Новости
23 октября 2024 г.
Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...
Публикации
8 ноября 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Административный регламент Сахалинской области
14 декабря 2012 г.
АГЕНТСТВО ПО ТРУДУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 июля 2010 года №123
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ АГЕНТСТВА ПО ТРУДУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказа Агентства по труду Сахалинской области от 10.12.2010 № 202)
ПРИКАЗ
от 27 июля 2010 года №123
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ АГЕНТСТВА ПО ТРУДУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказа Агентства по труду Сахалинской области от 10.12.2010 № 202)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», постановлением администрации Сахалинской области от 14.11.2008 №359-па «Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения», в целях практической реализации в Сахалинской области порядка осуществления государственной экспертизы условий труда, обеспечения единообразия требований к заказчикам экспертизы
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент агентства по труду Сахалинской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в Сахалинской области (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу одновременно с вступлением в силу постановления Правительства Сахалинской области от 23 июля 2010 года № 360 «О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Сахалинской области».
3. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости».
4. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя руководителя агентства по труду Сахалинской области - начальника отдела государственной экспертизы условий труда.
Руководитель агентства по труду
Сахалинской области М.А.Шмелёва
Утвержден
приказом агентства по труду
Сахалинской области
от 27 июля 2010 № 123
приказом агентства по труду
Сахалинской области
от 27 июля 2010 № 123
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ АГЕНТСТВА ПО ТРУДУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной услуги.
Проведение государственной экспертизы условий труда в Сахалинской области (далее - государственная услуга).
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, и источников их официального опубликования.
Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда осуществляется в соответствии с:
- Трудовым кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3);
- Федеральным законом Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, № 52 (1 ч.), ст. 4920);
- Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» («Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3803);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 05.05.2003, № 18, ст. 1716);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» («Собрание законодательства РФ», 25.02.2008, № 8, ст. 744);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 года № 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 10, 10.03.2008);
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2000 года № 86 «Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации» («Бюллетень Минтруда РФ», № 12, 2000);
- руководством Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» («Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора», № 3, 2005);
- постановлением администрации Сахалинской области от 27 ноября 2009 года № 484-па «Об утверждении Положения об агентстве по труду Сахалинской области» («Губернские ведомости», № 226(3433), 11.12.2009).
1.3. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
1.3.1. Государственную услугу на территории Сахалинской области предоставляет агентство по труду Сахалинской области (далее - агентство по труду).
1.3.2. Структурным подразделением агентства по труду, предоставляющим государственную услугу, является отдел государственной экспертизы условий и охраны труда агентства по труду (далее - отдел экспертизы).
Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
2.1.1. Конечный результат предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения государственной экспертизы условий труда, содержащего выводы о соответствии или несоответствии условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - экспертное заключение).
2.1.2. Информация о месте нахождения и графике работы специалистов отдела экспертизы (далее - эксперты):
2.1.2.1. 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23, офисы № 334, 336, 338, 340, 342 (3 этаж). График работы:
- отдел экспертизы: понедельник - четверг с 09.00 - 17.15, пятница с 09.00 - 17.00, перерыв на обед с 13.00 - 14.00;
- приемные дни заявителей: понедельник - четверг с 09.00 - 17.15, пятница с 09.00 - 17.00, перерыв на обед с 13.00 - 14.00.
Телефоны для справок (консультаций) в г. Южно-Сахалинске: 8(4242) 42-48-67, 42-33-03, 42-30-67, 50-53-81, факс: 50-53-38, 42-30-67. Адрес официального сайта в сети Интернет: http://www.adm.sakhalin.ru/.
Адрес электронной почты: up_work(5)adm.sakhali№.ru.
2.1.2.2. Информация о месте нахождения и телефонах для справок (консультаций) экспертов отдела экспертизы в районах Сахалинской области:
- 694020, г. Корсаков, ул. Советская, 41, офис 10, телефон/факс 8(424-35) 4-14-81;
- 694450, пгт. Ноглики, пер. Школьный, 8, офис 5, телефон 8(42444) 9-21-30, факс 5-46-06;
- 694240, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, офис 13а, телефон/факс 8(424-31) 4-21-47;
- 694400, пгт. Тымовское, ул. Кировская, 70, офис 30, телефон/факс 8(424-47) 42-3-88;
- 694920, г. Углегорск, ул. Капасина, 6, телефон/факс 8(424-32) 4-55-97;
- 694620, г. Холмск, пл. Ленина, 4, офис 29, телефон/факс 8(424-33) 2-09-07.
