Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Административный регламент Республики Саха (Якутия)

14 декабря 2012 г.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

18 июня 2012 года                                                   №581-ОД


 
 
Административный регламент
Министерства труда и социального развития
Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной
услуги по проведению государственной
экспертизы условий труда
 
1. Общие положения
 
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее – Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги,  определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.2. Круг заявителей (далее – Заявитель)
Заявителями являются:
судебные органы;
органы исполнительной власти;
работодатели;
объединения работодателей;
работники;
профессиональные союзы, их объединения;
иные уполномоченные работниками представительные органы;
органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
Государственная экспертиза проводится исключительно в объеме и в отношении объектов, указанных в обращении Заявителя (определения судебных органов).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:

1.3.1. Место нахождения Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия): каб. 47, ул. Петра Алексеева, д. 6/1,  г. Якутск Республика Саха (Якутия), 677000, телефон 42-01-57.

1.3.2. График работы Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия):
Часы работы: с 09.00 до 18.00 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов с понедельника по пятницу (приложение №1).

1.3.3. График приема Заявителей:
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) осуществляет прием Заявителей с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов.
График приема Заявителей утверждается приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
График приема Заявителей может изменяться с учетом интересов Заявителей и климатических условий Республики Саха (Якутия).

1.3.4. Предоставление государственной услуги осуществляет отдел охраны труда и социального партнерства Департамента по вопросам трудовых отношений Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее – уполномоченный отдел).

1.3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия), в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.14.gosuslugi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.pgusakha.ru), в публикациях в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах, стендах и т.д.), а также посредством средств телефонной связи или по запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.3.6. На официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http//www.sakha.gov.ru/mintrud размещаются:
почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов; электронный адрес официального сайта; график (режим) работы; график приема заявителей; сведения об уполномоченном отделе, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;
сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
Административный регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок получения разъяснений;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
порядок выполнения процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем согласно приложению №2.

1.3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), который должен быть освещен, хорошо просматриваем.

1.3.8. На информационном стенде Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)  размещается следующая информация:
почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов; электронный адрес официального сайта; график (режим) работы; график приема заявителей; сведения об уполномоченном отделе, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе, номер его кабинета;
реквизиты должностных лиц и специалистов уполномоченного отдела Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее – специалисты), участвующих в предоставлении государственной услуги и режим приема ими заявителей (приложение № 1);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
блок-схема (приложение № 2) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для принятия решения по осуществлению государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления  государственной услуги и требования к ним;
таблица сроков принятия решения по предоставлению государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и так  далее;
основания и условия осуществления государственной услуги  (платно, бесплатно);
основания отказа в осуществлении государственной услуги;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц ответственных за предоставление государственной услуги;
краткая информация - памятка на бумаге размером 14,5×10,5, содержащая перечень необходимых документов для получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги.

1.3.9. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8- ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.

1.3.10. Консультирование по порядку предоставления государственной услуги, прием дополнительных документов и материалов для экспертизы, выдача заключений по итогам экспертизы осуществляется в кабинете уполномоченного отдела Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия). На территории, прилегающей к месторасположению Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), осуществляющего государственную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

1.3.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты уполномоченного отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам, должны обращаться к ним на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.

1.3.12. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги с момента приема его заявления на предоставление государственной услуги.

1.3.13. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов копии заявления.

1.3.14. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) государственной услуги находится рассмотрение представленного запроса.
 
2. Стандарт предоставления государственной услуги
 
2.1. Наименование государственной услуги:
государственная экспертиза условий труда (далее – экспертиза).

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

2.3. Объекты экспертизы:
качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
правильность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
фактические условия труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве и профзаболеванию – производственных факторов, факторов условий труда и трудового процесса, обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

2.3.1. При обращении Заявителя с просьбой проведения экспертизы по нескольким объектам, в отношении каждого объекта экспертиза проводится отдельно, с оформлением соответствующих документов.

2.4. Результатом предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда является:
получение Заявителем экспертного заключения по форме, установленной в приложении № 3;
отказ в предоставлении государственной услуги по форме, установленной в приложении № 4.    
    
