Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

24 декабря 2024 г.

Минздрав России: о перечне заболеваний, при наличии которых лица не могут быть допущены к педагогической деятельности

Согласно части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) к педагогической деятельности не допускаются, в частности, лица, имеющие, заболевания, предусмотренные перечнем,...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Административный регламент Ульяновской области

14 декабря 2012 г.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 мая 2011 г.                                        N 44-П

Об утверждении административного регламента
     
     В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства труда и социального развития Ульяновской области предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда.

2. Контроль за деятельностью Министерства труда и социального развития в части предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда возложить на директора департамента труда Залалдинова О.А.
     
Министр
труда и социального развития
Ульяновской области                                               А.А.ВАСИЛЬЕВ
     
     
    

 
Утвержден
приказом
Министерства труда
и социального развития
Ульяновской области
от 13 мая 2011 г. N 44-П
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
УСЛОВИЙ ТРУДА
 

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления Министерством труда и социального развития Ульяновской области государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее - административный регламент) разработан в целях:
реализации трудового законодательства;
повышения качества предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга);
создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги;
определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее - экспертиза).

1.2. Государственная услуга по проведению экспертизы осуществляется в целях оценки:
качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

1.3. Государственная услуга осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (с поправками от 30.12.2008);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в редакции от 27.07.2010);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в редакции от 27.07.2010);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в редакции от 27.07.2010);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (в редакции от 16.07.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в редакции от 01.02.2005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" (в редакции от 01.02.2005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (в редакции от 07.11.2008);
 постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (в редакции от 13.04.2010);
постановлением Минтруда России от 16.07.1993 N 139 "Об утверждении Типового положения об исследовательской лаборатории государственной экспертизы условий труда";
постановлением Минтруда России от 30.11.2000 N 86 "Об утверждении рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации";
приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда";
постановлением Правительства Ульяновской области от 28.04.2009 N 183-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Ульяновской области от 01.07.2010 N 214-П "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Ульяновской области".

1.4. Административный регламент разработан в соответствии с принципами:
соблюдения прав человека и гражданина;
предоставления государственных гарантий в сфере условий труда;
обеспечения приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
прозрачности всех административных действий и процедур для граждан и организаций;
персональной ответственности за соблюдение требований настоящего административного регламента на каждой стадии исполнения государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги
    
2.1. Название государственной услуги - государственная экспертиза условий труда.

2.2. Государственная услуга предоставляется департаментом труда Министерства труда и социального развития Ульяновской области (далее - департамент труда Министерства).

2.2.1. Государственная услуга непосредственно осуществляется государственными гражданскими служащими департамента труда Министерства, к компетенции которых отнесена экспертиза (далее - эксперт). В течение всего служебного времени согласно Правилам внутреннего трудового (служебного) распорядка Министерства - ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 8.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), накануне нерабочих праздничных дней - с 8.00 до 16.00.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги возможно взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры, судебными органами, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области; региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации, органами местного самоуправления, профессиональными союзами (их объединениями) и работодателями (их объединениями).

2.2.3. Информацию о времени приема документов, порядке и сроках предоставления государственной услуги, а также о месте нахождения департамента труда Министерства и графике (режиме) работы можно получить:
по контактному телефону: 8(422) 44-48-17;
на сайте Министерства: sobes73.ru
непосредственно в департаменте труда Министерства на информационном стенде и (или) при консультировании специалистами.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю (получение заявителем лично) или отправка почтой экспертного заключения либо письменный отказ в исполнении государственной услуги.

2.4. Срок проведения экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема, представленных на экспертизу документации и материалов, но не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

2.4.1. Срок проведения экспертизы по запросу (постановлению, определению, требованию, решению) судов, прокурорских работников, определяется сроком, указанным в запросе этих органов с учетом сложности объекта, но не может быть менее 10 рабочих дней. Если срок исполнения экспертизы не указан, то он не превышает 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

2.4.2. В исключительных случаях (при потребности в дополнительных исследованиях, замерах, пробах и иных процедурах) срок проведения экспертизы может быть продлен Министром труда и социального развития Ульяновской области, но не более чем на один месяц; заявитель письменно информируется о причинах продления срока проведения экспертизы.

