Новости
23 октября 2024 г.
Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...
Публикации
8 ноября 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Административный регламент Тверской области
14 декабря 2012 г.
ДЕПАРТАМЕНТ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
29 июня 2010 г. № 101/2-НП
Об утверждении административного регламента
предоставления государственной услуги
«Государственная экспертиза условий труда
работников и выдача экспертных заключений
о соответствии деятельности организаций
требованиям охраны труда по запросам работодателей,
работников, профессиональных союзов»
ПРИКАЗ
29 июня 2010 г. № 101/2-НП
Об утверждении административного регламента
предоставления государственной услуги
«Государственная экспертиза условий труда
работников и выдача экспертных заключений
о соответствии деятельности организаций
требованиям охраны труда по запросам работодателей,
работников, профессиональных союзов»
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации», Порядком разработки и утверждения стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 16.03.2007 № 66-па
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Государственная экспертиза условий труда работников и выдача экспертных заключений о соответствии деятельности организаций требованиям охраны труда по запросам работодателей, работников, профессиональных союзов» (далее - административный регламент) (прилагается).
2. Внедрить административный регламент в срок до 01.11.2010 года.
3. Представить отчет о внедрении административного регламента на рассмотрение коллегии при департаменте занятости населения Тверской области по истечении месяца после его внедрения.
4. Отделу трудовых отношений и охраны труда совместно с отделом административных регламентов и организационно-кадровой работы департамента занятости населения Тверской области разместить административный регламент на сайте департамента занятости населения Тверской области, в информационно – телекоммуникационной сети Интернет www.depzan.tver.ru и на портале государственных услуг Тверской области.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заведующего отделом трудовых отношений и охраны труда Игнатову Е.Ю.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Начальник департамента занятости
населения Тверской области С.А. Исаев
Приложение
к приказу департамента занятости
населения Тверской области
от 29 июня № 101/2-НП
к приказу департамента занятости
населения Тверской области
от 29 июня № 101/2-НП
Административный регламент
предоставления государственной услуги
«Государственная экспертиза условий труда работников и выдача
экспертных заключений о соответствии деятельности организаций
требованиям охраны труда по запросам работодателей, работников, профессиональных союзов»
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Государственная экспертиза условий труда работников и выдача экспертных заключений о соответствии деятельности организаций требованиям охраны труда по запросам работодателей, работников, профессиональных союзов» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги «Государственная экспертиза условий труда работников и выдача экспертных заключений о соответствии деятельности организаций требованиям охраны труда по запросам работодателей, работников, профессиональных союзов» (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для ее получения заявителями и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по государственной экспертизе условий труда работников и выдаче экспертных заключений о соответствии деятельности организаций требованиям охраны труда по запросам работодателей, работников, профессиональных союзов (далее – государственная экспертиза условий труда).
2. Для целей настоящего регламента применяются следующие термины и определения:
- государственная услуга - деятельность органа, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица в целях реализации его прав, законных интересов либо исполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области;
- стандарт государственной услуги - нормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя государственной услуги требования к предоставлению государственной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата предоставления данной государственной услуги;
- административная процедура - последовательность действий исполнительного органа государственной власти Тверской области при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги;
- должностное лицо - лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах государственной власти Тверской области;
- административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений исполнительным органом государственной власти Тверской области, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей с соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области;
- государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 14.12.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 06.02.1993 № 105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 № 162 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации»;
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.11.2000 № 86 «Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации»;
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»;
- Законом Тверской области от 13.04 2009 № 27-ЗО «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской области»;
- Положением о департаменте занятости населения Тверской области, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 13.11.2007 № 343-па;
- постановлением Администрации Тверской области от 18.12.2008 № 477-па «О стандарте государственной услуги «Государственная экспертиза условий труда работников и выдача экспертных заключений о соответствии деятельности организаций требованиям охраны труда по запросам работодателей, работников, профессиональных союзов»;
- распоряжением Администрации Тверской области от 04.09.2009 № 687-ра «О мерах по усилению контроля Администрации Тверской области за деятельностью областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области»;
- «Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Руководство Р 2.2.2006-05», утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 июля 2005 года;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, регулирующими отношения в сфере охраны труда.
4. Государственную услугу предоставляет орган исполнительной власти Тверской области - департамент занятости населения Тверской области (далее – департамент).
Государственная услуга предоставляется должностными лицами департамента.
Непосредственно занимаются предоставлением государственной услуги заведующий, главный консультант, главный и ведущий специалисты-эксперты отдела трудовых отношений и охраны труда (далее - специалисты).
5. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Государственной инспекцией труда в Тверской области;
- государственным учреждением «Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации»;
- департаментом социальной защиты населения Тверской области;
- управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области;
- организациями, привлекаемыми для аттестации рабочих мест по условиям труда (далее – Аттестующие организации);
- иными органами и организациями.