2.5. Максимальный срок проведения экспертизы не должен превышать 20 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги. В исключительных случаях срок предоставления государственной услуги может быть продлен заместителем министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия), но не более чем на 20 календарных дней.

2.6. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6- ФКЗ и от 30.12.2008 N 7- ФКЗ) (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях «Российская газета», N 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, N 4, ст. 445, «Парламентская газета», N 4, 23- 29.01.2009);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 97-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63- ФЗ «Об электронной подписи» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", № 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от  несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 № 125-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3803, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях"Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
Федеральным законом  «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 № 8-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 № 244 «Об утверждении положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.05.2003, N 18, ст. 1716, "Российская газета", N 84, 06.05.2003);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 № 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", N 43, 23.10.2000, ст. 4247, "Российская газета", N 210, 31.10.2000);
Законом Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 664-З № 209-IV «Об охране труда (новая редакция)» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Якутские ведомости", N 19, 25.03.2009, "Ил Тумэн", N 18, 15.05.2009, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", N 76-81, 04.08.2009);
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2003 г. № 727 «Об утверждении Положения о Государственной экспертизе условий труда Республики Саха (Якутия)» (опубликовано "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", N 37, 02.10.2004, "Якутские ведомости", N 58, 02.10.2004);
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.07.2011 №297 «Об утверждении Положений о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его Коллегии» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Якутские ведомости", N 45, 13.07.2011, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", N 165-170, 24.09.2011).

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги для проведения государственной экспертизы по видам объектов экспертизы:

2.7.1. Для проведения экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда:
приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации;
график проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда;
карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами инструментальных и лабораторных измерений и оценок;
сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;
сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам;
план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда;
протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый);
сведения об аттестующей организации (сведения обо всех аттестующих организациях, привлеченных работодателем) с приложением копии уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, документов об аккредитации испытательной лаборатории аттестующей организации (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории);
приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации;
предписание(я) должностных лиц о выявленных нарушениях Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (при наличии);
копия сопроводительного письма к материалам аттестации, направленных в  Государственную инспекцию труда в Республике Саха (Якутия) Федеральной службы по труду и занятости, согласно требованию п. 45 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
Объем информации, содержащейся в указанных выше документах, должен соответствовать объему, указанному в обращении Заявителя (определении судебных органов) на проведение экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

2.7.2. Для проведения экспертизы правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
коллективный договор, соглашение по охране труда, трудовые договоры, локальные нормативные акты, отражающие обстоятельства по соблюдению работодателем гарантий и прав работников на безопасные условия труда, на досрочное назначение трудовой пенсии, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и сокращенный рабочий день, бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактическое питание;
утвержденные работодателем перечни профессий и должностей, на которых по условиям труда установлены компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
досрочное назначение трудовой пенсии;
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и сокращенная продолжительность рабочего времени;
бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания;
повышенный размер оплаты труда;
карты аттестации рабочих мест по условиям труда;
сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам;
протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый);
протоколы заседаний аттестационной комиссии (при наличии);
приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации;
Объем информации, содержащейся в указанных выше документах, должен соответствовать объему, указанному в обращении Заявителя (определении судебных органов) на проведение экспертизы правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

