Новости
23 октября 2024 г.
Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...
Публикации
8 ноября 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Административный регламент Калужской области
13 декабря 2012 г.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
16 июля 2012 года № 155-П
Об административном регламенте предоставления министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области"
ПРИКАЗ
16 июля 2012 года № 155-П
Об административном регламенте предоставления министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области"
В соответствии Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Калужской области от 10 октября 2011 г. № 552 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области".
2. Отменить приказы министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области:
- от 08.12.2008 № 255-П "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Проведение государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области";
- от 11.06.2010 № 90-П "О внесении изменений в приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 08.12.2008 № 255-П "Об утверждении административного регламента министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда".
Министр И.А.Подковинская
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области".
2. Отменить приказы министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области:
- от 08.12.2008 № 255-П "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Проведение государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области";
- от 11.06.2010 № 90-П "О внесении изменений в приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 08.12.2008 № 255-П "Об утверждении административного регламента министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда".
Министр И.А.Подковинская
Приложение
к Приказу
министерства труда,
занятости и кадровой политики
Калужской области
от 16 июля 2012 г. № 155-П
к Приказу
министерства труда,
занятости и кадровой политики
Калужской области
от 16 июля 2012 г. № 155-П
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И КАДРОВОЙ
ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И КАДРОВОЙ
ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда
1.1. Предметом регулирования административного регламента по предоставлению министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области" (далее - административный регламент) является порядок организации и проведения государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области, а также стандарт предоставления государственной услуги.
Описание заявителей
1.2. Заявителями выступают юридические и физические лица.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3. Местонахождение министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области (далее - Министерство): 248016, г. Калуга, улица Пролетарская, 111.
1.4. График работы: понедельник-четверг - с 9-00 до 18-15, пятница - с 9-00 до 17-00; перерыв на обед - с 13-00 до 14-00; суббота, воскресенье - выходные.
Телефон для справок: 8(4842)719411, факс: 719420.
Адрес электронной почты: mi№trud@adm.kaluga.ru.
Сайт Министерства: http://www.admoblkaluga.ru "Органы власти", раздел "Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области" (далее - сайт).
Структурным подразделением, предоставляющим государственную услугу, является отдел охраны труда управления по труду и кадровой политике Министерства (телефоны: (4842)719469, (4842)719449).
1.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в помещениях Министерства;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- в виде устного информирования;
- в виде письменного информирования;
- на портале государственных услуг (функций) Калужской области (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru) (далее - портал).
Сведения о графике работы Министерства сообщаются по телефону для справок, а также размещаются:
- на интерактивном информационном портале органов власти Калужской области;
- на информационном стенде внутри здания Министерства.
1.6. На информационном стенде, на сайте Министерства и на портале размещается следующая информация:
- образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной услуги, и требования к ним;
- настоящий Административный регламент.
1.7. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.8. Информирование заявителей осуществляется по вопросам:
- требований к оформлению заявления на проведение государственной экспертизы условий труда;
- порядка и сроков рассмотрения заявления на проведение государственной экспертизы условий труда;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.
1.9. Заявитель с учетом режима работы Министерства с момента приема заявления на проведение государственной экспертизы условий труда имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления лично.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Проведение государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области.
Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Описание результата исполнения государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда согласно приложению № 3 к административному регламенту (далее - Заключение).
Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления государственной услуги и срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4. В соответствии с пунктом 8 Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 № 244 (далее - Положение), срок проведения государственной экспертизы условий труда не должен превышать одного месяца.