6. Информация и консультации по предоставлению государственной услуги могут быть получены в Отделе трудовых отношений и охраны труда департамента (далее - Отдел) сведения о котором представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
7. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- проведение государственной экспертизы условий труда и выдача экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- отказ в приеме документов на проведение государственной экспертизы условий труда.
- Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
8. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование заявителей (их представителей) по вопросам предоставления государственной услуги, выдача бланка заявления на получение государственной услуги или памятки с перечнем документов, предоставляемых для получения государственной услуги;
- прием и регистрация документов на проведение государственной экспертизы условий труда;
- отказ в приеме документов на проведение государственной экспертизы условий труда;
- экспертиза документов и материалов, представленных заказчиком на государственную экспертизу;
- подготовка проекта экспертного заключения и заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- выдача экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к административному регламенту.
Процедура 1. Консультирование заявителей (их представителей) по вопросам предоставления государственной услуги, выдача бланка заявления на получение государственной услуги или памятки с перечнем документов, представляемых для получения государственной услуги
Таблица. Общая характеристика административной процедуры
8. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование заявителей (их представителей) по вопросам предоставления государственной услуги, выдача бланка заявления на получение государственной услуги или памятки с перечнем документов, предоставляемых для получения государственной услуги;
- прием и регистрация документов на проведение государственной экспертизы условий труда;
- отказ в приеме документов на проведение государственной экспертизы условий труда;
- экспертиза документов и материалов, представленных заказчиком на государственную экспертизу;
- подготовка проекта экспертного заключения и заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- выдача экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к административному регламенту.
Процедура 1. Консультирование заявителей (их представителей) по вопросам предоставления государственной услуги, выдача бланка заявления на получение государственной услуги или памятки с перечнем документов, представляемых для получения государственной услуги
Таблица. Общая характеристика административной процедуры
Характеристика | Описание |
Основание для выполнения процедуры |
|
Должностное лицо, ответственное за выполнение процедуры | Должностные лица Отдела, ответственные за консультирование заявителей (их представителей) по вопросам предоставления государственной услуги, выдачу бланка заявления на получение государственной услуги или памятки с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги: заведующий Отделом, главный консультант, главный и ведущий специалисты-эксперты Отдела (далее - специалисты Отдела, ответственные за консультирование заявителей) |
Права и обязанности должностного лица по исполнению процедуры |
Должностные лица Отдела:
Заведующий Отделом:
- возлагает на специалистов Отдела обязанности по выполнению административной процедуры; - осуществляет контроль проведения специалистами консультаций. Специалист, ответственный за консультирование: - беседует с заявителем с целью получения сведений, позволяющих оценить, является ли заявитель получателем государственной услуги; - запрашивает необходимую дополнительную (уточняющую) информацию от заявителей; - определяет объем информации, предоставляемой заявителю в рамках консультирования; - выдает образцы и бланки документов, необходимых для получения государственной услуги; - дает разъяснения заявителю, в какой орган следует обратиться по интересующему его вопросу, если предмет обращения находится вне компетенции Отдела. |
Максимальная длительность выполнения процедуры |
Консультирование по телефону – не более 10 минут; при личном обращении - не более 15 минут. |
Формы и порядок контроля за выполнением процедуры | Текущий контроль соблюдения требований административного регламента осуществляется заместителем начальника департамента, курирующим Отдел, заведующим Отделом в форме плановых проверок на основании планов работ с ежеквартальной периодичностью и внеплановых проверок на основании приказа начальника департамента. |
Способ фиксации результата выполнения процедуры | Журнал регистрации консультаций |
Результаты выполнения процедуры |
1. В случае личного обращения заявителя (его представителя) за информацией (консультацией): - предоставленная обратившемуся устная информация об условиях и порядке получения государственной услуги; - выданные обратившемуся заявителю бланк заявления на получение государственной услуги или памятки с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги. 2. В случае обращения гражданина (представителя организации) за информацией (консультацией) по телефону: - предоставленная обратившемуся гражданину (представителю организации) устная информация об условиях и порядке получения государственной услуги. 3. В случае ошибочного обращения получателя государственной услуги к должностному лицу Отдела, оказывающему государственную услугу: - устное разъяснение, в какой орган, либо к какому специалисту следует обратиться по интересующему заявителя вопросу. |
9. Основанием для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Отдел трудовых отношений и охраны труда департамента.
10. Консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при личном контакте и по телефону.
11. В случае личного обращения (обращения по телефону) заявителя в Отдел трудовых отношений и охраны труда специалист, ответственный за консультирование заявителей, выясняет у обратившегося получателя государственной услуги (представителя организации) цель его обращения.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
12. Если предмет обращения находится вне рамок компетенции специалиста, ответственного за консультирование заявителей, заявителю дается разъяснение, в какой орган следует обраться по интересующему его вопросу.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 10 минут.
13. Если заявитель обращается за информацией (консультацией), то специалист, ответственный за консультирование заявителей, представляет получателю государственной услуги (представителю организации) информацию о государственной услуге и о порядке ее получения.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 10 минут.
