Новости
23 октября 2024 г.
Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...
Публикации
8 ноября 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Административный регламент Республики Хакасия
14 декабря 2012 г.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
П Р И К А З
от 06.04.12 № 85д
Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
П Р И К А З
от 06.04.12 № 85д
Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 №244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (с последующими изменениями), приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 №342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 №501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия»
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (далее – Административный регламент).
2. Начальнику отдела охраны труда и государственной экспертизы
(Лакеенко М.Ф.):
- организовать работу по исполнению государственной услуги в соответствии
с Административным регламентом;
- разместить Административный регламент на сайте Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия;
- опубликовать Административный регламент в порядке, установленном Законом Республики Хакасия от 05.12.2005 № 87 ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия (с последующими изменениями).
3. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 06.10.2008 № 188-д «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по проведению государственной экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».
4. Приказ подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
5. Приказ вступает в силу с 1 июля 2012 года.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра труда и социального развития Республики Хакасия Т.И. Пономаренко.
Министр труда и социального
развития Республики Хакасия Н. Карамашева
Приложение
к Приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Хакасии
от 06.04.12 № 85д
к Приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Хакасии
от 06.04.12 № 85д
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА»
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА»
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в области охраны труда при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются: работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы (далее - заявители).
1.3. Настоящий административный регламент применяется при осуществлении государственной экспертизы условий труда на основании определений судебных органов.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты и адресе официального интернет-сайта Министерства труда и социального развития Республики Хакасия (далее – Минтруд РХ) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.5. Адрес Портала государственных услуг Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.pgu.r-19.ru.
1.6. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале органов исполнительной власти Республики Хакасия www.r-19.ru, на официальном сайте Минтруда РХ www.mintrudrh.ru;
- на информационных стендах в помещениях Минтруда РХ;
- обратившись в Минтруд РХ по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.7. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Минтруда РХ, ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Минтруда РХ, ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании министерства, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных услуг Республики Хакасия;
- на информационном стенде в Минтруде РХ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Минтруд РХ издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее – государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Республики Хакасия.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3 Результатом предоставления государственной услуги является направление (выдача) заявителю экспертного заключения о соответствии (не соответствии) качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее – экспертное заключение).
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Минтруде РХ заявления о проведении государственной экспертизы и предоставления документации и материалов в объеме, достаточном для ее проведения.
2.5. В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы может быть продлен с обязательным извещением заявителя, но не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения заявитель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) (Российская газета, 25.12.1993, N237);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1 (ч.1), ст.3; №30, ст.3014, ст.3033; 2003, №27 (ч.1) ст.2700; 2004, №18, ст.1690; №35, ст.3607; 2005, №1 (ч.1), ст.27; №13, ст.1209; №19, ст.1752; 2006, №27, ст.2878; №41, ст.4285; №52 (ч.1), ст.5498; 2007, №1 (ч.1), ст.34; №17, 1930; №30, ст.3808; №41, ст.4844; №43, ст.5084; №49, ст.6070; 2008, №9, ст.812; №30 (ч.1) ст.3613; №30 (ч.2) ст.3616; №52 (ч.1) ст.6235; №52 (ч.1) ст.6236; 2009, №1, ст.17, ст.21; №19, ст.2270; №29, ст.3604; №30, ст.3732; №30, ст.3739; №46, ст.5419; №48, ст.5717; №48, ст.5717; №50, ст.6146; 2010, №31, ст.4196; №52 (ч.1), ст.7002; 2011, №1, ст. 49; №25, ст.3539; №27, ст.3880; №30 (ч.1), ст.4586; №30 (ч.1), ст.4590; №30 (ч.1), ст.4591; №30 (ч.1), ст.4596; №45, ст.6333; №45, ст.6335);
- Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №31, ст.4179; 2011, №15, ст.2038; №27, ст.3880; №29, ст.4291; №30(ч. 1), ст.4587; №27, ст.3873);
- Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст.2060; 2010, №27, ст.3410; №31, ст.4196);
- Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №33, ст.3196; 2007, №13, ст.1531; 2009, №29, ст.3658);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 №244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №18, ст.1716; 2005, №7, ст.560);
- Постановлением Минтруда России от 30.11.2000 №86 «Об утверждении рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации» (Бюллетень Минтруда РФ, 2000, №12);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 №342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» («Российская газета», 2011, №135);
- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 №501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2011, №74);
- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.06.2009 №241
«Об утверждении положения о Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2009, №41; 2010, №18, №46, №91; 2011 №66, №74; 2012, №4).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги заявителем в Минтруд РХ представляются следующие документы:
1) заявление о проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту. Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление подписывается заявителем (уполномоченным им лицом). При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
2) приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации;
3) перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда, форма которого предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок, форма которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) протоколы оценки травмоопасности рабочего места, форма которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) протоколы оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте, форма которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) протоколы оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса, форма которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;
8) протоколы оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса, форма которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;
9) результаты хронометражных наблюдений, проводимых на рабочих местах;
10) сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, форма которой предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;
11) сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам, форма которой предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;
12) план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, форма которого предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;
13) сведения об аттестующей организации по форме предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации с приложением копий документов на право проведения измерений и оценок аттестующей организацией (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории; копии уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по аттестации);
14) протоколы заседаний аттестационной комиссии;
15) протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый), форма которого предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;
16) приказ о завершении аттестации.