2.5. Заключение выдается заявителю после проведения государственной экспертизы условий труда в течение 2-х дней.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 № 197, "Российская газета" от 21.01.2009 № 7 (с учетом поправок, внесенных Законами от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ), Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4);
- Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; "Российская газета", 2001, № 256);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 № 244 "Об утверждении положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" ("Российская газета" от 06.05.2003 № 84);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 № 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" ("Российская газета" от 24.06.2011 № 135);
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.11.2000 № 86 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации" (Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, № 12, 2000);
- "Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критериями и классификацией условий труда", утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 29.07.2005 (руководство Р 2.2.2006-05) (Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора, № 3, 2005);
- приказом министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 27 февраля 2009 года № 26-П "Об утверждении Инструкции по делопроизводству министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, порядок их представления
2.7. Для проведения государственной экспертизы условий труда заявитель направляет в Министерство:
- заявление, составленное по форме согласно приложению № 2 к административному регламенту, и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, перечень которых в соответствии с пунктом 3 Положения определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в зависимости от объекта экспертизы;
- заявление в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке специальной формы на портале государственных услуг (функций) Калужской области (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru). Документы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, в соответствии приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в зависимости от объекта экспертизы представляются в Министерство лично заявителем.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями
2.8. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.9. От заявителя запрещается требовать:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.12. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
- заявителем не представлены на государственную экспертизу условий труда документы и материалы, определенные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В этом случае Министерство по истечении одного месяца со дня регистрации заявления уведомляет заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги и возвращает представленный комплект документов;
- в заявлении на проведение государственной экспертизы условий труда не указаны реквизиты заявителя;
- запрашиваемый вид государственной экспертизы условий труда находится вне компетенции Министерства (экспертиза проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13. Предоставления услуг, которые являются обязательными и необходимыми для предоставления данной государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
2.14. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
2.15. Время приема каждого заявителя должно составлять не более 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут; максимальная продолжительность ожидания в очереди при получении Заключения не должна превышать 10 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.16. Заявление в порядке, определенном приказом министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 27 февраля 2009 года № 26-П "Об утверждении Инструкции по делопроизводству министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области", регистрируется Министерством в течение 2 рабочих дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Садко" (далее - "Садко").
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.17. На входе в помещения Министерства помещается вывеска с наименованием органа исполнительной власти.
2.18. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, и места для ожидания оборудуются визуальной, текстовой или мультимедийной информацией, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.19. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной услуги.
2.20. Рабочие места, на которых осуществляется предоставление государственной услуги, обеспечиваются доступом к сети Интернет, электронной почтой, канцтоварами в количестве, достаточном для исполнения государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
2.21. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
- обращаться в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Министерства.
2.22. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронном виде отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления на проведение государственной экспертизы условий труда. Передача зарегистрированного заявления и комплекта документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, начальнику отдела охраны труда управления по труду и кадровой политике;
- проверку представленного на государственную экспертизу условий труда комплекта документов на предмет соответствия требованиям административного регламента и действующему законодательству;
- проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку заключения по итогам государственной экспертизы условий труда;
- утверждение, регистрацию и выдачу заявителю заключения по итогам государственной экспертизы условий труда.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления на проведение государственной экспертизы условий труда. Передача зарегистрированного заявления и комплекта документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, начальнику отдела охраны труда управления по труду и кадровой политике
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является обращение заявителя в финансово-хозяйственный отдел Министерства с заявлением и комплектом документов, установленных пунктом 2.7 административного регламента.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является работник финансово-хозяйственного отдела Министерства.
3.2.3. Работник финансово-хозяйственного отдела:
- регистрирует в порядке, определенном приказом министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 27 февраля 2009 года № 26-П "Об утверждении Инструкции по делопроизводству министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области", заявление в течение 2 рабочих дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Садко" (далее - "Садко");
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области" с указанием присвоенного письму регистрационного номера;
- в регистрационной карточке "Садко" указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже);
- заполняет рубрикатор в "Садко", составляет и вводит аннотацию на заявление.
3.2.4. После утверждения в порядке в порядке, определенном приказом министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 27 февраля 2009 года № 26-П "Об утверждении Инструкции по делопроизводству министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области", резолюции министром труда, занятости и кадровой политики Калужской области работник финансово-хозяйственного отдела осуществляет передачу заявления и комплекта документов начальнику отдела охраны труда управления по труду и кадровой политике Министерства.