14. Если заявитель обращается лично с целью подачи документов для получения государственной услуги, выполняется административная процедура 2 «Прием и регистрация документов на государственную экспертизу условий труда».
15. Специалист Отдела беседует с заявителем с целью получения сведений, позволяющих оценить, является ли заявитель получателем государственной услуги.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
16. Если на основе полученных сведений специалист Отдела приходит к выводу, что заявитель не может претендовать на предоставление государственной услуги, специалист Отдела сообщает ему об этом, указывая причину.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
17. Если на основе полученных сведений специалист Отдела, ответственный за консультирование, приходит к выводу, что заявитель может претендовать на предоставление государственной услуги, специалист Отдела разъясняет заявителю порядок предоставления государственной услуги.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
18. Специалист Отдела, ответственный за консультирование, называет заявителю перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выясняет наличие их у заявителя.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
19. При отсутствии у заявителя необходимых для предоставления государственной услуги документов, специалист Отдела поясняет, каким образом и где их можно получить. Если документы, необходимые для получения государственной услуги, являются результатом предоставления других государственных услуг, специалист Отдела сообщает в какой государственной орган и (или) к какому специалисту необходимо обратиться для получения соответствующих государственных услуг.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
20. При необходимости специалист Отдела, ответственный за консультирование, выдает заявителю бланк заявления на получение государственной услуги (приложение 3) или памятку с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги (приложение 4).
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
21. Специалист Отдела вносит запись о проведении консультации в журнал регистрации консультаций (приложение 5).
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
Общий максимальный срок выполнения процедуры - 15 минут.
Процедура 2. Прием и регистрация документов на проведение государственной экспертизы условий труда
Таблица. Общая характеристика административной процедуры
Характеристика | Описание |
Основание для выполнения процедуры |
Личное обращение заявителя или его представителя к должностному лицу Отдела, уполномоченному принимать документы, необходимые для предоставления государственной услуги. Получение и регистрация документов, необходимых для оказания государственной услуги, заказным письмом по почте. |
Должностное лицо, ответственное за выполнение процедуры | 1. Должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов - заведующий Отделом, главный консультант, главный и ведущий специалисты-эксперты Отдела (далее - специалисты Отдела, ответственные за прием документов). |
Права и обязанности должностного лица по исполнению процедуры |
Должностное лицо Отдела:
Заведующий Отделом:
- возлагает на специалистов Отдела обязанности по выполнению административной процедуры; - осуществляет контроль за ходом выполнения специалистами административной процедуры. Специалист, ответственный за прием документов: - беседует с заявителем с целью получения сведений, позволяющих оценить, является ли заявитель получателем государственной услуги; - принимает документы от заявителя на государственную экспертизу условий труда; - запрашивает необходимую дополнительную (уточняющую) информацию от заявителей; - запрашивает у заявителя документы, необходимые для предоставления государственной услуги; - знакомится с документами, представленными заявителем; - выдает образцы и бланки документов, необходимых для получения государственной услуги; - дает разъяснения заявителю о недостатках в представленных документах и о способах устранения недостатков; - отказывает в приеме документов на проведение государственной экспертизы условий труда; - заполняет заявление на получение государственной услуги от имени заявителя компьютерным способом. |
Максимальная длительность выполнения процедуры |
15 минут при приеме документов на одну организацию (при большом объеме документов и материалов, представленных на государственную экспертизу, срок выполнения процедуры может быть увеличен) |
Формы и порядок контроля за выполнением процедуры | Текущий контроль соблюдения требований административного регламента осуществляется заместителем начальника департамента, курирующим Отдел, заведующим Отделом в форме плановых проверок на основании планов работ с ежеквартальной периодичностью и внеплановых проверок на основании приказа начальника департамента |
Способ фиксации результата выполнения процедуры |
Журнал регистрации входящих заявлений на проведение экспертизы; расписка о приеме документов и материалов |
Результаты выполнения процедуры |
Прием документов и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда. Выдача заявителю расписки о принятых документах и материалах. |
22. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя или его представителя с заявлением и комплектом документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда и получения экспертного заключения либо получение департаментом документов, необходимых для оказания государственной услуги, заказным письмом.
23. При личном обращении заявителя в Отдел трудовых отношений и охраны труда специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя и его полномочия, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Действие должно быть выполнено незамедлительно в присутствии заявителя.
- проверяет в присутствии заявителя заявление и документы, представленные для получения государственной услуги на правильность заполнения заявления, наличие необходимых документов;
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
- проверяет соответствие документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены;
- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращений, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на документы и материалы одной организации.
24. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям выполняется процедура 3 «Отказ в приеме документов на проведение государственной экспертизы условий труда».
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
25. В случае, если заявление о предоставлении государственной услуги оформлено ненадлежащим образом, указывает на ошибки, подлежащие исправлению, предоставляет заявителю возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета, либо заполняет заявление самостоятельно компьютерным способом (с последующим представлением на подпись заявителю).
26. Должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов, должно удостовериться, что информация, содержащаяся в заявлении, соответствует информации, содержащейся в поданных заявителем документах.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
27. При наличии полного комплекта документов, соответствии представленных документов установленным требованиям, специалист Отдела, ответственный за прием документов, выдает расписку с описанием принятых документов (приложение 6) и регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на проведение государственной экспертизы условий труда (приложение 7).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
28. При заочном обращении заявителя (направлении заявления с необходимыми документами по почте) должностным лицом, ответственным за прием документов, заявление и документы регистрируются в журнале регистрации заявлений на проведение государственной экспертизы условий труда (приложение 7).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
29. Процедура завершается передачей должностным лицом Отдела, ответственным за прием документов, зарегистрированного заявления и документов на проведение государственной экспертизы и выдачу экспертного заключения на визу заведующему Отделом трудовых отношений и охраны труда.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
30. Заявитель информируется о получении департаментом занятости населения Тверской области заявления и документов на проведение государственной экспертизы условий труда и выдачу экспертного заключения письменно заказным письмом или по телефону.
Общий максимальный срок выполнения процедуры 15 минут. При большом объеме документов и материалов, представленных на государственную экспертизу, срок выполнения процедуры может быть увеличен.
Процедура 3. Отказ в приеме документов на проведение государственной экспертизы условий труда
Таблица. Общая характеристика административной процедуры
Характеристика | Описание |
Основание для выполнения процедуры | Установление фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям |
Должностное лицо, ответственное за выполнение процедуры | Должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов - заведующий Отделом, главный консультант, главный и ведущий специалисты-эксперты (далее - специалисты Отдела), ответственные за прием документов) |
Права и обязанности должностного лица по исполнению процедуры |
Должностное лицо Отдела:
Заведующий Отделом:
- возлагает на специалистов Отдела обязанности по выполнению административной процедуры; - осуществляет контроль за ходом выполнения специалистами административной процедуры. Должностное лицо Отдела: - отказывает в приеме документов на проведение государственной экспертизы условий труда и выдаче экспертного заключения в случае установления фактов отсутствия необходимых документов в представленном комплекте документов для получения государственной услуги, несоответствия документов установленным требованиям; - выдает бланки документов, необходимых для получения государственной услуги; - дает разъяснения о причинах отказа в предоставлении государственной услуги. |
Максимальная длительность выполнения процедуры |
4 рабочих дня |
Формы контроля за выполнением процедуры | Текущий контроль соблюдения требований административного регламента осуществляется заместителем начальника департамента, курирующим Отдел, заведующим Отделом в форме плановых проверок на основании планов работ с ежеквартальной периодичностью и внеплановых проверок на основании приказа начальника департамента |
Способ фиксации результата выполнения процедуры | Журнал регистрации исходящей корреспонденции |
Результаты выполнения процедуры и порядок передачи результата | Отказ в приеме документов на проведение государственной экспертизы условий труда в виде уведомления с указанием причин отказа |
31. Основанием для выполнения административной процедуры «Отказ в приеме документов на проведение государственной экспертизы условий труда» является установление фактов отсутствия необходимых документов в представленном комплекте документов для получения государственной услуги, несоответствия представленных документов, установленным требованиям.
32. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для проведения государственной экспертизы условий труда и выдачи экспертного заключения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, возвращает заявителю представленные документы (если заявитель не имеет возможности незамедлительно устранить выявленные недостатки).
33. Должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов, оформляет в письменном виде перечень недостающих документов, а также выявленных недостатков в представленных документах.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
34. В случае если недостатки в представленных документах выявлены после приема и регистрации документов департаментом, должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов, обязано в течение трех дней с момента регистрации документов уведомить заявителя по телефону, электронной почтой или письмом о наличии препятствия для получения государственной услуги с объяснением содержания выявленных недостатков в документах и предложением по их устранению.
35. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, полученных по почте, либо несоответствия представленных документов установленным требованиям, должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов, в трехдневный срок с момента регистрации обращения заявителя в порядке делопроизводства письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий для проведения государственной экспертизы условий труда и выдачи экспертного заключения с объяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах и предложением принять меры по их устранению.
36. Должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов, направляет заявителю документы заказным письмом с уведомлением о наличии препятствий для проведения государственной экспертизы условий труда и выдачи экспертного заключения и регистрирует исходящую корреспонденцию в журнале (приложение 8).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
37. Наличие в документах мелких ошибок, неточностей, опечаток (в адресах, наименованиях и т.п.) не может служить основанием для отказа в принятии заявления и документов. В указанном случае заявитель вправе до истечения срока, установленного для принятия решения о выдаче заключения, устранить указанные недочеты. В случае их неустранения недочеты в документах будут считаться недостоверной или искаженной информацией и послужат основанием для принятия решения об отказе в выдаче заключения.
Общий максимальный срок выполнения процедуры составляет 4 рабочих дня.
