Новости
23 октября 2024 г.
Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...
Публикации
8 ноября 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Административный регламент Ивановской области
13 декабря 2012 г.
КОМИТЕТ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ, СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28.12.2011 № 105
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ, СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА»
(в редакции Приказа Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 26.03.2012 №17)
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ, СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28.12.2011 № 105
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ, СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА»
(в редакции Приказа Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 26.03.2012 №17)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 № 269-п «Об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг»
риказываю:
утвердить административный регламент комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги «Государственная экспертиза условий труда» (прилагается).
Председатель комитета
Ивановской области по труду,
содействию занятости населения
и трудовой миграции Т.Б. Сергеева
риказываю:
утвердить административный регламент комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги «Государственная экспертиза условий труда» (прилагается).
Председатель комитета
Ивановской области по труду,
содействию занятости населения
и трудовой миграции Т.Б. Сергеева
Приложение к приказу
Утвержден
приказом комитета Ивановской
области по
труду, содействию занятости
населения
и трудовой миграции
от 28 декабря 2011 № 105
Утвержден
приказом комитета Ивановской
области по
труду, содействию занятости
населения
и трудовой миграции
от 28 декабря 2011 № 105
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги «Государственная экспертиза условий труда»
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент по предоставлению комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет) государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее - Административный регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) Комитета по оказанию государственной услуги «Государственная экспертиза условий труда» (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявитель) являются:
а) судебные органы;
б) органы исполнительной власти;
в) работодатели;
г) объединения работодателей;
д) работники;
е) профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы;
ж) органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Комитетом при оказании государственной услуги.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
фактических условия труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;
соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе информация о месте нахождения и графике работы Комитета, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений.
1.3.1. Место нахождения Комитета: 153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 2.
Письменное заявление может быть направлено по следующим номерам факсимильной связи: (4932) 30-45-60, 93-91-75, отдел государственной экспертизы условий и охраны труда.
1.3.2. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, размещается на официальном сайте Комитета, в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, распространяется в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также другими способами.
1.3.3. График работы Комитета:
Понедельник – пятница с 09.00 до 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.4. График работы отдела государственной экспертизы условий и охраны труда:
Понедельник – пятница с 09.00 до 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Комитета для получения государственной услуги.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется Комитетом:
а) при личном обращении заявителя;
б) посредством размещения информации на официальном сайте Комитета, в региональных государственных информационных системах «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области», информационных стендах в помещении Комитета;
в) по номерам телефонов для справок.
1.3.6. Справочные телефоны по предоставлению государственной услуги:
(4932) 93-91-75, 93-91-78.
1.3.7. Адрес официального сайта:
http: www.ivzan.ru;
адрес электронной почты: zanivobl@mail.icomtex.ru.
1.3.8. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителям бесплатно на приеме при личном обращении, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также по каналам факсимильной связи.
Время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 40 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Комитета, оказывающее государственную услугу, подробно и в вежливой форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный вызов.
Время разговора не должно превышать 20 минут.
1.3.9. Порядок, форма и место размещения информации, которая является обязательной и необходимой для предоставления государственной услуги.
Порядок предоставления государственной услуги доводится до получателей государственной услуги следующими способами:
при личном обращении заявителя в Комитет (г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 2, кабинеты 403 и 404);
путем размещения на информационных стендах в помещениях Комитета (г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 2);
посредством размещения на официальном Интернет-сайте Комитета http: www.ivzan.ru;
посредством размещения в сети Интернет на Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
посредством размещения в средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная экспертиза условий труда.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской области, предоставляющего государственную услугу.
Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю заключения государственной экспертизы условий труда.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены, но не более чем на 30 календарных дней в соответствии с Положением о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года № 244.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27, № 13, ст. 1209; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41, ст. 4285, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст.1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, 3616; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 19, ст. 2270, № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717, № 50, ст. 6146; 2010, № 31, ст. 4196, № 52 (ч.1), ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49);
Федеральный закон от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038);
Федеральный закон от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; № 30, ст. 3616, № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597, 3624, № 48, ст. 5719, № 51, ст. 6150, 6159; 2010, № 5, ст. 459, № 7, ст. 704, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 49, ст. 6413, № 51 (3 ч.), ст. 6810; 2011, № 1, ст. 31);
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 50, ст. 5311; 2008, № 50, ст. 5958);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 16, № 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, № 1, ст. 21, № 23, ст. 2380, № 31 (1 ч.), ст. 3442, № 50, ст. 5279, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21, № 21, ст. 2455, № 31, ст. 4012, № 45, ст. 5417, № 46, ст. 5553, № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, № 20, ст. 2260, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 1), ст. 3604, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711, № 52 (1 ч.), ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4209, ст. 4195, № 48, ст. 6246, N 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688, № 17, ст. 2310);
Федеральный закон от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 23, ст. 2383, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5417; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, 21), № 52 (1 ч.), ст. 6416);
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 № 145 «О порядке организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1336; 2008, № 2, ст. 95, № 8, ст. 744, № 47, ст. 5481);
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 № 244 «Положение о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 18, ст. 1716; 2005, № 7, ст. 560);
Постановление Минтруда России от 30 ноября 2000 № 86 «Об утверждении рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации» («Бюллетень Минтруда РФ», № 12, 2000);
Закон Ивановской области от 6 апреля 2005 № 69-ОЗ «О государственной гражданской службе Ивановской области» («Собрание законодательства Ивановской области», 2005, № 7(265), 2006, № 10 (292), № 16(298), № 20 (209), № 24 (213); 2007, 47(367); 2008, № 26(396); 2009, № 27(447), № 34(454); 2010, № 18(487), № 48(517), № 50(519); 2011, № 10(529), № 22(541);
Закон Ивановской области от 19 октября 2010 № 116-ОЗ «Об охране труда в Ивановской области» («Ивановская газета», N 196(4803), 22.10.2010, «Законы Ивановской области, постановления Ивановской областной Думы, иная официальная информация», октябрь, 2010, 27.10.2010, № 18(314), «Собрание законодательства Ивановской области», 02.11.2010, № 42 (511);
Постановление Правительства Ивановской области от 27 июня 2008 № 170-п «Об утверждении перечня предоставляемых государственных услуг в зависимости от целей функционирования субъектов бюджетного планирования Ивановской области» («Собрание законодательства Ивановской области», 30.06.2008, специальный выпуск, часть I, 16.01.2009, № 21 (422); 26.06.2009, № 23(443); 02.10.2009,№37(457); 30.10.2009, №41(461); 30.03.2010, № 12(481); 11.05.2010, №17(486); 01.06.2010, №20(489); 29.06.2010, №24(493); 13.07.2010, №26(495); 07.09.2010, №34(503); 12.10.2010 №39(508); 16.11.2010, №44(513); 29.03.2011, №12(531); 05.04.2011, №13(532); 14.06.2011 №22(541); 21.06.2011 №23(542); 19.07.2011, №27(546); 26.07.2011,№28(547);
Указ Губернатора Ивановской области от 9 ноября 2009 № 121-уг «Об утверждении положения о комитете Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции» («Ивановская газета», № 205(4572), 11.11.2009, «Собрание законодательства Ивановской области», 2011, № 12(531).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления.
Для получения государственной услуги заявитель представляет в Комитет заявление.
В заявлении физического лица указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя;
индекс, адрес места жительства (регистрации);
телефон;
место работы, должность;
цель проведения государственной экспертизы условий труда;
наименование организации (работодателя), адрес, фамилия, имя, отчество руководителя, телефон.
В заявлении юридического лица указываются:
полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии) наименование юридического лица в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), его организационно-правовая форма;
индекс, почтовый адрес места нахождения организации;
фамилия, имя, отчество руководителя;
телефон, факс, адрес электронной почты;
цель проведения государственной экспертизы условий труда.
К заявлению юридического лица прилагаются документы и материалы в зависимости от целей экспертизы (приложения №№ 1, 2, 3, 4 к Административному регламенту). Документы и материалы представляются на бумажном носителе.
Ответственность за достоверность сведений возлагается на заявителя.
Заявление может поступить в Комитет одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
электронным отправлением;
факсимильной связью;
фельдъегерской связью;
нарочным;
лично.
Все поступившие заявления подлежат регистрации. Срок регистрации письменных заявлений составляет один календарный день с момента их поступления в Комитет.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги и которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций.
2.7.1. От заявителя не требуется предоставления документов и материалов, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций.