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в редакции от 27.07.2010);
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановления Правительства Ульяновской области от 01.07.2010 N 214-П "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Ульяновской области".

2.5.1. Экспертиза осуществляется на основании:
определений судебных органов;
постановлений и требований прокурорских работников;
обращений исполнительных органов государственной власти, работодателей (объединений работодателей), работников, профессиональных союзов (их объединений), иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.

2.5.2. Заявителями государственной услуги являются:
работник - физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем, или его законный представитель;
работодатель - физическое лицо - индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры;
орган - орган (организация, учреждение) или должностное лицо, наделенные учредительными и иными статусными документами осуществлять заявление на предоставление государственной услуги, регулируемой настоящим административным регламентом.

2.5.3. От имени получателей государственной услуги обращаться за ее предоставлением имеют право официальные представители юридических лиц (руководители, в установленных случаях - учредители), физические лица или их представители (уполномоченные ими лица на основании доверенностей, оформленных в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации).

2.6. Для исполнения государственной услуги заявитель представляет в департамент труда Министерства следующие комплекты документов (в зависимости от вида экспертизы):

2.6.1. В целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда:
заявление о проведении экспертизы оценки качества проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда;
материалы аттестации рабочих мест по условиям труда в организации:
приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организации (назначении председателя аттестационной комиссии, членов комиссии и ответственного за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда, и, при необходимости, аналогичных комиссий в структурных подразделениях организации, установление сроков и графика проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда) и привлечении к этой работе аттестующей организации;
перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых условий труда;
карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений уровней производственных факторов и оценок условий труда (по травмобезопасности рабочего места; по обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты; по показателям тяжести и напряженности трудового процесса);
карта условий труда на рабочем месте (для рабочих мест, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда в соответствии с отраслевыми перечнями работ), в соответствии с приложением N 1 к постановлению Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78 "Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда";
ведомости рабочих мест подразделений организации и результатов их аттестации по условиям труда;
сводная ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда;
план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;
протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;
приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов.
   
2.6.2. Для проведения экспертизы в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
заявление о проведении экспертизы правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
перечни профессий и должностей или локальные нормативные акты организации, в соответствии с которыми работникам предоставляются компенсации за условия труда;
ведомость рабочих мест подразделения организации и результатов их аттестации по условиям труда в организации, сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации;
коллективный договор (при его наличии).
     
2.6.3. Для проведения экспертизы в целях оценки соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства государственным нормативным требованиям охраны труда:
заявление о проведении экспертизы оценки соответствия проекта строительства, реконструкции (капитального ремонта), технического переоснащения производственных объектов, производства государственным нормативным требованиям охраны труда;
материалы проекта строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой технички, внедрения новых технологий в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, вместе с исходной и разрешительной документацией (разделы проекта: общая пояснительная записка; архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения; технологические решения; организация и условия труда работников, управление производством и предприятием; инженерное оборудование, сети и системы инженерно-технического и технологического обеспечения; организация строительства, включая снос и демонтаж; обеспечение доступа инвалидов; сметная документация).
  
2.6.4. Для проведения экспертизы в целях оценки соответствия проектов внедрения новой техники и новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда:
заявление о проведении экспертизы оценки соответствия проекта внедрения новой техники, новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
материалы проекта внедрения новой техники, новых технологий в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, вместе с исходной и разрешительной документацией (разделы проекта: пояснительная записка (техническое описание, назначение и область применения, устройство и принцип работы); ведомость технического проекта (технологическое описание); спецификация, паспорт изделия; инструкция (по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделий); требования безопасности и охраны природы; организация и условия труда работников).
   