Процедура 4. Экспертиза документов и материалов, представленных заказчиком на государственную экспертизу
Таблица. Общая характеристика административной процедуры
Характеристика | Описание |
Основание для выполнения процедуры | Поступление зарегистрированного заявления с визой заведующего Отделом о проведении государственной экспертизы документов и выдаче экспертного заключения должностному лицу Отдела, ответственному за экспертизу документов |
Должностное лицо, ответственное за выполнение процедуры | Должностные лица Отдела, ответственные за экспертизу представленных документов, - заведующий Отделом, главный консультант, главный и ведущий специалисты-эксперты (далее – специалисты Отдела, ответственные за экспертизу представленных документов) |
Права и обязанности должностного лица по исполнению процедуры |
Должностное лицо Отдела:
Заведующий Отделом:
- возлагает на специалистов Отдела обязанности по выполнению административной процедуры; - осуществляет контроль за ходом выполнения специалистами административной процедуры. Должностное лицо Отдела: - перепроверяет в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения; - готовит соответствующие запросы органам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут подтвердить подлинность выданных ими документов; - в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещает для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей – физических лиц); - с целью качественного и оперативного проведения экспертизы заблаговременно уведомляет администрацию организации (работодателя) о виде, целях проведения экспертизы, характере документов, необходимых для ее проведения, если не сочтет, что такое уведомление нанесет ущерб эффективности экспертизы; - запрашивает и безвозмездно получает необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы; - направляет заявителю рекомендации по улучшению условий и охраны труда |
Максимальная длительность выполнения процедуры |
Не более 20 дней |
Формы контроля за выполнением процедуры | Текущий контроль соблюдения требований административного регламента осуществляется заместителем начальника департамента, курирующим Отдел, заведующим Отделом в форме плановых проверок на основании планов работ с периодичностью ежеквартально и внеплановых проверок на основании приказа начальника департамента |
Способ фиксации результата выполнения процедуры |
Оформление в письменном виде перечня выявленных при экспертизе недостатков; В случае отсутствия недостатков на заявлении проставляется отметка «Без замечаний» |
Результаты выполнения процедуры | Письменно оформленный перечень выявленных при экспертизе документов недостатков; при их отсутствии - отметка на заявлении - «Без замечаний» |
38. Основанием для выполнения административной процедуры по экспертизы представленных заказчиком документов и материалов является получение специалистом Отдела, ответственным за экспертизу документов, зарегистрированного заявления с визой заведующего Отделом трудовых отношений и охраны труда с документами и материалами заказчика.
39. Заведующий Отделом трудовых отношений и охраны труда назначает специалиста (специалистов), ответственного за проведение экспертизы документов.
40. При осуществлении экспертизы документов и материалов в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда специалист Отдела:
- проверяет наличие необходимых организационно-распорядительных документов, в том числе по созданию аттестационной комиссии на паритетных началах с Аттестующей организацией;
- проверяет наличие перечня всех рабочих мест, опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке;
- в случае привлечения для измерений (оценок) сторонних организаций проверяет наличие у них аттестатов аккредитации (с соответствующей областью аккредитации);
- проверяет правильность применения методик и средств измерений;
- осуществляет выборочный контроль правильности оформления протоколов измерений и оценок условий труда (по возможности с охватом всех структурных подразделений организации);
- анализирует по картам аттестации рабочих мест по условиям труда результаты аттестации и устанавливает правильность отнесения рабочих мест к классам условий труда по степеням вредности и опасности в соответствии с установленным порядком;
- проводит анализ оценки травмобезопасности рабочих мест;
- проверяет правильность оценки тяжести и напряженности трудового процесса;
- проверяет правильность оценки выданных работникам сертифицированных средств индивидуальной защиты;
- проверяет правильность предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- проверяет периодичность проведения медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- проводит контроль заполнения ведомостей рабочих мест в структурных подразделениях организации, сводной ведомости рабочих мест по результатам проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда;
- проверяет наличие и полноту составления плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, оценивает их реальность, в том числе по срокам выполнения.
Максимальный срок выполнения административного действия по проверке одной карты аттестации рабочего места по условиям труда составляет 1 рабочий день.
41. При проведении экспертизы в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда оценивается правильность установления и предоставления:
- трудовой пенсии по возрасту (по старости) на льготных условиях за работу с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, с вредными и тяжелыми условиями труда;
- сокращенной продолжительности рабочего времени на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормируемым рабочим днем;
- повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- бесплатного получения молока или других равноценных пищевых продуктов на работах с вредными условиями труда;
- бесплатного получения лечебно-профилактического питания на работах с особо вредными условиями труда;
- бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и (или) обезвреживающих средств на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
42. Специалист Отдела:
- сравнивает тождественность наименования профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих по данным первичного кадрового учета организации и записям в трудовых книжках с наименованиями профессий и (или) должностей, предусмотренными Едиными тарифно-квалификационными справочниками, тарифно-квалификационными характеристиками и Квалификационными справочниками;
- анализирует результаты аттестации рабочих мест по условиям труда (карты аттестации) и проверяет правильность отнесения условий труда к категории работы с вредными и опасными условиями труда, тяжелым работам, работам в особых температурных условиях и (или) связанных с загрязнением;
- анализирует локальные акты и документы организации (работодателя), устанавливающие (определяющие) компенсации работникам по условиям труда (приказы, положения, перечни и т.п.);
- оценивает правильность и полноту ведения документации и представляемой отчетности.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 14 дней со дня начала осуществления экспертизы.