2.7.3. Для проведения экспертизы фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве:
копию акта расследования несчастного случая на производстве (по форме Н-1) для каждого пострадавшего;
эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия;
выписки из уставных, организационно-распорядительных документов, штатного расписания, содержащие сведения о направлениях производственной деятельности, структуре и общей численности объекта, подлежащего государственной экспертизе условий труда;
коллективный договор, соглашение по охране труда;
локальный нормативный акт (Положение, стандарт предприятия, регламент, приказ, распоряжение и др.) по организации работы по охране труда;
приказ о создании службы охраны труда, о назначении специалиста по охране труда, договор на проведение работ по охране труда с привлекаемыми специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда (при наличии);
локальный нормативный акт о создании в организации комитета (комиссии) по охране труда (при наличии);
материалы, подтверждающие квалификацию обслуживающего персонала (при наличии);
материалы об укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
документы, подтверждающие подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности (при наличии);
сведения о наличии или отсутствии на опасном производственном объекте нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте;
сведения о наличии и функционировании необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии  с установленными требованиями;
сведения о выполнении предписаний государственного органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемых ими в соответствии с полномочиями (при наличии);
данные анализа аварий на опасных производственных объектах (при наличии);
выписки из протоколов избрания уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов (при наличии);
утвержденные работодателями перечни:
работ повышенной опасности, на которые необходимо выдавать наряд-допуск;
профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда;
профессий и работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры;
трудовые договоры с работниками, отражающие обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда на конкретном рабочем месте, а также обязанности работника по соблюдению требований охраны труда;
утвержденные работодателем перечни профессий и должностей, на которых по условиям труда установлены компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
досрочное назначение трудовой пенсии;
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и сокращенная продолжительность рабочего времени;
бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания;
повышенный размер оплаты труда;
бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, включая смывающие и (или) обезвреживающие средства;
личные карточки учета выдачи средств индивидуальной  защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты;
документация по организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников:
программа вводного и первичного инструктажей;
инструкция по охране труда для профессий и видов работ;
программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе на опасных производственных объектах;
сведения о профессиональной подготовке и об обучении безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе журналы вводного инструктажа по охране труда, инструктажа на рабочем месте, учета инструкций, учета выдачи инструкций, протоколы проверки знаний руководителей, специалистов и работников требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационные удостоверения и удостоверения о проверке знаний требований безопасности и охраны труда, в том числе уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, членов комитетов (комиссий) по охране труда;
должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);
сведения о состоянии условий труда на анализируемых рабочих местах (карты аттестации рабочих мест по условиям труда; протоколы измерений и оценок факторов производственной среды и трудового процесса на данных рабочих местах);
материалы и документы, свидетельствующие о материально-технической оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ, материалов и т.п.);
сертификаты соответствия (безопасности), акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда;
сведения о проводящихся на объекте, подлежащем государственной экспертизе условий труда (на его территории), работах, выполняемых на основе заключенных данным объектом гражданско-правовых договоров, с указанием реквизитов подрядных организаций;
сведения о результатах проверок данного объекта, ранее проведенных уполномоченными органами государственного надзора и контроля по вопросам, связанным с целью проведения государственной экспертизы условий труда;
данные о состоянии производственного травматизма, включая количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе в результате групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и (или) смертельным исходом, происшедших в течение трех лет, предшествовавших дате проведения государственной экспертизы условий труда, с указанием структурных подразделений; в том числе, отчетные данные о производственном травматизме по форме федерального государственного статистического наблюдения «№7 - травматизм», утв. Росстатом  от 27.07.2011 г. №334,  и об условиях труда – по форме «№1-Т (условия труда)», утв. Росстатом от 19.08.2011 г. № 367;
копии журналов регистрации несчастных случаев на производстве, происшедших в течение трех лет, предшествовавших государственной экспертизе условий труда;
персональные сведения о количестве работников, уволенных работодателем в течение трех лет, предшествовавших проведению государственной экспертизы условий труда, вследствие их смерти либо установления стойкой утраты трудоспособности (инвалидности), с указанием структурных подразделений, в которых они работали;
изданные работодателем приказы (распоряжения) по результатам расследования несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями;
сведения о результатах выполнения мероприятий по устранению причин несчастных случаев с тяжелыми последствиями, выработанных и предложенных в ходе расследования несчастных случаев на производстве;
другие сведения, характеризующие соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
материалы по конкретным фактам травматического повреждения здоровья работников, сведения о которых ранее были получены (предварительно или непосредственно в ходе проверки) в соответствующих лечебно-профилактических медицинских учреждениях (здравпунктах или иных лечебно-профилактических учреждениях), включая оформление в установленном порядке несчастных случаев на производстве, в результате которых лечебно-профилактическим медицинским учреждением было рекомендовано перевести пострадавшего на другую работу (без оформления листка временной нетрудоспособности);
материалы, подтверждающие надлежащее документальное оформление зарегистрированных работодателем несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками;
листки временной нетрудоспособности, выданные работникам в связи с несчастными случаями на производстве (по соответствующим шифрам диагноза) за три года;
сведения о направлении в Государственную инспекцию труда в Республике Саха (Якутия) Федеральной службы по труду и занятости и иные органы сообщений о последствиях несчастных случаев на производстве;
приказы (распоряжения) работодателя, изданные по результатам расследования несчастных случаев на производстве, в целях правовой оценки характера предусмотренных в них профилактических мероприятий, обоснованности сроков их выполнения и установления должностных лиц, ответственных за их реализацию.
Объем информации, содержащейся в указанных выше документах, должен соответствовать объему, указанному в обращении Заявителя (определении судебных органов).