2.8. При предоставлении государственной услуги по определению суда состав представляемых на экспертизу документов определяется судом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не имеется.
2.10. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.13. В предоставлении государственной услуги отказывается, если заявитель в установленные сроки не устраняет недостатки в предоставленных на экспертизу документах после его письменного уведомления с указанием недостатков и предложением принять меры по их устранению.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.14. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.16. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в системе электронного документооборота Минтруда РХ в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.20. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Минтруда РХ.
2.21. На территории, прилегающей к зданию Минтруда РХ, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.22. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.23. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Минтруда РХ на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента и перечнем должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, размещаются на официальном сайте Минтруда РХ и на Портале государственных услуг Республики Хакасия.
2.25. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.27. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) равная доступность всех лиц, имеющих право на получение государственной услуги согласно действующему законодательству, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах Правительства Республики Хакасия и Минтруда РХ в сети Интернет, в средствах массовой информации.
3) доступность консультаций по получению государственной услуги, в том числе по телефону и в электронной форме.
2.28. Показатели качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков исполнения государственной услуги и последовательности выполнения административных процедур;
2) обоснованность отказа в получении государственной услуги;
3) качество взаимодействия заявителя с государственными служащими при приеме заявления и комплекта документов, при получении документов, при оказании консультаций в период рассмотрения документов и проведения экспертизы. Продолжительность взаимодействия – до 20 минут;
4) наличие необходимого и достаточного количества специалистов (экспертов);
5) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Минтруда РХ документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация представленных заявителем документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда и назначение экспертов;
2) рассмотрение предоставленных заявителем документации и материалов на соответствие установленным требованиям, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и информирование заявителя;
3) проведение государственной экспертизы условий труда и оформление экспертного заключения;
4) выдача заявителю экспертного заключения и прилагаемых документации и материалов.
3.2. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация представленных заявителем документации и материалов для проведения государственной экспертизы
условий труда и назначение экспертов
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, является обращение в Минтруд РХ заявителя (или его законного представителя) с заявлением (в двух экземплярах) и комплектом документов, необходимых для проведения государственной экспертизы.
3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в установленном порядке делопроизводства проводит регистрацию заявления и представленного комплекта документов и направляет первому заместителю Министра, который поручает начальнику отдела охраны труда и государственной экспертизы организовать проведение государственной экспертизы условий труда и подготовить проект экспертного заключения. Для проведения государственной экспертизы начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы определяет специалиста (эксперта).
3.5. Руководителем государственной экспертизы является первый заместитель Министра, а в случае его отсутствия – начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы.
3.6. Критерием принятия решения в рамках выполнения административного действия является соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.
3.7. Результатом административного действия является получение специалистом (экспертом) письменного поручения начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы, а также зарегистрированного заявления и комплекта документации и материалов для проведения государственной экспертизы.
3.8. Способ фиксации результата выполнения действия:
- регистрация заявления на проведение государственной экспертизы условий труда;
- письменное поручение начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы специалисту (эксперту) на проведение государственной экспертизы.
3.9. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет 1 рабочий день.
Рассмотрение предоставленных заявителем документации и материалов на соответствие установленным требованиям, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и информирование заявителя
3.10. Юридическим фактом, являющимся основанием для рассмотрения представленных заявителем документации и материалов, является письменная резолюция начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы с указанием конкретных исполнителей - специалистов (экспертов), ответственных за проведение государственной экспертизы условий труда, передача зарегистрированного заявления и комплекта документов.