2.7.2. При предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя представления документов и материалов или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и материалов, которые находятся в распоряжении Комитета и иных государственных органов, органов местного самоуправления, в подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Комитет запрашивает необходимые документы и материалы по межведомственным запросам.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов отказывается в случае не соответствия заявления и прилагаемых материалов установленным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента требованиям.
При предоставлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным в п. 2.6. настоящего Административного регламента требованиям, комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет об этом заявителя. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы.
При этом представленные для проведения экспертизы документы и материалы возвращаются заявителю за исключением заявления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях, которые относятся к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
объект проведения государственной экспертизы условий труда, осуществляет производственную или иную деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги не требуется необходимых и обязательных услуг и документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди получателем государственной услуги (его представителем) при подаче заявления в Комитет о предоставлении государственной услуги и при получении результатов предоставления услуги не может превышать 40 (сорок) минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги должностными лицами Комитета осуществляется в служебных кабинетах, оснащенных информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела (отдела государственной экспертизы условий и охраны труда).
Служебные кабинеты обеспечиваются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Место ожидания заявителей расположено на 4 этаже здания Комитета и оборудовано столами, стульями, информационным стендом, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством (приложение № 5 к Административному регламенту).
Оценка доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
количество заявителей, удовлетворенных информацией о порядке предоставления услуги и способами ее получения;
количество случаев предоставления услуги в установленный срок с момента регистрации заявления заявителя;
количество заявителей, ожидавших получения услуги более максимального срока, установленного Административным регламентом.
Оценка качества государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
количество заявителей, удовлетворенных порядком предоставления государственной услуги;
количество обоснованных жалоб к общему количеству заявителей;
количество обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определяются возникшей необходимостью разрешения различных вопросов и не ограничены.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на любой ее стадии.
2.15. Иные требования к предоставлению государственной услуги.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявлений;
2) осуществление государственной экспертизы условий труда;
3) подготовка заключения государственной экспертизы условий труда;
4) направление заявителю заключения государственной экспертизы условий труда.
Блок-схема представлена в приложении № 6 к Административному регламенту.
Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца.
3.2. Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги:
3.2.1. Последовательность административных действий на этапе регистрации заявления.
Должностное лицо Комитета:
регистрирует заявление заявителя о предоставлении государственной услуги;
направляет председателю Комитета (либо должностному лицу его замещающему) для получения письменной резолюции об оказании государственной услуги;
направляет в отдел государственной экспертизы условий и охраны труда.
Продолжительность административной процедуры не может превышать 2 календарных дня.
3.2.2. Последовательность административных действий на этапе осуществления государственной экспертизы условий труда.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления, материалов и документов в отдел государственной экспертизы условий и охраны труда.
Начальник отдела — руководитель экспертизы (далее – руководитель экспертизы):
организует проведение государственной экспертизы условий труда и определяет специалиста (эксперта) или группу специалистов (экспертов) из числа должностных лиц отдела государственной экспертизы условий и охраны труда Комитета и (или) внештатных специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями;
организует подготовку заключения государственной экспертизы условий труда.
Рассмотрение документов и материалов экспертом (экспертами):
проверяет наличие необходимых для предоставления государственной услуги документов и материалов, предусмотренных Административным регламентом;
проверяет соответствие представленных заявителем документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленным Административным регламентом требованиям;
выявляет наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом, для отказа в предоставлении государственной услуги. При их наличии, в срок не более 3 рабочих дней со дня регистрации, готовит уведомление об этом заявителя;
направляет уведомление о несоответствии документов и материалов установленным требованиям руководителю экспертизы.
Руководитель экспертизы направляет уведомление о несоответствии документов и материалов установленным требованиям заместителю председателя Комитета, курирующему предоставление государственной услуги.
Заместитель председателя Комитета направляет указанное уведомление председателю Комитета (либо должностному лицу его замещающему).
Эксперт направляет заявителю подписанное председателем Комитета (либо должностным лицом его замещающим) уведомление о несоответствии заявления, документов и материалов установленным требованиям.
Если замечаний к заявлению и представленным документам и материалам не установлено, то эксперт рассматривает соответствие документов и материалов действующему трудовому законодательству, государственным нормативным требованиям охраны труда.
