Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

2 декабря 2025 г.

Эксперты КИОУТ приняли участие в деловой программе БИОТ-2025

C 11 по 14 ноября 2025 года в выставочном центре «Крокус Экспо» проходило главное событие года в сфере охраны труда — 29-я международная специализированная...

Публикации

12 ноября 2025 г.

Учебно-тренировочные полигоны: комплексный подход к формированию культуры безопасности на производстве

В условиях современного высокотехнологичного производства, связанного с работой на высоте, в ограниченных пространствах и со сложным оборудованием, комплексная подготовка персонала является не просто нормой,...

Статистика

10 ноября 2025 г.

Ваш коллега — искусственный интеллект

В нашей прошлой статье мы обсудили, как цифровые инструменты меняют подходы к охране труда. Сегодня мы продолжим эту тему и подкрепим ее свежими данными....

Специальная оценка условий труда

25 августа 2025 г.

Минтруд разъяснил возможность применения страховыми агентами и брокерами упрощенной СОУТ

Саморегулируемая организация (далее – СРО), объединяющая страховых агентов и брокеров, обратилась в Минтруд России с запросом о возможности применения ее членами упрощенного порядка проведения специальной...

Законопроект «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» будет внесен на рассмотрение в Государственную Думу

10 июня 2013 г.



 
6 июня 2013 года на заседание правительства был рассмотрен проект федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», разработанный в соответствии с Концепцией формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации
 
В настоящее время нормативно порядок аккредитации и требования к аккредитуемым лицам регулируются на уровне актов Правительства. Каждый акт по отдельной сфере: № 602 – аккредитация органов по сертификации и лабораторий в сфере технического регулирования; № 165 –в сфере связи; № 689 – для целей государственного контроля; № 1070 – в сфере негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
 
Также есть вопросы до сих пор вообще нормативно не урегулированные, например, порядок  аккредитации в области обеспечения единства измерений. Таким образом, основной целью принятия законопроекта является формирование единых универсальных принципов и правил аккредитации в национальной системе, соответствующих международным стандартам.
 
Ключевыми положениями законопроекта устанавливаются:
 
1)единый порядок (процедура) аккредитации,
 
2)универсальные требования к аккредитованным лицам, ответственность за их нарушение,
 
3)единые подходы к процедуре контроля за деятельностью аккредитованных лиц, необходимые особенности по основаниям для внеплановых проверок,
 
4)статус, требования и ответственность экспертов по аккредитации, отвечающих за оценку компетентности заявителей;
 
5)требования к информационному обеспечению аккредитации и раскрытию информации.
 
Законопроект неоднократно широко обсуждался на различных площадках, в том числе в Минэкономразвития России, Росаккредитации, РСПП, Деловой России, ОПОРЕ России, прошел обсуждение на сайте открытого правительства. Поступило более четырехсот предложений и замечаний от заинтересованных лиц, которые были рассмотрены в ходе работы над законопроектом.
 
На прошедшем в апреле 2013 года под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. ШУВАЛОВА заседании Открытого правительства у представителей бизнеса и экспертного сообщества сложилось единое мнение о необходимости скорейшего направления законопроекта для рассмотрения в Государственную Думу.