Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

13 марта 2025 г.

Культура безопасности труда: факторы сдерживания и развития

5 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Культура безопасности труда: факторы сдерживания и развития». Спикер – кандидат экономических наук, доцент, действующий...

Публикации

20 марта 2025 г.

Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков

12 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков». Спикер – Руководитель направления оценки профессиональных рисков КИОУТ...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

31 марта 2025 г.

Хронометражные наблюдения для целей специальной оценки условий труда

19 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Хронометражные наблюдения для целей специальной оценки условий труда». Спикер – Директор департамента исследований условий...

Досье на проект федерального закона № 213183-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях"

18 июня 2013 г.




Промышленная безопасность: хотят снять излишние административные барьеры и усовершенствовать порядок рассмотрения дел о нарушениях в этой сфере
 
Государственной Думой РФ 14 июня 2013 г. во втором и третьем чтениях приняты поправки по вопросам проведения экспертизы промышленной безопасности. 

В настоящее время заключение такой экспертизы должно рассматриваться и утверждаться Ростехнадзором. Данное требование на практике выступает необоснованным административным барьером и служит источником дополнительных финансовых расходов для бизнеса. Поправки предлагают процедуру утверждения Ростехнадзором заключений экспертизы заменить включением их в специальный реестр без оценки их содержания. Вести реестр будет названная Служба. Заключение можно будет использовать с момента внесения записи в реестр. 

Уточняется порядок проведения экспертизы. Планируется запретить экспертным организациям проводить экспертизу принадлежащих им объектов. Аналогичный запрет хотят распространить на работающих в этой организации экспертов. 

Закрепляется правовой статус эксперта в области промышленной безопасности. Устанавливается административная и уголовная ответственность за дачу заведомо ложного заключения. При этом эксперты будут нести административную ответственность как должностные лица. 

Предлагается увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области безопасности гидротехнических сооружений, а также градостроительной деятельности с 2 месяцев до 1 года. 

Уточняется перечень должностных лиц органов государственного энергетического надзора, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Предусматривается возможность проведения административного расследования правонарушений в области безопасности гидротехнических сооружений и при использовании атомной энергии, надежности и безопасности в электроэнергетике, а также в сфере градостроительной деятельности. 

Уточняется процедура обжалования решений арбитражных судов по делам об административных правонарушениях, по которым в качестве наказания установлено предупреждение и (или) административный штраф и размер назначенного штрафа не превышает для юрлиц 100 тыс. руб., а для физлиц (ИП) - 5 тыс. руб. Такие решения после апелляции можно будет обжаловать в кассацию, только если судом нарушены нормы процессуального права.