43. При проведении экспертизы в целях оценки соответствия проектов технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда специалист Отдела:
- устанавливает подлинность права организации – разработчика проектной документации на осуществление данного вида деятельности;
- проверяет соответствие технического задания проекта с технико-экономическим обоснованием и пояснительной запиской требованиям охраны труда;
- анализирует технологическую и эксплуатационную документацию на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда;
- проверяет содержание актов испытаний, актов приемки в эксплуатацию и других документов, свидетельствующих о техническом состоянии внедряемого производственно-технологического оборудования, в части соблюдения нормативных требований по его безопасной эксплуатации;
- определяет необходимость оформления разрешительных документов установленного образца при фактическом наличии в проектной документации объектов и оборудования, подконтрольных надзорным органам Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 20 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы.
44. При проведении экспертизы в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному (страховому) случаю на производстве специалист Отдела:
- устанавливает факторы и причины образования (формирования) неблагоприятных условий труда;
- определяет соответствие предметов труда, орудий труда, сырья и полуфабрикатов, продуктов труда, окружающей среды соответствующим нормам и нормативам;
- проверяет соблюдение исполнителями требований технологии ведения работ, правил, норм по охране труда и промышленной санитарии, а также других нормативных документов;
- сравнивает тождественность наименования профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих по данным первичного кадрового учета организации (работодателя) и записями в трудовых книжках с наименованиями профессий и (или) должностей, предусмотренными Едиными тарифно-квалификационными справочниками, Тарифно-квалификационными характеристиками и Квалификационными справочниками;
- анализирует весь комплекс факторов производственной среды и трудового процесса, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья работающих. С этой целью используются данные лабораторных исследований рабочих мест в текущем году (журналы и протоколы замеров, заключения участковых терапевтов, данные заключительного медицинского акта обследования работающих и медико-социальной экспертизы о наличии случаев профессиональных заболеваний, другие данные о наличии вредных производственных факторов);
- проверяет итоговые документы с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда на предмет объективности оценки фактического состояния условий труда;
- сопоставляет данные фактических уровней факторов производственной среды и трудового процесса с гигиеническими нормативами (предельно допустимые концентрации и предельно допустимые уровни); в тех случаях, когда не имеется утвержденных стандартов по нормативам вредных факторов, могут использоваться данные научных исследований с соответствующей аргументацией принимаемых решений;
- подготавливает рекомендации по улучшению условий и охраны труда;
- при наличии акта расследования несчастного случая на производстве (форма Н-1) анализирует документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы.
45. При проведении экспертизы по запросам (требованиям, определениям, решениям) судебных органов оценке также могут подлежать документы и материалы в соответствии с поставленными перед специалистами Отдела вопросами.
46. В ходе осуществления всех видов экспертиз могут проводиться соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также высококвалифицированных специалистов сторонних органов (организаций).
47. В отдельных случаях для осуществления экспертизы (при необходимости проведения дополнительной поверки по фактам размещения технологического оборудования на производственных площадях, обеспечения бытовыми помещениями и санитарно-техническими устройствами, соблюдения норм хранения запасов сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и др.) специалист Отдела может посещать организации независимо от их организационно-правовых норм и форм собственности, а также работодателей – физических лиц.
48. В случае обнаружения недостатков, являющихся основанием для выдачи экспертного заключения о несоответствии условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (инструментальному измерению и оценке подлежали не все имеющиеся на рабочем месте опасные и вредные производственные факторы, средства измерений не прошли государственную поверку в установленные сроки, протоколы измерений и оценки производственной среды и трудового процесса содержат неполные данные, неправильно проведена оценка условий труда по фактору травмобезопасности или оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, технологическая и эксплуатационная документация не соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда и др.) специалист Отдела письменно оформляет перечень выявленных недостатков с указанием норм (статьи, пункты) правовых актов, выполнение требований которых не подтверждаются представленными документами.
49. Если недостатки не обнаружены, специалист Отдела на заявлении ставит отметку «Без замечаний».
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 2 дней.
Общий максимальный срок выполнения процедуры при экспертизе документов - не более 20 дней.