Эксперт может рекомендовать провести лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, которые выполняются за счет средств заявителя организациями, аккредитованными в установленном законодательством порядке.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является государственный гражданский служащий отдела государственной экспертизы условий и охраны труда.
Продолжительность административной процедуры на этапе осуществления государственной экспертизы условий труда не может превышать 26 календарных дней;
3.2.3. Последовательность административных действий на этапе подготовки заключения государственной экспертизы условий труда.
Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения государственной экспертизы условий труда.
Должностное лицо отдела государственной экспертизы условий и охраны труда Комитета:
осуществляет подготовку заключения государственной экспертизы условий труда в двух экземплярах (приложение № 7 к Административному регламенту), которое подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим экспертизу и руководителем экспертизы;
вносит данные государственной экспертизы условий труда в Реестр (приложение № 8 к Административному регламенту);
если эксперты не пришли к единым выводам, то каждый из них излагает в письменной форме причины своего несогласия с мнением других и направляет для рассмотрения руководителю экспертизы;
руководитель экспертизы рассматривает итоговые материалы и документы государственной экспертизы, принимает решение о выводах и подписывает заключение;
руководитель экспертизы направляет заключение государственной экспертизы условий труда на утверждение председателю Комитета (либо должностному лицу его замещающему).
Продолжительность административной процедуры не может превышать 2 календарных дня.
3.2.4. Последовательность административных действий на этапе направления заявителю заключения государственной экспертизы условий труда.
Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения председателем Комитета один экземпляр заключения, документы и материалы, представленные в установленном порядке на государственную экспертизу условий труда, экспертом выдаются на руки заявителю (его полномочному представителю) или отправляются посредством почтовой связи с сопроводительным письмом.
В соответствии с установленными требованиями по делопроизводству эксперт обеспечивает сохранность в течении 5 лет:
заявления о проведении государственной экспертизы условий труда (первичной или повторной);
заключения государственной экспертизы условий труда.
3.2.5. Документы и материалы могут быть направлены заявителем повторно после устранения нарушений, указанных в заключении государственной экспертизы условий труда.
Повторная государственная экспертиза условий труда осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения первичной экспертизы.
Экспертной оценке при проведении повторной экспертизы подлежит часть документов и материалов, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с документацией и (или) результатами оценки ранее проведенной экспертизы.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами положений Административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений, осуществляется начальником отдела государственной экспертизы условий и охраны труда, заместителем председателя Комитета, курирующим вопросы государственной экспертизы условий труда.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ежеквартально заместителем председателя Комитета, курирующего вопросы государственной экспертизы условий труда, при представлении отчета о проделанной работе отделом государственной экспертизы условий и охраны труда.
Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется при поступлении соответствующего обращения заявителя. Проверка осуществляется заместителем председателя Комитета, курирующего вопросы государственной экспертизы условий и охраны труда. Ответ направляется заявителю в течение 30 (тридцати) календарных дней после регистрации заявления.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействия) должностных лиц Комитета в досудебном и судебном порядке.
5.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Жалобы заявителей остаются без рассмотрения в следующих случаях:
в обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
в обращении обжалуется судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего, а также членов его семьи (обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.3. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 5.1. Административного регламента.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обратиться в Комитет за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной (электронной) форме председателю Комитета на действие (бездействие) должностного лица Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Комитета в суд в установленном законодательством порядке.
5.6. При обращении заявителя с жалобой срок её рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня её регистрации в Комитете, а в случае обжалования отказа Комитета, должностное лицо Комитета, предоставляющее государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе или удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение № 1
к Административному регламенту
к Административному регламенту
Перечень
материалов и документов для государственной экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
материалов и документов для государственной экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
- Приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации.
- Договор с аттестующей организацией, привлекаемой для аттестации рабочих мест по условиям труда.
- Акт сдачи-приемки выполненных работ.
- Сведения об аттестующей организации.
- Перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда.
- Сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
- Сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам.
- Карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок (подлинники).
- План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда. П
- ротокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый).
- Приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации.
Примечание: судебные органы дополнительно представляют определения относительно объекта осуществления государственной экспертизы условий труда.