2.6.5. Для проведения экспертизы в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, либо о характере и условиях труда застрахованного, которые предшествовали наступлению страхового случая и профессиональному заболеванию (в зависимости от субъекта экспертизы):
заявление о проведении экспертизы фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному (страховому) случаю на производстве;
копия трудовой книжки работника;
копия трудового договора;
правила внутреннего трудового распорядка организации;
должностная инструкция (для руководителей, специалистов и служащих) или характеристика работ (для рабочих профессий);
карта аттестации рабочего места по условиям труда работника (с протоколами измерений и оценки вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, протокол оценки средств индивидуальной защиты, протокол оценки травмобезопасности рабочего места);
копия акта расследования несчастного случая на производстве на каждого пострадавшего (форма Н-1) с приложениями;
сертификат соответствия, акты испытаний и (или) приемки, паспорт и иные документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, используемых работником при выполнении им должностных (профессиональных) обязанностей;
копии (выписки) ранее выданных работодателю предписаний государственных инспекторов труда и (или) должностных лиц соответствующих органов государственного надзора, а также представлений технических инспекторов труда профессиональных союзов об устранении выявленных нарушений государственных нормативных требований охраны труда.
     
2.6.6. При проведении экспертизы непосредственно у заявителя, им предоставляется: штатное расписание; организационная структура организации; перечень рабочих мест; отчеты по формам федерального статистического наблюдения (N 1-Т-условия труда и N 7-Т-травматизм) за предшествующие 5 лет; данные анализа состояния и причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; коллективный договор (при наличии); соглашение по охране труда; перечни профессий и должностей или локальные нормативные акты, в соответствии с которыми работникам предоставляются компенсации за условия труда; списки лиц, подлежащих медицинским осмотрам (обследованиям) и их результаты; проектно-конструкторская и технологическая документация; документация по охране труда (инструкции, журналы учета инструктажей) и другие документы, позволяющие более объективно и полно оценить предмет экспертизы.
    
2.6.7. После устранения замечаний, указанных в Представлении (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) комплект документов представляется на повторную экспертизу.
     
2.6.8. Если после проведения первичной (предыдущей) экспертизы в установленном порядке в законодательство Российской Федерации, федеральные нормативные правовые акты и правовые акты Ульяновской области были внедрены изменения, которые могли повлиять на результаты экспертизы, то экспертной оценке вновь подвергается ранее представленный комплект документов, а также дополнительные документы, в которые были внесены изменения.
     
2.6.9. Заявление о проведении экспертизы (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) заполняется получателем государственной услуги:
гражданином лично или его представителем при наличии подписи гражданина или уполномоченного им лица;
руководителем органа (организации, учреждения) или уполномоченным им лицом на официальном бланке либо на листе бумаги формата А4 с подписью заверенной печатью.
В любом заявлении должны содержаться характеристики, понимаемые однозначно - заказчик (получатель) государственной услуги, его реквизиты, вид экспертизы, количество и вид представленных документов, при необходимости - порядок получения результатов услуги (лично, по почте или электронной почтой).
Заявление об исполнении государственной услуги заполняется заявителем (получателем) государственной услуги разборчиво, черными или синими чернилами (пастой) вручную либо с использованием технических средств в машинописном виде, на русском языке. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На заявлении об исполнении государственной услуги ставится личная подпись получателя государственной услуги и дата обращения.

2.6.10. Представляемый вместе с заявлением комплект документов (в зависимости от вида экспертизы), определенный настоящим административным регламентом, должен соответствовать пунктам 2.6.1 - 2.6.6.

2.6.11. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при проведении экспертизы.
     
2.6.12. В процессе проведения экспертизы департамент труда Министерства вправе запрашивать у заявителя дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, если производственный контроль возложен на заявителя нормативными правовыми актами (данные лабораторных исследовавший (измерений) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями или в соответствии с установленными методиками).
     