3.11. Специалист (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, оценивает полноту представленного комплекта документов и соответствие документов установленным требованиям:
- заявление составлено по установленной форме, подписано надлежащими лицами;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и контактных телефонов;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- экземпляры копий документов соответствуют оригиналам.
3.12. В случае, если представленный заявителем комплект документов соответствует перечню, приведенному в п. 2.7. настоящего административного регламента, а документация и материалы соответствуют установленным требованиям, специалист (эксперт) принимает решение о предоставлении государственной услуги.
В случае, если выявлено отсутствие документов, определенных п. 2.7. настоящего административного регламента, и (или) их несоответствие установленным требованиям, специалист (эксперт) в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий для проведения государственной экспертизы с указанием недостатков и предложением принять меры по их устранению.
Если заявитель не устраняет указанные недостатки, специалист (эксперт) готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью первого заместителя Министра направляется заявителю вместе с представленными документацией и материалами по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов.
3.13. Критерий принятия решения в рамках административного действия - соответствие представленных заявителем документации и материалов установленным требованиям.
3.14. Результатом рассмотрения представленных заявителем документации и материалов является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.15. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги фиксируется в журнале учета государственных экспертиз условий труда (приложение 3).
3.16. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать одного месяца со дня регистрации представленных заявителем документации и материалов.
Проведение государственной экспертизы условий труда и оформление экспертного заключения
3.17. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения государственной экспертизы условий труда, является отсутствие факта отправления заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.18. Специалист (эксперт) при необходимости в ходе осуществления государственной экспертизы условий труда может проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, письменные выводы которых учитываются при подготовке экспертных заключений.
3.19. Специалист (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, сопоставляет данные по условиям труда, содержащиеся в представленных материалах и документации, государственным нормативным требованиям охраны труда.
Экспертиза карт аттестации рабочих мест по условиям труда (далее – карт) проводится в полном объеме или выборочно в зависимости от количества представленных на экспертизу карт:
- до 10 карт - экспертизе подлежит 100% карт;
- до 30 карт - экспертизе подлежит 50% карт;
- до 100 карт - экспертизе подлежит 30% карт;
- более 100 карт - экспертизе подлежит 20% карт.
3.20. Специалист (эксперт) оформляет результаты государственной экспертизы в форме экспертного заключения о соответствии (не соответствии) качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда государственным нормативным требованиям охраны труда (в двух экземплярах), которое подписывается экспертом, проводившим экспертизу, руководителем экспертизы, и утверждается Министром.
3.21. Экспертное заключение должно содержать следующие разделы:
1) Общие сведения.
В разделе дается ссылка на приказ о проведении аттестации, указывается срок проведения работ, приводятся сведения о количестве рабочих мест в организации, количестве рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, количестве работников, занятых на этих рабочих местах; сведения об аттестующей организации, информация по документированию подготовительных работ и др.
2) Перечень выявленных отклонений.
В разделе содержится перечень выявленных отклонений от государственных нормативных требований охраны труда (при их наличии), а также замечания по представленным документам аттестации. Если отклонений не выявлено, информация об этом также приводится.
3) Выводы и предложения.
Раздел содержит выводы о соответствии (не соответствии) качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.22. В случае если экспертиза проводилась несколькими специалистами и по результатам оценки они не пришли к общему мнению, то каждый из специалистов (экспертов) обязан аргументировать в письменной форме свою оценку для рассмотрения руководителем экспертизы.
3.23. Критерий принятия решения в рамках выполнения административного действия - соответствие качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.24. Результатом проведения государственной экспертизы условий труда является оформленное и подписанное специалистом (экспертом), руководителем экспертизы и утвержденное Министром экспертное заключение.
3.25. Результат административного действия фиксируется в журнале учета государственных экспертиз условий труда.
3.26. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой составляет не более 25 календарных дней со дня предоставления заявителем документации и материалов в объеме, достаточном для проведения государственной экспертизы условий труда.
Выдача заявителю экспертного заключения и прилагаемых документации и материалов
3.27. Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия, - регистрация специалистом (экспертом) экспертного заключения в журнале учета государственных экспертиз условий труда и передача документации и материалов экспертизы специалисту Минтруда РХ на регистрацию в журнале исходящей корреспонденции.
3.28. Должностные лица, ответственные за выполнение действия: специалист (эксперт), ответственный за проведение экспертизы, и специалист, ответственный за регистрацию и отправку документов в установленном порядке делопроизводства.