Процедура 5. Оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
Таблица. Общая характеристика административной процедуры
Характеристика | Описание |
Основание для выполнения процедуры | Поступление специалисту Отдела документов и материалов заказчика, которые прошли государственную экспертизу условий труда с перечнем недостатков или с отметкой «Без замечаний» |
Должностное лицо, ответственное за выполнение процедуры | Должностные лица Отдела, ответственные за подготовку проекта заключения - заведующий Отделом, главный консультант, главный и ведущий специалисты – эксперты (далее - специалисты, ответственные за оформление проекта заключения) |
Права и обязанности должностного лица по исполнению процедуры |
Должностное лицо Отдела:
Заведующий Отделом:
- возлагает на специалистов Отдела обязанности по выполнению административной процедуры; - осуществляет контроль за ходом выполнения специалистами административной процедуры. Должностное лицо Отдела:
|
Максимальная длительность выполнения процедуры | Не более 9 рабочих дней |
Формы контроля за выполнением процедуры | Текущий контроль соблюдения требований административного регламента осуществляется курирующим заместителем начальника департамента, заведующим Отделом в форме плановых проверок на основании планов работ с периодичностью ежеквартально и внеплановых проверок на основании приказа начальника департамента |
Способ фиксации результата выполнения процедуры |
Регистрация проекта заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в журнале исходящей корреспонденции; регистрация информации о выданных заключениях государственной экспертизы в электронной базе данных |
Результаты выполнения процедуры и порядок передачи результата |
Подготовка проекта заключения и заключения государственной экспертизы на каждую обратившуюся организацию |
50. Основанием для начала подготовки проекта заключения является поступление специалисту Отдела, ответственному за оформление проекта заключения материалов и документов заказчика, которые прошли государственную экспертизу условий труда, с отметкой «Без замечаний» или письменно оформленного перечня выявленных при экспертизе недостатков.
51. Специалист, ответственный за подготовку проекта заключения, приступает к подготовке проекта заключения в соответствии с установленной формой (приложение 9).
52. Проект заключения оформляется в двух экземплярах.
53. Специалист, ответственный за оформление проекта заключения, на основании поданного заявителем заявления, вносит в проект заключения следующие данные:
- наименование и почтовый адрес (место нахождения) заявителя;
- порядковый номер экспертного заключения;
- дата оформления заключения;
- ссылки на нормативные правовые документы;
- выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- рекомендации по улучшению и охране труда при несоответствии условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
54. Специалист, ответственный за оформление проекта заключения, направляет проект заключения на рассмотрение и визирование заведующему Отделом трудовых отношений и охраны труда департамента.
55. При отсутствии замечаний заведующий Отделом визирует проект заключения и передает его специалисту Отдела, ответственному за подготовку проекта заключения.
Максимальный срок выполнения действия - 2 часа.
56. Специалист, ответственный за подготовку проекта заключения, направляет проект заключения на визирование начальнику департамента или его заместителю.
57. Начальник департамента или его заместитель при отсутствии замечаний подписывает проект заключения и передает его специалисту, ответственному за оформление проекта заключения.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
58. Специалисту, ответственный за подготовку проекта заключения, оформляет сопроводительные документы для предварительного письменного согласования (визирования) проекта заключения с заместителями Губернатора Тверской области в соответствии с распоряжением Администрации Тверской области от 04.09.2009 № 687-ра «О мерах по усилению контроля Администрации Тверской области за деятельностью областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области».
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
59. Заместители Губернатора Тверской области (курирующий работу департамента занятости населения Тверской области и Комягин А.А.) согласовывают (визируют) проект заключения о проведении государственной экспертизы условий труда и направляют его в департамент.
60. Специалист, ответственный за подготовку заключения, на основании согласованного (завизированного) проекта заключения готовит заключение в соответствии с установленной формой (приложение 10).
61. Специалист, ответственный за подготовку заключения, лично подписывает его и передает на подпись заведующему Отделом трудовых отношений и охраны труда департамента.
62. При отсутствии замечаний заведующий Отделом трудовых отношений и охраны труда подписывает заключение и передает его специалисту, ответственному за подготовку заключения.
Максимальный срок выполнения действия - 2 часа.
63. Специалист, ответственный за подготовку заключения, передает подписанное заключение на рассмотрение и подпись начальнику департамента или его заместителю.
64. Начальник департамента занятости населения Тверской области или его заместитель при отсутствии замечаний подписывает заключение.
Заключение заверяется печатью департамента.
65. Максимальный срок выполнения действия не более 2 рабочих дней.
66. Подписанное и заверенное печатью департамента заключение передается специалисту, ответственному за подготовку заключения.
67. Специалист, ответственный за подготовку заключения, вносит соответствующую информацию в электронную базу данных (реестр выданных заключений государственной экспертизы условий труда).
68. Заключение передается специалисту, ответственному за выдачу заключения.
Максимальный срок выполнения процедуры - не более 9 рабочих дней.