2.1.3. Информация о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения и порядке их представления.
Заявителями являются судебные органы, органы исполнительной власти, работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации, а также их представители, уполномоченные в установленном законом порядке, обратившиеся в агентство по труду с заявлением о выдаче экспертного заключения (далее - заявитель).
Для осуществления государственной услуги заявитель представляет заявление согласно Приложению №1 о выдаче экспертного заключения, в котором указываются цели экспертизы:
- качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- правильность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- оценка фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;
- соответствие проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда.
Заявление с прилагаемыми документами заявитель может представить в агентство по труду лично или направить в виде почтового отправления.
В заявлении должны быть указаны сведения о юридическом (физическом) лице, в отношении которого проводится экспертиза: наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) руководителя, индивидуального предпринимателя или работника, адрес (место нахождения) и контактный телефон.
Тексты заявления и прилагаемых документов должны быть написаны разборчиво, заявление должно иметь подпись заявителя.
2.1.3.1. Для проведения экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда заявитель представляет:
а) приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и привлечении к этой работе Аттестующей организации (при необходимости);
б) перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда;
в) копии документов на право проведения измерений и оценок условий труда Аттестующей организацией (в случае ее привлечения);
г) карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок условий труда;
д) ведомости рабочих мест подразделений и результатов их аттестации рабочих мест по условиям труда.
При проведении аттестации всех рабочих мест организации дополнительно заявитель представляет:
е) сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда;
ж) план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;
з) протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;
и) приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов.
Дополнительно в ходе экспертизы могут быть представлены иные документы, в том числе по запросу эксперта, которые подтверждают качество (достоверность) проведения аттестации рабочих мест: надлежаще заверенные копии штатного расписания, трудовых договоров с работниками, правил внутреннего трудового распорядка, списка работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, удостоверений о прохождении обучения и проверки знаний требований охраны труда, коллективного договора и других документов.
2.1.3.2. Для проведения экспертизы правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда заявитель представляет:
Физическое лицо:
а) копию трудовой книжки (при наличии);
б) копию трудового договора (при наличии). Юридическое лицо:
а) копию трудовой книжки работника;
б) копию трудового договора работника;
в) надлежаще заверенную копию штатного расписания;
г) должностную (производственную) инструкцию, инструкцию по охране труда;
д) документы, подтверждающие предоставление компенсаций (при наличии);
е) материалы аттестации рабочего места по условиям труда с приложением протоколов измерений и оценок условий труда (при наличии).
Дополнительно в ходе проведения экспертизы могут быть представлены иные документы, в том числе по запросу эксперта, подтверждающие право и фактическое предоставление работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда: надлежаще заверенные копии табелей учета рабочего времени, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта на оборудование, сертификаты безопасности используемых веществ) и другие документы
2.1.3.3. Для проведения экспертизы фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, заявитель представляет документы, характеризующие фактические условия труда на рабочем месте (по усмотрению заявителя).
Дополнительно в ходе проведения экспертизы могут быть представлены иные документы, в том числе по запросу эксперта, которые характеризуют фактические условия труда на рабочем месте: надлежаще заверенные копии штатного расписания, трудовых договоров работников, табелей учета рабочего времени, графиков сменности, других унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, личных карточек учета выдачи средств индивидуальной защиты, положения по охране труда, материалы аттестации рабочих мест по условиям труда и другие документы.
2.1.3.4. Для проведения экспертизы соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда заявитель представляет проектную документацию по следующим разделам:
На объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка;
в) архитектурные решения;
г) конструктивные и объемно-планировочные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно- технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
е) проект организации строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства (при необходимости);
з) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
и) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
к) мероприятия по обеспечению доступа инвалидов;
л) мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
м) смета на строительство объектов капитального строительства;
н) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами;
На линейные объекты капитального строительства:
а) пояснительная записка;
б) проект полосы отвода;
в) технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения;
г) здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;
д) проект организации строительства;
е) проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта;
ж) мероприятия по охране окружающей среды;
з) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
и) смета на строительство;
к) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами;
2.1.4. Информация о предоставлении государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), посредством размещения на информационном стенде.
2.1.5.Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.6. Устное информирование осуществляется экспертами отдела экспертизы при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
Эксперты отдела экспертизы, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для представления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других экспертов. Время ожидания устного информирования не превышает 10 минут.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется экспертом отдела экспертизы в пределах времени, необходимого для информирования заявителя.