3.2.5. Критерием принятия решения является наличие заявления и комплекта документов, отвечающих предмету обращения.
3.2.6. Результат административного действия: на основании резолюции министра труда, занятости и кадровой политики Калужской области зарегистрированные заявление и комплект документов передаются для рассмотрения начальнику отдела охраны труда управления по труду и кадровой политике Министерства.
3.2.7. Результат выполнения административного действия фиксируется путем занесения в "Садко" информации о передаче комплекта документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, начальнику отдела охраны труда управления по труду и кадровой политике Министерства.
3.2.8. Максимальный срок выполнения действия по приему и регистрации заявления на проведение государственной экспертизы условий труда, а также передаче зарегистрированного заявления и комплекта документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, начальнику отдела охраны труда управления по труду и кадровой политике, составляет 2 рабочих дня.
3.3. Проверка представленного на государственную экспертизу условий труда комплекта документов на предмет соответствия настоящему Административному регламенту и действующему законодательству
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела охраны труда управления по труду и кадровой политике от работника финансово-хозяйственного отдела зарегистрированного заявления и комплекта документов с резолюцией министра труда, занятости и кадровой политики Калужской области (далее - Министр).
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник отдела охраны труда управления по труду и кадровой политике Министерства.
3.3.3. Начальник отдела охраны труда управления по труду и кадровой политике Министерства:
- устанавливает предмет обращения, определяет наличие комплекта представленных документов;
- в случае, если документы не соответствуют установленным требованиям пункта 3 Положения, то в 7-дневный срок готовит проект письма заявителю об отказе в проведении государственной экспертизы, который подписывается Министром и регистрируется в карточке "Садко".
3.3.4. Критерием принятия решения о проведении государственной экспертизы условий труда является соответствие или несоответствие представленного комплекта документов требованиям административного регламента и действующего законодательства.
3.3.5. Результат административного действия: запись о приеме заявления для проведения государственной экспертизы условий труда вносится в журналы учета о проведении государственной экспертизы условий труда, формы которых утверждаются Министерством.
3.3.6. Результат выполнения административного действия: фиксация записи о приеме заявления в журналах учета о проведении государственной экспертизы условий труда.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административного действия по проверке представленного на государственную экспертизу условий труда комплекта документов на предмет соответствия настоящему Административному регламенту и действующему законодательству составляет 5 рабочих дней.
3.4. Проведение государственной экспертизы условий труда и подготовка заключения о соответствии или несоответствии условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является решение начальника отдела охраны труда управления по труду и кадровой политике Министерства о проведении государственной экспертизы условий труда.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник отдела охраны труда управления по труду и кадровой политике Министерства.
3.4.3. В соответствии с пунктом 7 Положения начальник отдела охраны труда управления по труду и кадровой политике Министерства назначает специалиста или группу специалистов отдела охраны труда управления по труду и кадровой политике Министерства, обладающих соответствующими знаниями, для проведения государственной экспертизы условий труда (далее - специалист, проводящий государственную экспертизу условий труда).
3.4.4. Специалист, проводящий государственную экспертизу условий труда:
3.4.4.1. Анализирует:
- правильность оценки условий труда и их отнесение к категории работ с опасными, вредными и тяжелыми условиями труда (сравнение карт аттестации рабочих мест с результатами замеров значений опасных и вредных факторов производственной среды);
- план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда;
- оценку рабочих мест на травмоопасность.
3.4.4.2. Проводит проверку соответствия трудовому законодательству:
- предоставляемых работнику льгот и компенсаций по условиям труда;
- оформления документации при проведении аттестации рабочих мест.
3.4.5. На основании выводов специалиста(ов), проводящего(их) государственную экспертизу условий труда о соответствии или несоответствии условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, осуществляется подготовка проекта заключения в двух экземплярах по форме согласно приложению № 3 к административному регламенту.
3.4.6. Согласно пункту 11 Положения Заключение составляется в 2 экземплярах, которые подписываются специалистом, проводящим государственную экспертизу условий труда, и начальником отдела охраны труда управления по труду и кадровой политике Министерства.
