Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

21 марта 2024 г.

Планируется уточнить порядок расчета ежемесячной страховой выплаты в случае смерти работника

В соответствии с Законопроектом планируется внесение изменений в пункт 8 статьи 12 «Размер ежемесячной страховой выплаты» Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-...

Публикации

26 марта 2024 г.

Искусственный интеллект: актуальные вебинары КИОУТ

Предлагаем вашему вниманию видеозаписи актуальных вебинаров КИОУТ, тематика которых объединена понятием «Искусственный интеллект». Спикер вебинаров – генеральный директор ООО «КИОУТ» Олег Александрович Косырев. Уважаемые коллеги!...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Административный регламент Карачаево-Черкесской Республики

13 декабря 2012 г.


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
ПРИКАЗ

22 мая 2012 года                                                      №81



«Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»
 
В целях реализации постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 № 316 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов  предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики»
 
Приказываю:

1.Утвердить Административный регламент предоставления Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

2.Начальнику отдела  по вопросам охраны труда и трудовых отношений обеспечить внедрение вышеназванного регламента.

3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя, курирующего данный вопрос.

Министр                                                                     М.М. Тхакохов
 
 
Приложение к приказу Министра
от 22.05.2012 № 81
 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»
 
Общие положения

Административный регламент предоставления государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (далее – Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются:  работодатели  (юридические и физические лица), объединения работодателей, работники, профессиональные союзы и их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, судебные органы, органы исполнительной власти, органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти республики, исполняющего государственную услугу
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
Министерство расположено по адресу: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, площадь Ленина, Дом Правительства;
График работы Министерства с понедельника по пятницу  с 09.00 до 18.00.
График приема Министерства
Министр - вторник с 10.00 до 13.00
Первый заместитель Министра - вторник, четверг с 14.00 до 18.00
Заместители Министра - вторник, четверг с 14.00  до 18.00
Начальники отделов - ежедневно с 09.00 до 18.00
Обеденный перерыв- с  13.00 до 14.00
Прием специалистами осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
Справочные телефоны органа исполнительной власти республики, предоставляющего государственную услугу
Информацию о месте нахождения, порядке предоставления государственной услуги и графике работы Министерства можно получить по телефонам:
8(8782) 25-41-38; 25-84-35;25-20-16.
 
Адреса официальных сайтов, электронной почты органа исполнительной власти республики, предоставляющего государственную услугу
Адрес сайта Министерства:www. kchrmintrud.ru
Адрес электронной почты: mtisr@mail.ru
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги
Информация о государственной услуге предоставляется заявителям посредством размещения на официальном сайте Министерства www.mintrudkchr.ru.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на официальном сайте.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на странице официального сайта министерства www.mintrudkchr.ru; а также посредством публикации в средствах массовой информации).
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги. Заявителю предоставляется сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Министерства, в ходе личного приема, а также посредством телефонной связи;
посредством размещения на официальном сайте.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги являются бесплатными и осуществляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства и  на официальном сайте Министерства.
На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства;
образец заявления;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства;
график работы Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.

II. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование услуги
Наименование государственной услуги - осуществление государственной экспертизы оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги
Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел по вопросам охраны труда и трудовых отношений Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее – отдел по вопросам охраны труда и трудовым отношениям). В случае необходимости субъект, нуждающийся в предоставлении государственной услуги (далее - Заявитель), привлекает за счет собственных средств аккредитованные в установленном порядке исследовательские (измерительные) лаборатории и (или) внештатных специалистов (экспертов), обла­дающих соответствующими знаниями.

2.3. Описание результата предоставления услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача экспертного заключения (Приложение 1).
Результатом предоставления государственной услуги может являться мотивированный отказ в ее предоставлении.

2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги
Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления.
В исключительных случаях срок предоставления государственной услуги может быть продлен начальником отдела по вопросам охраны труда и трудовым отношениям и (или) Главным государственным экспертом Карачаево-Черкесской Республики по условиям труда, но не более чем на 30 дней.
При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов Заказчику направляется соответствующее уведомление (приложение № 2). Если Заказчик не устраняет указанные недостатки, Министерство, по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает Заказчику о невозможности проведения экспертизы (приложение № 3) и возвращает представленные документацию и материалы.

