с экспертным заключением может обжаловать его в судебном порядке.

IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги

Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины специалистов структурных подразделений департамента труда и занятости населения Воронежской области.
Основными задачами системы контроля являются:
- обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
- своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
- предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги, а также принятие мер по данным фактам;
- систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов структурных подразделений департамента труда и социального развития Воронежской области.
Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:
- организацию контроля за сроками исполнения настоящего Регламента;
- проверку хода и качества исполнения;
- учет и анализ результатов исполнительской дисциплины.
Виды контроля:
- внутренний контроль;
- внешний контроль;
- плановый контроль;
- внеплановый контроль.
Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административным регламентом по предоставлению государственной услуги.
Контроль осуществляет руководитель структурного подразделения департамента труда и социального развития Воронежской области.
Внешний контроль устанавливается за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административным регламентом по предоставлению государственной услуги.
Контроль осуществляется руководителем департамента труда и социального развития Воронежской области или его заместителем.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов департамента труда и социального развития Воронежской области в досудебном и судебном порядке.
Заявители имеют право обратиться в департамент труда и социального развития Воронежской области с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Руководитель департамента труда и социального развития Воронежской области проводит личный прием заявителей. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Обращения заявителя о личном участии в рассмотрении жалобы руководителем управления рассматриваются в порядке, предусмотренном при организации личного приема руководителем.
Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование организации, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
При необходимости руководитель принимает решение о назначении дополнительных мероприятий по государственной экспертизе условий труда, в том числе о проведении повторной экспертизы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в письменном обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента труда и социального развития Воронежской области в судебном порядке.
Приложение N 1
к административному регламенту
департамента труда и социального
развития Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Осуществление государственной экспертизы
условий труда в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации",
утвержденному приказом
департамента труда и социального развития
Воронежской области
от 26.08.2009 N 416/ОД
 
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ И МАТЕРИАЛОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ УСЛОВИЙ
ТРУДА (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЪЕКТА ЭКСПЕРТИЗЫ)

 
1. Для проведения экспертизы проектов строительства и реконструкции производственных объектов представляются:

копия лицензии организации - разработчика проектной документации на осуществление данного вида деятельности;
задание на проектирование объекта производственного назначения; технико-экономическое обоснование (проект строительства); материалы по следующим разделам проектной документации:
- пояснительная записка;
- генеральный план и транспорт;
- архитектурные решения;
- конструктивные и объемно-планировочные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
- проект организации работ и условий труда работников и управление производством и предприятием.

2. Для проведения экспертизы условий и охраны труда на рабочих местах представляются:

данные о заказчике и объекте экспертизы: копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации;
сведения о структуре, кадровом составе и численности работников в организации, на участке и рабочем месте, подвергаемых экспертизе;
коллективный договор, соглашение по охране труда или трудовой договор с работником, отражающий обязательства организации по обеспечению условий работы и охраны труда на конкретном рабочем месте;
локальный нормативный акт (положение, стандарт предприятия, регламент, приказ, распоряжение и др.) по организации работы по охране труда в организации;
утвержденные работодателем перечни: работ повышенной опасности, на которые необходимо выдавать наряд-допуск; профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда; профессий и работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (согласованные с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);
локальные нормативные акты с утвержденными работодателями перечнями профессий, должностей и видов работ, имеющих право на: досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день; бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание; доплаты к тарифной ставке; бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);
личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты;
сведения о состоянии условий труда на анализируемых рабочих местах (карты аттестации рабочих мест по условиям труда; протоколы измерений и оценок факторов производственной среды на данных рабочих местах);
предписания (с отметкой об их выполнении), выданные органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда за последние пять лет;
материалы и документы, свидетельствующие о материально-технической оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ, материалов и т.п.);
сведения о наличии на предприятии нормативных правовых актов по охране труда, распространяющихся на объект экспертизы, и др.

3. Для экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда представляются:

штатное расписание;
организационная структура организации, цеха или участка, перечень должностей (профессий) работников;
приказ об организации и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - АРМ), создании аттестационной комиссии;
перечень всех рабочих мест (далее - РМ) с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условий труда, содержащих коды производств, цехов, участков, РМ, и указанием опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке;
перечни профессий и должностей, для которых по условиям труда установлены компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда: доплаты, бесплатная выдача молока (других равноценных пищевых продуктов), лечебно-профилактического питания, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, досрочное назначение трудовых пенсий, бесплатная выдача по действующим нормам (или на основании аттестации рабочих мест по условиям труда) средств индивидуальной защиты;
списки должностей и профессий работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам;
протоколы измерений (оценок) параметров опасных и вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;
сведения о фактическом обеспечении работников лечебно-профилактическим питанием или молоком;
карты аттестации рабочих мест по условиям труда;
карты условий труда с расчетом размера доплат (в проценте к тарифной ставке, окладу) для рабочих мест, при занятости на которых работнику производится доплата за работу во вредных условиях труда;
ведомости рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в подразделениях;
сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации;
план мероприятий по улучшению условий труда в организации;
протокол аттестации рабочих мест по условиям труда.

4. Для экспертизы правильности предоставления гарантий и компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда представляются:

данные о субъекте экспертизы (копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации);
штатное расписание;
коллективный договор;
соглашение по охране труда, трудовые договоры, локальные нормативные акты, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда, на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день; бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание;
копия трудовой книжки;
личные карточки формы Т-2;
лицевые счета;
приказы по личному составу;
приказы о предоставлении дополнительных отпусков и доплат за работу во вредных условиях труда;
должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);
технологическая документация (технологические карты, регламенты);
порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках и т.п.), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);
карты условий труда на данных рабочих местах и соответствующие им размеры доплат за вредные условия труда (процент к тарифной ставке, окладу);
материалы аттестации рабочего места по условиям труда (карты аттестации рабочих мест по условиям труда, протоколы измерений и оценок опасных и (или) вредных производственных факторов).
В качестве подтверждающих документов могут быть использованы, кроме перечисленных, любые первичные учетные документы предприятия (организации), которыми подтверждается факт работы конкретного работника во вредных условиях труда.

5. В целях проведения экспертизы о характере и условиях труда пострадавшего, которые предшествовали наступлению несчастного случая на производстве или профессиональному заболеванию, по запросу работодателя или по заявлению застрахованного для представления ими заключения в учреждения медико-социальной экспертизы представляются:

данные об организации;
копия акта расследования несчастного случая на производстве (по форме Н-1) на пострадавшего или копия акта о случае профессионального заболевания;
документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;
медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или о профессиональном заболевании;
карта аттестации рабочего места пострадавшего по условиям труда;
заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей или благополучия человека о санитарно-гигиенической характеристике условий труда работника.

Источник: www.minjust.ru