2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
не указана фамилия Заявителя, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
не подлежат приему документы, имеющие подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы и материалы, исполненные карандашом, а также с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковывать их содержание;
текст заявления не поддается прочтению, содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие или представление не в полном объеме документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги согласно п. 2.7.1 – 2.7.3 раздела 2 настоящего Административного регламента;
документы исполнены карандашом.
Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение № 4).

2.9. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) предоставляет государственную услугу по проведению государственной экспертизы труда бесплатно.

2.10. Государственная услуга по проведению государственной экспертизы труда не предоставляется в электронном виде.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги в Управлении государственной службы, кадровой и административной работы Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и при получении экспертного заключения в уполномоченном отделе не должен превышать 30 минут.

2.11.2. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или специалисту уполномоченного отдела для получения консультации не должно превышать 30 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:

2.12.1. Места для информирования Заявителей, получения ими консультаций и заполнения необходимых документов оборудуются, стульями, столами, обеспечиваются бланками документов и канцелярскими принадлежностями.

2.12.2. В здании Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) размещается информационный стенд, обеспечивающий получение Заявителями информации о предоставлении государственной услуги.

2.13. Специалисты, осуществляющие взаимодействие с Заявителями, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с заявителями и коллегами.

2.14. Специалист, осуществляющий взаимодействие с Заявителями, воздерживается от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
курения во время служебного общения с гражданами.

2.15. Внешний вид специалиста, осуществляющего взаимодействие с заявителями, при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.

К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги относятся:
время ожидания в очереди при подаче заявления;
сроки предоставления государственной услуги;
количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;
удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
 
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
 
3.1. Реализация государственной услуги по осуществлению экспертизы включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления с комплектом документов;
проверка соответствия представленных документации и материалов установленным требованиям;
принятие решения о проведении экспертизы или отказ о предоставлении государственной услуги;
проведение экспертизы;
подготовка экспертного заключения;
выдача экспертного заключения Заявителю.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 2.

3.2. Административная процедура «Прием заявления с комплектом документов»:
3.2.1. В письменном заявлении о проведении экспертизы Заявитель указывает цель, объект проведения экспертизы, дату и подпись.

3.2.2. В заявлении юридического лица указываются следующие сведения о Заявителе:
полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), его организационно-правовая форма;
индекс, почтовый адрес места нахождения организации;
государственный регистрационный номер юридического лица;
ИНН, код по ОКПО, код по ОКОГУ, код по ОКВЭД, код по ОКАТО;
фамилия, имя, отчество руководителя;
телефон, факс, адрес электронной почты.
В заявлении физического лица указываются следующие сведения о Заявителе:
фамилия, имя, отчество заявителя;
индекс, адрес места жительства (регистрации);
СНИЛС;
телефон, факс, адрес электронной почты;
место работы, должность;
причина, вызвавшая необходимость проведения экспертизы;
объект экспертизы в соответствии с п.2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента;
сведения о проведении экспертизы впервые или повторно, с указанием периодов проведения предыдущих экспертиз;
сведения об объекте экспертизы, содержащие информацию о количественных и качественных характеристиках объекта, с указанием конкретных рабочих мест, структурных подразделений или организации в целом, в отношении которых необходимо провести экспертизу. При этом обязательно указывается наименование работодателя, его адрес, индекс, фамилия, имя, отчество руководителя, телефон, факс, адрес электронной почты, ИНН, код по ОКПО, код по ОКОГУ, код по ОКВЭД, код по ОКАТО;
при экспертизе качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда дополнительно указываются сведения об аттестующей организации (сведения обо всех аттестующих организациях, привлеченных работодателем).

