Новости
27 декабря 2024 г.
Эксперты КИОУТ приняли участие в деловой программе БИОТ 2024
Публикации
6 декабря 2024 г.
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
Проект Постановления Правительства РФ "О системах управления промышленной безопасностью"
6 февраля 2013 г.
Обзор документа
1. Утвердить прилагаемые Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью.
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Ростехнадзору в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
2. Документация системы управления промышленной безопасностью разрабатывается в целях реализации мероприятий, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 20 июня 1996 года № 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности", а также по инициативе эксплуатирующей организации документация системы управления промышленной безопасностью также предусматривает реализацию мероприятий, направленных на обеспечение охраны труда в эксплуатирующих организациях.
3. Документация системы управления промышленной безопасностью разрабатывается для эксплуатирующей организации либо для двух и более организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности, являющихся группой лиц в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Документация системы управления промышленной безопасностью включает:
а) заявление о политике эксплуатирующей организации (эксплуатирующих организаций) в области промышленной безопасности;
5. Заявление о политике эксплуатирующей организации (эксплуатирующих организаций) в области промышленной безопасности содержит:
а) основные принципы функционирования системы управления промышленной безопасностью;
6. Заявление о политике в области промышленной безопасности утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителями эксплуатирующих организаций) и размещается на сайте эксплуатирующей организации (эксплуатирующих организаций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Положение о системе управления промышленной безопасностью содержит следующие сведения:
а) задачи эксплуатирующей организации (эксплуатирующих организаций) в области промышленной безопасности;
8. Положение о системе управления промышленной безопасностью утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителями эксплуатирующих организаций).
9. Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте".
10. В составе системы управления промышленной безопасностью разрабатываются следующие планы мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах:
а) программы по снижению риска аварий на опасных производственных объектах на срок от 3 до 5 календарных лет;
11. Планы мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах должны охватывать все мероприятия в области промышленной безопасности, проводимые в рамках системы управления промышленной безопасностью, и обеспечивать эффективный внутренний контроль за деятельностью всех структурных подразделений эксплуатирующей организации (эксплуатирующих организаций) в области промышленной безопасности.
12. В эксплуатирующей организации (эксплуатирующих организациях) не реже одного раза в течение календарного года документируются результаты анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью.
В соответствии с положениями проекта федерального закона № 164862-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и иные законодательные акты Российской Федерации" проектом постановления устанавливаются требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, создаваемых в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II классов опасности.
Указанные требования разработаны с учетом методологии создания и функционирования различных систем управления в соответствии с требованиями общепризнанных международных стандартов ИСО серии 9000 (управление качеством), ИСО серии 14000 (управление охраной окружающей среды), стандарта OHSAS 18001:2007 "Системы менеджмента здоровья и безопасности на производстве. Требования", а также стандарта ГОСТ Р 12.0.007-2009 "Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию".
Учитывая имеющуюся практику создания систем управления промышленной безопасностью на добровольной основе, проект постановления предусматривает возможность создания системы управления промышленной безопасностью как одним юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, так и несколькими лицами, входящими в состав вертикально-интегрированных структур.
В соответствии с проектом постановления в состав документации систем управления промышленной безопасностью предлагается включить:
Принятие проекта постановления позволит качественно повысить уровень промышленной безопасности на опасных производственных объектах I и II классов опасности.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего проекта постановления, будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору на руководство и управление в сфере установленных функций.
Источник: www.gosnadzor.ru