Приложение № 2
к Административному регламенту
к Административному регламенту
Перечень
материалов и документов для государственной экспертизы предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда
материалов и документов для государственной экспертизы предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда
1. Штатное расписание.
2. Коллективный договор, план мероприятий (соглашение) по охране труда, трудовые договоры, локальные нормативные акты, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда, на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день; бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание.
3. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий).
4. Технологическая документация (технологические карты, регламенты и т.п.).
5. Порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках и т.п.), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ).
6. Карты условий труда на данных рабочих местах и соответствующие ей размеры доплат за вредные условия труда (% к тарифной ставке, окладу).
7. Материалы аттестации рабочего места по условиям труда (карты аттестации рабочих мест по условиям труда, протоколы измерений и оценок опасных и вредных производственных факторов).
8. Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении субъекта экспертизы, и их соответствии требованиям охраны труда.
9. Сертификат соответствия организации работ по охране труда в организации (при наличии).
Примечание: судебные органы дополнительно представляют определения относительно объекта осуществления государственной экспертизы условий труда.
Приложение № 3
к Административному регламенту
к Административному регламенту
Перечень
материалов и документов для государственной экспертизы фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве
материалов и документов для государственной экспертизы фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве
1. Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая.
2. Копия акта о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом), или копия заключения государственного инспектора труда.
3. Копия акта о несчастном случае на производстве (по форме Н-1) на каждого пострадавшего.
4. Протокол осмотра места несчастного случая.
5. Эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия.
6. Документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов.
7. Протоколы опросов, объяснения пострадавших при несчастном случае, очевидцев несчастного случая, должностных лиц.
8. Экспертные заключения специалистов, расчеты, исследования и испытания (при наличии).
9. Копии инструкций по охране труда для работников по профессиям пострадавших и на отдельные виды работ, выполняемых ими.
10. Программы проведения вводного и первичного инструктажей по охране труда.
11. Программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе по работам повышенной опасности.
12. Сведения о профессиональной подготовке и об обучении пострадавших безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе выписки из журналов инструктажей по охране труда, протоколов проверки знаний требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационных удостоверений и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда.
13. Должностные инструкции (для пострадавших, руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для пострадавших лиц рабочих профессий).
14. Медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести.
15. Медицинское заключение о причине смерти пострадавшего.
16. Документы о прохождении медицинского осмотра (обследования) пострадавшего.
17. Справка о заключительном диагнозе пострадавшего от несчастного случая на производстве.
18. Медицинское заключение о нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
19. Выписки из ранее выданных на данном производстве (объекте) предписаний государственных инспекторов по охране труда и государственных инспекторов органа Ростехнадзора (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также представлений технических инспекторов труда профессиональных союзов об устранении выявленных нарушений государственных нормативных требований по охране труда.
20. Копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими Типовыми отраслевыми нормами (выписки из личной карточки учета выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты).
21. Сертификаты соответствия на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
22. Копия трудовой книжки пострадавшего.
23. Копия трудового договора пострадавшего.
24. Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда.
25. Выписки из паспортов и инструкций по эксплуатации оборудования, технологических регламентов, нормативных правовых актов по охране труда, нарушения которых были допущены.
26. Карта аттестации рабочего места пострадавшего по условиям труда, протокол оценки травмобезопасности рабочего места, протокол оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте.
27. Сертификат соответствия организации работ по охране труда (при наличии).
Примечание: судебные органы дополнительно представляют определения относительно объекта осуществления государственной экспертизы условий труда.
Приложение № 4
к Административному регламенту
к Административному регламенту
Перечень
материалов и документов для экспертизы соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда
материалов и документов для экспертизы соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда
Копия лицензии организации-разработчика проектной документации на осуществление данного вида деятельности (при проектировании зданий и сооружений I и II уровней ответственности). Задание на проектирование объекта производственного назначения. Технико-экономическое обоснование (проект строительства). Материалы по следующим разделам проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) генеральный план и транспорт (схема планировочной организации земельного участка);
в) архитектурные решения;
г) конструктивные и объемно-планировочные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно технических мероприятий, содержание технологических решений;
е) проект организации строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса демонтажа объектов капитального строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
з) организация работ и условия труда работников и управление производством и предприятием, в том числе мероприятия по охране труда;
и) сметная документация.
Источник: www.minjust.ru