3.2.3. Заявление о проведении экспертизы составляется Заявителем по установленному образцу (приложение № 5) и предоставляется для регистрации в Управление государственной службы, кадровой и административной работы Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

3.2.4. Заявление подписывается Заявителем (уполномоченным им лицом). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

3.2.5. К заявлению прилагаются документы, соответствующие цели и объекту запрашиваемой экспертизы согласно п. 2.7.1 – 2.7.3 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.6. По поступлению заявления в уполномоченный отдел руководитель уполномоченного отдела определяет эксперта – специалиста уполномоченного отдела, ответственного за проведение экспертизы и подготовку заключения, который регистрирует заявление в «Журнале регистрации заявлений, документации и материалов, учета выдачи экспертных заключений» (приложение № 6). Максимальный срок выполнения действия – 1 рабочий день;

3.3. Административная процедура «Проверка соответствия представленных документации и материалов установленным требованиям»

3.3.1. Эксперт уполномоченного отдела проверяет заявление на соответствие требованиям настоящего Административного регламента.

3.3.2. Если Заявителем является работодатель, также проверяется наличие (полнота) приложенной к заявлению документации и материалов, установленных в перечне согласно п. 2.7.1 – 2.7.3 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.3.3. В случае несоответствия заявления установленным требованиям  настоящего Административного регламента эксперт уполномоченного отдела письменно уведомляет об этом Заявителя, с предложением повторного обращения после устранения выявленных несоответствий. При этом представленные для  проведения экспертизы документация и материалы возвращаются Заявителю (работодателю) за исключением заявления. Максимальный срок выполнения действия – в течение 5 календарных дней с момента регистрации заявления в «Журнале регистрации заявлений, документации и материалов, учета выдачи экспертных заключений» (приложение № 6).

3.3.4. В случае соответствия заявления установленным требованиям настоящего Административного регламента эксперт уполномоченного отдела готовит приказ заместителя министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) о проведении экспертизы.
При высокой трудоемкости экспертных работ для проведения экспертизы может быть образована экспертная комиссия. Максимальный срок выполнения действия - в течение 3 рабочих дней с момента поступления и регистрации заявления в «Журнале регистрации заявлений, документации и материалов, учета выдачи экспертных заключений» (приложение № 6).

3.3.5. Если документация и материалы, необходимые  для проведения государственной экспертизы условий труда, не были представлены лицами, имеющими право на обращение с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда (за исключением случая, когда заявителем является работодатель), уполномоченный эксперт самостоятельно запрашивает указанные документацию и материалы в объеме, отраженном в перечне согласно п. 2.7.1 – 2.7.3 раздела 2 настоящего Административного регламента для соответствующего объекта экспертизы,  в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда.

3.3.6. В случае, если Заявитель самостоятельно не предоставил документ, указанный в абзаце 9 пункта 2.7.1., абзаце 1 пункта 2.7.3., то сведения могут быть получены по каналам межведомственного взаимодействия. Эксперт-специалист, ответственный за проведение экспертизы и подготовку заключения, направляет запрос поставщикам данных.
Срок направления запроса – не более 5 рабочих дней.
Поставщик данных - специалист, ответственный за направление ответа на запрос, направляет ответ потребителю данных – Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Срок направления ответа на запрос – не более 5 рабочих дней.

3.3.7. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) обязано принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения экспертизы, а также по неразглашению конфиденциальной информации, которая стала известна в связи с проведением экспертизы.

3.3.8. С момента приема документов на экспертизу, Заявитель, в любое время в пределах рабочего времени, имеет право на получение информации о ее прохождении посредством телефонной связи, электронной почты или  личного посещения.

3.4. Административная процедура «Принятие решения о проведении экспертизы или отказ о предоставлении государственной услуги»

3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.

3.4.2. Для проведения экспертизы руководитель уполномоченного отдела Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в каждом случае определяет эксперта или группу экспертов из числа штатных и внештатных специалистов, обладающих соответствующими объекту экспертизы знаниями.