2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации  и Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих предоставление услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации»;
Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342 н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»;
Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14.10.2010 № 210 «Об утверждении положения и структуры  Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, для предоставления государственной услуги и услуг,  которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,  подлежащих представлению заявителем
Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
- заявление (Приложение 4);
- приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и привлечении к этой работе Аттестующей организации (при необходимости);
- перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда;
- копии документов на право проведения измерений и оценок условий труда Аттестующей организацией (в случае ее привлечения);
- карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок условий труда;
- ведомости рабочих мест (РМ) подразделений и результатов их аттестации по условиям труда и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда;
- план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;
- протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;
- приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов.
При каждом личном обращении за получением государственной услуги Заявитель или его представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность и полномочия (доверенность).
При предоставлении государственной услуги  запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
отсутствие у заявителя документов, установленных п. 2.6. Административного регламента;
отсутствие документа, подтверждающего полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, или карандашом;
документы не содержат все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества граждан указаны не полностью (фамилия, инициалы).

2.8.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги
Основанием для отказа в предоставлении услуги являются:
выявления в предоставленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности;
представленные документы не подтверждают право заявителя на предоставление государственной услуги.

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Не предусмотрено.

2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Не предусмотрено.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут, при получении результата предоставления государственной услуги – 20 минут.

2.12.Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления о предоставлении услуги в Министерстве - 15 минут.
Заявление о предоставлении услуги регистрируется посредством внесения в журнал учета обращений граждан.
Для приема обращения заявителя (законного представителя) в форме электронного сообщения (Интернет-обращения) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем (законным представителем) реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае не заполнения указанных реквизитов заявитель (законный представитель) автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заявителя (законного представителя) и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем (законным представителем) указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, также являются:
указание заявителем (законным представителем) недостоверных сведений о себе;
Ответ заявителю (законному представителю) на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
Дубликатные обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных обращениях. В иных случаях дубликатные обращения не рассматриваются, а заявителю (законному представителю) направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
В помещениях Министерства предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
На информационных стендах в местах ожидания и Интернет-сайте министерства размещается следующая информация:
местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;
информация о размещении работников;
перечень услуг;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявленные к документам;
сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на Интернет-сайте Министерства.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для получения субсидии;
источнику получения документов, необходимых для получения субсидии (организации и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

2.14. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
а) получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
б) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) получать информацию о ходе и результатах предоставления государственной услуги лично, почтой, с использованием телефонной связи и информационно-коммуникационных технологий;
г) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
а) своевременность предоставления государственной услуги;
б) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
в) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие удовлетворенных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

2.15. Иные требования
По желанию заявителя заявление и документы могут быть представлены им в электронном виде. Заявление и документы, оформленные в электронном виде, подписываются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным от 27.07.2010  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
 
III.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их  выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
 
3.1.Последовательность административных процедур
Приём и регистрация документов на проведение экспертизы;
Назначение ответственного исполнителя экспертизы;
Первичная поверка полноты, содержания и качества предоставленной окументации;
Подготовка и направление уведомления о несоответствии представленных документации и материалов установленным требованиям и необходимости предоставлении дополнительной информации;
Подготовка и направление уведомления об отказе в проведении экспертизы;
Подготовка проекта экспертного заключения;
Утверждение проекта экспертного заключения;
Регистрация и направление экспертного заключения.
Последовательность действий при предоставлении государственной услуг приведена в блок-схеме согласно приложению 5 к настоящему Административному  регламенту.