При ответе на телефонные звонки эксперты отдела экспертизы, осуществляющие прием и информирование, должны назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. В конце информирования эксперты отдела экспертизы, осуществляющие прием и информирование, должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.
Эксперты отдела экспертизы, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) эксперты отдела экспертизы, осуществляющие прием и информирование, дают ответы самостоятельно. Если эксперт отдела экспертизы, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
2.1.7. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона эксперта отдела экспертизы.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.1.8. Официальный сайт должен содержать следующую информацию:
- сведения о месте нахождения и графике работы отдела экспертизы, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для выдачи экспертного заключения.
2.1.9. Информационный стенд должен содержать следующую информацию:
- сведения о месте нахождения и графике работы отдела экспертизы, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для выдачи экспертного заключения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.2. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.2.1. Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями (для записи информации).
2.2.2. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 2.1.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.2.3. Места ожидания размещаются в здании, в котором осуществляет свою деятельность отдел экспертизы, и оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.2.4. На территории, прилегающей к месту нахождения агентства по труду, оборудуются в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.2.5. Здание, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской) с наименованием агентства по труду.
2.2.6. Места ожидания в очереди для информирования заявителей, получения информации оборудуются информационными стендами, стульями.
2.2.7. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества, должности эксперта, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.2.8. Для обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлениям государственной услуги, при необходимости оказывается соответствующая помощь по телефону, через средства сети Интернет, по электронной почте.
2.2.9. Каждое рабочее место эксперта отдела экспертизы оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги.
2.3.1. Срок предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда не превышает одного месяца со дня регистрации соответствующего заявления.
В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен, но не более чем на один месяц.
2.3.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов - не более 1 дня;
- проверка полноты и достоверности представленных документов - не более 5 дней;
- проведение государственной экспертизы условий труда - не более 17 дней;
- подготовка и выдача экспертного заключения - не более 7 дней.
2.3.3. При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям пункта 2.1.3 раздела 2 настоящего Административного регламента, эксперт в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет об этом заказчика. Если заказчик не устраняет указанные недостатки, эксперт по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заказчику о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.
2.3.4. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
- экспертное заключение направляется почтовым отправлением в двухдневный срок после принятия соответствующего решения;
- по предварительной договоренности с заявителями экспертное заключение может быть выдано им лично на руки при непосредственном обращении заявителей в агентство за его выдачей после принятия соответствующего решения.
2.3.5. Срок ожидания в очереди на подачу и получение документов заявителем составляет не более 20 минут.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги либо для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление документов из перечня документов, указанных в пункте 2.1.3 настоящего регламента, а также представление неподписанных и неутвержденных в установленном порядке документов.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется агентством по труду на бесплатной основе.
Раздел 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Административные действия при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверка полноты и достоверности представленных документов;
- проведение государственной экспертизы условий труда;
- подготовка и выдача экспертного заключения;
Административные процедуры (административные действия) выполняются экспертами отдела экспертизы.
3.1.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении №2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.2. Описание административных действий.
3.1.2.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в агентство по труду заявления и прилагаемых к нему документов о выдаче заявителю заключения государственной экспертизы условий труда.
Лицом, ответственным за организацию работы по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, является специалист агентства по труду, ответственный за делопроизводство.
Прием и регистрация заявления о выдаче заявителю заключения государственной экспертизы условий труда и прилагаемых к нему документов осуществляется в следующем порядке:
- присвоение заявлению регистрационного номера и внесение в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота;
- проставление на лицевой стороне заявления регистрационного номера и даты поступления;
- передача зарегистрированного заявления руководителю агентства по труду;
- наложение руководителем агентства по труду резолюции на зарегистрированное заявление;
- направление зарегистрированного заявления с резолюцией руководителя агентства по труду на исполнение в отдел экспертизы.
Срок приема и регистрации заявления о выдаче заявителю заключения государственной экспертизы условий труда и прилагаемых к нему документов - 1 день.
Датой принятия отделом экспертизы заявления считается дата регистрации заявления, указанная в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота агентства по труду.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о выдаче заявителю заключения государственной экспертизы условий труда является поступление в агентство по труду указанного заявления с прилагаемыми к нему документами.