2.7. Основаниями для отказа в исполнении государственной услуги являются:
представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для исполнения государственной услуги и определенных пунктами 2.6.1 - 2.6.8 настоящего административного регламента;
представление заявителем комплекта документов, не соответствующих требованиям, определенным пунктами 2.6.9, 2.6.10 и 2.6.12 настоящего административного регламента;
отсутствие заявителя в перечне получателей государственной услуги, определенном пунктами 2.5.1 - 2.5.3 настоящего административного регламента;
отказ заявителя провести соответствующие лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, необходимые для оценки;
запрошенный вид экспертизы не входит в компетенцию и полномочия департамента труда Министерства.
Предоставление государственной услуги не инициируется, в случае письменного обращения гражданина (работника) анонимно (не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес).
Предоставление государственной услуги может быть приостановлено в случае отсутствия при проведении экспертизы работодателя (руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя) и невозможности доступа к документам.
При установлении оснований, препятствующих исполнению государственной услуги, департамент труда Министерства письменно уведомляет об этом заявителя.
Исполнение государственной услуги приостанавливается, если экспертом в ходе проведения мероприятий по экспертизе установлено, что вопросы, отнесенные к ее предмету, находятся (или приняты) на рассмотрении в суде.
Если в ходе мероприятий по исполнению государственной услуги, проводимых по обращению заявителя, экспертом установлено, что по вопросам, отнесенным к предмету экспертизы, имеется вступившее в законную силу судебное решение, им выносится отказ в исполнении государственной функции.

2.8. Государственная услуга по проведению всех видов экспертиз исполняется бесплатно.
     
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 20 минут.
     
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 3 рабочих дня.
     
2.11. Требования к помещениям, в которых оказываются государственные услуги:
    
2.12.1. Требования к приветственным местам:
прием заявителей осуществляется в специально вы деленных для этих целей помещениях;
для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей размещаются на нижнем этаже здания;
приветственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
место предоставления услуги должно иметь туалет со свободным доступном к нему в рабочее время.
     
2.12.2. Требования к местам для информирования:
места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
   
2.12.3. Требования к местам для ожидания:
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы экспертов;
места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2-х мест на каждого эксперта, ведущего прием документов;
места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма;
место ожидания должно находиться в холле;
для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
   
2.12.4. Требования к местам приема заявителей:
в департаменте труда Министерства организуются помещения для приема заявителей для каждого ведущего прием эксперта;
количество одновременно работающих экспертов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
рабочее место эксперта должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
эксперты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками;
место для приема получателей государственной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и размещения документов;
в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним экспертом одновременно ведется прием только одного посетителя;
одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
     
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг:
     
2.13.1. Показателем доступности государственной услуги является:
размещение на портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте Министерства, на информационных стендах в департаменте труда Министерства:
информация о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведения о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты департамента труда Министерства;
размещение бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
     
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
предоставление услуги в соответствии с требованиями административного регламента;
наличие различных каналов получения услуги (на стадии направления заявления и пакета документов и на стадии получения экспертного заключения);
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб.
     
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
Предоставление государственной услуги в электронном виде невозможно, но при этом имеется возможность ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Ульяновской области (в том числе с формами и образцами документов).
    
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
 
3.1. Последовательность действий по исполнению государственной услуги представлена блок-схемой в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
     
3.2. Предоставление государственной услуги по проведению экспертизы включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов на проведение экспертизы;
оценка заявленных материалов;
отказ в исполнении государственной услуги по основаниям, определенным настоящим административным регламентом;
организация и проведение экспертизы;
подготовка Представления об устранении нарушений (при необходимости).
подготовка и утверждение экспертного заключения;
выдача заявителю экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу.
     
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема и регистрации документов на проведение экспертизы, является личное обращение заявителя в департамент труда Министерства с письменным заявлением и пакетом документов, необходимых для проведения экспертизы, либо поступление в департамент труда Министерства письменного заявления и пакета документов почтой.
Эксперт принимает заявление и комплект документов от заявителя. Направляет заявление Министру труда и социального развития Ульяновской области или его заместителю.
Срок выполнения административного действия составляет 2 рабочих дня.
    
 3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для оценки заявленных материалов, является письменная резолюция Министра или его заместителя о проведении экспертизы.
Эксперт проводит анализ представленного комплекта документов и соблюдение требований к ним, установленных пунктами 2.6.1 - 2.6.10 и 2.6.12 настоящего административного регламента:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименование юридического лица - без сокращения, с указанием его фактического места нахождения;
фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В зависимости от оценки представленных документов эксперт принимает решение об исполнении государственной услуги или об ее отказе.
Срок выполнения административного действия составляет 7 рабочих дней.
     