Процедура 6. Выдача экспертного заключения
Таблица. Общая характеристика административной процедуры
Характеристика | Описание |
Основание для выполнения процедуры | Поступление к специалисту, ответственному за выдачу заключения, оформленного в установленном порядке заключения |
Должностное лицо, ответственное за выполнение процедуры | Должностные лица отдела, ответственные за выдачу заключения - заведующий Отделом, главный консультант, главный и ведущий специалисты-эксперты (далее - специалисты, ответственные за выдачу заключения) |
Права и обязанности должностного лица по исполнению процедуры |
Должностное лицо Отдела:
Заведующий Отделом:
- возлагает на специалистов Отдела обязанности по выполнению административной процедуры; - осуществляет контроль за ходом выполнения специалистами административной процедуры. Должностное лицо Отдела:
|
Максимальная длительность выполнения процедуры |
20 минут |
Форма контроля за выполнением процедуры | Текущий контроль соблюдения требований административного регламента осуществляется курирующим заместителем начальника департамента, заведующим Отделом в форме плановых проверок на основании планов работ с периодичностью ежеквартально и внеплановых проверок на основании приказа начальника департамента |
Способ фиксации результата выполнения процедуры | Регистрация в журнале учета выданных заключений |
Результаты выполнения процедуры | Выдача экспертного заключения |
69. Основанием для выдачи экспертного заключения является поступление специалисту, ответственному за выдачу заключения, оформленного в установленном порядке заключения.
70. Специалист, ответственный за выдачу заключения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальная длительность выполнения действия - 5 минут.
71. Специалист, ответственный за выдачу заключения, устанавливает правомочность заявителя, доверенного лица, полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении заключения.
Максимальная длительность выполнения действия - 5 минут.
72. Специалист, ответственный за выдачу заключения, делает запись в журнале регистрации выданных заключений (приложение № 11).
Максимальная длительность выполнения действия - 2 минуты.
73. Заявитель расписывается в журнале регистрации выданных заключений в получении экспертного заключения.
74. Специалист, ответственный за выдачу заключения, выдает один экземпляр заключения заявителю, второй экземпляр остается в Отдел трудовых отношений и охраны труда.
Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
75. Возможно направление экспертного заключения заказчику по почте заказным письмом.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 20 минут.
III. Формы и порядок контроля за предоставлением государственной услуги
76. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется начальником, курирующим заместителем начальника департамента занятости населения Тверской области, заведующим Отделом.
77. Должностное лицо, ответственное за консультирование заявителей (их представителей) по вопросам предоставления государственной услуги, выдачу бланка заявления на получение государственной услуги, расписку о принятии документов, предоставляемых для получения государственной услуги, несет персональную ответственность за достоверность предоставленной заявителю информации.
78. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов на проведение государственной экспертизы условий труда, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема и регистрации документов на проведение экспертизы.
79. Должностное лицо, ответственное за отказ в приеме документов, несет персональную ответственность за соблюдение порядка отказа в приеме документов.
80. Должностное лицо, ответственное за экспертизу представленных документов, установление отсутствия оснований для отказа в проведении экспертизы, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков проведения экспертизы документов;
- соблюдение порядка проведения экспертизы документов;
- соответствие результатов экспертизы требованиям законодательства;
- объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключении;
- сохранность документов и других материалов, полученных для проведения экспертизы, конфиденциальность содержащихся в них сведений.
81. Должностное лицо, ответственное за оформление заключения, несет персональную ответственность за:
- правильность оформления бланков заключения;
- соблюдение сроков оформления заключения.
82. Должностное лицо, ответственное за выдачу экспертного заключения, несет персональную ответственность за:
- соблюдение порядка выдачи заключения;
- соблюдение сроков выдачи заключения.
83. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля - один раз в квартал.
84. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
85. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов департамента занятости населения Тверской области.
87. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых и годовых планов работы департамента занятости населения Тверской области) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
88. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица департамента занятости населения Тверской области.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии.
89. Несоблюдение требований настоящего административного регламента Должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками департамента занятости населения Тверской области влечет их дисциплинарную и
иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
«Государственная экспертиза условий труда
работников и выдача экспертных заключений
о соответствии деятельности организаций
требованиям охраны труда по запросам работодателей,
работников, профессиональных союзов»
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
«Государственная экспертиза условий труда
работников и выдача экспертных заключений
о соответствии деятельности организаций
требованиям охраны труда по запросам работодателей,
работников, профессиональных союзов»
Сведения
о департаменте занятости населения Тверской области
о департаменте занятости населения Тверской области
Адрес департамента: 170100, г. Тверь, ул. Вагжанова, дом 7, корпус 1
Адрес электронной почты департамента: employ @ tversu.ru
Сайт: www.depzan.tver.ru.
Сайт исполнительных органов государственной власти Тверской области:
www. region.tver. ru.
Структурное подразделение департамента, обеспечивающее предоставление государственной услуги: отдел трудовых отношений и охраны труда, комн. 412
Контактные телефоны:
- приемная начальника департамента занятости населения Тверской области - (4822) 50 94 64
- факс (4822) 34 64 52
- номер телефона отдела трудовых отношений и охраны труда - (4822) 49 46 57
Источник: www.minjust.ru