Результатом принятия решения о приеме и регистрации заявления о выдаче заявителю заключения государственной экспертизы условий труда является направление зарегистрированного заявления с резолюцией руководителя агентства по труду на исполнение в отдел экспертизы.
Решение о приеме, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов фиксируется в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота агентства по труду.
3.1.2.2. Проверка полноты и достоверности представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки полноты и достоверности представленных документов является поступление в отдел экспертизы на исполнение зарегистрированного заявления с резолюцией руководителя агентства по труду.
Лицом, ответственным за организацию работы по проверке полноты и достоверности представленных документов, является руководитель отдела экспертизы, который назначает эксперта для выполнения административной процедуры.
Эксперт отдела экспертизы проверяет полноту и достоверность представленной документации на предмет ее соответствия перечню, установленному пунктом 2.1.3 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Срок проведения проверки полноты и достоверности представленной документации не превышает 5 дней.
Критериями принятия решения о полноте и достоверности представленных документов являются:
- наличие в представленных заявителем документах полной и достоверной информации;
- соответствие представленных заявителем документов перечню, установленному пунктом 2.1.3 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Результатами принятия решения о полноте и достоверности представленных документов являются:
- уведомление заявителя о представлении на экспертизу недостающих документов;
- решение о соответствии представленных заявителем документов перечню, установленному пунктом 2.1.3 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.1.2.3. Проведение государственной экспертизы условий труда.
Основанием для начала административной процедуры проведения государственной экспертизы условий труда является решение о соответствии представленных заявителем документов перечню, установленному пунктом 2.1.3 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Лицом, ответственным за организацию проведения экспертизы, является руководитель отдела экспертизы, который назначает эксперта или группу экспертов для выполнения административной процедуры.
При необходимости эксперт или группа экспертов осуществляет оценку условий труда на рабочих местах непосредственно с выездом к работодателю в установленном порядке.
В процессе проведения государственной экспертизы эксперт или группа экспертов принимает решение о необходимости проведения лабораторных исследований (измерений) факторов производственной среды аккредитованными исследовательскими (измерительными) лабораториями.
Срок проведения государственной экспертизы не превышает 17 дней.
Критерием принятия решения о результатах проведения государственной экспертизы является соответствие или несоответствие условий труда, а также информации в документах, представленных на экспертизу, установленным нормативным требованиям охраны труда.
Результатом проведения государственной экспертизы является решение о подготовке и выдаче экспертного заключения о соответствии или несоответствии условий труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда для данного вида экспертизы.
3.1.2.4. Подготовка и выдача экспертного заключения.
Лицом, ответственным за подготовку и выдачу экспертного заключения, является эксперт отдела экспертизы.
Экспертное заключение изготавливается экспертом в двух экземплярах согласно Приложению №3 к настоящему Административному регламенту (прилагается). Экспертное заключение подписывается экспертом или группой экспертов, проводившим экспертизу, а также руководителем отдела экспертизы и утверждается руководителем агентства по труду.
Один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией, прошедшей экспертизу, направляется заявителю, другой экземпляр экспертного заключения с подлинником заявления остается в отделе экспертизы.
Экспертное заключение приобщается в номенклатурное дело и подлежит хранению в течение 5 лет.
Срок подготовки и выдачи экспертного заключения не превышает 7 дней.
Результатом административного действия является подготовка и выдача заявителю экспертного заключения.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в электронном реестре отдела экспертизы и в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота агентства по труду.
3.2. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
3.2.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением экспертами отдела экспертизы положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок назначенными руководителем агентства по труду должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
3.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных, в том числе, на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании правовых актов агентства по труду.
3.2.3. Эксперты отдела экспертизы, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность:
- за прием заявлений с прилагаемыми к ним документами;
- за соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- за правильность внесения записи в реестр экспертных заключений;
- за объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях.
Обязанности экспертов отдела, предоставляющих государственную услугу, закрепляются в их должностных регламентах, утверждаемых в установленном порядке.
В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.
3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Действия (бездействие) должностных лиц агентства по труду и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю агентства по труду.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего Административного регламента, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы (обращения).
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в агентство по труду лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты, указанным в настоящем Административном регламенте.
Срок рассмотрения жалобы (обращения) не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен в порядке, установленном федеральным законом.
По результатам рассмотрения жалобы (обращения) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (обращения), направляется заявителю.
3.3.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения административного регламента, в суде в порядке, установленном федеральным законом.
Источник: www.minjust.ru