3.5. При установлении факта отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям эксперт составляет письменное представление, подписывает его и направляет заявителю вместе с его комплектом документов.
В представлении указываются основание, по которому в соответствии с пунктом 2.8 настоящего административного регламента отказано в исполнении государственной услуги, а также информация о выявленных недостатках в представленных документах и предложения о принятии мер заявителем по их устранению с указанием срока, если это возможно.
Срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня.
В случае несогласия заявителя государственной услуги с принятым решением об отказе в ее исполнении, он вправе обжаловать решение (действия) эксперта в порядке, определенном разделом 5 настоящего административного регламента.
    
3.6. Юридическим фактом организации и проведения экспертизы является полнота и соответствие представленных документов предъявляемым требованиям исходя из существа запрашиваемой экспертизы.
    
3.7. При проведении экспертизы в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда эксперту необходимо:
проверить соответствие проведенной аттестации рабочих мест установленному порядку;
проанализировать правильность оценки условий труда и их отнесение к категории работ с опасными, вредными и тяжелыми условиями труда (сравнение карт аттестации рабочих мест с результатами замеров значений опасных и вредных факторов производственной среды);
провести анализ оценки рабочих мест на травмобезопасность;
проверить правильность оценки тяжести и напряженности трудового процесса;
проверить правильность оценки выданных работнику сертифицированных средств индивидуальной защиты;
проверить правильность и обоснованность предоставляемых работнику компенсаций за условия труда;
проанализировать план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий и охраны труда с учетом фактического состояния условий труда на конкретном рабочем месте;
проверить правильность оформления документации при проведении аттестации рабочих мест.
Срок выполнения административного действия составляет 30 минут на каждую карту аттестации по условиям труда.
     
3.8. При проведении экспертизы проектов строительства, реконструкции (капитального ремонта), технического переоснащения производственных объектов и производства эксперт оценивает:
представленные документы (состав проектной документации) на их соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда;
рациональность размещения зданий, сооружений и основных транспортных магистралей для безопасности людских потоков;
организацию зон и мест отдыха;
температурно-влажностный режим помещений;
естественное и искусственное освещение;
соблюдение нормативных требований по обеспечению работников запроектированными объектами социально-бытового назначения и создание материальной базы социальной инфраструктуры, включающей цеховые, межцеховые и общезаводские объекты;
укрупненные нормативы площадей помещений:
санитарно-бытового и коммунального назначения;
здравоохранения;
общественного питания;
торгового и бытового обслуживания;
культурно-массового назначения;
производственного обучения;
прочих видов обслуживания;
наличие дополнительных помещений санитарно-бытового обеспечения и условий труда, учитывающих специфику трудовой деятельности социальных групп работающих (женщин, подростков, инвалидов);
правильность составления списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливается право на пенсионное обеспечение в связи с особыми условиями труда и за выслугу лет, а также компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда;
статьи затрат в сметах на: компенсации работникам, занятым на тяжелых ручных работах, а также работающим во вредных и опасных условиях труда; сооружение объектов социально-бытового обеспечения работающих.
Срок выполнения административного действия составляет не более 30 календарных дней со дня получения экспертом поручения о проведении экспертизы, если иной срок не указан в заявлении (постановлении, требовании, решении) соответствующего органа (организации) либо в поручении.
    
3.9. При проведении экспертизы в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда оценивается правильность установления и предоставления:
сокращенной продолжительности рабочего времени (дня, смены, недели) на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
повышенной оплаты труда за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
бесплатного получения молока или других равноценных пищевых продуктов на работах с вредными условиями труда либо их заменой компенсационной выплатой;
бесплатного лечебно-профилактического питания на работах с опасными условиями труда;
бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и (или) обезвреживающих средств на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
бесплатных медицинских осмотров (обследований) на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в отдельных видах деятельности и производств, а также психиатрических освидетельствований в отдельных видах деятельности;
пенсионного обеспечения в связи с особыми условиями труда и за выслугу лет.
Эксперту для этого необходимо:
сравнить тождественность наименования профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих по данным первичного кадрового учета организации (работодателя) и записями в трудовых книжках с наименованиями профессий и (или) должностей, предусмотренными Едиными тарифно-квалификационными справочниками, Тарифно-квалификационными характеристиками и Квалификационными справочниками. При необходимости проверить соответствие фактически выполняемых работ (нормы, наряды, рапорты, должностные инструкции и т.п.) с составом и характером работ, предусмотренными по соответствующим профессиям и должностям Едиными тарифно-квалификационными справочниками, Тарифно-квалификационными характеристиками и Квалификационными справочниками;
проанализировать результаты аттестации рабочих мест по условиям труда (карты аттестации) и проверить правильность отнесения условий труда к категории с вредными и (опасными) условиями труда, тяжелым работам, работам в особых температурных условиях и (или) связанных с загрязнением;
оценить фактическую занятость работников в особых условиях труда;
проанализировать локальные акты и документы организации (работодателя), устанавливающие (определяющие) компенсации работникам по условиям труда (приказы, положения, перечни и т.п.);
проверить согласованность перечней (списков) организации (работодателя) с соответствующими органами (организациями);
оценить правильность и полноту ведения документации и представляемой отчетности.
Срок выполнения административного действия составляет не более 30 календарных дней со дня получения экспертом поручения о проведении экспертизы.
    