3.2.Приём и регистрация документов на проведение экспертизы
Основанием для приёма и регистрации документов на проведение экспертизы, является личное обращение Заявителя в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики с письменным заявлением и пакетом документов, необходимых для проведения экспертизы.
Заявление (Приложению 4 к настоящему Административному  регламенту)
о проведении экспертизы  заполняется  получателем государственной услуги:
гражданином лично  или его представителем при наличии подписи гражданина или уполномоченного им лица;
руководителем органа (организации, учреждения) или уполномоченным им лицом на официальном бланке либо на листе бумаги формата А4 с подписью заверенной печатью.
В любом заявлении должны содержаться характеристики, понимаемые однозначно – заказчик (получатель) государственной услуги, его реквизиты, вид экспертизы, количество и вид представленных документов, при необходимости - порядок получения результатов услуги (лично, по почте или электронной почтой).
Заявление об исполнении государственной услуги заполняется заявителем (получателем) государственной услуги разборчиво, чёрными или синими чернилами (пастой) вручную либо с использованием технических средств в машинописном виде, на русском языке. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На заявлении об исполнении государственной услуги ставится личная подпись получателя государственной услуги и дата обращения.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при проведении экспертизы.
Регистрация документов  ведется  оформлением регистрационно-контрольных карточек. В случае необходимости субъект, нуждающийся в предоставлении государственной услуги (далее – Заявитель), привлекает за счет собственных средств аккредитованные в установленном порядке исследовательские (измерительные) лаборатории или внештатных специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями.

3.3.Назначение ответственного исполнителя экспертизы
Главным экспертом Карачаево-Черкесской Республики по условиям труда назначается ответственный специалист отдела охраны труда и трудовых отношений за исполнение государственной экспертизы.

3.4. Первичная поверка полноты, содержания и качества предоставленной документации.
При проведении на территории Карачаево-Черкесской Республики государственной экспертизы оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда следует оценить правильность и полноту ведения документации и представляемой отчётности
Эксперт проводит анализ представленного комплекта документов и соблюдение требований к ним.
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
тексты  документов  написаны  разборчиво, наименование юридического лица- без сокращения, с указанием его фактического места нахождения;
фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его место жительства написано полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
В зависимости от оценки представленных документов эксперт принимает решение об исполнении государственной услуги или об её отказе.

3.5.Подготовка и направление уведомления о несоответствии представленных документации и материалов установленным требованиям и необходимости предоставлении дополнительной информации.
При установлении факта отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям эксперт составляет уведомление о несоответствии  документации и материалов, представленных на экспертизу, установленным требованиям. (Приложению 2 к настоящему Административному  регламенту).
Подписывает его и направляет заявителю вместе с его комплектом документов.

3.6.Подготовка и направление уведомления об отказе в проведении экспертизы.
При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, Министерство  в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов направляет уведомление  (Приложению 3 к настоящему Административному  регламенту) об это заказчика. Если заказчик не устраняет указанные недостатки, орган исполнительной власти по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заказчику о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.

3.7.Подготовка проекта экспертного заключения
Ответственный специалист  ведет подбор и изучение нормативных правовых актов, регламентирующих требования к условиям труда и порядку предоставления компенсаций на объекте экспертизы, подготавливает проект заключения государственной экспертизы в течение одного месяца.

3.8.Утверждение проекта экспертного заключения
Главным государственным экспертом Карачаево-Черкесской Республики по условиям труда  утверждается проект экспертного заключения. Корректировка проекта экспертного заключения выполняется при наличии замечаний.

3.9.Регистрация и направление экспертного заключения
Экспертное заключение  регистрируется в журнале регистрации  заключений. (Приложению 6 к настоящему Административному  регламенту).
При регистрации обоих экземплярах экспертного заключения подпись должностного лица, утвердившего заключения, заверяется печатью министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики вместе с сопроводительным письмом и экспертным заключением Заявителю возвращаются подлинники документов, представленных на экспертизу.
 
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
 
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, ответственных специалистов по предоставлению услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц, ответственных специалистов Министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми, производимыми раз в полгода и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица, специалисты Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии.
Министерство может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.

4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
Должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной  услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением услуги осуществляется:
Министерством;
общественными объединениями и организациями;
иными органами, в установленном законом порядке.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с  нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.
 
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его  должностных лиц
 
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной  услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия или бездействие должностных лиц Министерства, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений Административного регламента.
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, в которое  направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов семьи должностного лица,  Министерство  вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения  если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставления услуги.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к обращению документов.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица Министерства, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой в:
Министерство;
иные органы, в установленном законом порядке.
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой на:
специалистов Министерства – к  Министру или первому заместителю министра.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
 
Источник: www.minjust.ru