3.29. Первый экземпляр экспертного заключения, документация и материалы, представленные в установленном порядке на государственную экспертизу условий труда, выдаются на руки заявителю (полномочному представителю заявителя) в день обращения за результатом или направляются по почте с сопроводительным письмом.
Второй экземпляр экспертного заключения остается в делопроизводстве Минтруда РХ и подлежит хранению в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.
Копия экспертного заключения, заверенная в установленном порядке, в случае необходимости, должна быть направлена в суд, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы.
3.30. Критерий принятия решения в рамках выполнения действия - соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.
3.31. Результатом административного действия является получение заявителем экспертного заключения вместе с документацией и материалами (оригиналами), прошедшими государственную экспертизу условий труда.
3.32. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению государственной услуги, принятием решений и исполнением настоящего административного регламента осуществляется первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, по отношению к специалистам, являющимся непосредственными исполнителями государственной услуги. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах сотрудников Минтруда РХ.
Текущий контроль осуществляется путем постоянного проведения первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Минтруда РХ, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента, инструкций, содержащих порядок предоставления государственной услуги и других нормативных и правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, регламентирующих предоставление государственных услуг в области проведения государственной экспертизы условий труда.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минтруда РХ) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с оказанием государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, является нарушение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом. Порядок привлечения к ответственности специалистов Минтруда РХ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Минтруда РХ в сети Интернет.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать Министру в досудебном (внесудебном) порядке решения, действия (бездействие) Минтруда РХ, должностных лиц Минтруда РХ, государственных служащих, совершенные (принятые) ими при предоставлении государственной услуги, и которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права и законные интересы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
6) отказ Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем на имя Министра.
5.4. Оснований для приостановления жалобы не предусмотрено.
5.5. Жалоба подается в Минтруд РХ в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, Единого портала государственных услуг Республики Хакасия, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минтруда РХ либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Минтруд РХ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Минтруд РХ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минтрудом РХ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений и применению дисциплинарных мер ответственности к государственным служащим Минтруда РХ, ответственным за действия (бездействие) и решения, совершенные (принятые) ими в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
15) протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый), форма которого предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;
16) приказ о завершении аттестации.
2.8. При предоставлении государственной услуги по определению суда состав представляемых на экспертизу документов определяется судом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не имеется.
2.10. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.13. В предоставлении государственной услуги отказывается, если заявитель в установленные сроки не устраняет недостатки в предоставленных на экспертизу документах после его письменного уведомления с указанием недостатков и предложением принять меры по их устранению.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.14. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.16. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в системе электронного документооборота Минтруда РХ в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.20. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Минтруда РХ.
2.21. На территории, прилегающей к зданию Минтруда РХ, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.22. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.23. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Минтруда РХ на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента и перечнем должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, размещаются на официальном сайте Минтруда РХ и на Портале государственных услуг Республики Хакасия.
2.25. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.27. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) равная доступность всех лиц, имеющих право на получение государственной услуги согласно действующему законодательству, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах Правительства Республики Хакасия и Минтруда РХ в сети Интернет, в средствах массовой информации.
3) доступность консультаций по получению государственной услуги, в том числе по телефону и в электронной форме.
2.28. Показатели качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков исполнения государственной услуги и последовательности выполнения административных процедур;
2) обоснованность отказа в получении государственной услуги;
3) качество взаимодействия заявителя с государственными служащими при приеме заявления и комплекта документов, при получении документов, при оказании консультаций в период рассмотрения документов и проведения экспертизы. Продолжительность взаимодействия – до 20 минут;
4) наличие необходимого и достаточного количества специалистов (экспертов);
5) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Минтруда РХ документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация представленных заявителем документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда и назначение экспертов;
2) рассмотрение предоставленных заявителем документации и материалов на соответствие установленным требованиям, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и информирование заявителя;
3) проведение государственной экспертизы условий труда и оформление экспертного заключения;
4) выдача заявителю экспертного заключения и прилагаемых документации и материалов.
3.2. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация представленных заявителем документации и материалов для проведения государственной экспертизы
условий труда и назначение экспертов
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, является обращение в Минтруд РХ заявителя (или его законного представителя) с заявлением (в двух экземплярах) и комплектом документов, необходимых для проведения государственной экспертизы.