3.10. При проведении экспертизы в целях оценки соответствия проектов внедрения новой техники и новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда эксперту необходимо проверить:
соответствие принятых проектных решений по условиям труда заданию на проектирование, а также другим исходным данным, техническим условиям и требованиям, выданным соответствующими организациями и органами государственного надзора;
наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и органами государственного надзора;
соблюдение комплекса требований, норм и правил (правовых, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических), направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности работников в процессе труда;
обоснованность применяемой технологии, оборудования, сырья и комплектующих с точки зрения их безопасности и обеспечения благоприятных условий труда;
наличие источников потенциальных опасностей, а также отступлений от действующих норм и правил значений показателей опасных и вредных факторов производственной среды (санитарно-гигиенических, физических, химических, биологических, психофизиологических);
наличие разработанных мероприятий по рациональным режимам труда и отдыха в целях оптимизации напряженности трудовой деятельности;
наличие и правильность отнесения рабочих мест к категориям с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда;
обеспечение защищенности работающих, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, в том числе техническими средствами коллективной и индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов (микроклимат, шум, вибрация, световая среда, ультразвук, тепловое, ионизирующее и другие излучения и т.д.).
Срок выполнения административного действия составляет не более 30 календарных дней со дня получения экспертом поручения о проведении экспертизы.
     
3.11. При проведении экспертизы в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному (страховому) случаю на производстве, эксперту необходимо:
установить факторы и причины образования (формирования) неблагоприятных условий труда;
определить соответствие предметов труда, орудий труда, сырья и полуфабрикатов, продуктов труда, окружающей среды соответствующим нормам и нормативам;
проверить соблюдение исполнителями требований технологии ведения работ, правил по охране труда, промышленной санитарии, других нормативных документов;
сравнить тождественность наименования профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих по данным первичного кадрового учета организации (работодателя) и записями в трудовых книжках с наименованиями профессий и (или) должностей, предусмотренными Едиными тарифно-квалификационными справочниками, Тарифно-квалификационными характеристиками и Квалификационными справочниками;
выявить весь комплекс факторов производственной среды (физических, химических, биологических, психофизиологических), неблагоприятно влияющих на состояние здоровья работающих. С этой целью используются имеющиеся данные лабораторных исследований рабочих мест в текущем году (журналы, протоколы замеров, заключения участковых терапевтов и медико-социальной экспертизы о наличии случаев профессиональных заболеваний, другие данные о наличии вредных факторов);
проверить материалы аттестации рабочих мест по условиям труда на предмет правильности оценки фактического состояния условий труда;
сопоставить данные фактических значений вредных факторов производственной среды с установленными нормативными значениями (предельно допустимых концентраций и предельно допустимых уровней). В случаях отсутствия утвержденных стандартов по нормативам вредных факторов могут использоваться данные научных исследований с соответствующей аргументацией принимаемых решений;
рассмотреть акт расследования несчастного случая на производстве (форма Н-1) на предмет обоснованности выводов расследования.
Срок выполнения административного действия составляет 30 календарных дней со дня получения экспертом поручения о проведении экспертизы.
     