3.4.3. Экспертом не может быть представитель работодателя, документация и материалы которого подлежат экспертизе, или исполнителя работ по объекту экспертизы (организации, оказывающей услуги по охране труда – аттестующей организации), гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с работодателем или с исполнителем работ по объекту экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным работодателем или с исполнителем работ по объекту экспертизы в таких договорных отношениях.

3.5. Административная процедура «Проведение экспертизы»

3.5.1. Экспертиза проводится путем оценки соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.5.2. В рамках экспертизы осуществляются (по необходимости): визуальный осмотр объекта; анализ документов; анализ данных лабораторных, инструментальных исследований.

3.5.3. Визуальный осмотр объекта экспертизы осуществляется в присутствии руководителя или уполномоченного руководителем должностного лица организации, индивидуального предпринимателя.
В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений государственных нормативных требований охраны труда, на что указывается руководителю или уполномоченному руководителем должностному лицу организации, индивидуальному предпринимателю (устно или письменно).

3.5.4. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) имеет право в процессе проведения экспертизы запрашивать у Заявителя дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.5.5. При осуществлении экспертизы могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями, а также привлекаться по согласованию с Заявителем внештатные эксперты, обладающие соответствующими знаниями.

3.5.6. При осуществлении экспертизы по определению суда эксперты действуют в рамках соответствующих процессуальных норм и не вправе самостоятельно собирать документы для проведения экспертизы.

3.6. Административная процедура «Подготовка экспертного заключения»

3.6.1. По окончании экспертизы составляется экспертное заключение в двух экземплярах по установленной форме (приложение №3), которое подписывается лицом (лицами), проводившим экспертизу, заместителем министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия),ставятся визы руководителя уполномоченного отдела, руководителя Департамента по вопросам трудовых отношений.

3.6.2. Экспертное заключение должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.6.3. В случае проведения экспертизы экспертной комиссией, если члены экспертной комиссии не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия для рассмотрения их заместителем министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

3.6.4. В общем случае в заключении указывается:
наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственную экспертизу условий труда, с указанием ИНН, кода по ОКПО, кода по ОКОГУ, кода по ОКАТО;
наименование органа государственной экспертизы условий труда, с указанием адреса, индекса, фамилии, имени, отчества руководителя, телефона, факса, адреса электронной почты;
номер и дата составления заключения;
сведения о Заявителе экспертизы, с указанием для физического лица: фамилия, имя, отчество заявителя, индекс и адрес места жительства (регистрации), телефон, факс, адрес электронной почты, место работы, должность;
для юридического лица: полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), его организационно-правовая форма; индекс, почтовый адрес места нахождения организации; государственный регистрационный номер юридического лица; ИНН, код по ОКПО, код по ОКОГУ, код по ОКВЭД, код по ОКАТО; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон, факс, адрес электронной почты;
причина, вызвавшая необходимость проведения экспертизы;
сведения о проведении экспертизы впервые или повторно, с указанием периодов проведения предыдущих экспертиз;
сроки проведения экспертизы, с указанием дата начала и окончания экспертизы;
объект экспертизы (в зависимости от объекта экспертизы указанного в обращении Заявителя), в отношении которого проводилась экспертиза содержащая запись соответствующую одному из видов объекта экспертизы в соответствии с п. 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента: качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; правильность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; фактические условия труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;
сведения об объекте экспертизы, содержащие информацию о количественных и качественных характеристиках объекта, с указанием конкретных рабочих мест, структурных подразделений или организации в целом, в отношении которых необходимо провести экспертизу, других сведений, характеризующих объект экспертизы. При этом обязательно указывается наименование работодателя, его адрес, индекс, фамилия, имя, отчество руководителя, телефон, факс, адрес электронной почты, ИНН, код по ОКПО, код по ОКОГУ, код по ОКВЭД, код по ОКАТО;
при экспертизе качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда дополнительно указываются сведения об аттестующей организации (сведения обо всех аттестующих организациях, привлеченных работодателем), включающие полное наименование организации, оказывающей услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, номер в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда; дата внесения в реестр, индекс и адрес аттестующей организации, фамилия, имя, отчество руководителя аттестующей организации, телефон, факс, адрес электронной почты, ИНН, код по ОКПО, код по ОКОГУ, код по ОКВЭД, код по ОКАТО;
при экспертизе качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда также указываются сведения об аккредитации испытательной лаборатории аттестующей организации, включающие регистрационный номер аттестата аккредитации, кем выдан аттестат аккредитации, дата получения аттестата аккредитации испытательной лабораторией, дата окончания аттестата аккредитации испытательной лаборатории;
перечень документация и материалов, представленных на экспертизу.