3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в установленном порядке делопроизводства проводит регистрацию заявления и представленного комплекта документов и направляет первому заместителю Министра, который поручает начальнику отдела охраны труда и государственной экспертизы организовать проведение государственной экспертизы условий труда и подготовить проект экспертного заключения. Для проведения государственной экспертизы начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы определяет специалиста (эксперта).
3.5. Руководителем государственной экспертизы является первый заместитель Министра, а в случае его отсутствия – начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы.
3.6. Критерием принятия решения в рамках выполнения административного действия является соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.
3.7. Результатом административного действия является получение специалистом (экспертом) письменного поручения начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы, а также зарегистрированного заявления и комплекта документации и материалов для проведения государственной экспертизы.
3.8. Способ фиксации результата выполнения действия:
- регистрация заявления на проведение государственной экспертизы условий труда;
- письменное поручение начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы специалисту (эксперту) на проведение государственной экспертизы.
3.9. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет 1 рабочий день.
Рассмотрение предоставленных заявителем документации и материалов на соответствие установленным требованиям, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и информирование заявителя
3.10. Юридическим фактом, являющимся основанием для рассмотрения представленных заявителем документации и материалов, является письменная резолюция начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы с указанием конкретных исполнителей - специалистов (экспертов), ответственных за проведение государственной экспертизы условий труда, передача зарегистрированного заявления и комплекта документов.
3.11. Специалист (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, оценивает полноту представленного комплекта документов и соответствие документов установленным требованиям:
- заявление составлено по установленной форме, подписано надлежащими лицами;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и контактных телефонов;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- экземпляры копий документов соответствуют оригиналам.
3.12. В случае, если представленный заявителем комплект документов соответствует перечню, приведенному в п. 2.7. настоящего административного регламента, а документация и материалы соответствуют установленным требованиям, специалист (эксперт) принимает решение о предоставлении государственной услуги.
В случае, если выявлено отсутствие документов, определенных п. 2.7. настоящего административного регламента, и (или) их несоответствие установленным требованиям, специалист (эксперт) в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий для проведения государственной экспертизы с указанием недостатков и предложением принять меры по их устранению.
Если заявитель не устраняет указанные недостатки, специалист (эксперт) готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью первого заместителя Министра направляется заявителю вместе с представленными документацией и материалами по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов.
3.13. Критерий принятия решения в рамках административного действия - соответствие представленных заявителем документации и материалов установленным требованиям.
3.14. Результатом рассмотрения представленных заявителем документации и материалов является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.15. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги фиксируется в журнале учета государственных экспертиз условий труда (приложение 3).
3.16. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать одного месяца со дня регистрации представленных заявителем документации и материалов.
Проведение государственной экспертизы условий труда и оформление экспертного заключения
3.17. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения государственной экспертизы условий труда, является отсутствие факта отправления заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.18. Специалист (эксперт) при необходимости в ходе осуществления государственной экспертизы условий труда может проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, письменные выводы которых учитываются при подготовке экспертных заключений.
3.19. Специалист (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, сопоставляет данные по условиям труда, содержащиеся в представленных материалах и документации, государственным нормативным требованиям охраны труда.
Экспертиза карт аттестации рабочих мест по условиям труда (далее – карт) проводится в полном объеме или выборочно в зависимости от количества представленных на экспертизу карт:
- до 10 карт - экспертизе подлежит 100% карт;
- до 30 карт - экспертизе подлежит 50% карт;
- до 100 карт - экспертизе подлежит 30% карт;
- более 100 карт - экспертизе подлежит 20% карт.
3.20. Специалист (эксперт) оформляет результаты государственной экспертизы в форме экспертного заключения о соответствии (не соответствии) качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда государственным нормативным требованиям охраны труда (в двух экземплярах), которое подписывается экспертом, проводившим экспертизу, руководителем экспертизы, и утверждается Министром.
3.21. Экспертное заключение должно содержать следующие разделы:
1) Общие сведения.
В разделе дается ссылка на приказ о проведении аттестации, указывается срок проведения работ, приводятся сведения о количестве рабочих мест в организации, количестве рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, количестве работников, занятых на этих рабочих местах; сведения об аттестующей организации, информация по документированию подготовительных работ и др.
2) Перечень выявленных отклонений.
В разделе содержится перечень выявленных отклонений от государственных нормативных требований охраны труда (при их наличии), а также замечания по представленным документам аттестации. Если отклонений не выявлено, информация об этом также приводится.
3) Выводы и предложения.