3.4.7. Заключения в двух экземплярах визируются заместителем Министра - начальником управления по труду и кадровой политике Министерства.
3.4.8. Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.4.9. Результат административного действия: подготовка Заключения в двух экземплярах.
3.4.10. Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в виде проекта заключения в двух экземплярах.
3.4.11. Максимальный срок выполнения административного действия по проведению государственной экспертизы условий труда и подготовке заключения о соответствии или несоответствии условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда составляет 20 рабочих дней.
3.5. Утверждение, регистрация и выдача заявителю заключения о соответствии или несоответствии условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются подписанные специалистом, проводящим государственную экспертизу условий труда, начальником отдела охраны труда управления по труду и кадровой политике Министерства и завизированные заместителем Министра - начальником управления по труду и кадровой политике Министерства экземпляры Заключения.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист, проводящий государственную экспертизу условий труда.
3.5.3. На основании пункта 12 Положения специалист, проводящий государственную экспертизу условий труда, обеспечивает утверждение Министерством двух экземпляров Заключения.
3.5.4. Работником финансово-хозяйственного отдела заносятся в "Садко" сведения о Заключении.
3.5.5. После регистрации работником финансово-хозяйственного отдела Заключения оно скрепляется печатью Министерства.
3.5.6. Один экземпляр Заключения вместе с комплектом документов, представленных на государственную экспертизу условий труда, выдается заявителю, другой хранится в отделе охраны труда управления по труду и кадровой политике.
3.5.7. В журналы учета заключений о проведении государственной экспертизы условий труда вносится запись о проведенной государственной экспертизе соответствия (несоответствия) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.5.8. Критерием принятия решения является утверждение Министерством Заключения и регистрация его в финансово-хозяйственном отделе.
3.5.9. Результат административного действия: выдача заявителю Заключения.
3.5.10. Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в виде утвержденного Министерством Заключения.
3.5.11. Максимальный срок выполнения административного действия по утверждению, регистрации и выдаче заявителю Заключения составляет 3 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Министром труда, занятости и кадровой политики Калужской области (далее - Министр) или иными должностными лицами Министерства по поручению Министра.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений по предоставлению государственной услуги.
4.3. Специалисты Министерства, ответственные за исполнение административных процедур, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющихтекущий контроль, устанавливается приказами Министерства, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми - на основании планов работы Министерства, либо внеплановыми - проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Министр или уполномоченный им специалист.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются 1 раз в год в соответствии с графиком плановых проверок, а внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
Для проверки качества предоставления государственной услуги Министром формируется рабочая группа, в состав которой включаются заместитель министра - начальник управления по труду и кадровой политике Министерства, иные ответственные работники Министерства. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми лицами, участвующими в проверке.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Специалисты Министерства, ответственные за исполнение административных процедур, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Министра с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается Министром или уполномоченным им должностным лицом.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений Министерства, а также должностных лиц при исполнении государственной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители вправе обратиться в Министерство лично (устно) или направить жалобу в письменной форме или в форме электронного.
5.2. Заявители в жалобе в обязательном порядке указывают адресата: Министерство либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего лица, а свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
должность, фамилия имя и отчество государственного служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаях, в которых ответ на жалобу не дается
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.5. Письменный ответ на жалобу заявителя не дается по основаниям:
5.5.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.5.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5.3. Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5.6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 5.3 административного регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Министерство по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.3 административного регламента.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.9. В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) специалиста(ов), проводящего(их) государственную экспертизу условий труда, Министерства в связи с предоставлением государственной услуги подается жалоба Министру.
5.10. Жалоба может быть направлена в письменной или электронной форме, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационных ресурсов Министерства в сети Интернет.
Срок рассмотрения жалобы (обращения)
5.11. Срок рассмотрения жалобы (обращения) не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Министром либо иным уполномоченным им должностным лицом принимается следующее решение:
- об удовлетворении жалобы полностью или частично;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Источник: www.minjust.ru