3.6.5. Результат экспертизы оформляется в виде таблицы, содержащей:
наименование и характеристику оцениваемого элемента объекта экспертизы;
наименование и реквизиты нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда по отношению к элементу объекта экспертизы;
оценка соответствия элемента объекта экспертизы государственному нормативному требованию охраны труда (соответствует или не соответствует);
в случае несоответствия элемента объекта экспертизы государственному нормативному требованию охраны труда, указывается какое именно несоответствие выявлено с обоснованием причины несоответствия и ссылкой на раздел, статью, пункт, подпункт, абзац нормативного акта по которому выявлено несоответствие.

3.6.6. По результатам проведенной экспертизы в заключении  излагаются обоснованные выводы:
заключение экспертизы должно быть объективным и аргументированным; анализ, замечания и выводы экспертов должны оформляться в полной
форме изложения и сопровождаться ссылками на конкретные требования действующих законодательных актов и нормативных документов;
при выявлении отступлений (нарушений) от требований законодательных и нормативных документов указываются конкретные статьи законов, пунктов, подпунктов, абзацев, полное наименование и адресные данные документов с соответствующими ссылками;
в случае выявления отступлений в документах, представленных на экспертизу от требований общегосударственных нормативных документов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда  в экспертном заключении эти отступления должны быть отмечены.

3.7. Административная процедура «Выдача экспертного заключения заявителю»

3.7.1. Один экземпляр экспертного заключения вместе с документами, прошедшими экспертизу, направляется (выдается) Заявителю, другой экземпляр  вместе с заявлением о проведении экспертизы и заверенными заявителем копиями документов, связанными с проведением экспертизы остается в Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Максимальный срок выполнения действия - в срок не более 3 (трех) рабочих дней после его подписания заместителем министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Факт выдачи экспертного заключения регистрируется в «Журнале регистрации заявлений, документации и материалов, учета выдачи экспертных заключений» по форме, установленной в приложении №6.

3.7.2. Экспертные заключения хранятся в Министерстве труда и социального развития Республики Саха(Якутия) в течение 5 лет с представленными материалами, соответствующей цели и объекту проведенной экспертизы согласно п.2.7.1 - 2.7.3 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.7.3. В случае утраты заключения экспертизы Заявитель вправе получить в Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней со дня получения Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) письменного заявления.

3.8. Сроки выполнения  административных процедур        
             
3.8.1. Регистрация заявления, документации и материалов уполномоченным отделом в «Журнале регистрации заявлений, документации и материалов, учета выдачи экспертных заключений» (приложение №6) – максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.

3.8.2. Проверка соответствия представленных документации и материалов установленным требованиям – максимальный срок выполнения действия 3 рабочих дня со дня регистрации документации и материалов в «Журнале регистрации заявлений, документации и материалов, учета выдачи экспертных заключений» (приложение № 6).

3.8.3. При не предоставлении документации и материалов согласно пунктов 2.7.1 - 2.7.3 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимых  для предоставления государственной услуги, Министерство труда и социального развития РС(Я) уведомляет об этом Заявителя. Максимальный срок выполнения действия - в течение 5 календарных дней со дня регистрации документации и материалов в «Журнале регистрации заявлений, документации и материалов, учета выдачи экспертных заключений» (приложение № 6).

3.8.4. Проведение экспертизы представленных документации и материалов, подготовка  экспертного заключения - максимальный срок выполнения действия 20 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.

3.8.5. Выдача экспертного заключения - максимальный срок выполнения действия 3 рабочих дня с момента подписания заместителем министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

3.8.6. Максимальный срок проведения экспертизы не должен превышать 20 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги. В исключительных случаях срок предоставления государственной услуги может быть продлен заместителем министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия), но не более чем на 20 календарных дней.
 