Раздел содержит выводы о соответствии (не соответствии) качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.22. В случае если экспертиза проводилась несколькими специалистами и по результатам оценки они не пришли к общему мнению, то каждый из специалистов (экспертов) обязан аргументировать в письменной форме свою оценку для рассмотрения руководителем экспертизы.
3.23. Критерий принятия решения в рамках выполнения административного действия - соответствие качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.24. Результатом проведения государственной экспертизы условий труда является оформленное и подписанное специалистом (экспертом), руководителем экспертизы и утвержденное Министром экспертное заключение.
3.25. Результат административного действия фиксируется в журнале учета государственных экспертиз условий труда.
3.26. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой составляет не более 25 календарных дней со дня предоставления заявителем документации и материалов в объеме, достаточном для проведения государственной экспертизы условий труда.
Выдача заявителю экспертного заключения и прилагаемых документации и материалов
3.27. Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия, - регистрация специалистом (экспертом) экспертного заключения в журнале учета государственных экспертиз условий труда и передача документации и материалов экспертизы специалисту Минтруда РХ на регистрацию в журнале исходящей корреспонденции.
3.28. Должностные лица, ответственные за выполнение действия: специалист (эксперт), ответственный за проведение экспертизы, и специалист, ответственный за регистрацию и отправку документов в установленном порядке делопроизводства.
3.29. Первый экземпляр экспертного заключения, документация и материалы, представленные в установленном порядке на государственную экспертизу условий труда, выдаются на руки заявителю (полномочному представителю заявителя) в день обращения за результатом или направляются по почте с сопроводительным письмом.
Второй экземпляр экспертного заключения остается в делопроизводстве Минтруда РХ и подлежит хранению в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.
Копия экспертного заключения, заверенная в установленном порядке, в случае необходимости, должна быть направлена в суд, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы.
3.30. Критерий принятия решения в рамках выполнения действия - соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.
3.31. Результатом административного действия является получение заявителем экспертного заключения вместе с документацией и материалами (оригиналами), прошедшими государственную экспертизу условий труда.
3.32. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению государственной услуги, принятием решений и исполнением настоящего административного регламента осуществляется первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, по отношению к специалистам, являющимся непосредственными исполнителями государственной услуги. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах сотрудников Минтруда РХ.
Текущий контроль осуществляется путем постоянного проведения первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Минтруда РХ, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента, инструкций, содержащих порядок предоставления государственной услуги и других нормативных и правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, регламентирующих предоставление государственных услуг в области проведения государственной экспертизы условий труда.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минтруда РХ) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с оказанием государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, является нарушение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом. Порядок привлечения к ответственности специалистов Минтруда РХ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Минтруда РХ в сети Интернет.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать Министру в досудебном (внесудебном) порядке решения, действия (бездействие) Минтруда РХ, должностных лиц Минтруда РХ, государственных служащих, совершенные (принятые) ими при предоставлении государственной услуги, и которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права и законные интересы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
6) отказ Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем на имя Министра.
5.4. Оснований для приостановления жалобы не предусмотрено.
5.5. Жалоба подается в Минтруд РХ в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, Единого портала государственных услуг Республики Хакасия, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минтруда РХ либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Минтруд РХ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Минтруд РХ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минтрудом РХ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений и применению дисциплинарных мер ответственности к государственным служащим Минтруда РХ, ответственным за действия (бездействие) и решения, совершенные (принятые) ими в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»
к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»
Место нахождения Министерства труда и социального развития Республики Хакасия: Республика Хакасия, г. Абакан.
Почтовый адрес Министерства труда и социального развития Республики Хакасия: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, дом 75, а/я 29.
Приемная Министра труда и социального развития Республики Хакасия: кабинет №109, телефон: 22-27-28, факс: 22-02-71.
Первый заместитель Министра труда и социального развития Республики Хакасия: кабинет №106, тел. 22-52-19.
Начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы: кабинет №210, телефон 35-78-75.
Специалисты (эксперты) отдела охраны труда и государственной экспертизы: кабинеты №207, №208, телефоны 35-74-37, 22-45-80.
Режим работы Министерства труда и социального развития Республики Хакасия:
понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00,
в предпраздничные дни - с 09.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес официального сайта Министерства труда и социального развития Республики Хакасия в сети Интернет: www.mintrudrh.ru.
Адрес электронной почты Министерства труда и социального развития Республики Хакасия: mt@r-19.ru .
Источник: www.minjust.ru