3.12. Юридическим фактом подготовки экспертного заключения является завершение экспертной оценки заявленных материалов.
По окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается специалистом, проводившим экспертизу, начальником отдела экспертизы условий и охраны труда департамента труда Министерства, директором департамента Министерства и направляется Министру на утверждение.
Срок выполнения административного действия составляет 2 рабочих дня.
     
3.13. Юридическим фактом подготовки Представления является установление в процессе проведения экспертизы нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда.
При выявлении в процессе осуществления экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и соответствия проектов строительства, реконструкции (капитального ремонта), технического переоснащения производственных объектов, соответствия проектов производства и внедрения новой техники и новых технологий нарушений государственных нормативных требований охраны труда выдается представление с указанием установленных нарушений или несоответствий.
Представление подписывается экспертом, проводившим экспертизу (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) и направляется руководителю организации, которому предписывается устранение нарушений.
Срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня.
     
3.14. При проведении экспертиз по запросам (постановлениям, требованиям, определениям, решениям) судебных органов и органов прокуратуры оценке также могут подлежать документы и действия согласно поставленным перед экспертом вопросам.
     
3.15. При необходимости в ходе осуществления всех видов экспертиз могут проводиться соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
     
3.16. Эксперт имеет право:
в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц независимо от того, являются ли они индивидуальными предпринимателями или нет);
с целью качественного и оперативного проведения экспертизы непосредственно у заявителя заблаговременно уведомить администрацию организации (работодателя) о виде, цели проведения экспертизы, комплекте документов, необходимых для ее проведения, запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы.
3.17. Конечным результатом исполнения государственной услуги является получение заявителем одного экземпляра экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу.
Второй экземпляр экспертного заключения остается в делопроизводстве департамента труда Министерства и подлежит хранению в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.
    
4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений экспертами осуществляется директором департамента труда Министерства или по его поручению другими должностными лицами департамента труда Министерства; контроль осуществляется в течение всего срока исполнения государственной услуги.
     
4.2. Эксперт департамента труда Министерства, ответственный за консультирование и информирование юридических лиц, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
     
4.3. Эксперт департамента труда Министерства, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему документов.
     
4.4. Эксперт (эксперты), проводивший экспертизу и подготовку экспертного заключения, несет персональную ответственность за: нарушение требований настоящего административного регламента при выполнении административных процедур и (или) административных действий; обеспечение объективности и обоснованности выводов, изложенных в экспертном заключении; соблюдение сроков проведения экспертизы; обеспечение сохранности документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы; конфиденциальность содержащихся в них сведений; правильность оформления экспертного заключения.
     
4.5. Директор департамента труда, несет персональную ответственность за обеспечение объективности и обоснованности выводов, изложенных в экспертном заключении.
     
4.6. Персональная ответственность специалистов и должностных лиц департамента труда Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
    
4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором департамента труда Министерства оперативных совещаний, на которых проверяется соблюдение и предоставление специалистами и должностными лицами планов, поручений и положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в месяц.
    
4.8. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при рассмотрении, принятии в пределах компетенции решений и подготовке ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказа Министра, в соответствии с которым формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и представляется на рассмотрение директору департамента труда Министерства.
Если в ходе проверки выявлены действия (бездействие) государственных гражданских служащих, повлекшие нарушение прав граждан и юридических лиц, то проверка признается служебной и ее результаты могут служить основанием для применения Министром мер дисциплинарного воздействия к виновным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги

5.1. Разногласия по вопросам обоснованности выводов экспертов, изложенных в экспертном заключении, рассматриваются директором департамента труда Министерства или в судебном порядке.
     
5.2. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц департамента труда Министерства в досудебном и судебном порядке.
     
5.3. Заявители имеют право обратиться в департамент труда Министерства с жалобой лично или направить по почте письменное обращение (жалобу, претензию).
     
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке излагает суть предложения, заявления или жалобы, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, ставит дату.
     
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
    
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
     
5.7. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, специалист вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
    
5.8. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону 44-48-17 или на сайт Министерства (sоbes73.ru).
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (работника) или представителя юридического лица;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста департамента труда Министерства (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
  
Источник: www.minjust.ru