 
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
 
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем   уполномоченного отдела Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), руководителем Департамента по вопросам трудовых отношений и заместителем министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).

4.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании  приказа заместителя министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

4.7. Специалист, ответственный за прием, подготовку документов, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, а также несет ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов.

4.8. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.9. Должностные лица Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги, вправе:
контролировать соблюдение порядка, условий и законности решений при предоставлении государственной услуги;
в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления государственной услуги, давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения должностными лицами и специалистами Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
назначать уполномоченных  для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;
запрашивать и получать в 2- х недельный срок незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.

4.10. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности  полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения  положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
 
 
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
 
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в досудебном (внесудебном) порядке. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение), в том числе в форме электронного сообщения.
Действия (бездействие), решения должностных лиц  Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:
- министру (1 заместителю министра) труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

5.2. Заявитель вправе обратиться в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) с жалобой устно, в форме электронного документа или направить письменное обращение на имя руководителя Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

5.3. Обращение Заявителя, поступившее в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), подлежит обязательному рассмотрению.

5.4. Письменное обращение подлежит регистрации с момента поступления в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Максимальный срок выполнения действия - в течение 3 рабочих дней.

5.5. Письменное обращение, поступившее в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), рассматривается в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
 наименование Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения;
подпись Заявителя;
дату.
К письменному обращению Заявителем могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, или их копии.

5.7. Предметом досудебного обжалования являются:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
 требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги у Заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы заместителем министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия), решения) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, подписывается заместителем министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) визируется руководителем  Департамента по вопросам трудовых отношений, руководителем уполномоченного отдела (лицом, исполняющим его обязанности), регистрируется в установленном порядке и направляется Заявителю.

5.10. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, если его фамилия  и почтовый адрес поддаются прочтению;
в случае, если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем уведомляется Заявитель, направивший обращение;
в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.11. Обращения Заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия), решений конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по оказанию государственной услуги Заявителю и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги согласно настоящему Административному регламенту, повлекшие за собой жалобу заявителя.

5.12. Обращения Заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу на все поставленные в обращениях вопросы.

5.13. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.14. Действия (бездействие) специалистов Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), участвующих в предоставлении государственной услуги, а также решения, принимаемые должностными лицами Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы Заявителем (ями) путём обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
 
                   Приложение № 1
к Административному регламенту
Министерства труда и социального
развития Республики Саха (Якутия) предоставления
государственной услуги по проведению
государственной экспертизы  условий труда
 
Реквизиты должностных лиц и специалистов
Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), участвующих в предоставлении государственной услуги
 

п/п
Наименование ведомства, управления, предоставляющего государственную услугу Справочные
телефоны,
электронные адреса
Почтовый
адрес
 
1 Режим работы Министерства труда и социального развития РС(Я)
 
 
Управление государственной службы, кадровой и административной работы
Ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Часы приема в министерстве с 9.00 до 18.00,
обед с 13.00 до 14.00.
    8(4112) 34-05-27,
             каб.28
677000, г. Якутск,
ул. П. Алексеева, 6/1
3 Заместитель министра -  Синцова Валентина Васильевна     8(4112) 34-15-90,
             каб.46
677000, г. Якутск,
ул. П. Алексеева, 6/1
4 Руководитель Департамента по вопросам трудовых отношений – Сырова Светлана Анатольевна
 
Отдел охраны труда и социального партнерства Департамента по вопросам трудовых отношений
Заместитель руководителя Департамента по вопросам трудовых отношений, руководитель отдела охраны труда и социального партнерства – государственный эксперт по условиям труда Охлопкова Саргылана Константиновна;
Главные специалисты отдела – государственные эксперты по условиям труда:
Алексеев Анатолий Афанасьевич;
Петров Игорь Кононович;
Николаева Татьяна Афанасьевна
dpntrud@mintrud.sakha.ru
    8(4112) 34-38-04,
              каб.57
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
oot1@mintrud.sakha.ru         
    8(4112) 34-38-75,
             каб.55
                                oot@mintrud.sakha.ru
    8(4112) 42-01-57,
             каб.47
677000, г. Якутск,
ул. П. Алексеева, 6/1
 
Источник: www.minjust.ru